PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья

Все страницы:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Посмотреть всю тему
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 12.02.2017 23:57 



Ну вот, теперь никто не скажет, что реакцию распознавания 0,5 с невозможно тренировать в тестах с мышкой.
0,3 мин. * 60 с / 36 звуков = 0,5 с
Тест остановила после ошибки, но здесь важно не количество звуков, а сам факт. Понятно, что со временем получится и 900 звуков.


Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 13.02.2017 13:17 



Теперь другая сторона.
Я сделала аудио-файлы в темпе 15 для упражнений 17, 17.2 и 17.3. Продолжительность 22-28 минут. Времени вагон, можно обдумывать каждый звук, да и в паузах по памяти анализировать всю последовательность звуков. Я думала, ошибок не будет. Что в итоге:

17 упр. (серии из 4-х звуков): 54 варианта - 4 ошибки.
17.2 упр. (серии из 3-х звуков): 64 варианта - 16 ошибок.
17.3 упр. (серии из 2-х звуков): 84 варианта - 5 ошибок.

В общем, надо прорабатывать сольфеджио в медленном темпе.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 14.02.2017 00:15 



Продолжаю выявлять "белые пятна", а то 17-е упражнение меня как-то смутило.

Сделала аудио-файл в темпе 20 для упражнения 18. Продолжительность 41 минута с лишним. Это то же самое, что в тестах на сайте - хаотичные звуки, белые в одной октаве. Всего звуков - 825, ошибок - 0. Я с опаской загружала результаты стенографирования в Ексель - после недавних ошибок в 17-м упр. Но что отработано, то отработано.

Удивительно, но не было скучно. Я не заметила, как прошло время. Я наблюдала за звуком ЛЯ. Он ни разу не прозвучал одинаково. Помню, друг за другом шли звуки си-ля-до. Сначала услышала ЛЯ как тонику и следом ДО как тонику - было смешно. В разных контекстах звук ЛЯ был совершенно разным. Оказывается, вот почему у новичков слух "сбивается" в первых упражнениях аудио-курса, и уже отработанные звуки звучат странно или временно перестают распознаваться. Мы чётко делим слышание на константное и относительное. А на самом деле, они всегда работают вместе - с самого начала. В хаотичных последовательностях относительный слух не выключается. Даже в условиях "отсутствия тональности" он всё равно реагирует на контекст, окрашивая звуки по-разному. Меня это ободрило. Если мы научились распознавать звуки, несмотря на разную окраску - освоим это и при сильных тяготениях, и в условиях гармонии и пр. Вот теперь я действительно загорелась сольфеджио.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 14.02.2017 05:31 



>Мы чётко делим слышание на константное и относительное.
Кто "мы"?
В этом и проблема, что их очень трудно разделить. А находясь в До мажоре, практически невозможно, потому что это одно и то же - относительный совпадает с образующимся константным и оба опираются на ладовые портреты.

>А на самом деле, они всегда работают вместе - с самого начала. В хаотичных последовательностях относительный слух не выключается. Даже в условиях "отсутствия тональности" он всё равно реагирует на контекст, окрашивая звуки по-разному.

Неужели Вы только сейчас это поняли? Что же тогда Вы понимали под двойным слышанием?
Тест задание 21 это и выявляет - сформировалась, затвердела ли ли "корочка".

> А на самом деле, они всегда работают вместе - с самого начала.
Нет. C самого начала КС просто отсутствует. Он образуется в течении довольно длительного времени, в процессе того, как До мажором упорно "ездят по мозгам". И выявить его реально можно только выйдя из до мажора - отодрав "корочку" от ладового функционального шаблона на котором он затвердел (восковые дощечки-энграммы) . Что делается в 21 упр. Есть и другие упражнения (использование аккомпанемента с другой тоникой или слушание гармонических интервалов).
Впрочем - да, Ля как тоника - это тоже частный случай, но менее наглядный, так как ладовая переменность параллельного минора довольно привычна и для относительного слуха и восприятие легко совмещает (или перескакивает) функции этих тональностей без того, чтобы окончательно потерять настройку.

> Даже в условиях "отсутствия тональности"
Отсутствие тональности будет только при 12 хроматических нотах в нескольких октавах. В остальных случаях мозг выстраивает комбинацию в какую-то тональность или лад.
Даже в случае с уменьшенной гаммы.
С меньшим количеством звуков можно создать последовательность, которая будет балансировать в двух тональностях (например, h-C-d#-E-f#-G, обязательно в нескольких октавах, чтобы не было привязки по диапазону).

