PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья

Все страницы:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Посмотреть всю тему
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 15.07.2016 21:13 



>> Вторая низкая не звучит странно, потому что такие случаи я уже проработала в тестах на сайте.

> Вторая низкая всегда будет звучать странно...

Наверное, я на такой скорости слабо воспринимаю ступени другой тональности. Информация проносится мимо. Я спотыкаюсь в тестах о "странные" ступени, лишь когда встречаю впервые, и ОС активизируется, временно заглушая константный слух. А когда это проработано, ОС спокоен, и надо специально тренировать внимание, чтобы анализировать ступени и пр.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 15.07.2016 21:18 



> Я же в другой тональности, даже если Си - тоника.

Этого мне уже не понять (
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 15.07.2016 21:20 



>> Вот здесь я не понимаю, о чём речь: мне знание нот не даёт никаких преимуществ при распознавании звуков - за исключением того, что я знаю, каких не будет )
> Прогнозировать варианты и помнить из 3х гораздо проще, чем из 7. Функционаьный слух основан на прогнозировании.

Получается, работают два функциональных слуха - быстрый и медленный. Функциональный = ладовый.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 15.07.2016 21:28 



>> Я же в другой тональности, даже если Си - тоника.
>Этого мне уже не понять (

Т. е. правильно определяю Фа# и До. А когда встречается Си, тоже нажимаю До, поскольку слышу тонику. Вот здесь наметилась перестройка.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 15.07.2016 21:36 



> Получается, работают два функциональных слуха - быстрый и медленный. Функциональный = ладовый.

Это теоретически, если допустить, что работает быстрый. Но в соответствии с принципом Бритвы Оккама ("Что может быть сделано на основе меньшего числа предположений, не следует делать, исходя из большего") .
То есть в данном случае можно обойтись и без константного слуха, его наличие в процессе не является необходимым и трудно проверить.


> Так я при распознавании не слышу 5-1
А почему у Вас Си стала тоникой? Именно потому, что возникает отношение D-T = 5-1. Вы можете думать, что не слышите 5-1? а на самом деле просто не осознаете.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 15.07.2016 21:37 



> Т. е. правильно определяю Фа# и До. А когда встречается Си, тоже нажимаю До, поскольку слышу тонику. Вот здесь наметилась перестройка.
Почему она "наметилась"?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 15.07.2016 21:46 



>> Т. е. правильно определяю Фа# и До. А когда встречается Си, тоже нажимаю До, поскольку слышу тонику. Вот здесь наметилась перестройка.
>Почему она "наметилась"?

Не знаю. На teoria.com здесь уже нет перестроек, но когда прорабатывала этот вариант, он тоже был труден: 19 попыток до результата 95%. А слетал слух аж до 65%.

В Pitch Invasion понадобилось 7 попыток до результата 100%. А перестройка в другую тональность наметилась, наверное, из-за новых для слуха условий: тембры + больше октав, чем на сайте.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 15.07.2016 22:01 



> То есть в данном случае можно обойтись и без константного слуха, его наличие в процессе не является необходимым и трудно проверить.

А, и поэтому Вы ищете, как его дополнительно диагностировать.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 15.07.2016 22:34 



> Не знаю.
Поэтому я объясняю - Вы слышите сильный тональный признак , тяготения 5-1 (плюс неустой b2). Это не зависит от Вашего теоретическтого, осознонного понимания, какие там ступени - это на уровне "чувств", которые формируются в детстве.
Итак, у нас есть B, которая тоника и есть "Доминанта" F#. Это ноты, которые вы определили. Осталась одна "странная" нота. Если Вам известны названия всех трех нот - угадайте, какой это звук, если это не B и не F#?

> А перестройка в другую тональность наметилась, наверное, из-за новых для слуха условий: тембры + больше октав, чем на сайте.
Думаю не так. Новые тембры - это просто усугубляющий фактор.

Я что хочу сказать.
Может Вы и правы. Но.
Чтобы не обманывать себя, нужно исходить из того - можно ли данное упражнение выполнить без КС.
Упражнение 21 (определить тональности) невозможно выполнить без КС (разве что угадать, как в лотерее). А в данном случае все можно понять пользуясь только ОС. Хотя, имея КС, это можно делать проще, быстрее и надежнее.

