PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья

Все страницы:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Посмотреть всю тему
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 30.05.2016 20:47 



> Когда писал, то исходил из того, что Вам интересно.

Конечно, интересно! Моему любопытству нет предела ) Тем более, Вы всё объясняете.
Я просто задумалась.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 31.05.2016 07:38 



>Слышите ли Вы ладовые портреты (относительные)? Например, Ми в Bb начинает звучать, как лидийская +4, а ля, как большая септима (maj7).

Вспомнила. Вчера делала "пятёрку" до-ми-фа#-соль#-си. Обычное упражнение на сайте - без фона.
Звук Ми был тоникой, До звучал "странно", но я определяла их правильно по До мажору.
У меня нет навыков анализа по относительному слуху, поэтому не воспринимаю их в терминах "лидийская кварта, большая септима".
Они "странные" - и всё.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 31.05.2016 07:51 



>Еще вопрос. Как слышится нота, например, Ре, когда сделана модуляция в тональность Ре. Становится ли она у Вас тоникой?

В темпе Andante я не успеваю осознать. В темпе Largo, конечно, Ре совпала с басом в звуковом фоне ))
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 31.05.2016 08:29 



Все белые "вслепую" (не вижу реакцию сайта на мои ответы), темп Largo.
Со звуковым фоном.
Результат 99%.
Даже в таком медленном темпе не успеваю осознавать, что происходит со звуками.
Так что определять тональности я научусь только после прохождения курса сольфеджио.

Хоть тест и "вслепую", я знаю, что там только белые - а это уже подсказка.
Надо бы делать упражнения со всеми белыми и чёрными и под звуковой фон, но это на будущее.


Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 31.05.2016 08:32 



>Слышите ли Вы ладовые портреты (относительные)?

В общем, слышу, но не осознаю. Безусловно, они мне мешают. Анализировать не могу.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 31.05.2016 08:42 



Я стараюсь настолько "отключиться" от звукового фона, чтобы вообще не воспринимать его.
Как только обращаю внимание на его присутствие - сразу идут ошибки. Он уводит в сторону.
Думаю, это прекратится, когда достигну той самой "прозрачности" при слушании интервалов и аккордов.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 31.05.2016 15:49 



> В темпе Andante я не успеваю осознать. В темпе Largo, конечно, Ре совпала с басом в звуковом фоне ))

По идее тоникой звук Ре остается на протяжении всего фрагмента этой тональности - то есть и на фоне других аккордов кроме D.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 31.05.2016 15:57 



>> В темпе Andante я не успеваю осознать. В темпе Largo, конечно, Ре совпала с басом в звуковом фоне ))
>По идее тоникой звук Ре остается на протяжении всего фрагмента этой тональности - то есть и на фоне других аккордов кроме D.

Мне это сложно отслеживать, потому что пока не могу удерживать внимание одновременно в двух направлениях.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 31.05.2016 16:03 



"Двойное слышание", о котором говорим, прекрасно проявляется и в темпе Andante (в обычных тестах, без фона), но я не могу сказать, какая там ступень по относительному слуху.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 31.05.2016 16:09 



Помните, когда я проходила "тройки", и не получался вариант си-до-реЬ, как долго я соображала, что воспринимаю ДО как вторую низкую ступень. Я теоретически не знала, что такое возможно, поэтому "дошла до истины" через слух и лишь потом полезла в интернет искать, что это такое.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 31.05.2016 16:32 



>"Двойное слышание", о котором говорим, прекрасно проявляется и в темпе Andante (в обычных тестах, без фона), но я не могу сказать, какая там ступень по относительному слуху.

За исключением тоники, конечно :)
Во вчерашней "пятёрке" до-ми-фа#-соль#-си сначала уловила МИ как тонику, потом начала осмысливать звуковой состав и соображать, почему МИ. А то делаю "пятёрки" на автомате - не вникая, какие звуки сгруппировались.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 31.05.2016 16:39 



Мне кажется, с таким относительным слухом, как у Вас, больше шансов получить АС. Так что, наверное, пока лучше сохранять такую "невинность".
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 31.05.2016 16:49 



>Мне кажется, с таким относительным слухом, как у Вас, больше шансов получить АС. Так что, наверное, пока лучше сохранять такую "невинность".

