PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья

Все страницы:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Посмотреть всю тему
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 13.07.2016 19:13 



>> Так это и смущает. Бережанский прямо сказал, что мы имеем не псевдо-АС.
> Он лицо "заинтересованное" (я не корыстные мотивы имею ввиду, а научные), поэтому его утверждения пока не следует учитывать.

Пусть так. Но под термином "псевдо-АС" каждый "в мире" будет подразумевать что-то своё, т. е. внешние проявления могут быть похожими, но какова разница в глубинных механизмах - как это сравнивать? Это расплывчатый термин, поэтому его не хочется использовать, хотя я буду понимать, о чём Вы говорите. А мне по душе понятная фраза "константный слух".
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 13.07.2016 19:25 



Из книги Бережанского:
>Таким образом, критериями подлинности абсолютного слуха являются:
>· короткое время реакции узнавания звуков;
>· непосредственный и безотносительный характер их узнавания;
>· сохраняемость абсолютного слуха в обычной музыкальной деятельности.

Первое - не обязательно, об этом я писал.
второе - может быть и у псевдо АС
третье - то же не обязательно и тоже (наверное) может быть у псевдо. В то же время то, что развивается в методике пока не выдерживает критетерия.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 13.07.2016 19:36 



>Первое - не обязательно, об этом я писал.

Мы же говорим не о детях.
И это обязательное условие методики, т. е. по-другому результата в виде "сформированного АС" не будет.

>второе - может быть и у псевдо АС
>третье - то же не обязательно и тоже (наверное) может быть у псевдо.

Должны соблюдаться 3 критерия одновременно. Получается, в этом и отличие от псевдо.

> В то же время то, что развивается в методике пока не выдерживает критерия.

Это можно оценивать на тех, кто достиг уровня "сформированный АС", как я понимаю, т. е. скорость выше 150.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 13.07.2016 19:46 



> Из книги Бережанского:
>> Таким образом, критериями подлинности абсолютного слуха являются:

Специально не стала цитировать :) Это же надо читать в контексте: он там многое объясняет.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 13.07.2016 20:02 



Сергей, как Вы можете использовать методику, с которой не согласны в ключевом вопросе (скорость распознавания)?

Консерватория же не могла просто опубликовать книгу, если не были представлены подтверждённые результаты?
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 13.07.2016 21:12 



> К тому же многие методики "мира" так или иначе коррелируют с подходом Бережанского - возьмите тот же tonedear, у которого в основе явно лежит До мажор или Pitch Invation.

Не соблюдается условие долгого сидения в монотональности. И всё перечёркивается.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 13.07.2016 21:26 



Наталья,
1. Я согласен, что увеличение скорости хороший метод автоматизации процессов. Тренировка скорости - хороший способ развивать ОС или псевдо АС. Так что ничего не имею против.
Я не согласен (точнее, это вызывает у меня сомнения), что скорость это необходимый признак АС. Мне кажется, что скорость - это наблюдаемое следствие. По крайней мере в работе Теплова называются более низкие цифры при которых диагностируется АС.

>использовать методику, с которой не согласны в ключевом вопросе (скорость распознавания)?
Я же не Паша, меня любой результат устраивает - будь то развитый ОС, псевдоАС, или истинный. Истинный получить, конечно, было бы интереснее и понятнее (смайл). Меня привлекает реальная (и при том простая) возможность продолжать прокачивать слух. Лучших способов я не знаю. Так же меня привлекает творческая сторона процесса. Тут есть возможность совершенствования методики, есть место открытиям и прогрессу.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 13.07.2016 21:29 



Там было не "понятнее", а "почетнее" :1_11:
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 13.07.2016 21:32 



Насчёт консерватории - почему не могла? Вы что, считаете, что все всё знают?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 13.07.2016 21:34 



>Не соблюдается условие долгого сидения в монотональности. И всё перечёркивается.
Почему не соблюдается? Там где вырабатывается псевдоАС как раз соблюдается.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 13.07.2016 21:40 



>>Не соблюдается условие долгого сидения в монотональности. И всё перечёркивается.
>Почему не соблюдается? Там где вырабатывается псевдоАС как раз соблюдается.

