PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья

Все страницы:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Посмотреть всю тему
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 22.06.2016 08:07 



И ещё идея. Делать тесты на teoria.com - те же "пятёрки" - и временно переходить на вкладку с tonedear. Когда слух "вылетит", возвращаться к тесту на teoria.com. Т. е. делать наоборот: пытаться сбивать слух в текущих упражнениях на teoria.com, чтобы чаще заставлять константный слух восстанавливаться.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 22.06.2016 10:54 



> По-моему, "когда совсем не слышно" - это очень ценный пункт и с ним надо работать. Если совсем не слышно, значит отностельный слух не може ничего предложить. Но и константный потерялся. Я вижу здесь два варианта решения.
> 1. На некоторое время переключиться на что-то другое, чтобы очистить "кэш" и чтобы константный слух восстановился. После этого нажать кнопочку Hear again.

После "переключения на что-то другое" бывает и обратный эффект.

1) Позанималась в Pitch Invasion в G-dur.
2) Выставила на tonedear C-dur и сразу начала распознавать звуки: 169 правильных из 171.
3) Мне позвонили, выбежала на улицу на 7 минут. Возвращаюсь - думала продолжить, чтобы привыкать к тембру.
Ничего не узнаю!
Вряд ли дело в телефоне: за эти годы он не оказывал никакого влияния.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 22.06.2016 11:22 



По поводу этого случая паники у меня нет :)
Рассказываю подробно - вдруг кто столкнётся с подобным.
Понятно, что за несколько дней этот вопрос не решится. На сайте teoria.com "металлический дребезг" тоже исчез не сразу. Там сделала сотни тестов, пока слух адаптировался. Буду применять всё, что сказано, и посмотрим, что получится через несколько месяцев.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 22.06.2016 13:42 



>Ничего не узнаю!
Там у меня было три пункта. Все не сработали?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 22.06.2016 13:42 



> По-моему, "когда совсем не слышно" - это очень ценный пункт и с ним надо работать.

Есть ещё лентяйский способ - когда совсем некогда.
Пропеть до-ми-соль-до с виртуальным пианино: http://virtualpiano.net и продолжать тест в G-dur.

Здесь тест на 210 звуков, и раз 10 я так перенастраивалась.
Причём сбой происходил не обязательно после звука Фа#: иногда шли белые, и вдруг не слышала очередной звук.


Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 22.06.2016 13:44 



>>Ничего не узнаю!
>Там у меня было три пункта. Все не сработали?

Да: подробности в последнем сообщении на предыдущей странице.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 22.06.2016 13:50 



Сорри, не прочитал предыдущую страницу...
Меня настораживает такая зависимость от "тембра". Мне кажется, такого не должно быть.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 22.06.2016 13:55 



>Меня настораживает такая зависимость от "тембра". Мне кажется, такого не должно быть.

Такого и нет нигде, кроме tonedear.

П.Н. говорил: "Я слышу самопроизвольно ноты в «посторонней» музыке. Есть трудности с некоторыми тембрами..."
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 22.06.2016 14:21 



Ещё из Бережанского:

"Б.М.Теплов сформулировал также три признака и способа вычленения высоты из тембра. Один из них – пение звука.
Человек, не наделяющий звук в восприятии ладовым качеством, не может вычленить высоту из тембра, не слышит высоту и не способен её спеть. Про такого говорят - он не имеет музыкального слуха".

Вот я на tonedear сначала не могла петь высоту тех звуков, которые не слышала. Сейчас петь уже получается, так что дело не безнадёжно )

Ещё про тембры (это было 01.01.2013):

"Некоторые, со слабым ладовым чувством, трудностью в различении ступеней лада, с несформированным ступеневым компонентом как основы абсолютного слуха, ограничатся узнаванием звуков белых клавиш первой октавы. Таких в среде музыкантов меньшинство. Другие, с хорошим ладовым чувством, могут рассчитывать на большее, вплоть до узнавания всех звуков хроматического звукоряда. Их большинство. Третьи, имеющие развитое ладовое чувство и яркие мобильные произвольные слуховые представления, способны добиться узнавания и воспроизведения всех звуков различных тембров и в гармоническом их сочетании. Таких даже среди музыкантов не много".
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 22.06.2016 14:35 



> Даже само название "тест-задание 21, определите тональности"... - а что оно тогда "тестирует"?

Сразу не нашла цитату, сейчас попалась на глаза.
Это от 17.01.2010:

"Если Вы определяете тональность, то у Вас правильно формируется абсолютный слух".