А как же 21-е упражнение? :)
Конечно, ни на какое сольфеджио я не пойду, пока не освою все белые и чёрные в тестах на сайте и не научусь воспринимать оба звука в интервалах.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 31.05.2016 17:20 



> А как же 21-е упражнение?
так можно просто вычислить - на какой ноте закончилось или по затактовым квартам, трезвучиям. Там в принципе основная задача не потерять т.н. "До мажора". А при таких талантах он не должен потеряться.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 31.05.2016 17:23 



>Мне кажется, с таким относительным слухом, как у Вас, больше шансов получить АС.

Может быть, так действительно проще. По крайней мере, у двоих взрослых учеников Бережанского точно были проблемы с относительным слухом, как я поняла по описанию.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 31.05.2016 17:25 



> А при таких талантах он не должен потеряться.

Вы так любезны ))))
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 31.05.2016 17:34 



Дело не в талантах, а в том, что я никогда не пела и не занималась развитием слуха, и в нашей семье звучало мало музыки. Сами собой же навыки с неба не свалятся, если их не было.

Между прочим, я начинала заниматься АС, чтобы компенсировать "проблемы" с относительным слухом. Наивная - тогда я не знала, что задача удваивается, и теперь надо развивать и константный слух, и относительный.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 31.05.2016 17:37 



>> А как же 21-е упражнение?
>так можно просто вычислить - на какой ноте закончилось или по затактовым квартам, трезвучиям. Там в принципе основная задача не потерять т.н. "До мажора". А при таких талантах он не должен потеряться.

Не всё так просто. Надо ещё научиться слышать мелодические движения - относительным слухом, иначе константный слух отключается. И делать это не на скорости, заданной в 21-м упражнении.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 31.05.2016 17:52 



> Вы так любезны ))))
Не обращайте внимания - я не вкладывал в слова никакого оценочного смысла - ни положительного, не отрицательного. Просто не хватает времени формулировать "политкорректно". Я надеюсь, Вы поймете саму мысль.

> Не всё так просто. Надо ещё научиться слышать мелодические движения - относительным слухом, иначе константный слух отключается.
Не совсем понял, почему отключается. Наоборот - должен не отключаться при дискретном восприятии. Его отключает относительный и мелодический слух. так как звуки начинают взаимодействовать по горизонтали.

Кстати, интересно - отдельные бессмысленные ноты ученики слышат. Стоит в качестве диктанта дать простую мелодию - начинаются проблемы.
То же самое с пением с листа. Просто пропеть с листа рандомную последовательность звуков - без проблем, а стоит появиться мелодии с какием-то несложным ритмическим рисунком, многие начинают теряться. Но это все преодалевается практикой.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 31.05.2016 17:53 



сорри - *преодолевается
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 31.05.2016 17:59 



>> Вы так любезны ))))
>Не обращайте внимания - я не вкладывал в слова никакого оценочного смысла - ни положительного, не отрицательного. Просто не хватает времени формулировать "политкорректно". Я надеюсь, Вы поймете саму мысль.

У меня с чувством юмора всё в порядке ) Смешно же )))


>> Не всё так просто. Надо ещё научиться слышать мелодические движения - относительным слухом, иначе константный слух отключается.
>Не совсем понял, почему отключается. Наоборот - должен не отключаться при дискретном восприятии. Его отключает относительный и мелодический слух. так как звуки начинают взаимодействовать по горизонтали.

Я ещё по тестам на сайте заметила нюансы при проработке "троек" и "четвёрок". Пока относительный слух не привык к сочетанию звуков - константный слух "прятался". Так было с тритонами, например. Сейчас я воспринимаю тритоны совершенно спокойно. А пока слух (ОС же?) не привык, не могла сделать 95%.

>Кстати, интересно - отдельные бессмысленные ноты ученики слышат. Стоит в качестве диктанта дать простую мелодию - начинаются проблемы.

