PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья

Все страницы:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Посмотреть всю тему
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 18.03.2017 23:19 



Реакция распознавания = 0,4 минуты * 60 с / 45 звуков = 0,53 с
Захотелось увидеть, как это происходит :)


Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 19.03.2017 15:47 



Кстати, если при просмотре видео просто перемещать мышку по экрану, вообще непонятно, как я успеваю щёлкать кнопку в нужном месте. Думаю, реальная реакция распознавания - быстрее, чем могу продемонстрировать в тесте, иначе не успевала бы узнавать звук, перемещать мышку и щёлкать кнопку. Я могу делать это лишь на коротких дистанциях, дальше начинаю "пробуксовывать" и ошибаться.

Зато с удовольствием пропеваю с листа "Сольфеджио" Козырева, хотя с этим ещё много работы.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 19.03.2017 19:51 



Видео - великая сила!
а) в течение 1 минуты сбиваю свой слух;
б) слушаю и определяю интервалы вслепую (монитор завешан - вижу только клавиатуру для ответов);
в) потом смотрю на видео, что получилось :)




Это первая попытка, безо всяких тренировок. Для начала нормально.
Вот теперь можно заниматься и анализировать.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 19.03.2017 21:16 



Вторая попытка - результат тот же. Так что не случайность, а просто текущий уровень.




Конечно, никакие интервалы я не определяю.
Работает константный слух (слышу 2 звука отдельно), причём видно, что иногда ОС его сбивает.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 19.03.2017 22:21 



Надеюсь, Владимир Робертович не обидится.
Вот теперь результат ухудшился, хотя не катастрофично.


Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 19.03.2017 23:46 



После вашей Имы Сумак я обнаружила себя в железобетонном до-диез-мажоре почему-то :)))
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 19.03.2017 23:50 



>После вашей Имы Сумак я обнаружила себя в железобетонном до-диез-мажоре почему-то

Мой слух тоже съезжает (видно по ошибкам), но он как на пружине - возвращается обратно.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 19.03.2017 23:51 



Я думала, с 3-мя звуками будет сложнее, потому что у ОС больше поводов проявляться.
Оказалось - наоборот, становится проще.


Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 20.03.2017 01:05 



С 4-мя звуками принципиально ничего не меняется.
Только теперь на первое место выходит натренированность памяти, потому что мне её надо тренировать.


Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 20.03.2017 12:17 



После этих примеров я поняла: надо железобетонно отработать хроматический До мажор на дискретном уровне. И без проблем будут определяться интервалы, аккорды, кластеры. У меня пока хроматический До мажор подхрамывает :), вот и ошибки.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 20.03.2017 12:38 



Кстати, относительный слух не мешает, как я ощущала раньше, а, наоборот, помогает. Звуки выстраиваются в систему и по константному слуху, и относительно друг друга. Потому я выше и сказала, что 3 звука (фактически, аккорды) определять проще, чем 2 звука - существеннее помогает ОС. Разумеется, я понимаю, что это моё частное восприятие "лёгкости": у меня слабо развито интервальное мышление по ОС и по сравнению с ним лучше развито гармоническое мышление, если я правильно выражаюсь, т. е. с аккордами немного проще, чем с интервалами. А в целом, что интервалы, что аккорды, что кластеры - всё определяется одинаково, разных уровней сложности между ними нет.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 31.03.2017 01:10 



Я всё время тренировала чёрные на фоне белых.
Оказывается, хорошо и наоборот: белые на фоне чёрных.
Это улучшает хроматику в целом:


Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 01.04.2017 02:45 



для меня есть еще явление - константный слух (плоский), когда ты вроде слышешь музыку, но все ноты в одной плоскости, а музыка (изменения, эмоции) есть. Относительный слух мне понятен - вверх, вниз соотнося интервалы (другой вопрос насколько я это чувствую, я не сильно владею им, но попадая в интервал, который хотел, испытываю приятные эмоции). Абсолютный слух для меня загадка - что-то вроде ассоциаций конкретной частоты c ощущением нового факта, как нового, не соотносимого с предыдущими нотами?
MFi не простая суть
https://www.youtube.com/watch?v=r9VhkalkKSk
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 02.04.2017 05:59 



>для меня есть еще явление - константный слух (плоский), когда ты вроде слышешь музыку, но все ноты в одной плоскости

Насколько удалось продвинуться в занятиях? Это интереснее абстрактных рассуждений )
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 02.04.2017 19:17 
Оксюморон
Амикошонство Батрахомиомахия

Наталья К. , ему интересней рассуждать без занятий. :4:
Watch out where the huskies go and don't you eat that yellow snow. :banana1:
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 03.04.2017 03:44 



>... интересней рассуждать без занятий.

Ну да, "долгая дорога" располагает философствовать. Да ещё название "теория музыки" - провоцирует.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 07.04.2017 03:03 



Давно не заходил.. собственно, давно полностью забил на занятия по методике.
С относительным стало получше, в до-мажор не срывает и вообще...
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 07.04.2017 04:36 



>Давно не заходил.. собственно, давно полностью забил на занятия по методике.
>С относительным стало получше, в до-мажор не срывает и вообще...

