PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья

Все страницы:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Посмотреть всю тему
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 06.07.2017 14:01 



Поясню: месяц назад мой слух "запутался" сам собой, когда я впервые попробовала определять звуки в этой программе. Немного потренировалась - слух адаптировался к гармоническому контексту. То, что казалось невозможным, уже легко получается.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 06.07.2017 15:01 



>Да первый аккорд фа мажор уже определяет все последующее! Надо запутывать слух !

NbP
Вы же утверждали, что у вас абсолютный слух, а даже не заметили, что там каденции по всем тональностям идут. )))
И неизвестно, какой будет первый аккорд или тональность - это программа делает рандомно.

А этот ваш пример - вообще детский сад, он никак не усложняет распознание нот.
Запутывают конкретные тонально-функциональные каденции в разных тональностях, "агрессивно" перестраивающие ОС. Например:

Если Вы в таких упражнениях можете определять ноты через интервалы, то вам можно только позавидовать.
Проще, мне кажется, развить абсолютный слух ))
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 06.07.2017 15:24 



Вот TSDT. Для меня не самое простое упражнение - ошибаюсь. Но совсем недавно я это не умела делать вообще. Это разве определение звуков относительным слухом?

Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 06.07.2017 16:31 



> Надо запутывать слух !

NbP, а так пойдёт в качестве запутывания?
Вторая ошибка - не считается, там я мышкой перелетела )


Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 07.07.2017 15:47 



Вообще, если человек утверждает, что звуки на фоне модулирующих тональных секвенций распознаются с помощью интервалов, значит он не слышит ступеней и у него не работает ОС.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 08.07.2017 12:54 



>NbP, а так пойдёт в качестве запутывания?
>Вторая ошибка - не считается, там я мышкой перелетела )

Я Вам завидую - не могу двигать мышку ни быстро , ни точно ; рука дрожит...
Моя идея была - воздерживаться от тональных основ , используя кляксы ; а у Вас ползающая II - sub V - I .


>Вы же утверждали, что у вас абсолютный слух, а даже не заметили, что там каденции по всем тональностям идут. )))
>

>Вообще, если человек утверждает, что звуки на фоне модулирующих тональных секвенций распознаются с помощью интервалов, значит он не слышит ступеней и у него не работает ОС.


Не делайте вид , что забыли , о чем я писал с начала первого потока об АС (когда начался - 2005 г.?)! Повторяю для склеротиков : в музшколе и училище у меня был превосходный ОС без малейшего намека на АС. С 22-х лет начал интенсивно заниматься транскрипциями ; и в 34 г. обнаружил , что не только опознаю питчи разных инструментов , но и могу воспроизводить их сам - без инструмента. Однако , в отличие от врожденцев АС, у меня он не очень стабильный - устойчивость время от времени меняется .Есть дни, что я моментально определяю питч , или его название выскакивает в голове , в другие дни требуется секунда-две. Пару дней назад сделал опыт : открыл кран в ванной, и решил определить доминирующий звук шума струи , Заняло неск. секунд определить - Ab;, так и оказалось! Так это что- ОС?
Не Рига
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 08.07.2017 15:01 



> Не делайте вид , что забыли , о чем я писал с начала первого потока об АС (когда начался - 2005 г.?)!
Вы это серьезно? Лол. Делать мне нечего, чтобы помнить что вы за этот период наговорили ))) Я давно уже не воспринимаю серьзно то, что вы пишите, так как выяснилось, что вы не несете отвентственности за то, что говорите.

Но то что вы создаете представление, будто у вас есть АС - это я знаю. Например:

>ООООО, NbP, рад что вы на форуме бываете. Это ведь вы АС развили
Ас у меня развился пассивно, я над ним никогда специально не работал.

Это ваши слова, а все оговорки - "нестабильно", "через раз" и "медленно", никто не помнит. Между тем подлинный АС отличается скоростью.