Т. е. в терминологии Бережанского есть "формирующийся АС" и "сформированный АС".
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 22.06.2016 14:55 



> Т. е. в терминологии Бережанского есть "формирующийся АС" и "сформированный АС".
Ну вот, наверное, если "формирующийся АС" застрял и не переходит в "сформированный", то это принято называть "псевдо АС".
Кстати, что у Бережанского говорится относительно псевдо?

> Такого и нет нигде, кроме tonedear.
Интересно все-таки - почему? Ведь даже рандомные тембры в PI у Вас воспринимаются нормально, да?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 22.06.2016 15:48 



>> Т. е. в терминологии Бережанского есть "формирующийся АС" и "сформированный АС".
>Ну вот, наверное, если "формирующийся АС" застрял и не переходит в "сформированный", то это принято называть "псевдо АС".

Логично ) Осталось понять, по каким признакам отделить тот, который застрял, от продолжающего формироваться.

>Кстати, что у Бережанского говорится относительно псевдо?

На форуме не так много, а в книге - не знаю, давно не перечитывала.
06.01.2010:

>И ещё: «И тогда, получается, после прохождения первой части должен быть именно "намертво" прикрепленный к до мажору псевдоАС...»

"... почему Вы считаете «намертво» прикрепленный к до-мажору слух псевдо абсолютным? Я считаю такой слух истинным абсолютным. Или Вы знаете другую природу истинного абсолютного слуха? Поделитесь".

17.01.2010:

> 4. Конкретные результаты после прохождения 1 части аудио-курса:
> 1. Тип слуха: псевдоАС или настоящий пассивный темброзависимый АС?

"Формирующийся истинный абсолютный слух".

>> Такого и нет нигде, кроме tonedear.
>Интересно все-таки - почему?

Если осенью (к примеру) проблема исчезнет - в результате занятий - вопрос отпадёт сам собой.

А сейчас... дочка же Ваша объяснила: немного не строит и обертоны прыгают. Это как я пыталась в клубе узнавать звуки на расстроенном пианино: не все белые слышала. Может быть, в этом и причина, и надо учиться воспринимать неточный строй. На других сайтах и в программах, может, звуки "эталонные", и я их воспринимаю.

> Ведь даже рандомные тембры в PI у Вас воспринимаются нормально, да?

С первой попытки, не адаптировавшись к программе, прошла на белых клавишах 17 уровней. А потом и все 20. Каких-либо проблем с тембрами не испытывала. Но с чёрными клавишами чувствуются новые для слуха условия, и так шустро не получится. Так что придётся нарабатывать.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 22.06.2016 16:06 



> дочка же Ваша объяснила: немного не строит и обертоны прыгают.

Поэтому и спрашиваю. Ведь для меня (и для любого с ОС) , думаю, это особых проблем не создает.

> Может быть, в этом и причина, и надо учиться воспринимать неточный строй.
Может, как раз, пока и не надо?

> С первой попытки, не адаптировавшись к программе, прошла на белых клавишах 17 уровней.
Вот видите, дело не в тембрах в обычном смысле слова "тембр".
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 22.06.2016 16:40 



>> Может быть, в этом и причина, и надо учиться воспринимать неточный строй.
>Может, как раз, пока и не надо?

Сейчас попробовала, уже меньше сбоев, только "уши сворачиваются".

Хорошо, я отложу tonedear, пока осваиваю "пятёрки", "шестёрки" и пр. на teoria.com. Я ещё не научилась распознавать 12 звуков в двух октавах в темпе Andante. Такой тест делала только в одной октаве. Так что это приоритет.

И я могла не наткнуться в интернете на tonedear, и проблем бы не было :)
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 22.06.2016 18:28 



Сергей, а Вы знаете, сколько октав используется в Pitch Invasion в режиме, когда включены октавы? Полный диапазон всех инструментов? Просто чтобы представлять охват - для сравнения с другими тренажёрами, какие будут встречаться.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 22.06.2016 22:32 



> а Вы знаете, сколько октав используется в Pitch Invasion в режиме, когда включены октавы?

Даже не знаю.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 23.06.2016 14:57 



Про tonedear, куда я больше не захожу...

>И еще там не рассчитано на быстрые ответы, потому что, если быстро ответить пока не заглохла следующая (при автомате), то звуки накладываются. Мне это не особо мешает, но возможно это влияет...

Это точно не влияет - выяснила по Pitch Invasion. Там подобная ситуация: тембр Synth на большой скорости "запаздывает", и получается наложение звуков. Это не критично.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 23.06.2016 15:01 



>... тембр Synth на большой скорости "запаздывает"...