И как оно там соблюдается? Это же никак не контролируется, и можно выбирать звуковой состав по своему усмотрению.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 13.07.2016 22:05 



> И как оно там соблюдается?
Ну, возьмем PI . Там все отсутствует выбор тонльности, клавиатура заточена под До, пресеты явно построены на основе тоники До.
То же самое tonedear - все заточено на До и далее усложняется. Да, я считаю, имеются методологические ошибки, несовершенство, но принцип тот же.

А есть другие программы, где сразу сачут тональности, тоники, не формируются ладовые портреты, даже отсутствует определение ступеней, как класс. Там в основном тренируются интервалы, аккорды, лады. При чем все либо вне тональности, либо в разных тональностях. Вот они не развивают псевдоАС, только какие-то скилы относительного.

> Это же никак не контролируется, и можно выбирать звуковой состав по своему усмотрению.
Да, это же софт - он подразумевают определенную свободу выбора. Но если человек будет следовать той логике, которая заложена в программе, то он будет работать на основе монотональности До.

Да в общем это не важно - речь не о том, насколько эти программы эффективны для развития псевдоАС. Они же такую задачу не провозглашают. от у кого-то в итоге развивается, у кого-то нет.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 13.07.2016 23:34 



> Меня привлекает реальная (и при том простая) возможность продолжать прокачивать слух. Лучших способов я не знаю.

Никогда не знала, что развивать слух так интересно. Для меня это раньше было так сложно. Я думала, у меня просто нет слуха, как у других людей.

Сергей, а почему Вы стали музыкантом?
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 13.07.2016 23:53 



По-моему, неподходящее место для мемуаров или анализа мотивов.
Если кратко - нравится.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 14.07.2016 20:13 



> Интересно наблюдать иллюзии.
> Наблюдать, и зная о них, исправлять. Потом они уходят.

Вот интересная иллюзия в сочетании звуков до-миЬ-ми-ляЬ-сиЬ: к звуку МИ привязывается минорная окраска, а к звуку МИЬ - мажорная. Меня это постоянно сбивало, и я их путала, но константный слух справился.


Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 14.07.2016 22:18 



Вроде бы хороший тренинг на воспроизведение по "памяти": петь один и тот же звук после любого прозвучавшего. Например, в упражнении 3.2 надо узнавать До, Ми и Соль: узнаю мысленно, а вслух пою Ля. Так можно прогнать все 12 звуков через одно упражнение. Это по мотивам всяких прежних тренировок :)
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 14.07.2016 22:41 



Аналогично слушать кварто-квинтовый круг: мысленно узнавать звуки, а в паузах между ними петь один и тот же заданный звук. Так ещё интереснее, хотя последовательность звуков известна. Но это не имеет значения, потому что их надо прослушивать константным слышанием.

И мне идея на будущее: слушать мелодию из курса сольфеджио, а в малой октаве петь между звуками один и тот же "бас", независимо от смены гармонии. Не знаю, сложно это или нет.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 15.07.2016 08:44 



Программа Pitch Invasion дала возможность убедиться, что в тестах я точно определяю звуки не относительным слухом :)
Несколько дней делала "тройки" - уникальные сочетания их трёх звуков. Всё получалось с первой попытки. Дошла до сочетания до-фа#-сиЬ - и тут перестала ощущать До как тонику. Распознавание слетело до 68%, и я ничего не могла сделать. Слух вернулся на место лишь на 3-й попытке.





Более сложным оказалось сочетание до-фа#-си. Понадобилось 7 попыток, прежде чем константный слух справился с относительными тяготениями (звук СИ перетягивал право быть тоникой).





В тестах на сайте teoria.com всё это давно проработано и не представляет проблем. Но в Pitch Invasion добавились тембры. Так что это действительно тренировка константного слуха в новых условиях.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 15.07.2016 15:36 



> и тут перестала ощущать До как тонику. Распознавание слетело до 68%, и я ничего не могла сделать. Слух вернулся на место лишь на 3-й попытке.

