PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья

Все страницы:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Посмотреть всю тему
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 19.11.2016 00:19 



>> А если нет? Что, если он всё-таки прав до конца? Опровергнуть его тоже пока никто не может.
>Разве так наука устроена? Кто-то выдвигает теорию и она считается верной, пока кто-нибудь не опровергнет? )))

Вообще-то, меня привлекла не теория, а практика автора.

>А получение у всех максимум эрзаца вместо подлинного АС, после 10 лет занятий, не является доказательством не работающей методики?

Я смогу думать о "неработающей методике", если увижу, что кто-то прошёл путь до конца или если сама пройду этот путь.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 19.11.2016 04:35 



> Вообще-то, меня привлекла не теория, а практика автора.
А что тогда "опровергнуть"?
От методики автора Вы (мы), кстати, отходите.

> Я смогу думать о "неработающей методике", .... если сама пройду этот путь
Тут я согласен. Тем более методика по своему работает и пользу приносит.
Хотя ничто не мешает делать промежуточные оценки.

> если увижу, что кто-то прошёл путь до конца
Вроде "человек-слышу-кулер" прошел до конца, получил псевдоАС и ему было рекомендованно двигаться куда-то неопределенно в даль далекую.
Так что возможно "проходить" предстоит бесконечно долго.
Главное, чтобы не было так:
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 19.11.2016 07:39 



>> Вообще-то, меня привлекла не теория, а практика автора.
>А что тогда "опровергнуть"?

Я имела в виду, что автор отталкивался не от теории, напротив теория создалась на основе практики. Ему лично удалось пройти путь, который предложил другим. Наверное, потому он и уверен в результате. Чтобы "опровергнуть" его теорию, надо пройти от А до B. Если кто-то успешно прошёл часть путь (и, разумеется, не получил результат), почему я должна думать, что "теория не работает"? Это не пункт B.

>От методики автора Вы (мы), кстати, отходите.

В чём? Я как раз к ней вернулась. Это раньше я не понимала маршрут и придумывала разные упражнения. Я больше так не делаю.

>Вроде "человек-слышу-кулер" прошел до конца,

Это предположение, что он прошёл.

>получил псевдоАС и ему было рекомендованно двигаться куда-то неопределенно в даль далекую.

Аудио-курс - не пункт назначения, и Б. это объяснил. И по "описанию маршрута" в его книге это ясно.

>Так что возможно "проходить" предстоит бесконечно долго.
>Главное, чтобы не было так:

Картинка выразительная. Вот по аудио-курсу у меня так и было, но это связано с личными способностями, что ли. И пример с Вашим учеником, у которого 12/1000 за 3 месяца, мне это подтвердил. Я же говорила, что сейчас делаю для себя множество упражнений, чтобы "пройти маршрут" с учётом личных особенностей. Я больше не долблю лбом стенку.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 19.11.2016 07:52 

синтезаторы

Наталья К.
>Ни генетика, ни 114 других причин не заставят меня перестать заниматься тем, что нравится.

А с чего Вы решили, что я Вас пытаюсь переубедить?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 19.11.2016 13:35 



> Ему лично удалось пройти путь, который предложил другим. Наверное, потому он и уверен в результате.
Уверен, потому что на детях работает. У него самого может быть такой же псевдоАС, который он считает "стадией" (стадия, которой, к сожалению, никогда не суждено достигнуть должного уровня. Возможно поэтому в книге не рассматривается подробно псевдо АС (что странно).
И, кстати, Теплов "поспешно" считал, что Далькроз развивал псевдо АС, а Бережанский, что это был подлинный.

"Метод Э. Жак-Далькроза, по-видимому, действительно приводил к выработке подлинного абсолютного слуха. Отзывы С. Волконского и К. Шторка к такому признанию располагают. Но недостаточно подробное и аргументированное описание методики, а также отсутствие фактического экспериментального материала позволили Б. М. Теплову сделать поспешный вывод о псевдоабсолютной сущности воспитуемого Э. Жак-Далькрозом слуха. Абсолютный слух по методу Э. Жак-Далькроза вырабатывался путем усвоения гаммы до мажор. «Его система сольфеджио, великолепное здание, построенное на гамме до мажор <…> гамма до мажор - основание всего; на ней ученик устанавливается, через нее входит в тайны гармонии», - писал С. Волконский (15, 155-156). Звук «до» «запечатлевался», и все остальные звуки размещались уже относительно этого «до». С. Волконский приводит слова Э. Жак-Далькроза, сказанные им на одном из уроков: «Мы должны запечатлеть “до” в себе - абсолютный слух возможно приобрести лишь через относительный. “До” будет нашим мерилом, по нему мы будем судить о других тональностях» (15, 156)."
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 19.11.2016 15:02 