Вот если сделать разные тройки - записать их серии в mp3 и потом бросить в плей лист плеера и выбрать рандомное воспроизведение, тогда это будет более показательно.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 15.07.2016 22:41 



> А, и поэтому Вы ищете, как его дополнительно диагностировать.

Да, тренировать и дигностировать.

Ведь, понимаете, если я прав (тьфу, тьфу, надеюсь это не так), а Вы неправы, то в этих упражнениях Вы упорно тренируете ОС.

Потому что для меня совершенно однозначно - если я буду делать это упражнение, то я буду легко его выполнять с помощью ОС (а значит и тренировать) и только чуть-чуть с помощью КС.
Роль КС проявится в том, что сейчас лучше запоминаются "окраска" звуков. То есть в памяти легко (кратковременнно) удерживать краски 3х звуков (а фактически 2х).
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 15.07.2016 23:05 



>> Не знаю.
>Поэтому я объясняю - Вы слышите сильный тональный признак , тяготения 5-1 (плюс неустой b2). Это не зависит от Вашего теоретическтого, осознонного понимания, какие там ступени - это на уровне "чувств", которые формируются в детстве.

Ясно.

>Итак, у нас есть B, которая тоника и есть "Доминанта" F#. Это ноты, которые вы определили. Осталась одна "странная" нота. Если Вам известны названия всех трех нот - угадайте, какой это звук, если это не B и не F#?

Это очень сложная загадка. Вот как она выглядит в замедленной съёмке:

> Итак, у нас есть B, которая тоника и есть "Доминанта" F#. Это ноты, которые вы определили.

Поскольку B я слышу тоникой, для меня это C.
А F# и есть F# - константным слышанием. Это если ещё слышу - независимо от 5-1!

> Осталась одна "странная" нота.

Включу "угадайку" и через несколько ошибок соображу, что это C. Теперь у меня две ноты C - нормальная и странная. Причём странная определяется правильно, а нормальная - неправильно.

Далее соображаю, что нормальная C - на самом деле B. И тут начинаются противоречия: угадываний больше, но слух в шоке. И всё это продолжается, пока не произойдёт сдвиг в До мажор.

>Вот если сделать разные тройки - записать их серии в mp3 и потом бросить в плей лист плеера и выбрать рандомное воспроизведение, тогда это будет более показательно.

Получится тест на 12 звуков, или на 9, или на 7. Я ведь потому и делаю "тройки", что более сложные варианты пока недоступны. Кстати, завтра в Pitch Invasion перехожу на "четвёрки".
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 15.07.2016 23:25 



> И тут начинаются противоречия: угадываний больше, но слух в шоке.

Самое интересное, что как бы я ни угадывала, не могу таким способом выполнить тест на 95-100%. Такой результат получается только когда все странности пропадают. Пока идёт угадывание - это максимум 87%, потому что включаются иллюзии из-за слуховой раздвоенности.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 15.07.2016 23:26 



> Получится тест на 12 звуков, или на 9, или на 7. Я ведь потому и делаю "тройки", что более сложные варианты пока недоступны. Кстати, завтра в Pitch Invasion перехожу на "четвёрки".

Нет, нет. У Вас будут те же упражненя на тройки, но вы не будет знать заранее какие ноты входят в данную тройку. Вы слушаете минуту одну тройку, потом начинается следующая.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 15.07.2016 23:31 



> ...то в этих упражнениях Вы упорно тренируете ОС.

Даже если Вы правы, а я не права, мне в любом случае надо подтягивать ОС. Так что дело надо хоть как доводить до конца.

> Роль КС проявится в том, что сейчас лучше запоминаются "окраска" звуков. То есть в памяти легко (кратковременнно) удерживать краски 3х звуков (а фактически 2х).

Это да! Вообще, ёмкость памяти заметно увеличилась. Я сужу по упражнениям Б., которые давно не трогала. Хорошие изменения.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 15.07.2016 23:33 



> Нет, нет. У Вас будут те же упражненя на тройки, но вы не будет знать заранее какие ноты входят в данную тройку. Вы слушаете минуту одну тройку, потом начинается следующая.