Что-то я не понял, как это доказывает работу константного слуха. Выглядит так, что понадобилось три попытки, чтобы ОС разобрался какой звук является какой ступенью в новой тональности и потом стал определять их. Благо нот всего три и их легко отслеживать.
Понятно, что Вы слышите, новые функции и все же правильно называете звуки. Но, мне кажется, это просто - по функции понять какой питч и стрелять пришельцев.

Например, если сыграть человеку с ОС ноты B,F#,C и дать ему 3 попытки, чтобы определиться с тоникой, дальше он будет уверенно называть Вам ноты, без всякого константного слуха.
Так что я не понял, в чем идея.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 15.07.2016 15:44 



>Например, если сыграть человеку с ОС ноты B,F#,C и дать ему 3 попытки, чтобы определиться с тоникой, дальше он будет уверенно называть Вам ноты, без всякого константного слуха.
>Так что я не понял, в чем идея.

Я-то делаю не так, как человек с ОС :)

> Более сложным оказалось сочетание до-фа#-си. Понадобилось 7 попыток, прежде чем константный слух справился с относительными тяготениями (звук СИ перетягивал право быть тоникой).

Мой слух как раз не хочет следовать за тоникой.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 15.07.2016 15:51 



> Благо нот всего три и их легко отслеживать.

А что Вы скажете, когда их будет 12?
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 15.07.2016 16:16 



> Я-то делаю не так, как человек с ОС
А как?
> Мой слух как раз не хочет следовать за тоникой.
Слух не может хотеть или не хотеть.

>А что Вы скажете, когда их будет 12?
Есть принципиальная разница. Так что Вы сначала сделайте 12, а там посмотрим.

Хотя теоретически и 12 можно пересчитывать. Этим и занимается ОС, когда, например, поют с листа - переназначаются функции и потся ноты в любой тональности.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 15.07.2016 16:17 



* поются
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 15.07.2016 16:29 



>> Я-то делаю не так, как человек с ОС
>А как?

Я смещаюсь обратно в До мажор.

>> Мой слух как раз не хочет следовать за тоникой.
>Слух не может хотеть или не хотеть.

Почему? Если это уже на автомате. Я вообще могу думать о чём-нибудь постороннем или играть в шахматы, когда распознаю звуки.

>>А что Вы скажете, когда их будет 12?
>Есть принципиальная разница. Так что Вы сначала сделайте 12, а там посмотрим.

Я же делала 12 - только в одной октаве. Не считается? В двух октавах на teoria.com уже делаю 5-7 звуков, дойду и до 12. И в Pitch Invasion сделаю 12. Для слуха всё более сложные условия, а в определении звуков разницы никакой.





>Хотя теоретически и 12 можно пересчитывать. Этим и занимается ОС, когда, например, поют с листа - переназначаются функции и потся ноты в любой тональности.

)))) Мне в учебнике сольфеджио надо прорабатывать самые первые упражнения. А Вы подозреваете, что я способна что-то "пересчитывать".
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 15.07.2016 17:09 



> Я смещаюсь обратно в До мажор.

То есть, определяя B-F#-C, Вы слышите До как тонику?
Это интересно, потому, что относительный слух однозначно скажет, что тональность Си. То, что Вы сбились доказывает о том, что ОС у Вас работает (хотя я и так в этом уверен).
А константный слух проконтролировать в данном случае невозможно. Либо Вы должны слышать Си одновременно и как 7 ступень и как тонику.
Но скорее всего Вы просто знаете , что это Си. Откуда это знание - из-за КС или из-за вычисления понять невозможно.

Я это к тому, что данный пример не годится как тест для выявления работы КС, а не о том, что он не работает.

> Почему? Если это уже на автомате. Я вообще могу думать о чём-нибудь постороннем или играть в шахматы, когда распознаю звуки.
Это не значит, что слух чего-то хочет или не хочет. Он не может выбирать. Выбирать можете Вы - чем пользоваться. И то, этому тоже надо научиться. Поэтому Брайнин и говорит об опасности регистрирующего восприятия.

Слух просто выполняет работу в определенных условиях, работу, которой его обучили.