Вы пишите:
> Самонаблюдения ясно демонстрируют, что скорость опознавания звуков внутри себя для пения не есть признак АС или его отсутствия
Интересные доказательства, правда? Вместо того, чтобы усомниться в наличии у себя АС, вы делаете вывод, что раз у вас распознание происходит медленно, значит скорость не есть признак АС )))))

> Пару дней назад сделал опыт : открыл кран в ванной, и решил определить доминирующий звук шума струи , Заняло неск. секунд определить - Ab;, так и оказалось!
Кран, вода... Ерундой занимаетесь, честное слово,

>Так это что- ОС?
1. Прочитайте внизу моих сообщений подпись - цитату Руди. Так что не знаю, что вы там наопределяли...
2. Если пункт первый и все остальное все-таки принять за чистую монету - такой слух называется псевдо АС. Никакого отношения к настоящему АС он не имеет, от него толку как от козла молока.

> Моя идея была - воздерживаться от тональных основ , используя кляксы ; а у Вас ползающая II - sub V - I .

Идея никуда не годится, потому что "кляксы" не мешают не только человеку с константным слухом. но вообще даже никому из начинающий студентов с ОС. Я это проверял. Кляксы не имеют функциональности, поэтому слух их легко игнорирует - как шум.
А вот функциональный оборот провоцирует относительный слух.

Когда я попросил абсолютницу, имеющую так же хороший относительный слух, определять звуки в этой программе на фоне функциональных оборотов, она заулыбалась -"ух, ты усложняет!", но все равно ни разу не ошиблась.

Так что сначала при формировании АС нуждо воздерживаться от "ползающих" тональностей, а когда основа сформирована, надо наоборот тренироваться испытывая воздействие перестраивающих тональностей, чтобы выявить действие АС и укрепить его.

Именно слышать насквозь ноты одинаково независимо от тональности и есть одна из важных характеристик АС.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 08.07.2017 19:09 



>Я Вам завидую - не могу двигать мышку ни быстро , ни точно ; рука дрожит...

Эх, цена успеха.

>Моя идея была - воздерживаться от тональных основ , используя кляксы ; а у Вас ползающая II - sub V - I .

Получается, пока слуху без разницы - что кляксы, что ползающие штуки (так вот оно - определение секвенции).
Возможно, причина в неразвитом селективном компоненте слуха? Я не выделяю отдельные звуки по вертикали. Бережанский говорил, что селективный компонент легко развивается, но я ещё не бралась. Начну слышать вертикаль - может быть, слух будет более чувствительным к кляксам и как-то начнёт на них реагировать. Сейчас действительно, внимание существенно "утягивается" лишь относительными тяготениями, поэтому для меня важная текущая победа - умение воспринимать звуковые портреты независимо от тяготений - почему я и выложила первое видео на эту тему в одной тональности.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 08.07.2017 21:37 



Что вы мелете и мелете Сергей , с вашей провинциальной кочки? Что вы думаете , что на Бережанском свет сошелся?Цитировать вы умеете , но вот самостоятельно думать- нет!


Такой инструмент как интернет позволяет каждому желающему организовать в его компьютере некий международный симпозиум по теме: тут и расхожие мнения из википедий, и научные публикации и формулировки , и устарелые ,и самые современный .Исключительный инструмент для тех , кто не хавает первую подсунутую еду!Если для разведорганов это важнейший источник информации , то для нас - тем паче ; и не важно - точная она или неточная, правильная или лживая; главное- вырисовывается целая картина , которая - через сравнение разных источников - дает хороше представление .
Так я начал рыться в материалах на разных языках ; только этот сайт не позволяет излагать текст не на русском ; поэтому он во вложении.- английский , немецкий и переводы с французского , китайского и японского.


Определения на русском языке

П.Бережанского :

К характерным особенностям абсолютного слуха следует отнести:
его малую распространенность;
обнаружение его в детском возрасте; легкость и скрытность от наблюдения процесса его формирования и развития;
существование двух видов абсолютного слуха: пассивного и активного;
множественность и рассеивание величины ошибок при узнавании звуков;
короткую длительность реакции узнавания звуков;
низкую звуковысотную чувствительность;
наличие 12 опознавательных эталонов.