В смысле, длится дольше, чем надо ) Не так выразилась: у него уже пауза должна быть, а он хвост оставляет.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 23.06.2016 15:08 



> Там подобная ситуация: тембр Synth на большой скорости "запаздывает", и получается наложение звуков.
Но я так понимаю, что следующий тембр в PI полностью отличается - это как бы разные голоса, поэтому не критично. А в tonedear образуются какие-то секунды или даже "гармонии".
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 23.06.2016 15:11 



>> Там подобная ситуация: тембр Synth на большой скорости "запаздывает", и получается наложение звуков.
>Но я так понимаю, что следующий тембр в PI полностью отличается - это как бы разные голоса, поэтому не критично. А в tonedear образуются какие-то секунды или даже "гармонии".

Как же тогда гармонические интервалы? Я же их распознаю.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 23.06.2016 15:14 



>Как же тогда гармонические интервалы? Я же их распознаю.

Ну, некоторые, которые натренированы. Из-за "нераспознаваемых" интервалов никогда слух так не реагировал.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 23.06.2016 15:18 



И при тренировке "пятёрок" на teoria.com всякие диссонансы, улавливаемые ОС - это же не выбивает.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 23.06.2016 16:02 



Я не знаю, просто выдвигаю версии.

> Как же тогда гармонические интервалы? Я же их распознаю.
Тем "хуже" для вас )) Например, наложились До и Фа#, а потом прозвучала си или соль и вы оказались в Соль мажоре.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 23.06.2016 16:04 



> И при тренировке "пятёрок" на teoria.com всякие диссонансы, улавливаемые ОС - это же не выбивает.
Уточните, пожалуйста, что такое "пятерки", а то я подзабыл. Это что - гармоническое сочетание?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 23.06.2016 16:06 



>> Там подобная ситуация: тембр Synth на большой скорости "запаздывает", и получается наложение звуков.
>Но я так понимаю, что следующий тембр в PI полностью отличается - это как бы разные голоса, поэтому не критично. А в tonedear образуются какие-то секунды или даже "гармонии".

Если я в PI ошибаюсь, там тоже образуются секунды (добавляется правильный звук клавиатуры), причём возможно совпадение тембров с клавиатурой.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 23.06.2016 16:10 



>> И при тренировке "пятёрок" на teoria.com всякие диссонансы, улавливаемые ОС - это же не выбивает.
>Уточните, пожалуйста, что такое "пятерки", а то я подзабыл. Это что - гармоническое сочетание?

Прорабатываю все уникальные сочетания из 5-ти звуков: ре-фа-фа#-соль-си...
Они звучат друг за другом, т. е. мелодические интервалы ОС всё равно воспринимает. Я же чувствую "фоном" всякие уменьшенные трезвучия и пр., но они не выбивают слух до "глухоты".
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 23.06.2016 16:12 



>> Как же тогда гармонические интервалы? Я же их распознаю.
>Тем "хуже" для вас )) Например, наложились До и Фа#, а потом прозвучала си или соль и вы оказались в Соль мажоре.

Это вряд ли. Я же не оказываюсь в Соль мажоре на teoria.com.
Да, там До и Фа# "без наложения", но я же слышу итоговой диссонанс.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 23.06.2016 16:16 



Мне вообще трудно судить в чем дело, потому что я на tonedear не испытываю дискомфорта.
Возможно это плохо.
Может у Вас формируется эта самая прецизионность АС.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 23.06.2016 16:27 



> Да, там До и Фа# "без наложения", но я же слышу итоговой диссонанс.
Гармонические и мелодические интервалы - две большие разницы. В мелодическом движении секунды не звучат как диссонансы - напротив, это плавное, естестественное движение. Так же как и проблема 17 упражнения - заключается в перестроении мелодического слуха и отключении гармонического восприятия ступеней.
В мелодии "До-Фа#-Соль" - Фа# - это просто вводный тон в пятую ступень, а в гармонии - C-F# это уже тритон, функция доминанты, требуется разрешение ведущее к смене тональности.

Но я не утверждаю. Может это все чепуха.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 23.06.2016 16:29 



>> Как же тогда гармонические интервалы? Я же их распознаю.
>Тем "хуже" для вас )) Например, наложились До и Фа#, а потом прозвучала си или соль и вы оказались в Соль мажоре.