>У него самого может быть такой же псевдоАС, который он считает "стадией"

Он не может так считать. Ему задавали вопрос на форуме, и он ответил, что имеет активный АС. И говорил, что освоил все темпы в аудио-курсе, т. е. достиг уровня сформированного слуха.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 19.11.2016 15:06 



>А с чего Вы решили, что я Вас пытаюсь переубедить?

Евгений, да ничего я не решила. Вот мы с Сергеем сколько времени дискутируем, и то порой не понимаем друг друга, и приходится расширенно пояснять свою точку зрения. На форуме, не видя человека, вообще легко ошибиться. Так что Вы пояснили своё отношение, я своё - обмен мыслями.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 19.11.2016 15:16 



Сергей, ну а как же опыт Уткина - цитирую из сообщения Б.:

> Ладовые тренировки должны выработать “абсолютную память” на ступени и хроматические вводные к ним…». «Начинать следует с упражнений на определение отдельных ступеней лада. После настройки в тональности…педагог играет отдельные ступени в разных регистрах. Учащиеся называют их. Со временем настройка будет звучать все реже, а через несколько месяцев в настройке … не будет необходимости: у учащихся появится навык длительного - в течение всего упражнения - “хранения тоники” в памяти». (Уткин Б. И. Воспитание профессионального слуха музыканта в училище. - М., 1985.стр.52).

Разве не то же самое мы наблюдаем у себя? Чтобы сделать те же 1000 звуков. Ну я делаю не на 100%, а на 95-99% - всё равно же надо "длительно хранить тонику в памяти - в течение всего упражнения". Вот и промежуточная стадия, которую описывает Уткин.

> «Такая работа приводила к тому, что уже на последних уроках второго курса учащиеся … безошибочно определяли тональности диктантов, а начиная с третьего курса любые упражнения (отдельные аккорды, гармонические последовательности и диктанты) звучали без обычной предварительной настройки в тональности». «Мой многолетний опыт преподавания в училище показывает, что у всех наиболее организованных, работоспособных и обладающих ученическими способностями учащихся после трех-четырех лет занятий сольфеджио вырабатывается абсолютный слух. Не “эрзац”, а активный, “первостепенный абсолютный слух”». (Там же стр.14-15).

А здесь уже сольфеджио во всём многообразии - о чём и говорил Бережанский. Аудио-курс даёт базу, но не решает всех задач.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 19.11.2016 15:21 



>> Ему лично удалось пройти путь, который предложил другим. Наверное, потому он и уверен в результате.
>Уверен, потому что на детях работает.

Так вот же: он знает, как это работает на детях. А потом видел, как это работает на взрослых. Если бы была разница, как бы он её не распознал?
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 19.11.2016 15:38 



>Сергей, ну а как же опыт Уткина

Конечно, про деятельность Уткина я ничего не знаю и пока не читала его книгу, так что могу ошибиться с выводами. Но по цитате выше очевидно, что АС вырабатывается постепенно, от стадии к стадии.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 19.11.2016 17:39 



Сергей, а Ваши ученики тренируют 1000 звуков на tonedear? Я к тому, что на teoria.com выставляются лишь 900 звуков - для автоматической остановки теста. В общем, я тренирую по 900.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 20.11.2016 03:55 



> Он не может так считать. Ему задавали вопрос на форуме, и он ответил, что имеет активный АС. И говорил, что освоил все темпы в аудио-курсе, т. е. достиг уровня сформированного слуха.
Да? Я просто не помню этого. Нов вопервых некорректно спрашивать автора...

А во-вторых, даже у Вас в этой цитате есть нестыковка:

> И говорил, что освоил все темпы в аудио-курсе,
> т. е. достиг уровня сформированного слуха.