В перечне свидетельств первых проявлений абсолютного слуха часто называют способность узнавать звуки «немузыкального» происхождения. Так, о Ш. Гуно рассказывают, что абсолютный слух он обнаружил, когда определил, что «уличная торговка кричит на “до”» (67, 136). Описываемый М. Гебхардтом мальчик в три года узнал звонок трамвайного вагона, а затем слышал «до» в гудке автомобиля, «фа» - в звоне колокола, «до» - в плаче сестры, «ми» - в жужжании пчелы (67, 138-139). Известна способность В. А. Моцарта узнавать звуки часов, колоколов, стеклянных сосудов и других предметов. Испытуемый Л. Вейнерта вспоминал, что «ля» он впервые закрепил в памяти, услышав звук гобоя, по которому настраивали оркестр (53). Эти и другие подобные свидетельства дали основание Б. М. Теплову предположить, что «у детей, впоследствии обнаруживших абсолютный слух, первоначальное упражнение заключается в постоянных попытках “узнавать” всевозможные слышимые звуки (в том числе и немузыкальные)


Из Википедии и интернета вообще :

1.Абсолютный слух – это способность точно идентифицировать высоту любого звука, не прибегая к сравнению со звуками известной высоты.
2. Абсолю́тный слух — способность достаточно точно помнить высоту звука, позволяющая носителю определять и называть любые услышанные ноты без предварительного прослушивания заранее известных звуков .
3.абсолютный слух — способность точно помнить высоту звука, позволяющая человеку определить и назвать любую услышанную ноту без предварительного прослушивания заранее известных нот; психофизиологическим базисом абсолютного слуха является особый вид долговременной памяти на частоту звука; возможность определять ноты после прослушивания «эталонного» звука появляется у всех музыкантов и сохраняется некоторое время, продолжительность которого зависит от тренированности, но лишь люди с врождённым абсолютным слухом обладают этой способностью постоянно.
(из БСЭ)
АБСОЛЮТНЫЙ СЛУХ, способность узнавать А. высоту слышимого звука. Этим А. с. отличается от относительного слуха, обладатель к-рого верно распознает интервалы между слышимыми звуками, т. е. относительное расположение их в звукоряде, но не в состоянии указать истинную высоту каждого звука в отдельности.—Механизм А. с. еще совершенно не выяснен.

Определения на английском языке
<
> Когда я попросил абсолютницу, имеющую так же хороший относительный слух, определять звуки в этой программе на фоне функциональных оборотов, она заулыбалась -"ух, ты усложняет!", но все равно ни разу не ошиблась.
>Так что сначала при формировании АС нуждо воздерживаться от "ползающих" тональностей, а когда основа сформирована, надо наоборот тренироваться испытывая воздействие перестраивающих тональностей, чтобы выявить действие АС и укрепить его.
>Именно слышать насквозь ноты одинаково независимо от тональности и есть одна из важных характеристик АС.
Не Рига
Adobe Acrobat document
document_11.pdf

67,47 Kb
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 08.07.2017 21:48 



Основные признаки АС кочуют по географии ; скорость опознания упоминается , но не везде и не как непременный признак ; а вот определение питчей из немузыкальных источников - как раз да! О Бережанском и полслова нет, равно как и о Бердже! Таки отмечается влияние возраста , или стрессов , которые способствуют исчезновению АС ; а также наличие потенциального АС , который не выходит в тираж. Напоминает себя самого - я начал занятия сольфеджио в 9 лет ...
Не Рига
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 09.07.2017 02:30 



> с вашей провинциальной кочки

Москва - 12 380 664 человек
Холон - 188 834 человека
Вы просто дремучая деревня по сравнению с Москвой ))

> Цитировать вы умеете, но вот самостоятельно думать- нет!

Так посмотрите выше - это вы цитируете, а я как раз думаю своей головой . Поэтому у меня есть осязаемые результаты, а у вас - определение высоты журчания в бочке унитаза - но медленное и нестабильное )))))

Вот это вот - определение бытовых звуков - это цирковой аспект АС, который приобретается на определенном уровне при занятиях по Бережанскому - это самое простое и бестолковое. Почитайте обсуждение - об этом здесь писалось. Но это никому не нужно.