> Я же делала 12 - только в одной октаве. Не считается?
Дело не в 12. Просто нет времени расписывать тонкости...

Узнавание питчей должно происходить в тональности, то есть не 12, а 7+5. В тональности Вы однозначно будете слышать другие функции, но при этом и абсолютные значения. В этом случае двойное восприятие и подверждает наличие КС. При этом возможно, когда двойное слышание исчезнет, так как перестанут восприниматься функции. Но это уже АС.

Таким образом смысл не в том, чтобы слышать постоянно в До мажоре (хотя это определенная важная стадия в методике) , а смысл (если идет речь о выявлении КС) - в том, чтобы перестроить ОС, т.е. функциональный слух в другую тональность, но при этом продолжать узнавать "звуко-питчи".
А если вы просто удерживаете До мажор при 12, когда нет сдвигающих факторов, то это просто определенная ступенька развития ладового восприятия (которое по Бережанскому лежит у истоков как ОС, так и АС).

Следующая ступенька методики - удерживать До под воздействием расшатывающих факторов (поступенное "мелодическое" движение, звуки в интервалах, лады и иные звукоряды, полное отсутствие До при наличии "черных", мелодии с отклонениями и тд.

И следующая - определять звуки в разных тональностях и, собственно, определение тональностей (сначала рандомные звуки, потом звуки мелодий).

К чему я начал эту дискуссию - было бы хорошо иметь еще какие-то тесты (кроме упр21) на выявление КС.
Вот Вы так уверенно сообщили, что наблюдаете работу КС, что меня это заинтересовало. Но пока не убедило.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 15.07.2016 17:12 



> Узнавание питчей должно происходить в тональности, то есть не 12, а 7+5.
Я имел ввиду в тональности отличной от базовой (у нас До).

> А Вы подозреваете, что я способна что-то "пересчитывать".
Я не подозреваю, а знаю, что Вы это можете, как любой музыкант. Неважно пофессионал или любитель, занимался ли сольфеджио. Это все достигается эмпирическим путем.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 15.07.2016 18:47 



>> Я смещаюсь обратно в До мажор.
>То есть, определяя B-F#-C, Вы слышите До как тонику?

Я слышу "привычное До" - так будет точнее. Осознание, что это тоника, приходит позднее. Ведь До может быть и первым звуком в тесте, но по мере появления Си и Фа# восприятие не изменится - если по каким-то причинам ОС временно не захватит инициативу, как было в примере выше.

>Это интересно, потому, что относительный слух однозначно скажет, что тональность Си. То, что Вы сбились доказывает о том, что ОС у Вас работает (хотя я и так в этом уверен).

Относительный слух и говорил, что Си - тоника. И почему-то не получалось пересчитывать (если это должно происходить автоматически) - ошибки не прекращались, хотя ОС чётко ощущал тонику. Лишь когда вмешался константный слух, началось уверенное распознавание.

>А константный слух проконтролировать в данном случае невозможно. Либо Вы должны слышать Си одновременно и как 7 ступень и как тонику.

Может быть, проконтролировать - не очень подходящее слово? Но я же знаю разницу, когда распознаю звук как полутон от предыдущего, а когда - по абсолютному портрету. Это совершенно разные ощущения в одних и тех же условиях.

>Но скорее всего Вы просто знаете , что это Си. Откуда это знание - из-за КС или из-за вычисления понять невозможно.

Да, знаю, что Си. Про вычисления вообще сложно говорить, потому что не с чем сравнивать. До занятий по методике такого опыта не было, и я только предполагаю, о чём Вы говорите.

>Узнавание питчей должно происходить в тональности, то есть не 12, а 7+5. В тональности Вы однозначно будете слышать другие функции, но при этом и абсолютные значения. В этом случае двойное восприятие и подверждает наличие КС.

Это ясно - отчасти и проявлялось на сайте, хотя Вы уже уточняли, что в хаотичных звуках нет тональностей в обычном понимании.

>Таким образом смысл не в том, чтобы слышать постоянно в До мажоре (хотя это определенная важная стадия в методике) , а смысл (если идет речь о выявлении КС) - в том, чтобы перестроить ОС, т.е. функциональный слух в другую тональность, но при этом продолжать узнавать "звуко-питчи".