Собственно, одна из задач - это удерживать тональность даже при 12 ступенях.

Так что в упражнениях на белых клавишах нет отстутствия тональности. А вот "хаотичность" , отсутствие мелодической логики в упражнениях - сильно упрощает задачу. Именно логика мелодии настойчиво и властно указывает на опорные звуки, тонику и ладотональность и перестраивает слух на относительное восприятие. Если бы мозг игнорировал логику (что временно допустимо в детском возрасте, пока мозг обучается находить смыслы), то мы бы просто не понимали музыки. а зачем нужен музыкальный слух человеку, не воспринимающему музыкальные смыслы? Вот мы и попадаем в ловушку. Очень трудно отказаться от мышления на "родном языке".
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 14.02.2017 07:10 



>>Мы чётко делим слышание на константное и относительное.
>Кто "мы"?

Я не о ком-то конкретно, но о всех, кто выделяет в понятии "музыкальный слух" КС и ОС.

>В этом и проблема, что их очень трудно разделить. А находясь в До мажоре, практически невозможно, потому что это одно и то же - относительный совпадает с образующимся константным и оба опираются на ладовые портреты.

Если уж константный сумел сформироваться в До мажоре, уже не спрячется. Как воспринимается относительным слухом звук ЛЯ в До мажоре? Он же тяготеет в соль - вот и относительное слышание. А если я распознаю звук ЛЯ, при этом представляя попевку к ДО - это уже другое слышание. Вот и чёткое разделение в До мажоре. И разве неправильно с моей стороны сказать здесь "мы"? Или кто-то определяет звук ЛЯ по тяготению к соль?

>> В хаотичных последовательностях относительный слух не выключается. Даже в условиях "отсутствия тональности" он всё равно реагирует на контекст, окрашивая звуки по-разному.
>Неужели Вы только сейчас это поняли? Что же тогда Вы понимали под двойным слышанием?

Не только сейчас, конечно, но глубина понимания меняется. Я выразила старое понимание новыми словами )

>Тест задание 21 это и выявляет - сформировалась, затвердела ли "корочка".

Я 21-е не осваивала, только коснулась. Там скорость 120, т. е. реакция распознавания 0,5 с. Я на такой скорости не способна анализировать ОС, так что тональности определять не смогу. Мне придётся как той девочке, о которой рассказывал Бережанский - в медленном темпе "складывать лад по звукам" и так учиться определять тональность, на первом этапе. Впрочем, попробую 21-е упражнение в медленном темпе - потом сделаю выводы.

> создать последовательность, которая будет балансировать в двух тональностях (например, h-C-d#-E-f#-G)

Я так не мыслила. Интересно! Надо сознательно это использовать. Так-то я понимала, что в тестах звуки появляются неравномерно, с временным "топтанием" на 3-4-х звуках, хотя в настройках 8-9. Так что балансирование слуха хоть как происходит.

> зачем нужен музыкальный слух человеку, не воспринимающему музыкальные смыслы? Вот мы и попадаем в ловушку. Очень трудно отказаться от мышления на "родном языке".

Потому Бережанский и говорил, что "отторжение" начинается на определенной скорости, как при обучении чтению.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 14.02.2017 07:38 



>Очень трудно отказаться от мышления на "родном языке".

А как же сам факт того, что константный слух начал формироваться? С чего бы мозг стал перестраиваться, если ему достаточно "родного языка"? Он уже мыслит иначе.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 14.02.2017 07:51 



>Именно логика мелодии настойчиво и властно указывает на опорные звуки, тонику и ладотональность и перестраивает слух на относительное восприятие.

В процессе освоения сборника Козырева понаблюдаю, как это будет происходить.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 14.02.2017 09:19 



>Так что в упражнениях на белых клавишах нет отстутствия тональности.

Тогда почему ЛЯ воспринимается по-разному? И не только когда слышится тоникой. Тест ведь "хитрый": начинает перебирать соль-си, соль-си, соль-си. Слух ведь не знает, что в тесте только белые клавиши и нет звука ФА-диез. А потом появляются другие звуки, и снова восприятие подстраивается.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 14.02.2017 13:58 



Конечно, До мажор - моноладотональность.