А, поняла. После выходных сделаю.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 15.07.2016 23:38 



>> А, и поэтому Вы ищете, как его дополнительно диагностировать.

> Да, тренировать и диагностировать.

Я одно не пойму. Есть условия, в которых КС диагностируется, т. е. он там работает. Почему он должен не работать в других условиях (где не диагностируется)?
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 16.07.2016 00:19 



> Почему он должен не работать в других условиях (где не диагностируется)?

Не знаю, не хочу гадать. Мы даже не знаем точно, почему у Вас перестают работать навыки на tonedear, только предполагать. Кстати, вот До минор.

Можно взять аналогию - компьютер. То что установлена программа и даже запущена, это еще не значит, что она задействована для обработки данных.

Почему, например, у многих учеников на начальном этапе ладовый слух неплохо работает, если они поют, но начинает сбоить, а потом и вовсе выключается, если они определяют звуки без пения? (вопрос риторический).
Есть и другие условия, при которых что-то может работать хуже или не работать и тактих условий немало.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
screenshot_20160715071159.png
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 16.07.2016 02:04 



> Кстати, вот До минор.

Правильно, что за хилые тесты на 100 звуков )
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 16.07.2016 02:10 



Воспроизведение "по памяти". Соль - новый рекордсмен.

(было - стало) Попадание точно в цель
33% - 50% - 62% ФА#
33% - 54% - 60% СИ
51% - 61% - 52% МИ
36% - 51% - 60% ЛЯ
30% - 41% - 48% РЕ
50% - 59% - 75% СОЛЬ

(было - стало) Попадание в малосекундный интервал, по обе стороны от звука
66% - 93% - 93% ФА#
79% - 89% - 96% СИ
89% - 96% - 98% МИ
75% - 90% - 98% ЛЯ
71% - 88% - 95% РЕ
86% - 92% - 100% СОЛЬ


Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 16.07.2016 03:01 



Да, Соль очень хороший, яркий звук для воспроизведение по памяти.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 16.07.2016 03:26 
Москва


Я пристрастился к tonedear, занимаюсь уже несколько недель. Пробовал их разные варианты, в т. ч. до-мажор, но в результате самым для меня приемлемым оказался их первый вариант по умолчанию: C, D, E, потом A и т.д.
Стало очень интересно читать ваши комментарии, поскольку сам наблюдаю те или иные похожие вещи.
egor.jpg
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 16.07.2016 06:20 



>Я пристрастился к tonedear, занимаюсь уже несколько недель.

К чему стремитесь? Сергей вот распознаёт на 100% и "недоволен", т. е. для занимающихся по методике Б. не это главное.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 16.07.2016 07:35 



Pitch Invasion. Ещё два сложных сочетания звуков:

а) до-ляЬ-си
Понадобилось 7 попыток до 96%. Для сравнения: на сайте teoria.com понадобилось 14 попыток до 100%.



б) до-сиЬ-си
Понадобилось 8 попыток до 95%. Для сравнения: на сайте teoria.com понадобилось 10 попыток до 95%.

Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 16.07.2016 18:29 



Сергей, спасибо, что объяснили механизм узнавания звуков с помощью ОС. Я теперь поняла, почему всё правильно делаю в тестах, и тренирую именно константный слух, а не относительный. Точнее, относительный тренируется сам - я это всегда понимала, но после Вашего объяснения разобралась, в чём разница. Наверное, завтра расскажу, потому что теперь надо сформулировать, что я поняла :) Всё просто, как в упражнениях Бережанского, так что не придётся упоминать ощущения и состояния )
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 16.07.2016 18:38 



>> Нет, нет. У Вас будут те же упражнения на тройки, но вы не будет знать заранее какие ноты входят в данную тройку. Вы слушаете минуту одну тройку, потом начинается следующая.

> А, поняла. После выходных сделаю.