... то есть у вас вторая фраза следует, как вывод из первой, хотя выполнение первого (освоил темпы) еще не означает реализацию второго (достиг уровня сформированного слуха).

Мне непонятно кто сделал вывод "то есть достиг уровня сформированног АС"" - было ли это произнесено автором? И что он считает сформированным АС. Нужны четкие определения, что считать подлинным АС, а что псевдо.
Например, узнавать отдельные ноты - это ерунда, но сможет ли он настроить точно скрипку по слуху? Слышит ли тональности в реальной музыке? Произносятся ли у него названия непроизвольно при прослушивании музыки?

> Сергей, ну а как же опыт Уткина
Не только опыт Уткина, а еще Руди. Ну может сенситивный период некотрых затухает до 20-25 лет. Опять таки они занимались не по аудио курсу - может там еще какой-то x-фактор ? При чем у них не было фактора скорости. Зато много чего другого было.

> Так вот же: он знает, как это работает на детях.
Не КАК работает, а просто РАБОТАЕТ. А если у детей работает, то еще не факт, что будет работать на взрослых любого возраста.

> А потом видел, как это работает на взрослых.
Что именно он видел? Необходимо иметь общее понимание, что такое подлинный АС и что такое псевдо. Со времени начала занятий много воды утекло и открылись некоторые аспекты этого явления, о которых я раньше не думал. К моему удивлению эти аспекты как-то замалчиваются в книге Бережанского. Как-будто намеренно.

> Сергей, а Ваши ученики тренируют 1000 звуков на tonedear?
В том числе и на тондыр, когда нуна 1000 и скриншот. Думаю, не принципиально 1000 или 900. теория неудобный - каждый раз чего-то загружает. Я даже не понял, как там после окончания вернуться на предыдущюю страницу с упражнением - приходися совершать все сначала
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 20.11.2016 03:57 



> Необходимо иметь общее понимание
я имел ввиду общее для участников дискуссии
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 20.11.2016 04:00 



прошу прощения за ошибки - после работы, ночь, тороплюсь. Но если сейчас не ответить, то потом не осилю.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 20.11.2016 12:41 



>> Он не может так считать. Ему задавали вопрос на форуме, и он ответил, что имеет активный АС. И говорил, что освоил все темпы в аудио-курсе, т. е. достиг уровня сформированного слуха.
>Да? Я просто не помню этого.

"Я развил у себя АС по своей методике.

Вот классическая формулировка двух видов абсолютного слуха:
«…различают два вида абсолютного слуха:
1) пассивный абсолютный слух, дающий возможность узнавать высоту звуков, но не воспроизводить их по заданной высоте и
2) активный абсолютный слух, дающий возможность как узнавать высоту звуков, так и воспроизводить их по заданной высоте». (Б.М.Теплов - Психология музыкальных способностей. Изд-во АПН М.-Л. 1947 стр. 120).
Такое же определение дано психологическим словарём: «При пассивном абсолютном слухе правильно определяется высота слышимого звука, но он не может воспроизводиться голосом по заданному названию. При активном абсолютном слухе звуки могут и называться, и воспроизводиться по их высоте».
Исходя из этого определения, у меня активный абсолютный слух".

>А во-вторых, даже у Вас в этой цитате есть нестыковка:

>> И говорил, что освоил все темпы в аудио-курсе,
>> т. е. достиг уровня сформированного слуха.
>... то есть у вас вторая фраза следует, как вывод из первой, хотя выполнение первого (освоил темпы) еще не означает реализацию второго (достиг уровня сформированного слуха).
>Мне непонятно кто сделал вывод "то есть достиг уровня сформированног АС"" - было ли это произнесено автором?