Это самые вершки доступные для наблюдателей-профанов. И дилетантам это кажется удивительным. Их не удивишь тем, что человек слышит названия звуков в реальном времени в музыке или может определить тональность по слуху - это слишком сложно для их понимания.

>Так я начал рыться в материалах на разных языках ; только этот сайт не позволяет излагать текст не на русском ; поэтому он во вложении.- английский , немецкий и переводы с французского , китайского и японского.
Ничего нового я там не увидел, это все давно известно. Чтоб вы знали - Интернет есть не только в Холоне.

> Из Википедии и интернета вообще :
Вы смешны, собирая информацию по интернетам и википедиям о том, что еще не изучено наукой.
Не всегда этот "кладезь знаний" обладает точной информацией.

"Ваша" Википедия честно признает:
> Механизм А. с. еще совершенно не выяснен .
Этим все сказано, забудьте о поисках в интернетах, думайте своей головой.

NbP, я знаю об АС больше, чем эти ваши источники, потому что на своем опыте получил результаты - сформировав АС в той или иной мере у себя, дочери и учеников.
При чем до последнего времени я осторожно рассматривал свои результаты. Но эта программа (скрины выше) расставляет все по местам однозначно. И, кстати, программу придумал я. Это к вопросу о думать самостоятельно.

Когда я начал участвовать в этой ветке, дочка еще не родилась, а сейчас у нее великолепный АС и я имел возможность в реальном времени участвовать в его формировании, каждодневно наблюдать его становление, развитие. Проверил теорию практикой и знаю нюансы изнутри - мне не надо собирать мусор по интернетам.
Такого эксперимента еще никто не проводил. А вы говорите "мелете", "провинциальная кочка", "думай головой". Я же говорю, что вы за свою болтовню ответственности не несете.
Так что я могу считать себя в этой области экспертом.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 09.07.2017 08:56 



Всем привет! А что это за программа у вас новая - Absolute Pitch Builder? Вроде не видела раньше такого интерфейса. Где ее можно скачать/приобрести?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 09.07.2017 09:53 



Ее пока нельзя скачать/ приобрести. Сообщу, когда будет можно.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 09.07.2017 10:51 



Сергей, ясно, спасибо!
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 09.07.2017 12:02 



> Из Википедии и интернета вообще :
Вы смешны, собирая информацию по интернетам и википедиям о том, что еще не изучено наукой.


- -Так что я могу считать себя в этой области экспертом.


+

Ваша" Википедия честно признает:
> Механизм А. с. еще совершенно не выяснен


=

Эксперт в области , механизм которой . еще совершенно не выяснен

-Брависсиссимооо! :dance1:


Не всегда этот "кладезь знаний" обладает точной информацией.

Ничего нового я там не увидел, это все давно известно. Чтоб вы знали - Интернет есть не только в Холоне.



- Как у вас с пониманием написанного ранее ? Всякие источники в интернете - и частные и научные - могут представлять неточные , ошибочные или даже лживые данные . Перекрещивание информации из как можно большего количества НЕЗАВИСИМЫХ ДРУГ ОТ ДРУГА ИСТОЧНИКОВ
обеспечивает наиболее правдивую картину , разумеется для интернетного пространства. Для разведслужб один из наилучших , если не самый, источников.




Когда я начал участвовать в этой ветке, дочка еще не родилась, а сейчас у нее великолепный АС и я имел возможность в реальном времени участвовать в его формировании, каждодневно наблюдать его становление, развитие


- А вы хотя бы подумали - не имеют ли дети музыкантов повышенные шансы родиться с АС? У двоих моих детей есть АС , хотя я никогда с ними не работал над этим , и не мог иметь понятия , как ; родились много лет до этого потока. Все ,что делал - создал максимальные условия для муз. атмосферы с нулевого возраста .