>>Так что в упражнениях на белых клавишах нет отсутствия тональности.
>Тогда почему ЛЯ воспринимается по-разному?

Внутри же самого До мажора происходят сложные процессы, поэтому и звуки окрашиваются по-разному. И поэтому в До мажоре можно разделить КС и ОС. Я начала ощущать двойное слышание безо всякого 21-го упражнения :) Я до сих пор не умею определять тональности - просто ещё не тренировалась.

С другой стороны, непосредственно к двойному слышанию меня могли сподвигнуть тесты уже с чёрными клавишами. Пока я поняла, что До мажор - всего лишь рамки, в которые помещён слух. Если бы не эти рамки, вообще был бы хаос из-за сложности происходящего.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 14.02.2017 17:31 



> Я не о ком-то конкретно, но о всех, кто выделяет в понятии "музыкальный слух" КС и ОС.
Выделять понятия - это не значит "чётко делим слышание на константное и относительное".

> Если уж константный сумел сформироваться в До мажоре, уже не спрячется.
В том то и дело, что "прячется" элементарно.

> Как воспринимается относительным слухом звук ЛЯ в До мажоре? Он же тяготеет в соль - вот и относительное слышание. А если я распознаю звук ЛЯ, при этом представляя попевку к ДО - это уже другое слышание.
Совсем не понял. Какая разница, какая попевка? Какая разница вести в тонику или в квинту, а потом в тонику?

> Или кто-то определяет звук ЛЯ по тяготению к соль?
Ну, например , у Брайнина попевка для 6й ступени - 6->5->1


> Там скорость 120, т. е. реакция распознавания 0,5 с. Я на такой скорости не способна анализировать ОС, так что тональности определять не смогу.
Там, во-первых, не обязательно все ноты определять, чтобы понять тональность.
Во-вторых, и анализировать ничего не надо. Просто надо почувствовать тонику и понять, что это за нота. То есть один из вариантов такого упражнения - слушаете любую музыку (для начала лучше 1й степени родства к До мажору), потом останавливаете и поете тонику и определяете константным слухом, что это за нота.

Еще есть такое упражнение - в басу играется остинатная фигура, например, в Dmoll (или просто одна нота) и на этом фоне надо определять звуки упражнений (белые).
И вот, что интересно, ученики со слабой интериоризацией могут справляться с этим заданием, но стоит нажать Ре, как они быстро выпаливают "До". Я так понимаю, что функция тоники быстрее всего определяется относительным слухом. Эта ошибка очень распространена, почти правило, так что никто ничего не анализируюет, а просто чувствует.

> Потому Бережанский и говорил, что "отторжение" начинается на определенной скорости, как при обучении чтению.
Или не происходит - скорости имеют предел. Как и пластичность мозга - зависит от возраста - тоже предел.


> А как же сам факт того, что константный слух начал формироваться?
Не путайте константный слух и абсолютный. Константный слух - это просто моторика связок. Возможно это как-то в конце концов работает в системе сформированного АС, но сам по себе константный слух - это псевдо АС.

> С чего бы мозг стал перестраиваться, если ему достаточно "родного языка"? Он уже мыслит иначе.
Просто происходит мышечное запоминание - как и во всем остальном, что мы многократно повторяем. Но это еще не АС и не "иное мышление".
Еще раз процитирую Брайнина: "...я говорю о псевдоабсолютном слухе. Это не обязательно пассивный слух, поскольку возможно воспроизведение мелодии в конкретной тональности. Но это и не активный слух, так как воспроизведение заданного звука не является спонтанным и возможно лишь при помощи предварительной внутренней настройки.... "
Кстати, при занятиях упражнениями Бережанского внезапное спонтанное определение какого-нибудь звука (как описала выше Clarissa про принтер) довольно обычное дело. Это неустойчивое остаточное явление, когда мозг "заведен" упражнениями и еще не "остыл".

> Тогда почему ЛЯ воспринимается по-разному? И не только когда слышится тоникой. Тест ведь "хитрый": начинает перебирать соль-си, соль-си, соль-си.

Не понимаю, о чем Вы. Но вот это верно:
> Внутри же самого До мажора происходят сложные процессы, поэтому и звуки окрашиваются по-разному.
Только это ни о чем не говорит определенно, так как работает еще интервальный слух, возможны мелодические тяготения, накладываются остаточные следы от предыдущих нот и тд.

