PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья

Все страницы:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Посмотреть всю тему
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 05.09.2016 12:11 



Ой, какой ужас )
Не разобралась, как прикрепляются файлы на форуме.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 05.09.2016 12:15 



В общем, темп Allegretto сам собой стал получаться.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 06.09.2016 17:55 



Тренируюсь в очень медленном темпе: если бы не "попевки" пальцами - уснуть можно. Зато потом в темпе Allegretto получается без усилий и без подсказок голосовых связок. Все-таки отрабатывать сложности надо медленно.


Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 07.09.2016 11:27 



С натуральным фа не интересно. )
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 07.09.2016 11:46 



>С натуральным фа не интересно. )

Самое интересное всегда должно быть впереди ) Главное, что слух становится устойчивее. Я ведь в этом темпе даже не пыталась делать тесты, а вот. Остальное - дело времени.

Вот только я зависла над мыслью, где здесь "натуральный фа".
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 07.09.2016 11:51 



Ааа, надо убрать ноту фа )
Да это я так, черные тренирую, а про тональности пока не думаю. Вечером сделаю без фа )
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 07.09.2016 17:37 



Вот, без Фа )





F-dur получается:





G-dur не получается даже в темпе Andante. Оказывается, Andante - так медленно )





Так все правильно! Если следовать логике аудио-курса, Фа мажор я могу тренировать после освоения трех черных. А к тренировке Соль мажора можно приступить только после освоения пяти черных. Про остальные тональности и говорить нечего. Так что, пока хроматический До мажор железобетонно не отработан, о работе в тональностях можно не мечтать, за исключением Фа мажора, к которому можно перейти чуть раньше.

Я знаю, что у меня хроматический До мажор еще рассыпается. Эту задачу сейчас и решаю.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 07.09.2016 23:19 



>Вот, без Фа )
это шутка?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 08.09.2016 01:18 



>>Вот, без Фа )
>это шутка?

Отчасти. На тот момент я уже попробовала G-dur, поэтому решила посмотреть, что получится без Фа# и в F-dur.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 08.09.2016 02:39 



>поэтому решила посмотреть, что получится без Фа#
...и без фа. Получится до мажор без четвертой ст. - чего там смореть?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 08.09.2016 03:55 



>>поэтому решила посмотреть, что получится без Фа#
>...и без фа. Получится до мажор без четвертой ст. - чего там смореть?

Так-то так. Но получился и Соль мажор без седьмой ступени. А вдруг бы мой слух начал перестраиваться? Теперь знаю, что все в порядке - с учетом того, что не выполняла 21-е упр. Причем было ощущение "необычности" звучания.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 08.09.2016 16:11 



> Но получился и Соль мажор без седьмой ступени. А вдруг бы мой слух начал перестраиваться?
Не начнет. Седьмая ступень и есть вводный доминантовый тон, наиболее весомо организующий модуляцию. А так только один вводный тон Си остался.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 08.09.2016 18:05 



> Седьмая ступень и есть вводный доминантовый тон, наиболее весомо организующий модуляцию.

Сегодня уже легче.


Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 08.09.2016 18:08 



Конечно, легче - не заметила, что в одной октаве вместо двух ))
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 09.09.2016 08:32 



Сделала и в двух октавах на 97%. Я поняла, как лучше тренироваться:

C-dur в темпе Allegretto
F-dur в темпе Andante
C-dur в темпе Allegretto
G-dur в темпе Andante

Так слух быстрее адаптируется.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 09.09.2016 15:21 



>>> Я вернулась к истокам, только вместо пения теперь использую моторику рук.
>>Почему не совмещать?
> Видимо, надо совмещать, но я хочу проверить, на что влияет именно этот фактор, так что пение пока "выключаю".

Появились первые наблюдения. Бережанский писал, что на дискретном уровне развивается ступеневое чувство, но слабо развиты ступеневые представления - что я у себя и замечаю. И мне кажется, пальцевая моторика позволяет активизировать ступеневые представления. Я тренируюсь в Pitch Invasion, в самых медленных темпах (уровни 1-5), и сейчас прорабатывала сочетание звуков "ре-соль-си". Когда звучали Ре и Си, благодаря мышечным движениям отчетливее представлялся звук До. Думаю, в этом причина внезапного перехода к Allegretto на teoria.com. А вот звук Соль я периодически не узнавала и терялась: слух сползал в Соль мажор. Поскольку я воспринимала Соль как тонику и не ощущала тяготений, руки "не слышали" этот звук. Впрочем, на звуках Ре или Си до-мажорное слышание восстанавливалось. Пока делаю вывод, что моторика рук обострила внутренние представления.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 10.09.2016 16:36 



> А вот звук Соль я периодически не узнавала и терялась: слух сползал в Соль мажор. Поскольку я воспринимала Соль как тонику и не ощущала тяготений, руки "не слышали" этот звук. Впрочем, на звуках Ре или Си до-мажорное слышание восстанавливалось.

Неудачный пример, как оказалось. Сегодня ситуация повторилась с другим сочетанием белых клавиш, и я совсем растерялась, что происходит. А дело в том, что откуда-то доносилась музыка. Она играла совсем тихо, и я не обращала внимания, и вчера так же было. Видимо, звуковой фон все-таки сбивал.

Но это не отменяет сказанного о моторике рук :)
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 10.09.2016 20:28 



Понравился B-dur. Так интересно звучит )
Оказывается, тональности тренировать намного интереснее, чем хроматический До мажор.


Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 11.09.2016 08:56 



D-dur


Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 11.09.2016 15:29 



Es-dur и A-dur


Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 12.09.2016 01:41 



хорошо
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 12.09.2016 03:25 



Все это - частички хроматического До мажора.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 14.09.2016 06:57 



As-dur


Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 14.09.2016 07:23 



Чтобы слух привыкал к звучанию тональностей, я еще начала слушать гаммы в одной октаве от звука До (До#РеЬ) - все сразу, по кварто-квинтовому кругу. Плюс тоника с попевкой к звуку До. И после каждой гаммы До мажор.

доремифасоляси - до
доремифасоляЦу - фа - миредо
доремифасоляси - до
дореМофасоляцу - до
доремифасоляси - до
доремофасоЛоцу - мо - до
...

И так же в обратную сторону:

доремифасоляси - до
доремиЗусоляси - со - лясидо
доремифасоляси - до
ТУремизусоляси - ре - до
доремифасоляси - до
туремизуЛОляси - ля - сидо
...
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 15.09.2016 09:42 



E-dur


Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 15.09.2016 10:54 



Здорово - ведь сам звук До отсутвует.
Вы слышите при этом ступени Ми мажора или все в До?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 15.09.2016 11:45 



>Вы слышите при этом ступени Ми мажора или все в До?

Может, через год смогу ответить на этот вопрос :) Мне кажется, все в До.

1) Не с чем сравнивать: нет слухового опыта работы в тональностях. Может, надо настроиться на Ми мажор и сделать упражнение, но я побаиваюсь. Пока я постоянно настраиваюсь на До мажор, т. е. делаю тест с белыми и следом с белыми и черными.

2) Все эти результаты можно охарактеризовать фразой "достала планку". Пока это зыбко.

3) Я не могу на ходу анализировать, что происходит: чуть отвлекусь - ошибки. Даже в темпе Andante в одной октаве упражняюсь сосредоточенно. В двух октавах сделаю только в тональностях с одной-двумя черными.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 15.09.2016 11:55 



Чтобы сделать в Ми мажоре, надо же соображать, какой звук - какая ступень? Об этом я точно не думаю, потому что выработалось до-мажорное мышление. Или хитрый слух умеет то, о чем я не подозреваю? В общем, будущее покажет.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 16.09.2016 18:14 



Поскольку не соблюдаются метроритмические условия, при которых это был бы явный Ми мажор - еще не известно, что здесь слышит слух, а по сознательному восприятию это хроматический До мажор )
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 16.09.2016 18:16 



Des-Cis-dur


Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 23.09.2016 02:39 



Появились проблемы с диктантами))) Тупо ставит в тупик поступенное или по терциям движение "чуть не во всю гамму" в мелодиях)))) в тональностях типа там ре минор или соль мажор. Раньше так вроде не было

Курсом продолжаю заниматься, по разу в день
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 23.09.2016 12:34 



>Появились проблемы с диктантами)))

Они у Вас вроде и раньше появлялись. Так-то Б. говорил развивать ОС по традиционному курсу сольфеджио примерно после прохождения 2-й части аудио-курса, т. е. когда слух уже не перестраивается из До мажора.

Каждый экспериментирует по-своему :) Я вот до сих пор считаю, что надо ещё посидеть на дискретном уровне.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 23.09.2016 22:48 



>>Они у Вас вроде и раньше появлялись.

да, просто сейчас после летнего перерыва опять проявилось, раньше тчонее даже, не слухом, а может вообще - разумом воспринимал что вот оно, нисходящее движение по ступеням, а сейчас на каждом звуке мозг получается вцепляетмя и теряет общую картину...

>>>Каждый экспериментирует по-своему :) Я вот до сих пор считаю, что надо ещё посидеть на дискретном уровне.

мне уже прямо вот нужно полноценное относительно восприятие
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 23.09.2016 23:44 



> на каждом звуке мозг получается вцепляетмя и теряет общую картину...

Это как раз нормально: он пытается применить новый навык. Результат ежедневных тренировок дискретного восприятия.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 24.09.2016 17:37 



Вроде и по курсу хочется идти и не выглядеть идиотом, скатившемся за 2 года))
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 25.09.2016 18:19 



>Вроде и по курсу хочется идти и не выглядеть идиотом, скатившемся за 2 года))

Тогда надо заниматься с преподавателем, который понимает, что здесь происходит и куда рулить. Экспериментировать самостоятельно и "не выглядеть идиотом" - маловероятный исход :)
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 27.09.2016 02:18 



попробую снова семнадцатое, и есть есть подвижки, двинусь выполнять следующие упражнения, а то залипон какой-то получается
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 27.09.2016 12:09 



>попробую снова семнадцатое

Из коллективного опыта давно понятно, что штурмом это упражнение не берётся. Аудио-курс - сильнейший концентрат, который надо разбавлять множеством промежуточных упражнений, причём не на предложенной скорости, а на доступной для себя в данный момент.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 27.09.2016 19:51 



Год назад я писала про тесты на сайте teoria.com - мол, невозможно в темпе Allegretto распознавать последовательности из 9-ти звуков без MIDI-клавиатуры:

> Да, Andante - предельный темп для мышки. Можно Allegretto и серии из 2-х звуков, чтобы успевать после каждого. Но как объективный тест не пойдёт, потому что всё равно проскальзывают ошибки из-за "недолётов" мышкой.

Сейчас понимаю, что я ошибалась. Оказывается, дело не в мышке, а в скорости распознавания звуков. Теперь легко успеваю нажимать кнопки после каждого звука - мышка та же самая, что и год назад. Просто мозг быстрее узнаёт звуки. Интересно, будет ли подобное с темпом Allegro.

F-dur и G-dur для примера.


Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 28.09.2016 04:13 



Когда До внизу - неинтересно. Use compound intervals. )
И не менее 200 звуков - у многих после ста начинаются иллюзии и ошибки. А после 1000 наступает прозрение )).
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!