- Москва - 12 380 664 человек
Холон - 188 834 человека
Вы просто дремучая деревня по сравнению с Москвой ))

Именно то , на что я указал : вы постоянно цитируете , не понимая ни смысл цитат , ни всей картины .Почему - не могу сказать ; возможно великомосковский эгоцентризм . :)
Холон - пригород Тель Авива (15 мин. езды без пробок до центра) , относится к мегаполису , расположенному в центре страны и насчитывающему 2.000.000 жителей.
Не Рига
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 09.07.2017 12:16 



Кстати о првинциальности (офтоп) : https://yadi.sk/d/eiX2UDP1sFuaF
Не Рига
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 09.07.2017 15:22 



>Эксперт в области , механизм которой . еще совершенно не выяснен
>Брависсиссимооо
В том то и дело, что для меня механизм выяснен - поэтому и эксперт. У вас самого плохо с пониманием.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 09.07.2017 19:18 



> обеспечивает наиболее правдивую картину...
...которая заключается в том, что никто не знает природы АС.
А мы знаем :idea2:
Эта программа заставляет слышать абсолютно, если заложена основа.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 09.07.2017 21:51 



>обеспечивает наиболее правдивую картину...
>..."которая заключается в том, что никто не знает природы АС.
"

Наиболее правдивую картину о современных взглядах на АС и его природу , вкл. вариации .

< i>Рассказывают , что в древней Греции было решено найти самого выдающегося архитектора через опросы в разных ареалах , в которых предлагалось представить три имени в убывающем порядке . Результаты продемонстрировали разные имена на первом , самом важном месте для данного ареала ; однако на втором у всех фигурировало то же имя. Он -то и был избран главным архитектором.
Вот по такому принципу и надо просеивать информацию из и-нета.

Чтоьы установить наличие или отсутствие АС , нет другого пути , как наблюдение через опыты , опросы и составление статистики. Бережанский делал наблюдения над 1500 подопытными в течение , скажем , 2-х месяцев( точно не знаю) , т.е. 60 дней по неск. часов. Я же в течение жизни составил себе собственную статистику самонаблюдений - вольных и невольных , которая распространяется на прибл. 22680 дней , включаю динамику изменений. Хотите сравнить достоверность 1500 разных наблюдений 60 раз по несколько часов, или 22680 раз днем и ночью только у одного индивидуума ?









>А мы знаем
>Эта программа заставляет слышать абсолютно, если заложена основа.


Совершенно непонятная мания величия . У вас, Сергей , есть статистика о наблюдений над асниками и осниками с использованием МРТ? Если нет , то лучше скромно помолчать. Нигде нет упоминаний о то, что Бережанский в своих исследованиях использовал томограф .
Вот для сравнения : я считаю себя специалистом по прививке навыков муз. импровизации у самых начинающих. Для этого должен был сначала проглотить массу литературы на английском языке , что убедиться через 20 лет с гаком , что общепринятый подход - г...но , начал искать людей с альтернативными мнениями , а также научных исследователей - психиатров и неврологов , бывших также джазовыми музыкантами . Нашел несколько публикаций опытов над импровизаторами с МРТ др.Чарльза Лимба ; был с ним в контакте ; вошел в контакт с нашими психиатрами , и продемонстрировал им мой тезис , вынесенный из изученного материала; а затем опробовал на группе учеников разного уровня - с явным успехом. Поэтому я спокойно могу считать себя экспертом по данной теме - тут словопрениями не отделаешься , надо представить аудио записи для сравнения.
Не Рига
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 09.07.2017 23:31 



я же говорил - болтовня ни о чем
только не знал, что все так запущено
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 10.07.2017 02:12 



>Нигде нет упоминаний о то, что Бережанский в своих исследованиях использовал томограф .

Это ещё надо найти учеников, согласных подвергать свой мозг действию излучений :) Я бы не согласилась, и так вокруг сплошные поля.

Да и речь уже не об исследованиях Бережанского, а о том, как развиваются собственные навыки. Пока не нашлось желающих ответить на мой вопрос: как я определяю звуки в примере с TSDT, разве это проявления ОС? Пару лет назад в этой теме легко было писать о том, что мы определяем звуки относительным слухом, но навыки развиваются, как и технологии развития навыков )
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 10.07.2017 03:45 



>22680 дней , включаю динамику изменений

NbP, и Вы это опубликуете?
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 10.07.2017 10:59 



>NbP, и Вы это опубликуете?