Вот-вот, у меня тоже проблемы с простыми мелодиями. И я думаю, что пока не пропою их и не проделаю в слуховых диктантах, 21-е мне не осилить.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 31.05.2016 20:08 



> Я ещё по тестам на сайте заметила нюансы при проработке "троек" и "четвёрок". Пока относительный слух не привык к сочетанию звуков - константный слух "прятался". Так было с тритонами, например. Сейчас я воспринимаю тритоны совершенно спокойно.

Интервалы - это сочетания звуков. То есть сравнение звуков друг с другом.
Константный слух - это память на отдельную ноту (или ступень). Значит что-то тут не то.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 31.05.2016 20:26 



>> Я ещё по тестам на сайте заметила нюансы при проработке "троек" и "четвёрок". Пока относительный слух не привык к сочетанию звуков - константный слух "прятался". Так было с тритонами, например. Сейчас я воспринимаю тритоны совершенно спокойно.
>Интервалы - это сочетания звуков. То есть сравнение звуков друг с другом.
>Константный слух - это память на отдельную ноту (или ступень). Значит что-то тут не то.

Непонятно описываю ситуацию.
Если бы при узнавании я сравнивала звуки друг с другом, как бы я воспроизводила их "по памяти"?

Помните, П. Н. говорил, что есть связь между уровнями развития ОС и АС? Вот я это и наблюдаю. Пока для ОС что-то "незнакомо", константный слух не работает. Пока мой слух не знал тритоны, резко активизировался ОС - ему надо было с этим разобраться. Как только тритоны стали делом обыденным, ОС перестал активизироваться, и открылась дорога для константного слуха.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 31.05.2016 20:30 



Сергей, Вы с Вашими талантами этого не поймёте )), потому что развивали константный слух уже с сильным ОС. Вы таких противоречий просто не испытывали.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 31.05.2016 20:36 



>Кстати, интересно - отдельные бессмысленные ноты ученики слышат. Стоит в качестве диктанта дать простую мелодию - начинаются проблемы.
>То же самое с пением с листа. Просто пропеть с листа рандомную последовательность звуков - без проблем, а стоит появиться мелодии с какием-то несложным ритмическим рисунком, многие начинают теряться. Но это все преодолевается практикой.

Вот это то самое и есть. Активизируется ОС. У меня был пример с тритонами, здесь с мелодиями - суть та же. Как только незнакомые элементы прорабатываются, начинает действовать константный слух.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 31.05.2016 20:43 



Теперь мысль понял. Проработка заключается в том, что К.С. ставится в условия "борьбы" с О.С. и должен победить и от этого стать сильнее.
Типа, "то что нас не убивает, делает нас сильнее".
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 31.05.2016 20:48 



>Теперь мысль понял. Проработка заключается в том, что К.С. ставится в условия "борьбы" с О.С. и должен победить и от этого стать сильнее.
>Типа, "то что нас не убивает, делает нас сильнее".

Да-да. Всё это очень заметно.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 31.05.2016 20:56 



> К.С. ставится в условия "борьбы" с О.С. и должен победить и от этого стать сильнее.

Может быть, никакой борьбы нет. Просто фокус внимания смещается в сторону ОС, потому что относительный слух не справляется с новой для себя задачей. И все ресурсы направлены туда.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 31.05.2016 22:26 



> Может быть, никакой борьбы нет.
Тогда бы у людей с отличным ОС, занимающихся по методике, не было бы столько проблем.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 01.06.2016 04:43 



>> Может быть, никакой борьбы нет.
>Тогда бы у людей с отличным ОС, занимающихся по методике, не было бы столько проблем.

Так я про свой уровень. А что за проблемы? Это же не состояние "потолка"? Развитие же есть, уровень константного слуха меняется?
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 01.06.2016 04:47 



Проблема в том, что звук вентилятора определяется, а как только музыка начинается, АС отваливается полностью. А ОС работает по скорости почти как АС.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 01.06.2016 05:01 



>Проблема в том, что звук вентилятора определяется, а как только музыка начинается, АС отваливается полностью. А ОС работает по скорости почти как АС.