Вышесказанное не отменяет этот эксперимент :) Только что мы узнаем? Если я смогу распознавать звуки, не имея подсказок, как в тестах, можно будет лишь сделать вывод, что константный слух развился до этого уровня, и всё. А способствовали ли этому тесты на сайте teoria.com и в Pitch Invasion или дело лишь в упражнениях аудио-курса - это мы не узнаем, потому что не было подобного эксперимента перед выполнением тестов. Сравнивать же надо "до / после". Так что сейчас появится первая контрольная точка - вот её потом можно будет анализировать после повторения эксперимента через какое-то время.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 17.07.2016 17:24 



> ... если сыграть человеку с ОС ноты B,F#,C и дать ему 3 попытки, чтобы определиться с тоникой, дальше он будет уверенно называть Вам ноты, без всякого константного слуха.

На этом примере продемонстрирую, как я учусь пользоваться константным слухом в тестах на teotia.com и в Pitch Invasion, и в чём разница по сравнению с человеком с ОС (без константного слуха).

Я начинала тесты с "двоек" - уникальных сочетаний двух звуков. Всего таких сочетаний 66. Варианты B-C и F#-C сделать легко, как и остальные со звуком C. Это ничем не отличается от упражнений Бережанского: задействован ладовый слух в C-dur.



Но дальше начинаются "двойки" без звука C. Как человек с ОС определит F#-B? Если относительный слух настраивается на 5-1, Си станет тоникой, и слух окажется в соответствующей тональности. Но я определяла эти звуки иначе: я каждый раз мысленно представляла интонации ладового тяготения (попевки) к звуку До, т. е. тренировала константный слух.



Так я проработала все "двойки". В таких условиях относительный слух не сильно мешает константному (минимум тяготений), поэтому все тесты получились с первого раза, хотя я их выполняла 4 раза: в темпах Largo, Lento, Adagio и Andante. Я держала в голове слова П. Н.: "В идеале любое, самое экзотическое сочетание звуков, должно восприниматься в контексте До-мажора". И это отличается от того, как мыслит человек с ОС (без константного слуха).

Когда я перешла к "тройкам" - уникальным сочетаниям из трёх звуков - моё мышление не изменилось. Я продолжала мысленно представлять интонации ладового тяготения - попевки - после каждого слышимого звука. Но в этих условиях относительный слух усилился, ведь межзвуковых тяготений стало больше. Начались проблемы с некоторыми вариантами, в том числе B-F#-C. Относительный слух настаивал на том, что B - тоника, но мне надо было вернуться в контекст До мажора. Я вновь тренировала константный слух: мысленно представляла попевки к До. С учётом темпов Largo, Lento, Adagio и Andante потребовалось 19 попыток.



В январе мы разбирали этот самый вариант про "печенье с перцем". Мне было непонятно, почему вариант C-C#-G я делаю легко, а B-F#-C не получается. С точки зрения относительного слуха здесь всё одинаково - достаточно уловить тонику. Но я определяла звуки константным слухом - через попевки. Мысленно представлять их от звуков C# и G было легче, чем от звуков F# и B. Вот такой нюанс, который я теперь понимаю. Я сделала 220 "троек", для чего понадобилось 665 попыток - в среднем по 3 попытки на каждую "тройку".



Когда перешла к "четвёркам" - уникальным сочетаниям из четырёх звуков - относительный слух стал проявляться ещё сильнее, ведь появилась целая система относительных тяготений. Неудивительно, что в варианте B-F#-C-D# звук До стал "странным", и распознавание резко слетело. Перестроившись на До-мажорный контекст (преодолев ОС-ные тяготения), я справилась с этим тестом. Определяя звуки по До мажору, фоном я слышала, что B - тоника, но это уже не мешало. Почему я всегда и писала о двойном слышании и была уверена, что определяю звуки константным слухом.



Я выполнила 495 "четвёрок". Многие получились с первой попытки, но отдельные варианты дались с трудом, так что всего понадобилось 974 теста - в среднем по 2 попытки на каждую "четвёрку". Вот так шаг за шагом я укрепляла константный слух и добралась до "пятёрок". Они идут легче, чем "тройки" и "четвёрки", просто их много - 792 шт., и не все получаются с первого раза. К тому же, слух устаёт от такого разнообразия. Кстати, если добавить к B-F#-C-D# звуки G, G#, A, A# - всё получается с первой попытки.