- Нет , конечно! Эти самонаблюдения были спонтанные - от начала занятий , когда выяснилось что существует АС , и я им не обладаю ; до того момента ,когда обнаружилось , что я могу петь правильные звуки без инструмента и без эталона , а также опознавать их сразу по записям. Поэтому , я считаю , что постоянное транскрибирование в течение многих лет способствовало этому ; ведь требуется напрягать предельно мускулы слуха. Что там говорится о влиянии транскрибирования у Бережанского?

>Это ещё надо найти учеников, согласных подвергать свой мозг действию излучений Я бы не согласилась, и так вокруг сплошные поля.

- C подопытными нет проблем , проблемы с грантами . Статьи Чарьза Лимба можно свободно читать в и-нете , равно как и отчеты из других стран ; каждый раз группа подопытных насчитывала 8-20 чел. Лимб получает гранты для работы с МРТ каждые 3 года , когда заранее определяется , что именно будут исследовать. В 1915 я контактировал с ним именно по поводу педагогической ценности и практичности его исследований - он сам педагог ; а также прямой двусторонней связи между импровизацией и речью ; на что получил ответ , что он эта тема вообще не исследовалась . Однако в его последней статье с марта The Neuroscience of Improvisation он таки упоминает то , о чем я с ним говорил . Значил подействовало...
Я пытался провести аналогичные опыты у нас с группой психиатров , но на грантах все лопнуло . Во всяком случае , оказалось , что помимо МРТ можно использовать PAT CT , где просто надевается на головы шлем с проводами , а все остальное в компьютере . Ответственный за него даже утверждал , что этот прибор лучше , чем MRI
Не Рига
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 10.07.2017 11:37 



> Хотите сравнить достоверность 1500 разных наблюдений 60 раз по несколько часов, или 22680 раз днем и ночью только у одного индивидуума ?
> NbP, и Вы это опубликуете?
> - Нет , конечно! Эти самонаблюдения были спонтанные

Спонтанные, но часы подсчитаны ))
Очередной треп ни о чем.
Скоро в ход пойдут "секретные источники" - сейчас это модно.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 10.07.2017 15:07 



>Что там говорится о влиянии транскрибирования у Бережанского?

Не особенно много: он рекомендовал использовать в занятиях все виды музыкальной деятельности, включая транскрибирование.

>Поэтому , я считаю , что постоянное транскрибирование в течение многих лет способствовало этому ; ведь требуется напрягать предельно мускулы слуха.

NbP, здорово! Только это частный опыт, а не методика. Много ли профессиональных музыкантов, которые занимались транскрибированием на таком уровне, как Вы? Должны ведь были накопиться подобные свидетельства? Насколько повторим этот опыт применительно к АС?

Мы же говорим о неизбежных результатах, к которым приходят занимающиеся - на разных уровнях, конечно. Сергей со своими учениками, я независимо от Сергея - в целом мы видим одно и то же. Мне в соц. сети пишут люди, которые пока отстают от меня, но по их свидетельствам я вижу, что проходят тот же путь. Наш опыт повторяем.

К сожалению, Бережанский ограничился аудио-курсом, но он ещё за 5 лет до этих форумных дискуссий писал в книге о том, что понадобятся новые технологии развития слуха, в основе которых - обнаруженный им "фундамент". В этом году я приучала слух преодолевать тональные тяготения, занимаясь по учебнику сольфеджио, и это был бы невероятно долгий путь последовательного знакомства со всеми тональностями. Начала тестировать программу, которую придумал Сергей, - неожиданно для меня слух начал распознавать звуки во всех тональностях (я не говорю о "реальной музыке", пока это в рамках упражнений, но всё же). Вот они - новые технологии, и это только начало. Посмотрим, что будет ещё через пару лет.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 10.07.2017 15:26 



>проблемы с грантами

Вот-вот, на энтузиазме далеко и быстро не ускакать. А с Бережанского такой спрос, будто у него в управлении научно-исследовательский институт. Человек сделал, что мог, и мы видим, что это работает. Этого достаточно, чтобы двигаться дальше.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 10.07.2017 15:36 