Вывод сделала я, на основании слов Бережанского:

"Абсолютный слух стал у меня формироваться во время работы по составлению аудио-курса, кажется с 2001 года (возможно и раньше, во время занятий с учениками, но я не обращал на это внимания).
Я помню, как я и помогавший мне компьютерщик, также музыкант без АС, замечали, что после 2-3-х часовой работы по набору на компьютере очередного задания, проверки на слух ошибок, выверения темпов и т.д., вдруг осознавали, что помним звуки, можем спеть их высоту спустя несколько часов и даже суток и без настройки можем узнать звуки и тональности мелодий .
После полного набора всего аудио-курса, я его проверял на себе и учениках.
Слушал бесконечное количество раз, корректировал, редактировал, выверял содержание, последовательность, дозировку, темпы. Эта работа велась лет 5 или 6. Наконец, окончательный вариант аудио-курса я прослушал и выполнил все задания от первого до последнего очень аккуратно и тщательно.
Все темпы аудио-курса, включая предельные 160, мной освоены. Теперь аудио-курс мне не нужен, я его не слушаю. Пробовал и более быстрые темпы на учениках, на обладателях АС, на себе. Пришел к выводу, что темп 160 вполне достаточен для формирования и констатации наличия АС".

"Хотя скорость реакции узнавания является главным показателем наличия и уровня АС, универсального порога скорости, разделяющих обладателей АС от его не имеющих, точно определить невозможно.
Процесс определения звука включает цепочку действий: восприятие, чувственное переживание, сравнение с эталоном, припоминание названия, произношение вслух или про себя. Только первые два звена этой цепочки, не поддающиеся фиксации, при АС должны выполняться мгновенно. Остальные могут растягиваться во времени иногда до нескольких секунд (наблюдения Б.М.Теплова) и лишь косвенно характеризуют механизм узнавания. Поэтому для одних обладателей АС скорость реакции узнавания от предъявления звука до произнесения его названия может составить, например, 0,3 сек., для других с таким же уровнем АС – 0,5 или 0,6 сек. Это замедление скорости происходит на последних звеньях процесса узнавания, при одинаковой мгновенной скорости начальных звеньев. Так у детей, сформировавших АС самостоятельно естественным путем и искусственно сформированных мною, скорость реакции при узнавании звуков и выполнение упражнений, апеллирующих к АС, значительно медленнее, чем у взрослых. У разных взрослых также скорость колеблется. И это при равном уровне развитости АС. Поэтому, в моём аудио-курсе дан гарантированно необходимый предельный темп . В некоторых случаях он может и не понадобиться.
У одних АС может легко сформироваться уже при темпах 140 или даже 120. Для наиболее трудных случаев (длительная практика работы по относительному слуху, неразвитость ладового чувства или низкий уровень способности к слуховому представливанию), понадобятся длительная работа и достижение темпа 160".
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 20.11.2016 12:46 



> сможет ли он настроить точно скрипку по слуху? Слышит ли тональности в реальной музыке? Произносятся ли у него названия непроизвольно при прослушивании музыки?

"Я слышу самопроизвольно ноты в «посторонней» музыке. Есть трудности с некоторыми тембрами, быстрыми темпами, крайними регистрами. В этих случаях что-то ухватывается АС, что-то дослушивается ОС. Гармоническое сопровождение также может затруднять узнавание в том смысле, что намного легче узнавать звуки мелодии без сопровождения или с неназойливым и не громоздким сопровождением.
Конечно, для меня «ля=440». По АС я слышу отклонения от строя. Дискомфорта нет если эти отклонения в пределах зоны, просто слышится неточный строй, как на виниловой пластинке бывало, но звуки узнаются.

Еще одна ученица, Таня Казанцева, со сформированным мной абсолютным слухом, говорила мне, что определяет тональности мелодий автоматически, не задумываясь, даже часто даже не осознавая. Но я помню, что начинала она определять тональности не быстро, узнавая составляющие мелодию звуки и по ним «складывая» лад. То же и с аккордами. Т.е. созвучия и тональности узнаются так же, как отдельные звуки.
Это привело меня к пониманию, что противоречий между работой в монотональности и политональности при развитии абсолютного слуха нет, Это единый процесс интериоризации на всё более высоких уровнях. Вначале интериоризуется восприятие отдельных звуков в исходной тональности, затем отдельных звуков и мелодий в тональностях со всё большим количеством ключевых знаков, затем интервалов (наверное, вначале в исходной тональности), аккордов, септаккордов с обращениями в различных тональностях и т.д.
Мой абсолютный слух ещё не достиг таких уровней. Я узнаю структуру и обращение аккордов относительным слухом, а высотный уровень - по одному узнанному абсолютным слухом звуку. (Впрочем, я сейчас вспоминаю, что некоторые аккорды я узнаю мгновенно, без пропевания и без узнавания отдельных звуков. Не обращал на это внимания).