Это тоже понятно: как я ранее делала тесты в D-dur - опять же, пока на хаотичных звуках.

>А если вы просто удерживаете До мажор при 12, когда нет сдвигающих факторов, то это просто определенная ступенька развития ладового восприятия (которое по Бережанскому лежит у истоков как ОС, так и АС).

Когда я начинала тесты на teria.com, такую цель и преследовала - укрепить 12 звуков в До мажоре. Оказалось, некоторые сдвигающие факторы там всё же есть - в зависимости от звукового набора при "неполном комплекте звуков".

Остальная работа впереди. Конечно, я в самом начале.

>Вот Вы так уверенно сообщили, что наблюдаете работу КС, что меня это заинтересовало. Но пока не убедило.

Потому что это сложно выразить словами. Но я же при этом "присутствую", и становится очень смешно, когда Вы начинаете "сомневаться" )))
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 15.07.2016 18:54 



> Что-то я не понял, как это доказывает работу константного слуха.

Конечно, это субъективно, потому что невозможно продемонстрировать. Но для меня очевидно - в общем, поделилась ощущениями, которые невозможно проверить со стороны.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 15.07.2016 19:07 



> Может быть, проконтролировать - не очень подходящее слово? Но я же знаю разницу, когда распознаю звук как полутон от предыдущего, а когда - по абсолютному портрету. Это совершенно разные ощущения в одних и тех же условиях.
Про интервалы речь не шла. Интервальный слух и ступеневый - разные вещи, хотя их часто путают.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 15.07.2016 19:13 



> К чему я начал эту дискуссию - было бы хорошо иметь еще какие-то тесты (кроме упр21) на выявление КС.

А зачем? Если КС сформировался, уже никуда не денется.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 15.07.2016 19:16 



> Конечно, это субъективно, потому что невозможно продемонстрировать.
двойное слышание можно "продемонстрировать". Что и делает Бережанский.
А вот всякие "проасные сосотояния", "проконстантные ощущения" - невозможно.

Поэтому, если что-то уж очень субъективно и вы не можете объяснить, то

> Но я же при этом "присутствую", и становится очень смешно, когда Вы начинаете "сомневаться" )))
..Вы с этим поосторожнее... когда вдруг становится смешно.... без причины...

> Но я же при этом "присутствую",
Вы думаете, я не воспроизвел Ваш опыт и пишу с потолка?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 15.07.2016 19:26 



>А константный слух проконтролировать в данном случае невозможно. Либо Вы должны слышать Си одновременно и как 7 ступень и как тонику.

А, поняла. Всё дело в том, как при этом воспринимается До (когда Си слышится тоникой). Если До распознаётся правильно, хотя звучит "странно", константный слух работает, но "борется". Когда КС укрепится и победит, "странность" До исчезнет.

А если Си слышится тоникой, и До не распознаётся - слух съехал в другую тональность. Если съехал полностью - все звуки будут называться неправильно, со сдвигом, но будет казаться, что всё правильно; если съехал частично - будут просто ошибки в тесте, распознавание на уровне 70-85%.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 15.07.2016 19:54 



> Если До распознаётся правильно, хотя звучит "странно", константный слух работает, но "борется".
Не согласен. Странно для Вас звучит вторая низкая, потому что ее нет в натуральном мажоре, на котором основано долгое сидение. Поэтому странно это будет и для ОС.

> А если Си слышится тоникой, и До не распознаётся - слух съехал в другую тональность.
Нет, это всего лишь значит, что не освоен ладовый портрет 2й низкой. Но и даже не осваивая, можно догадаться, что если F#-B это 5-1? то оставшаяся нота - это До. Что там распознавать?

> Если съехал полностью - все звуки будут называться неправильно, со сдвигом, но будет казаться, что всё правильно;
Это могло быть справедливо, но не в случае с 3 мя заранее известными нотами нотами.
Да и с какой стати слуху съезжать в данном случае в Соль мажор?