> Я начала ощущать двойное слышание безо всякого 21-го упражнения
Значит у Вас происходит перестройка ОС и КС "отслаивается". Мне кажется это странным, ведь задача первой части именно закрепить тонику До, а только потом расшатывать ее (этим еще сильнее закрепляя). Но Вы же много экспериментируете, может поэтому.

Еще добавлю про другое - у меня некоторые ученики проходят 17 упражнение с первого раза (!), вообще без проблем. И в принципе ни у кого нет там особых затыков. Самому интересно - почему так просто.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 14.02.2017 18:41 



Нет, я могу что-то чётко выразить лишь через музыку; через слова - никак. Иначе пошла бы в писатели ) Оставлю неудачные примеры, всё равно к этим вопросам не раз вернёмся.

> Еще есть такое упражнение - в басу играется остинатная фигура, например, в Dmoll (или просто одна нота) и на этом фоне надо определять звуки упражнений (белые).
> ... стоит нажать Ре, как они быстро выпаливают "До". Я так понимаю, что функция тоники быстрее всего определяется относительным слухом. Эта ошибка очень распространена, почти правило...

Интересно! Надо будет это потренировать.

> Еще раз процитирую Брайнина

Вот что интересно в опыте Брайнина, так это реакция распознавания, если он вообще затрагивает эту тему. Особенно в сравнении его АСников и псевдо-АСников. Если Теплов и другие исследователи задолго до Бережанского видели в этом отличительный признак, надо или опровергнуть, или подтвердить.

> Еще добавлю про другое - у меня некоторые ученики проходят 17 упражнение с первого раза (!), вообще без проблем. И в принципе ни у кого нет там особых затыков. Самому интересно - почему так просто.

Вот - и у Вас, и у Бережанского так. Потому что последовательно проводите учеников через разные упражнения. КС скачками ничего не усваивает.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 14.02.2017 19:57 



> Если Теплов и другие исследователи задолго до Бережанского видели в этом отличительный признак, надо или опровергнуть, или подтвердить.

Несомненно, скорость - это сопутствующее качество АС.
Но я считаю, что скорость - это следствие, а не причина. Это как в компьютерных играх - у игроманов вырабатывается большая скорость действий в процессе игры, так и у абсолютников развивается скорость. По крайне мере у детей так - АС уже есть на маленьких скоростях. Но это мы уже обсуждали...
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 15.02.2017 00:15 

синтезаторы

Разрешите немного встрять в дискуссию.

Я думаю, что Бережанский вовсе не рассматривает скорость как причину.

У него интериоризация является причиной, а как она возникает - это уже другой вопрос.

Скорость реакции у него выступает лишь как весомый критерий наличия АС или его зрелости.

Ускорение темпов в методике нужно, на мой взляд, рассматривать как один из подходов

провоцирования интериоризация. ИМХО, конечно. Рассматривайте вышеприведенное как мою

интерпретацию гипотезы Бережанского. Верна ли она сама - вопрос, конечно, открытый.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 15.02.2017 05:28 



>Скорость реакции у него выступает лишь как весомый критерий

Это признак, отделяющий АС от любых проявлений не-АС.

> Это как в компьютерных играх - у игроманов вырабатывается большая скорость действий в процессе игры, так и у абсолютников развивается скорость.

Важно, что у неабсолютников она не развивается.

> По крайне мере у детей так - АС уже есть на маленьких скоростях.

Какая при этом реакция распознавания - неизвестно. Поэтому проявление АС у детей на низкой скорости - не аргумент. Когда я переучивала названия чёрных клавиш, распознавала быстрее, чем вспоминала нужный слог. Дети тоже учатся сопоставлять то, что распознали, с тем, как это называется. В этот период они не могут увеличить скорость, но она неизбежно увеличится до определённого уровня, в отличие от не-АСников, для которых это невозможно в принципе. Что происходит в будущем у детей из школы Брайнина, у которых определили псевдо-АС?

Конечно, это не тема для дискуссий. Это можно доказать или опровергнуть лишь практически. Теплов и другие исследователи взяли это из практики. Значит, не нашли низкоскоростного АС-ника. По методике Бережанского это "водораздел". Будто я против, если кто-то покажет обратное )
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 15.02.2017 07:24 



>Теплов и другие исследователи взяли это из практики. Значит, не нашли низкоскоростного АС-ника.