Частый вопрос: почему не узнаются звуки в «живой» музыке?
Не знаю. Для меня такой проблемы нет. Всё, что я узнаю с аудио-курса, с компьютера или с синтезатора, узнаю и в живом исполнении. И мои ученики также.
Но если действительно не узнается, то причины могут быть следующие:
1 непривычный тембр;
2 быстрый темп;
3 гомофонно-гармонический или полифонический склад музыки;
4 ритмическое разнообразие.
Знаете ли Вы, что при знании тональности звуки можно узнавать и относительным слухом?
Проверьте, можете ли Вы узнавать звуки «живой» музыки относительным слухом при знании тональности? Если нет, чего же Вы хотите. Вы имеете такой абсолютный слух, какой имеете относительный".
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 20.11.2016 12:53 



>> Так вот же: он знает, как это работает на детях.
>Не КАК работает, а просто РАБОТАЕТ. А если у детей работает, то еще не факт, что будет работать на взрослых любого возраста.

Вообще-то он об этом писал - и о врождённых способностях, и о возрасте, и о прочем.

"Абсолютный слух, как и все другие компоненты музыкального слуха, имеет предел развития, ограниченный врожденными психо-физиологическими задатками, типологическими и возрастными особенностями каждого человека.
Некоторые, со слабым ладовым чувством, трудностью в различении ступеней лада, с несформированным ступеневым компонентом как основы абсолютного слуха, ограничатся узнаванием звуков белых клавиш первой октавы. Таких в среде музыкантов меньшинство. Другие, с хорошим ладовым чувством, могут расчитывать на большее, вплоть до узнавания всех звуков хроматического звукоряда. Их большинство. Третьи, имеющие развитое ладовое чувство и яркие мобильные произвольные слуховые представления, способны добиться узнавания и воспроизведения всех звуков различных тембров и в гармоническом их сочетании. Таких даже среди музыкантов не много.
И относительный и абсолютный компоненты слуха имеют одну основу: ладовое чувство и музыкальные слуховые представления. Последние ограничены врожденными задатками. Вырастая из одного «зерна» относительный и абсолютный слух имеют и одинаковый потенциал развития. Это же очевидно. Не могут ведь способности иметь неодинаковый потенциал развития при равных условиях и одинаковых задатках. Этот максимальный предел развития одинаков для всех компонентов слуха у одного человека. У другого человека – другой максимальный предел совершенствования компонентов слуха, ниже или выше. И так у каждого человека свой предел музыкально-слухового развития. Моя фраза должна бы звучать так: «.. каждый может расчитывать на такой уровень развития абсолютного слуха, какой потенциальный уровень относительного слуха он имеет».
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 20.11.2016 12:56 



>> А потом видел, как это работает на взрослых.
>Что именно он видел?

"Все мои ученики, сформировавшие абсолютный слух, сформировали истинный абсолютный слух, ничем не отличающийся от сформированного естественным путем абсолютного слуха. Всё, что могли слышать естественные абсолютники, слышали и мои ученики. Естественные абсолютники бывают разных уровней. С этим все согласны?
Мои ученики также были разных уровней развитости АС. Например, у меня сейчас есть ученица, Таня Казанцева. Теоретик, 1-ый курс училища им. Ипполитова-Иванова. С ней я занимаюсь с 5-ти лет. У неё выдающийся АС. Плюс великолепный ОС. Плюс развитое теоретическое мышление. Я не встречал такого уровня развития ни у одного естественного абсолютника в этом возрасте. Конечно, она слышит звуки в реальной музыке.