Ого! И на простых мелодиях тоже?
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 01.06.2016 06:13 



Я хотела сказать, отслеживается ли точка перелома, т. е. где работает - и где уже нет?
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 01.06.2016 06:41 



Вот на моём уровне эта точка перелома всегда очевидна, поэтому понятно, в каком направлении тренироваться.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 01.06.2016 14:05 



> Я хотела сказать, отслеживается ли точка перелома, т. е. где работает - и где уже нет?
Не знаю. Это собирательный образ. Это и здесь были примеры и у меня - "иных уж нет, а те далече".
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 01.06.2016 16:22 



>> Я хотела сказать, отслеживается ли точка перелома, т. е. где работает - и где уже нет?
>Не знаю.

Вот именно! А ведь это легко измерить. И тогда можно принять за стартовую точку. Это же просто. Почему тогда все описывают свои проблемы абстрактно? Все же измеряется: тогда понятен и уровень человека, и его проблемы, и что делать дальше.

> Это собирательный образ.

Я понимаю :) И кто дошёл до уровня вентилятора, получил рекомендации, что делать. И больше про него не слышно.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 01.06.2016 18:28 



> Кстати, интересно - отдельные бессмысленные ноты ученики слышат. Стоит в качестве диктанта дать простую мелодию - начинаются проблемы.

Это мой случай как раз. Как говорит П. Н.: мелодический слух сбил абсолютный. В моем случае - именно мелодический, потому что в интервалах я пока так быстро не соображаю. Сразу я только квинту вверх слышу, остальное - надо напрягаться.

Вы меня таки заинтриговали послушать новый вентилятор! Он гудит на "ля" (чуть-чуть низит) - я это четко услышала и тюнер это подтвердил! :super: А еще я теперь гитару по абс. слуху настраиваю - пока что с переменным успехом, но близко к истине!

Я пока все так же гоняю в упражнениях все белые клавиши + ля-бемоль: все бы ничего, но совсем перестала различать "си" и "ре", если они не в первой или второй октавах. Просто беда какая-то вдруг. 17-е грызу потихоньку, вроде появился свет в конце тоннеля.

На лето П. Н. дал мне задание побольше петь сольфеджийных упражнений в до-мажоре, воспроизводить ноты по памяти, а также писать диктанты по мелодиям из аудиокурса - при этом разрешается проигрывать мелодию несколько раз и надо еще нарисовать ритм. На таких условиях это вполне выполнимо!!! :)

Еще такая у меня беда: когда надо услышать нижнюю и верхнюю ноты в гармоническом интервале, очень часто я правильно их определяю, но отправляю в другую октаву. Т. е. играют, допустим, E3+G3, а я определяю, что это G3+E4, обращение. Кто с таким сталкивался и как с этим бороться?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 01.06.2016 18:54 



Для любой проблемы есть простой рецепт: 1000 попыток - и проблемы нет )

> Я пока все так же гоняю в упражнениях все белые клавиши + ля-бемоль: все бы ничего, но...

Пока все чёрные не освоены, постоянно будет какое-нибудь "но". И после будет - в разных контекстах. Обычное дело - слух развивается.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 01.06.2016 19:07 



> Т. е. играют, допустим, E3+G3, а я определяю, что это G3+E4, обращение. Кто с таким сталкивался и как с этим бороться?

Может Вы по умолчанию сначала слышите верхнюю ноту? Может быть есть некая установка, что интервал это снизу вверх? Тогда надо просто понимать, что вторая определяемая нота ниже первой.


> Вот именно! А ведь это легко измерить.
Как измерить?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 01.06.2016 19:17 



>> Вот именно! А ведь это легко измерить.
>Как измерить?

Если речь о мелодиях, в которых АС "полностью отваливается", тогда взять последовательность мелодий (с постепенным усложнением). Учебник сольфеджио. Допустим, там 900 мелодий. И определить текущий уровень, например 115 - где АС пока "на месте". Чем не шкала для измерений?
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!