Насколько я помню у Теплова и его источниках как раз по нашим меркам низкоскоростные абсолютники.

>Какая при этом реакция распознавания - неизвестно.
Ну, если ребенок говорит, что в упражнениях Бер. на темпе 60 перестает слышать названия - это не аргумент? По-моему Вы намеренно усложняете.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 15.02.2017 08:06 



>>Теплов и другие исследователи взяли это из практики. Значит, не нашли низкоскоростного АС-ника.
>Насколько я помню у Теплова и его источниках как раз по нашим меркам низкоскоростные абсолютники.

Я помню слова Б.:
«Анализируя результаты предыдущих исследований, Б. М. Теплов приходит к выводу о том, что «точность узнавания, очевидно, не может служить критерием абсолютного слуха», и что «прежде всего бросается в глаза резкое различие в длительности реакции узнавания. У лиц с абсолютным слухом время реакции узнавания очень коротко».

>>Какая при этом реакция распознавания - неизвестно.
>Ну, если ребенок говорит, что в упражнениях Бер. на темпе 60 перестает слышать названия - это не аргумент? По-моему Вы намеренно усложняете.

Как я могу намеренно усложнять? Я не присутствовала, когда ребёнок это говорил.

Но Вы сравниваете ребёнка, у которого АС формировался в младенческом возрасте, со взрослыми, у которых АС формируется в других условиях. А как насчёт детей, не имеющих АС с младенчества, которые занимались у Бережанского? Он же применял методику, работая с такими детьми. Он что, тоже "намеренно усложнял"? В общем, практика покажет.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 15.02.2017 08:20 



Сергей, пока я понимаю, что Вы обвиняете Бережанского в том, что методика развивает не АС, а псевдо. При этом игнорируете ключевой признак, указанный Бережанским. Я же хочу понять, псевдо или нет, рассматривая методику в целом, а не отдельную часть. И пока не имею фактов, позволяющих делать выводы.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 15.02.2017 09:59 



> А как насчёт детей, не имеющих АС с младенчества, которые занимались у Бережанского? Он же применял методику, работая с такими детьми. Он что, тоже "намеренно усложнял"? В общем, практика покажет.
Этого никто не знает.
Включая, видимо, Бережанского, иначе он опубликовал бы свои исследования.

> Но Вы сравниваете ребёнка, у которого АС формировался в младенческом возрасте, со взрослыми, у которых АС формируется в других условиях.
И опять по куругу...
Ни у кого из взрослых пока за 10 лет наблюдаемого эксперимента подлинный АС не сформировался. (Особенно, если исходить из Ваших слов: " Я не присутствовала, когда ребёнок это говорил." - то есть мы знаем только со слов автора. Со слов Бёрджа мы тоже много чего знаем. Даже если пару человек получили АС - такая статистика ни о чем не говорит).
А вот псевдо АС сформировался у многих (и это реально мой опыт).

> Сергей, пока я понимаю, что Вы обвиняете Бережанского в том, что методика развивает не АС, а псевдо.
Я много раз писал, что псевдо - это, возможно, этап формирования "подлинного" АС. Даже в одном из последних сообщений: "Возможно это как-то в конце концов работает в системе сформированного АС". Более того, я имею факт развития подлинного АС с использованием методики у ребенка.

Как же Вы можете понимать, что я обвиняю? По-моему, в науке сомнение при недостатке доказательств - нормальная вещь. Я просто констатирую факты - я имею на это право, чтобы меня не обвиняли в каких-то обвинениях?
Вообще, я изначально был готов ко всему и взял бы на вооружение методику, даже если бы она развивала только ладовые портреты.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 15.02.2017 10:15 



> Вообще, я изначально был готов ко всему и взял бы на вооружение методику, даже если бы она развивала только ладовые портреты.
Поэтому мне не интересно обвинять. Мне интересна сама истина. Важно не обманываться, не терять объективность.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 15.02.2017 10:31 



>Я просто констатирую факты

Но Вы категорически против критерия подлинности АС, выдвинутого Бережанским. Против - без проверки этого критерия - вот в чём дело.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 15.02.2017 11:00 



>Ни у кого из взрослых пока за 10 лет наблюдаемого эксперимента подлинный АС не сформировался.

Да хоть даже пройдёт 100 лет. Мы о "наблюдаемом эксперименте" ничего не знаем. На каком основании можно полагать, что у кого-то АС должен был сформироваться? Разве кто-то выкладывал подтверждающие факты, какие-то тесты, показывающие продвижение?