Удивительно, что Вы в принципе взялись за методику.
Вас же изначально интересовало развитие относительного слуха.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 09.04.2017 02:50 



котопес раскрывает карты
https://promodj.com/galaxytrain
MFi не простая суть
https://www.youtube.com/watch?v=r9VhkalkKSk
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 09.04.2017 05:21 



>котопес раскрывает карты

Спамер котопес. За шкирку - и за дверь.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 09.04.2017 20:41 



>Спамер котопес. За шкирку - и за дверь.

фиг Вам
MFi не простая суть
https://www.youtube.com/watch?v=r9VhkalkKSk
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 22.06.2017 18:28 



Удалось пообщаться с абсолютниками и большинство из них говорит о врождённой способности к определению звуков. Например барабанщик говорит что ещё не зная названий нот уже мог различать звуки на гитаре. Самый большой период в становлении АС это год и потом никаких проблем с определением звуков. А с 2008 года ни у кого из подписавшихся на эксперимент АС так и не проявился :(
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 22.06.2017 21:00 



>А с 2008 года ни у кого из подписавшихся на эксперимент АС так и не проявился

С 2005 .Только сегодня примел в пример сдешние топики на сайте Pianoworld.
Не Рига
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 23.06.2017 15:29 
Москва


> С 2005 .
И самую первую тему открыл я :)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 23.06.2017 15:37 
Москва


Есть случаи, когда абсолютный слух развивался в процессе серьезной профессиональной деятельности. Из форумчан – это уважаемый NbP, а также я лично знал одного скрипача. То есть, это не только врожденное.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 23.06.2017 17:07 



>Есть случаи, когда абсолютный слух развивался в процессе серьезной профессиональной деятельности. Из форумчан – это уважаемый NbP, а также я лично знал одного скрипача. То есть, это не только врожденное.
Ну, и я тоже скрипач. Был...
Не Рига
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 23.06.2017 18:40 
Москва


Да? А может быть в этом что-то есть... Я тут недавно решил поиграть с друзьями босса-нову на безладовой бас-гитаре. И чувствую: а ноты-то разные! :)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 28.06.2017 02:34 



Тем временем слух решает всё более сложные задачи.
И так в любой тональности - без разницы.

Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 29.06.2017 19:06 



Видео длинное, потому что 4 раза иду по кругу, чтобы в упражнении получилось не менее 1000 звуков. В конце месяца записала 12 таких видео во всех тональностях - как итоги. А так это не оптимальный способ тренировки, потому что я вручную переключаю аккорды, а можно выставить настройки. Это я уже балуюсь )
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 05.07.2017 20:18 



Вот еще видео про тренировку АС в программе "Построитель Абсолютного Слуха". В общем, если это не абсолютный слух, то какой же? ))


"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 06.07.2017 01:01 



>В общем, если это не абсолютный слух, то какой же? ))

Мне сложнее всех понять, что происходит :) Сравнивать-то с не чем: я раньше не умела определять звуки относительным слухом. И понятия не имею, насколько легко или сложно то, что освоила, и можно ли это в принципе делать с помощью ОС (сразу во все тональностях вперемешку, например, или в нескольких).

Я думала, на освоение тональностей уйдёт очень много времени, а оказалось всё намного проще. Конечно, я сейчас сильно не радуюсь, потому что многое предстоит "докручивать", собирать воедино, но всё равно приятно видеть, что получается.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 06.07.2017 03:12 



> ... и можно ли это в принципе делать с помощью ОС (сразу во все тональностях вперемешку,

Определять звуки во всех тональностях - элементарно, только это будут относительные ступени, а не конкретные ноты (питчи). То есть каждый раз звук будет определяться функционально - тоника, нижний вводный тон, верхний и тд (конечно не такими словами, а по ощущению тяготения или расположения к тонике). Или, соответственно, 1я, 7я, 2я и тд.

В этом видео звуки определяются иначе - тяготения игнорируются (хотя иногда, если потерять бдительность они выскакивают, "как ч. из табакерки", особенно на тонике), а слух ориентируется на память портретов звуков ("константный слух"), которые выработались по методике Бережанского.

В перспективе развития данной программы - можно будет отвечать и по АС - какая нота и по ОС - какая ступень. И в результате - какая тональность - если вы знаете, какая нота какая это ступень, то знаете и тональность. Уже сейчас часть аккордов в программе называет себя (в тональностях с "белыми клавишами" в названиях).
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 06.07.2017 09:13 



>Вот еще видео про тренировку АС в программе "Построитель Абсолютного Слуха". В общем, если это не абсолютный слух, то какой же? ))

" Что это за упражнение? "Страшные аккорды " вообще не мешают восприятию отдельных питчей ; акустически отделяясь от них , способствуют созданию ощущения мелодической линии , требующе , разумеется, ОС.
Не Рига
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 06.07.2017 11:47 



>Определять звуки во всех тональностях - элементарно, только это будут относительные ступени, а не конкретные ноты (питчи).