До 1999 года я занимался только с детьми. С ними для меня все было ясно. Сомнений в возможности воспитания в детском возрасте абсолютного слуха способом интериоризации ступеневого моноладотонального восприятия не было.
Со взрослыми, я думал, это невозможно. Абсолютный слух им недоступен.
Но в 1999 году появилась Маргарита (фамилии не знаю). Ей было в то время наверное около 30 лет. Она теоретик. Закончила музыкальное училище. Большие проблемы со слухом, а также с метро-ритмом. Стали с ней заниматься.
Конечно, я стал использовать монотональность. Не надеясь на формирование абсолютного слуха, а просто потому, что считаю ступеневый моноладотональный принцип обучения наиболее верным и эффективным. Через пару месяцев неожиданно для меня она стала узнавать звуки. Дальше больше. Через пол года сообщила мне, что будет поступать в Гнесинскую академию. Я, честно, испугался за неё. Занятия продолжались год. Не помню раз или два раза в неделю. Абсолютный слух все более совершенствовался. Она поступила на теоретическое отделение с неплохим абсолютным слухом. Похвасталась мне, что на устном экзамене по сольфеджио назвала тональности в гармонической последовательности с модуляцией. С тех пор я с ней не виделся. И вот два месяца назад случайно встретились в метро. Маргарита закончила Гнесинку, Защитила кандидатскую.
Тогда я подумал о возможности развития абсолютного слуха и у взрослых.
Стал сам заниматься и следить за результатами. Убедился, что воспитать абсолютный слух можно и 50-летнем возрасте.
Затем, наверное в 2000 году, я занимался с юношей гитаристом, студентом училища им. Гнесиных. Он решил переводиться в колледж им. Шнитке и попросил меня помочь ему по сольфеджио. Мы занимались примерно 4 месяца. У него уже был неплохой относительный слух. К концу занятий у него сформировался такой же неплохой абсолютный слух. Видимо он посчитал, что этого ему достаточно для перевода и занятия прекратились.
Затем была Лена Залесова. О ней я писал. Она была ученицей 10 класса ЦМШ. У неё был прекрасный относительный слух. И этот опыт был очень важен и показателен. Через 10 месяцев, т.е. через учебный год, она имела такой же прекрасный абсолютный слух. Поступила в Московскую консерваторию. Через несколько лет после поступления, встретил её с мамой. Сказала, что без абсолютного слуха в консерваторию не поступила бы.
Были еще трое. Один – хоровик, студент Московской консерватории. Занимались с ним не долго и нерегулярно. Абсолютный слух стал проявляться. Но парень перевелся в Санкт-Петербургскую консерваторию к Чернушенко.
Остальные двое – любители без образования. Пару месяцев я учил их попадать голосом в тон. На этом все закончилось.
Это все взрослые, которые у меня были.
Но важно не количество, а сама принципиальная возможность воспитания абсолютного слуха у взрослых. Было показано, что и у взрослых воспитание абсолютного слуха возможно. Это дало мне право сообщить об этом в книге и аудио-курсе.

Как никто из взрослых не приобрел на практите абсолютный слух? Только что сообщил о четверых: Маргарита, студент гитарист из Гнесинского училища, Лена Залесова и я сам".
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 20.11.2016 12:58 



>Со времени начала занятий много воды утекло и открылись некоторые аспекты этого явления, о которых я раньше не думал. К моему удивлению эти аспекты как-то замалчиваются в книге Бережанского. Как-будто намеренно.

О чём Вы говорите?
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 20.11.2016 13:01 



"По прохождении всех заданий аудио-курса процесс развития абсолютного слуха не завершается. Он лишь сформирован и развит настолько, что является необратимым...

Напомню, что как и всякая другая творческая способность, АС не имеет предела совершенствования и развивается бесконечно...

Преподаватель по сольфеджио моей последней ученицы, учащейся 6 класса Гнесинской школы Казанцевой Тани и не догадывается, что её АС «искусственного» происхождения и имеет до-мажорную основу. Сформировав АС по моей методике, она не утратила способности интонационного, ступеневого, интервального, функционального восприятия. Достаточно уверенно использует по необходимости все компоненты музыкального слуха.