По своим занятиям я наблюдаю, что реакция распознавания продолжает сокращаться. Есть надежда дойти до 0,4 с - при сохранении той же динамики. Вот тогда можно будет говорить о методике в целом. А что было у остальных взрослых за 10 лет - большая тайна.

> Как же Вы можете понимать, что я обвиняю?

По Вашей активности ) Наши дискуссии переходят как бы в спор. А я разве говорю что-то, противоречащее методике?
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 15.02.2017 11:23 



> Против - без проверки этого критерия - вот в чём дело.
Почему без проверки? Упражнение 19 пройдено. Там темп до 160 - это меньше 0,4

> По Вашей активности ) Наши дискуссии переходят как бы в спор.
Просто, когда Вы пишите что-то, показывая непонимание, приходится объяснять. А, оказывается я, "спорю" и "обвиняю".
Тогда я лучше попрощаюсь.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 15.02.2017 11:46 



>Почему без проверки? Упражнение 19 пройдено. Там темп до 160 - это меньше 0,4

Почему Вы уверены, что не ошибаетесь с выводом? А с чёрными? А мелодии?

>Просто, когда Вы пишите что-то, показывая непонимание, приходится объяснять. А, оказывается я, "спорю" и "обвиняю".
>Тогда я лучше попрощаюсь.

Ну, вот :(
Я же стараюсь пояснить, и не более, потому и пишу открыто, но без "агрессии" - с уважением.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 15.02.2017 18:35 
Москва


Обнаружил интересную вещь.
Так получилось, что я по жизни никогда специально не занимался традиционным развитием слуха, используя натуральные мажоры и миноры и т.п. Конечно, годы музыкальной практики что-то давали, плюс моя одержимость и эксперименты с поиском секрета абсолютного слуха и прочие теоретические изыскания – это конечно меня как-то развивало. Но я не был хоть как-то "натаскан" именно на натуральные гаммы и мелодии.
Тем летом я начал заниматься в программе tonedear, и там использовал два варианта расположения и добавления нот (которые у них по умолчанию). Один – сначала идет C D E, потом добавляется A, Bb, и затем выстраивается хроматическая последовательность со стоящей немного особняком, отстоящей на тон E. Другой вариант основан на До-мажоре.
Что меня удивило: и в том, и в другом случае я наблюдал одни и те же результаты при приблизительно одинаковых затраченных усилиях. На семи нотах (что при странной последовательности нот, что в до-мажоре) тот же самый процент правильно определенных нот.
Потом я прекратил заниматься с tonedear, прошло какое-то время и недавно я увлекся этим:
http://www.teoria.com/en/exercises/ne.php
Здесь я использовал исключительно хроматические последовательности, например, начать с G-G#-A и постепенно добавлять ноты по бокам. Сейчас работаю с семью-восемью нотами, причем сократил количество и стал ориентироваться в первую очередь на "цвета", а до этого дошел до десяти нот.
Во всех случаях я явно и неизбежно использую относительный слух. И здесь выделю два момента.
Во-первых – что это за относительный слух, если я работаю, например, с куском хроматической гаммы из восьми нот? Это не ладовый слух, не мелодический слух и не интервальный слух. Но элементы всех этих "слухов" присутствуют. Иногда мне помогают возникающие тональные центры и характерные разрешения. Иногда я слышу интервал. Иногда знакомый мелодический ход. С другой стороны, это и не череда везений: происходящее воспринимается естественно и органично.
Отсюда вытекает второй момент: а имеют ли натуральные гаммы какое-то первостепенное значение для развития относительного слуха? Он явно существует и может развиваться независимо от них. В его основе какая-то природная музыкальная логика, и какой набор нот не возьми, он начнет проявляться и работать.
Ну так, наблюденьице... :)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 15.02.2017 19:05 
Москва


Добавлю, чтобы уж быть точным. Мне помогает и то, что значительное количество нот успевает остаться и звучать в кратковременной памяти, а также тембры клавиш и какие-то элементы абсолютного слуха, "цвета". Но говорить о тембрах и цветах пока сложно. Я не уверен, например: то что я запомнил, это тембр или цвет? Или и то, и другое в каких-то пропорциях? Говоря исключительно о тембрах, на teoria.com откровенно отличается только более сдавленный и глуховатый тембр клавиши Ми. Остальное – непонятно.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 16.02.2017 03:08 
Москва