> если съехал частично
Что такое "съехал частично"?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 15.07.2016 19:55 



>> Конечно, это субъективно, потому что невозможно продемонстрировать.
>двойное слышание можно "продемонстрировать". Что и делает Бережанский.

Хорошо - ощущения в сторону.

>> Но я же при этом "присутствую", и становится очень смешно, когда Вы начинаете "сомневаться" )))
>..Вы с этим поосторожнее... когда вдруг становится смешно.... без причины...

Ладно, но я серьёзно вчитываюсь!
Мне не хватает словарного запаса, чтобы объяснять. Надо больше читать на эту тему.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 15.07.2016 19:58 



>> А если Си слышится тоникой, и До не распознаётся - слух съехал в другую тональность.
> Нет, это всего лишь значит, что не освоен ладовый портрет 2й низкой. Но и даже не осваивая, можно догадаться, что если F#-B это 5-1? то оставшаяся нота - это До. Что там распознавать?

Как это "догадаться" на скорости Andante? Я так не могу.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 15.07.2016 20:11 



>> Если До распознаётся правильно, хотя звучит "странно", константный слух работает, но "борется".
>Не согласен. Странно для Вас звучит вторая низкая, потому что ее нет в натуральном мажоре, на котором основано долгое сидение. Поэтому странно это будет и для ОС.

Вторая низкая не звучит странно, потому что такие случаи я уже проработала в тестах на сайте.

>> Если съехал полностью - все звуки будут называться неправильно, со сдвигом, но будет казаться, что всё правильно;
>Это могло быть справедливо, но не в случае с 3 мя заранее известными нотами.

Вот здесь я не понимаю, о чём речь: мне знание нот не даёт никаких преимуществ при распознавании звуков - за исключением того, что я знаю, каких не будет )

>Да и с какой стати слуху съезжать в данном случае в Соль мажор?

В данном случае у меня слух полностью не съезжал. Это я выразилась в целом: так же было, когда я - перед первым появлением на форуме - преждевременно забежала в конец аудио-курса.

>> если съехал частично
>Что такое "съехал частично"?

Наметилась перестройка. Какой-то звук (-ки) перестал распознаваться, но остальные узнаются. Поэтому распознавание падает до 80%.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 15.07.2016 20:20 



> Вы думаете, я не воспроизвел Ваш опыт и пишу с потолка?

Не знаю, как Вы его воспроизведёте, если слышите в 20 раз больше.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 15.07.2016 20:45 



> Хорошо - ощущения в сторону.
Не ощущения. Можно ведь предложить опыт и человек может узнать эти ощущения. Я ведь написал...

> Как это "догадаться" на скорости Andante? Я так не могу.
Поэтому Вам понадобились пробы и ошибки, чтобы вырулить.

> Вторая низкая не звучит странно, потому что такие случаи я уже проработала в тестах на сайте.

Вторая низкая всегда будет звучать странно, инородно, если ваш слух не настроен на лад, где эта нота законна. По умолчанию слух настроен на нат.мажор (в России у многих - на нат-гарм.минор).

> Вот здесь я не понимаю, о чём речь: мне знание нот не даёт никаких преимуществ при распознавании звуков - за исключением того, что я знаю, каких не будет )
Прогнозировать варианты и помнить из 3х гораздо проще, чем из 7. Функционаьный слух основан на прогнозировании.

> Наметилась перестройка. Какой-то звук (-ки) перестал распознаваться, но остальные узнаются.
Понятно. Гаверное, это значит, что мозг выдает прогнозы, которые не подтвердились и не закрепляются. Либо просто звук "не слышится" (не воспроизводится голосом).
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 15.07.2016 20:49 



> ...можно догадаться, что если F#-B это 5-1? то оставшаяся нота - это До. Что там распознавать?

Так я при распознавании не слышу 5-1 :) Я же в другой тональности, даже если Си - тоника.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 15.07.2016 20:56 



>> ...можно догадаться, что если F#-B это 5-1? то оставшаяся нота - это До. Что там распознавать?
>Так я при распознавании не слышу 5-1 :) Я же в другой тональности, даже если Си - тоника.

Т. е. я быстрее вернусь в До мажор, чем настроюсь на новую тональность.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!