При модуляциях слух уплывает из До-мажора и Вы перестаёте узнавать звуки. Действительно, это самое трудное, удержаться в монотональности, в которой сформировался абсолютный слух, и несмотря на модуляции, узнавать звуки. Тут Вам мешает хорошо развитый относительный слух. Он тянет в другие тональности. При естественном формировании, абсолютный слух формируется раньше относительного и таких проблем нет, или они проявляются в меньшей степени. Я вижу только один путь решения этой проблемы. Нужно укреплять Ваш формирующийся абсолютный слух. Нужно научиться пользоваться преимущественно только им во всех видах и формах слухового музыкального анализа. А для этого нужно повторить курс сольфеджио музыкальной школы и училища, выполняя все задания абсолютным слухом. Нужно последовательно, увеличивая сложность, осваивать постепенно разные тональности, увеличивая количество ключевых знаков. Нужно выполнять устные и письменные диктанты, петь с листа, подбирать по слуху, слушать интервалы и аккорды, вычленяя абсолютным слухов последовательно верхний, средний и нижний звуки созвучия, слушать музыку, сначала фортепианную, с лёгкой фактурой, определяя звуки и тональности и т.д. И всё это постепенно, последовательно, увеличивая сложность и количество черных клавиш. Одним словом, нужно учиться пользоваться формируемым у Вас абсолютным слухом, привыкая использовать его и одновременно укрепляя его в постепенно усложняющемся ладотональном, мелодическом, метроритмическом, тембровом контексте".
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 20.11.2016 13:03 



>теория неудобный - каждый раз чего-то загружает. Я даже не понял, как там после окончания вернуться на предыдущюю страницу с упражнением - приходится совершать все сначала

Я в браузере установила на Панель закладок ссылку: http://www.teoria.com/en/exercises/ne.php
Одним нажатием кнопки в браузере попадаю на тест.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 20.11.2016 13:21 



>Но во-первых некорректно спрашивать автора...

Бережанский разговаривал с Козыревым. А Вы не можете поговорить с Бережанским, живя с ним в одном городе?
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 20.11.2016 13:41 



Сергей, я из разговора с Вами могу сделать один вывод - не знаю, верный ли. Псевдо-АС, о котором Вы говорите - результат Вашего педагогического воздействия. Вы на практике увидели - на себе и на своих учениках, что на основе константного слуха, развиваемого по методике Б., можно получить псевдо-АС. Но это не результат самой методики. Если я не буду выполнять какие-то упражнения, которые Вы используете, я такого уровня не достигну. Я понимаю, что это уже здорово, но должно быть и продолжение. Всё же Бережанский говорил об узнавании звуков и тональностей без предварительной настройки.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 20.11.2016 20:52 



>Думаю, не принципиально 1000 или 900.

Я ни разу не делала такие длинные тесты без ошибок. Видимо, пришло время подчищать хвосты. Это старт.




Намеренно ушла в одну октаву, иначе будет тяжело. Тембры-октавы на стадии формирования слуха всё равно не имеют значения. Буду доводить до ума 12 звуков в одной октаве.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 21.11.2016 10:54 



> Вот классическая формулировка двух видов абсолютного слуха:
Ну, Вы же понимаете, что это некорректные определения. По этим определениям не существует псевдоАС - только два вида - активный и пассивный. И вот, исходя только из этих определений - у автора активный АС?
У меня тогда тоже активный АС...
Написать целую книгу и вдруг такая наивность?

> Вывод сделала я, на основании слов Бережанского:
да, иногда достаточно подвести слушающего к нужным выводам... Между тем, на основе приведенной Вами цитаты нельзя сделать вывод о сформированном подлинном АС, так как не делается различия между псевдо и подлинным.
Изложены ли где-нибудь в книге критерии? А то я не нашел.

Далее, про скорость - не имеет отношения к обсуждаемому вопросу, хотя эта скорость всячески выпячивается. На самом деле у детей АС может быть сформирован на нескольких нотах и при крайне маленькой скорости. А разгоняется он уже потом. То есть скорость не ппричина, а следствие.
А про взрослых ничего неизвестоно - только гипотезы. Но другие авторы (Брайнин, Уткин, Козырев), насколько мне известно, не использовали скорость, как инструмент формирования.


> Конечно, для меня «ля=440». По АС я слышу отклонения от строя. Дискомфорта нет если эти отклонения в пределах зоны, просто слышится неточный строй, как на виниловой пластинке бывало, но звуки узнаются.

Вот об этом хотелось бы узнать подробнее - когда, в какой момент, в какой форме проявилась эта способность. Постепенно, или сразу готовая. Как это в ощущениях.

>Частый вопрос: почему не узнаются звуки в «живой» музыке?
> Не знаю.
Отличный ответ от автора методики ))

> Для меня такой проблемы нет. Всё, что я узнаю с аудио-курса, с компьютера или с синтезатора, узнаю и в живом исполнении. И мои ученики также.
Смею, не поверить, так как вижу свою реальную статистику. Либо это неправда, либо в методике отсутствует какой-то фактор. Лол - типа в скопированных mp3 отсутствует монотональный белый шум )))

> Знаете ли Вы, что при знании тональности звуки можно узнавать и относительным слухом?