Это пока рекорд, обычно гораздо меньше. Одна неправильная нота – это я мышкой промахнулся, а ноту определил правильно. Поэтому решил продолжить.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 16.02.2017 03:19 
Москва


Все-таки приведенный результат – в большей степени заслуга "цветов". Еще раз повторюсь, я пока не понимаю, насколько тут работают "цвета", насколько – тембры клавиш, а насколько (все более и более подсознательно) – относительный слух. Уже попробовал поиграть на гитаре фразочки с использованием этих же нот в той же октаве, очень непривычно и непохоже. Какую-то общую картину, конечно, уловил, но понял, что впереди еще сложный путь.
Я это пишу еще и к тому, что тот мой предыдущий длинный пост об относительном слухе все меньше соответствует тому, что я делаю на teoria.com. И все больше из небытия поднимает голову Бердж.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 16.02.2017 03:28 



>Это пока рекорд

Нормально!

Всё это прекрасно, только Ваши бы результаты и эксперименты в отдельную тему. Тут бы с методикой Бережанского разобраться, а так вообще всё будет путаться. Время пройдёт - ничего не понять и не найти, потом сами убедитесь, если всё будет вперемешку.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 16.02.2017 03:59 



>Это пока рекорд

Аппетит приходит во время еды. Действительно, вполне можно тренировать, их же всего 12.


Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 18.02.2017 00:58 



Я сделала новые упражнения: записала пение хаотичных звуков. Теперь учусь различать на слух собственный голос.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 18.02.2017 02:28 
Москва


Искрометно. До такого даже я не доходил!
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 18.02.2017 02:52 



>Искрометно. До такого даже я не доходил!

Я сделала просто: надела наушники и запустила тест на teoria.com
Параллельно включила аудиозапись. В ушах звуки, генерируемые сайтом, и мне остаётся повторять их голосом - на нейтральный слог. Получается замечательный аудио-файл с голосом без сопровождения. Потом слушаю и распознаю звуки.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 18.02.2017 02:58 
Москва


Ну вот, все объяснили и стало уже не так круто...
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 18.02.2017 03:02 



>Ну вот, все объяснили и стало уже не так круто...

)) Я пишу не для хвастовства, а для анализа и обратной связи. Пусть не круто - только бы результативно.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 20.02.2017 21:28 



>Я сделала новые упражнения: записала пение хаотичных звуков. Теперь учусь различать на слух собственный голос.

Могу ошибаться, но собственный голос, по идее, легче всего распознавать - связки-то тут же подстроятся и подскажут ответ, они же работают даже тогда, когда мы не поем, а просто слушаем.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 20.02.2017 21:39 



>>Я сделала новые упражнения: записала пение хаотичных звуков. Теперь учусь различать на слух собственный голос.
>Могу ошибаться, но собственный голос, по идее, легче всего распознавать - связки-то тут же подстроятся и подскажут ответ, они же работают даже тогда, когда мы не поем, а просто слушаем.

Я, в принципе, человек непоющий, и упражнения уже полгода делаю без пения. И моим связкам всё равно, чей там голос )
Не знаю, видно будет, пока я не много времени уделяю этому упражнению. Не сказала бы, что различать свой голос просто.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 02.03.2017 19:59 
Оксюморон
Амикошонство Батрахомиомахия

Я за темой особо не слежу, но на последних 4-х страницах этого видео не было.



И вообще хороший канал у мужика этого. Он разговорчивый, кстати, на вопросы отвечает.
Watch out where the huskies go and don't you eat that yellow snow. :banana1:
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 03.03.2017 01:15 



https://youtu.be/TgFdics3uKo?list=PLW0NGgv1qnfyiH7 i5ZOowzmmwoMPMqCYp&t=740
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 04.03.2017 15:11 



На Ю-тьюбе самые грамотные видео по АС вот у этого парня
https://www.youtube.com/channel/UCMCy2kD80HQZWj-lT oXzSWw
#1,2,3,4
Особенно # 4 вот это
https://www.youtube.com/watch?v=eWBZmFdK2wU
И очень правильные упражнения он предлагает.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 16.03.2017 01:53 



Вот как надо было фиксировать занятия и потом анализировать ошибки. Скриншоты - вчерашний день.




Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!