Какое же это "элементарное определение звуков"? :) Тональности хаотично меняются, ОС постоянно перестраивается. Понимаю про "ощущения тяготения", но названия тональностей не известны, и названия звуков никак не вычислить. Когда я делала упражнения по 1000 звуков в одной тональности, я иногда забывала, какая там текущая тональность включена (если на экране не видно), потому что для определения звуков (названий звуков) эта информация не нужна.


> "Страшные аккорды " вообще не мешают восприятию отдельных питчей ; акустически отделяясь от них , способствуют созданию ощущения мелодической линии , требующе , разумеется, ОС.

NbP, а названия звуков откуда берутся?
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 06.07.2017 11:58 



>Что это за упражнение?

NbP, а Вы задайте параметры "идеального упражнения". Я выставлю в настройках и потренируюсь.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 06.07.2017 12:25 



>NbP, а названия звуков откуда берутся?

- От мелодических интервалов.
Не Рига
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 06.07.2017 12:33 



>- От мелодических интервалов.

Для этого же надо знать какой-то звук, чтобы от него идти дальше?
Я-то точно определяю названия не от мелодических интервалов )
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 06.07.2017 13:23 



>>- От мелодических интервалов.
>Для этого же надо знать какой-то звук, чтобы от него идти дальше?
>Я-то точно определяю названия не от мелодических интервалов )
Да первый аккорд фа мажор уже определяет все последующее! Надо запутывать слух !
Не Рига
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 06.07.2017 13:45 



> " Что это за упражнение? "Страшные аккорды " вообще не мешают восприятию отдельных питчей ; акустически отделяясь от них , способствуют созданию ощущения мелодической линии , требующе , разумеется, ОС.
.
Вы замечаете, только то, в состоянии как-то объяснить? Там были не только "страшные аккорды", но и функциональные TSDT во всех тональностях.
ОС здесь вообще ни при чем. Если бы он работал, то происходила бы перестройка в зависимости от тонального центра (как раз в конце видео - ошибка, сработал ОС).

Интервалы, тоже, конечно, могут помогать, но механизм распознания в целом основан не на интервалах, так как в голове возникают названия звуков и нет оценки интервалу от предыдущей ноты (кроме секунд и прим).

Ноты определяются без относительно предыдущей ноты, так как любой неверно узнанный интервал разрушил бы всю систему и последующие звуки определялись бы уже неверно. Но система устойчива - если какой-то звук не узнан, то остальные продолжают определяться.

Да, в принципе, это можно объяснить и интервалами, только интервалами не от последней ноты, а от виртуальной До, которая накрепко зафиксировалась в памяти (даже не отдельная нота, а вся диатоника. ну так это и есть основа "искусственного" АС. Кстати, я теперь всегда могу воспроизвести До и другие ноты без предварительной настройки - просто запомнил звучание нот.
Вы же все любите объяснять, что АС - это память ))

И нет оснований думать, что "врожденный"(сформированный в детстве) работает в принципе иначе. Он просто глубже и сильнее развит - так же как родной язык полученный в сенситивный период в детстве.

Однако пока я остерегаюсь называть это "подлинным" АС - пока есть моменты, которые меня не удовлетворяют. Но, похоже, они решаемы - "кварц-эталон" постепенно все сильнее фиксируется, а "говорилка" спонтанно включается, медленные звуки в реальной музыке называются.
Теперь вопрос скорости и качества. Но у детей скорость и слышание в питчей в музыке тоже не сразу имеется. Это я точно знаю, так как наблюдаю как происходит развитие АС в реальном времени - у дочери.

В чем вред Дэвида Берджа, что он пропагандировал идею, что АС может сразу "открыться" во всей "красе", достаточно, что-то там услышать и дело в шляпе. Это очень заманчиво, но это происходит не так. Это все равно, что думать - достаточно "очень внимательно" вслушиваться в иностранную речь и в один прекрасный момент внезапоно все начнешь понимать и бегло заговоришь на этом языке. Так не работает - нужно учиться думать на этом языке, тренироваться, запоминать, опять тренироваться, увеличивая скилы.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 06.07.2017 13:55 



>Да первый аккорд фа мажор уже определяет все последующее!

Как это? NbP, я сейчас не пойму, Вы говорите о "слишком лёгких" заданиях для тренировки АС или имеете в виду, что в видео выше в принципе можно определять звуки только относительным слухом?

>Надо запутывать слух !

Конечно, у меня нет навыков, позволяющих сразу определить, в чём именно запутывание в Вашем примере (это мне надо разобраться, что Вы играете, и понять с точки зрения теории, в чём сложность). Но если ориентироваться на моё слуховое восприятие, я спокойно определила звуки. Хотя, Вы меня запугали, и я полезла проверять :) Я услышала эти звуки.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!