>NbP, здорово! Только это частный опыт, а не методика. Много ли профессиональных музыкантов, которые занимались транскрибированием на таком уровне, как Вы? Должны ведь были накопиться подобные свидетельства? Насколько повторим этот опыт применительно к АС?
Вот и набирайте статистику по джазовым отделениям , у тех , кто транскрибирует постоянно . А я, в свою очередь , поспрашиваю у нас - могу поднять трубку любому джазовому музыканту страны.
Не Рига
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 10.07.2017 16:27 



> Насколько повторим этот опыт применительно к АС?
> Вот и набирайте статистику по джазовым отделениям

NbP, Вы прелесть )) Вот объясните мне, почему в этой теме периодически кто-то "вербует" нас на проверку совершенно других гипотез/идей/методик, к тому же не имеющих подтверждения, когда у нас есть и результаты, и рост?

Чтобы серьёзно и надолго погрузиться в транскрибирование, мне и не нужна статистика, потому что и так очевидно, что этим надо заниматься для развития слуха. Я просто пока не могу стабильно заниматься всем, чем хочется.


>А я, в свою очередь , поспрашиваю у нас - могу поднять трубку любому джазовому музыканту страны.

А давайте! ) Но поскольку я не могу "поднять трубку", лишь скромно доберусь до джазового отделения местной консерватории.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 10.07.2017 17:24 



Я тоже много занимался съемом. Это, конечно, развивает слух, но никакого отношения к формированию АС не имеет.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 10.07.2017 18:35 



>Я тоже много занимался съемом. Это, конечно, развивает слух, но никакого отношения к формированию АС не имеет.

Вот и первая строчка в статистике )
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 11.07.2017 09:26 



Есть в консерватории профессор, который "при отсутствии абсолютного слуха многолетней практикой транскрибирования развил его до очень серьезного уровня" (информация от зав. кафедрой).

Я тоже живу в пригороде мегаполиса, выберусь в консерваторию - пообщаюсь, надеюсь.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 11.07.2017 09:31 



Надо подумать, какие вопросы задать.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 11.07.2017 09:35 



Ещё от зав. кафедрой: "У меня АС + занимаюсь транскрибированием аудиоматериала (аранжировки для биг-бэндов и симфоджазовых проектов высокой степени сложности). Однозначно могу сказать, что несмотря на наличие АС, навык транскрибирования развивает гармонический, мелодический слух в значительной степени".
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 11.07.2017 10:05 



>несмотря на наличие АС, навык транскрибирования развивает гармонический, мелодический слух в значительной степени".
- Почему "несмотря"?
Пока опросил директора главного у нас уч. заведения по джазу и совр. музыке , филиала Беркли . Он саксофонист и аранжировщик , всю жизнь делал транскрипции ; в отличие от меня учился в Бостоне. Ответ отрицательный.
Не Рига
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 11.07.2017 10:12 



>- Почему "несмотря"?

Как я поняла, это рекомендация заниматься транскрипциями в любом случае - хоть с АС, хоть без АС, потому что я написала, что любитель музыки, но углубленно интересуюсь вопросами развития музыкального слуха, в частности АС.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 11.07.2017 22:36 



> Вот и набирайте статистику по джазовым отделениям

Я вот думаю: какова практическая ценность этой информации?
Допустим, по колледжам/консерваториям удастся выявить 5-50-500... человек, которые на самом деле "развили АС вследствие многолетнего транскрибирования аудио".

Если бы эти люди изначально ставили цель "развить АС", у них была бы полная хронология, последовательность развития навыка, т. е. был бы материал, который можно проверять и масштабировать. Вряд ли кто-то стал бы воздерживаться от публикации таких сведений. А если до сих пор общепринятая точка зрения такова, что АС - врождённый дар, значит, публиковать нечего.

Что же делать с этими людьми? Интервьюировать, выявлять общее? Это у меня изначально была цель развить АС и я фиксировала промежуточные этапы. Среди занимающихся по методике Б. легко выявлять общее. Но я скептически отношусь к тому, что это возможно среди людей, которые про АС не думали и просто развивали музыкальный слух, транскрибируя аудио не по одной системе, а каждый по-своему.