Пока я тренировалась, появилась новая сложность. П. Н. писал: "... постепенно на передний план выступает акустический портрет звука, сформированный ладотональным притяжением..." Тренировать константный слух по притяжениям (через попевки) было несложно. И здесь невозможно ошибиться: я всегда знала, что тренирую константное слышание. Но постепенно начали проявляться акустические звуковые портреты, а попевки стали мешать - путаться под ногами. А без них сложно сказать, тренирую ли я КС или определяю звуки через ОС - здесь действительно можно оказаться в заблуждении. С другой стороны, выработалась привычка мыслить определённым образом, а идти против своих привычек должно быть сложнее, чем против относительных тяготений :) Поскольку акустические портреты у меня ещё сформированы слабо - что видно по воспроизведению "по памяти" - эту тему оставлю на будущее.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 17.07.2016 19:21 



> Но постепенно начали проявляться акустические звуковые портреты, а попевки стали мешать - путаться под ногами. А без них сложно сказать, тренирую ли я КС или определяю звуки через ОС - здесь действительно можно оказаться в заблуждении.

Сейчас подумала: даже в этом случае легко себя проверить. Достаточно слушать звуки (в тесте без звука До) и петь вслух интонации ладового тяготения (попевки). Вот здесь и проявится двойное слышание :)
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 17.07.2016 22:25 



Сергей, хорошо, что затеяли этот разговор! Я стала больше видеть, т. е. наблюдать в тестах. Вот новый пример, как константный слух преодолевает относительные тяготения.

"Четвёрка" с белыми клавишами: C-D-F-G. Я думала, запросто сделаю. Что здесь может быть сложного? Начались ошибки, и я стала наблюдать, что происходит со звуками. C, D и G я как-то узнавала, но были странности. F я не распознавала вообще.

Постепенно я поняла, что F - тоника. Поэтому и не распознавала - у этого звука не было тяготений! Я подумала, что произошла перестройка слуха в F-dur, но поняла, что вывод ошибочный. Если бы слух полностью перестроился, я бы все звуки называла неправильно: слышала бы ладовые тяготения Фа мажора, но называла их по До мажору. Но этого не произошло: распознавание частично присутствовало - на 88%. Значит, константный слух тоже действовал. И ни КС, ни ОС не могли полностью перехватить инициативу.

Звук D звучал странно, потому что я пыталась представлять попевку D-С, а D в это время тяготел к F. Звуки G и C звучали странно по той же причине, но степень странности у каждого звука была разной. Поскольку я старалась мысленно представлять попевки, постепенно это стало получаться, т. е. константный слух начал преодолевать относительные тяготения. Чтобы выполнить тест, понадобилось 5 попыток. В феврале, когда делала эту "четвёрку" на сайте teoria.com, всё получилось с первой попытки, но там не было "усугубляющих факторов".

Дольше всего сопротивлялся звук F. И лишь когда я услышала тяготение к C, константный слух победил.



За всё это время я не увидела даже намёка на то, чтобы все звуки определялись относительно тоники F, т. е. как обычно делают люди с ОС. С самого начала у меня было стремление слышать попевки, невзирая на странности звуков. Причём осознала я это позже, так что константный слух работал сам, без осознанного вмешательства. А зрительные подсказки не помогли относительному слуху перестроить моё восприятие теста.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 18.07.2016 20:54 



> У Вас будут те же упражнения на тройки, но вы не будет знать заранее какие ноты входят в данную тройку. Вы слушаете минуту одну тройку, потом начинается следующая.

Видимо, эксперимент будет на следующих выходных. Быстрее не подготовлю файлы: делаю сразу в разных темпах, чтобы и на будущее остались упражнения.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 19.07.2016 12:20 



Остановки в тестах можно использовать для возврата в До мажор (если сильно мешают относительные тяготения). Например, в Pitch Invasion после прохождения каждого уровня программа останавливает тест и выводит промежуточные результаты. Если в этом время спеть интонацию ладового тяготения (попевку) от сложного звука - особенно от тоники текущей тональности - внимание переключится с мешающих относительных тяготений на До мажор.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 19.07.2016 20:58 



> Остановки в тестах можно использовать для возврата в До мажор...