Если бы слух просто уехал в Соль мажор, я бы начала определять звуки неправильно. Но я бы их "слышала" как в До мажоре. От перестройки в другую тональность слух не пропадает же.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 23.06.2016 16:34 



> В мелодическом движении секунды не звучат как диссонансы - напротив, это плавное, естестественное движение.

В мелодиях - да, но когда звуки появляются хаотично, всё-таки ощущаются диссонансы. Может, как раз из-за отсутствия движения?
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 23.06.2016 16:35 



> Но я бы их "слышала" как в До мажоре. От перестройки в другую тональность слух не пропадает же.

Резонно. А у Вас вообще бывало такое - когда в Gdur ступени называются до мажорными именами ?

Если нет, то это может быть объяснено тем, что у Вас нет тренировки слушания ступеней в других тональностях.

С другой стороны возможна дезориентация в связи с тем, что при перестройки мозг не получает адекватного подтверждения от связок и "теряется".
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 23.06.2016 16:39 



> А у Вас вообще бывало такое - когда в Gdur ступени называются до мажорными именами ?

Конечно! В PI, когда слух временно съезжает. Если я правильно понимаю, о чём Вы говорите...
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 23.06.2016 16:47 



>> В мелодическом движении секунды не звучат как диссонансы - напротив, это плавное, естестественное движение.
>В мелодиях - да, но когда звуки появляются хаотично, всё-таки ощущаются диссонансы. Может, как раз из-за отсутствия движения?

Вот пример с диссонансом другого характера. Делаю "пятёрку" до-реЬ-миЬ-ляЬ-сиЬ. Сайт предъявляет все звуки, кроме До. Слух улавливает движение по пентатонике. Потом появляется До - страшный диссонанс между звуками. При этом я безошибочно определяю звуки константным слухом. А диссонанс, получается, воспринимаю относительным слухом. Наверное, я неверно выражаюсь, но смысл такой.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 23.06.2016 16:50 



>Мне вообще трудно судить в чем дело, потому что я на tonedear не испытываю дискомфорта.
>Возможно это плохо.
>Может у Вас формируется эта самая прецизионность АС.

Интересно, когда никто не знает, что хорошо, а что плохо :)
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 23.06.2016 16:55 



>С другой стороны возможна дезориентация в связи с тем, что при перестройки мозг не получает адекватного подтверждения от связок и "теряется".

Тоже вряд ли. Когда в PI вылетаю из константного восприятия, бывает несоответствие между связками и мозгом (всегда пою вслух). Это несоответствие, наоборот, помогает восстановиться.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 23.06.2016 17:05 



Сергей, видите, какую полезную программу порекомендовали - PI :)
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 23.06.2016 17:18 



> Потом появляется До - страшный диссонанс между звуками. При этом я безошибочно определяю звуки константным слухом. А диссонанс, получается, воспринимаю относительным слухом. Наверное, я неверно выражаюсь, но смысл такой.
Это ладовый диссонанс - звук До воспринимается как инородный.
Значит слух перестроился, "до мажорность" (точнее монотональность) утеряна. Значит Вы не воспринимаете звуки как краски монотональности До. Вы воспринимаете интервальную структуру пентатоники и узнаете ступени какой-то "черной" тональности . Узнать 4 звука этой тональности - не проблема для ОС.
То ли вы делаете? )
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 23.06.2016 17:30 



>> Потом появляется До - страшный диссонанс между звуками. При этом я безошибочно определяю звуки константным слухом. А диссонанс, получается, воспринимаю относительным слухом. Наверное, я неверно выражаюсь, но смысл такой.
>Это ладовый диссонанс - звук До воспринимается как инородный.
>Значит слух перестроился, "до мажорность" (точнее монотональность) утеряна. Значит Вы не воспринимаете звуки как краски монотональности До. Вы воспринимаете интервальную структуру пентатоники и узнаете ступени какой-то "черной" тональности . Узнать 4 звука этой тональности - не проблема для ОС.
>То ли вы делаете? )

Конечно! И есть объяснение )

Почему Вы думаете, что слух перестроился? Я определяю звуки константным слухом, но относительный слух при этом в отпуск не ушёл. Конечно, параллельно я воспринимаю и другие процессы. Например, могу немного отслеживать (при желании), в какой октаве был звук - это уже не функция константного слуха.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 23.06.2016 17:38 



Вы же не будете утверждать, что я определяю все звуки - в двух октавах - с помощью ОС? Это уже не 4-5 звуков, а все 10.
Недавно Вы говорили, что у меня ОС как бы нету ))

Сергей, я понимаю разницу, когда звуки определяются константным слухом...
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!