Что же делать? Сравнивать эту группу людей с теми, кто также много лет занимался транскрибированием, но не получил АС? Искать, в чём разница в подходах? Да они не вспомнят, как это делали 10-15-20 лет назад. Как раз нюансы, касающиеся АС, и потеряются, ведь внимание на этом не акцентировалось.

Конечно, я поговорю с местным профессором, потому что мне в принципе интересно, что это за история. По крайней мере, надеюсь, больше в этой теме не будет высказываний на тему "врождённого дара".
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 12.07.2017 10:25 



>Я вот думаю: какова практическая ценность этой информации?
Дополнительная статистика , идущая в общий котел статистики. а вы с ней знакомы ? Рапространеннось АС ,согласно публикациям , значительно меняется в разных популяциях : 1 на 10 000 чел.(0,01%) общего населения, по другим 1% ; на 20 % процентов больше среди музыкантов ; по другим источникам от 7-9% . У восточных народов с тональными языками по мнению европейских исследователей ок. 50%или чуть более . Процент обладателей АС варьируется в связи с начальным возрастом муз. заниятий. Нет определения частичного АС , только предположения, поэтому вся эта статистика сомнительна.Лучше отделить категорию музыкантов отдельно , и разделить ее над подкатегории : играющие на инструментах с фиксированным строем по сравнению с со струнниками и вокалистами . а также мной предложенный критерий транскрипций по слуху.
Не Рига
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 12.07.2017 10:51 



>Нет определения частичного АС , только предположения, поэтому вся эта статистика сомнительна.

"-- Осетрину прислали второй свежести, -- сообщил буфетчик.

-- Голубчик, это вздор!

-- Чего вздор?

-- Вторая свежесть -- вот что вздор! Свежесть бывает только одна -- первая, она же и последняя. А если осетрина второй свежести, то это означает, что она тухлая!"

Давайте введем понятие "тухлый АС" вместо ложный АС. И поручим Наталье собирать статистику по нему.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 12.07.2017 11:21 



>Давайте введем понятие "тухлый АС" вместо ложный АС

1.Пожалуйста, дайте научное определение ложного АС.

2.Найдите в и-нете соответствующее определение на английском , немецком, французском и упрощенном китайском языке .
Не Рига
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 12.07.2017 11:56 



Вот что найдено на русском :

Большинство людей при определенных условиях могут хорошо узнавать высоту тонов, например, сравнивая заданный звук с самым высоким или самым низким звуком собственного голоса (псевдо-абсолютный слух), (
http://www.psychologos.ru/articles/view/absolyutnyy-sluh)

развить можно только т. н. ложный абсолютный слух (термин Б. М. Теплова), помогающий определять высоту звука косвенным путём, например по тембровой составляющей звука. ( http://studopedia.ru/9_57757_muzikalniy-sluh.html )

Из статьи Б. Теплова :
- Своеобразной музыкальной спо­собностью является так называемый абсолютный слух, выражающийся в том, что лицо, обладающее этой спо­собностью, может узнавать высоту отдельных звуков, не прибегая к сравнению их с другими звуками, высота которых известна. Имеются веские основания к тому, чтобы видеть в абсолютном слухе типичный пример «врожденной способности», т. е. способности, в основе которой лежат врожденные задатки. Однако можно и у лиц, не обладающих абсолютным слухом, выработать умение узнавать высоту отдельных звуков. Это не зна­чит, что у этих лиц будет создан абсолютный слух, но это значит, что при отсутствии абсолютного слуха, мож­но, опираясь на другие способности — относительный слух, тембровый слух и т.д., — выработать такое уме­ние, которое в других случаях осуществляется на основе абсолютного слуха. Психические механизмы узнавания высоты звуков при настоящем абсолютном слухе и при специально выработанном так называемом « псевдоабсолютном » слухе будут совершенно различными, но практические результаты могут в некоторых случаях быть совершенно одинаковыми.
Не Рига
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!