Оказалось, это хорошая идея. На сайте teoria.com я слушаю и последовательно распознаю 9 звуков, а потом жму кнопку, чтобы звучали следующие 9 звуков. Теперь каждый раз перед нажатием кнопки я пою вслух попевку от белой клавиши (если белой в тесте не будет - спою от чёрной). У меня "пятёрки" пошли на 100%, потому что через каждые 9 звуков происходит коррекция восприятия - настройка на До мажор. Из-за относительных тяготений слух чуть "съезжает" - звуки распознаются, но становятся "странными" - а так они чётко воспринимаются по До мажору. И легко оценить, насколько слух "съехал". Конечно, это упрощает задачу, но тренировка-то происходит, и слух не так устаёт - можно увеличить количество упражнений.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 20.07.2016 18:01 



>> Почему он должен не работать в других условиях (где не диагностируется)?
>Не знаю, не хочу гадать. Мы даже не знаем точно, почему у Вас перестают работать навыки на tonedear, только предполагать.

На tonedear у меня звуки "плавали".
Для сравнения ещё пример с сильно "плавающими" звуками, особенно Ля наверху. Но эти звуки распознаю без проблем.

http://rgho.st/7rD4wjym2
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 21.07.2016 14:04 



В Pitch Invasion тоже есть звуки, которые меня выбивают. Они встречаются редко: может быть, 1 звук из 300-500. Жаль, что нет возможности выбрать тембры, и я никак не могу проверить, в чём дело. Изредка такой звук полностью выбивает слух из До мажора, и я понимаю, что улетела в другую тональность, из-за чего делаю 2-3 ошибки, прежде чем восстанавливаюсь. Похоже ли это на tonedear - не успеваю проанализировать, но этот звук я "не слышу".
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 21.07.2016 19:44 

синтезаторы

Наталья, а как в tonepitch у вас с распознаванием?

http://www.tonepitch.com/
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 21.07.2016 20:17 



>Наталья, а как в tonepitch у вас с распознаванием?
>http://www.tonepitch.com/

Какое интересное звучание! Включила белые в одной октаве - и начала ошибаться. Через несколько звуков адаптировалась и перешла на белые во всех октавах - распознаются свободно. А вот чёрные надо тренировать, сходу не получится. Но на все белые и чёрные я пока не претендую даже в привычных программах :)
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 21.07.2016 20:36 



В tonepitch путаюсь с октавами, но это нормально, я думаю )
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 21.07.2016 21:12 

синтезаторы

Да, ошибки с октавами можно игнорировать. tonepitch из всех тренажеров, наверное, самый непростой... с белыми-то там может и можно адаптироваться, а вот с черными там сразу швах получается :) и я нашел способ, как это победить. Может быть и самую главную преграду к АС.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 21.07.2016 21:20 



>Да, ошибки с октавами можно игнорировать. tonepitch из всех тренажеров, наверное, самый непростой... с белыми-то там может и можно адаптироваться, а вот с черными там сразу швах получается и я нашел способ, как это победить. Может быть и самую главную преграду к АС.

Евгений, после долгого молчания с чем-то интересным.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 21.07.2016 21:28 



> tonepitch из всех тренажеров, наверное, самый непростой... с белыми-то там может и можно адаптироваться...

Если бы не занималась не в Pitch Invasion, не адаптировалась бы, наверное.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 21.07.2016 22:00 

синтезаторы

Наталья, я хочу поставить на Вас эксперимент. На себе я уже его поставил, точнее, ставлю и

почувствовал уже существенный результат. Надеюсь, что и Вам поможет. Было бы неплохо,

чтобы и Сергей присоединился.

Суть в следующем:

вместо того, чтобы петь ноты или попевки названиями нот, необходимо "мычать", т.е. просто

петь звуки своим голосом, при этом ощущая свое пение внутренним слухом одновременно с

узнаванием. На первом этапе я Вам, Наталья, рекомендую при распознавании петь-мычать

попевки, при этом не надо гнаться за большими темпами. Не нужно при пении открывать рот - просто мычать про себя.
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!