Ох, ну и хитрецы... Здесь есть нюанс, расчитанный на незнающих людей. Например, что значит "узнавать и относительным слухом"? Относительный слух не произносит звуки в реальном времени. И всякий, пишущий диктант с 10 раза или интуитивно подбирая сразу на инструменте - узнает звуки относительным слухом. Но это работает иначе - человек не думает названиями. Там комплекс навыков -восприятие ступеней, интервалов, прогнозирование. двигательной интуиции и тд.

> Вы имеете такой абсолютный слух, какой имеете относительный".

Это уже какие-то беспомощные отмазки. Про себя и многих учеников со всевозможным спектром качеств ОС не буду говорить, но человек-слышу-кулер имел "супер" относительный слух.

> Вообще-то он об этом писал - и о врождённых способностях, и о возрасте, и о прочем.
Приведенная далее цитата может убеждать одиноких пользователей, когда стрелки переводятся на их бездарность, типа, "ну, значит я не такой... ((( ".
Однако я вижу систему среди довольно большой группы людей.

Про Казанцеву.
> "Все мои ученики, сформировавшие абсолютный слух, .... С ней я занимаюсь с 5-ти лет."
С 5-ти лет - это сразу мимо настоящей темы. При чем эта ученица приводилась в пример нам и ранее. Но оказывается занятия начались в 5 лет. А в 5 лет АС формируется и без помощи методики Бережанского - на ютюбе полно примеров.
> Плюс развитое теоретическое мышление.
Ух ты, а это после какого упражнения методики проявляется? )))

> Я не встречал такого уровня развития ни у одного естественного абсолютника в этом возрасте. Конечно, она слышит звуки в реальной музыке.

Так она же и является, что ни на есть естественным абсолютником! При чем здесь "я"? В 5 лет же.

> .... Как никто из взрослых не приобрел на практите абсолютный слух? Только что сообщил о четверых: Маргарита, студент гитарист из Гнесинского училища, Лена Залесова и я сам".

Поскольку у Бережанского не делается различие между псевдо АС и истинным, , как это справедливо делают Брайнин и Теплов, то получается, что автор любой похожий на АС результат зачисляет в АС. Я с таким подходом не согласен. Возможно, со временем, я изменю свое мнение, но пока оно такое..
Например, в голове я могу слышать звуки без настройки и воспроизвести их, но не слышу отклонение строя от 440 Гц. В упражнениях звуки произносятся, а в музыке, в тональном контексте (в таком же темпе и тембре) - нет. И так фактически у всех, кто занимается. Я считаю, что это ( по определению Брайнина) - псевдо АС.
Что в общем-то тоже неплохо и я не в претензии к автору (спасибо ему), но сейчас оппонирую только науки ради и объективности.

> О чём Вы говорите?

Брайнин:
"Предполагается, что читатель данного текста знает, что такое псевдоабсолютный слух [ну да, всем же известны такие очевидные вещи - комменты в квадратных скобках - мои ], но всё же поясню, о чём идёт речь в моей практике.

Если дети узнают звук, взятый на фортепиано, но не могут вообразить его себе заранее, если при этом не всегда узнают звук другого инструмента (не фортепиано), но могут спеть мелодию в той тональности, в которой она была однажды освоена, я говорю о псевдоабсолютном слухе.
Это не обязательно пассивный слух, поскольку возможно воспроизведение мелодии в конкретной тональности. Но это и не активный слух, так как [внимание]
воспроизведение заданного звука не является спонтанным и возможно лишь при помощи предварительной внутренней настройки через знакомую мелодию [не обязательно мелодию].
Тем не менее, такой слух, с одной стороны, является полезным подспорьем при обучении музыке, а с другой стороны, создаёт отчасти те же проблемы, которые создаёт абсолютный слух (о проблемах чуть ниже). "

К этому я бы добавил это самое чувство отклонения от эталона в рамках зоны.
Таким образом а) самопроизвольность, включение "говорилки"; б) прецизионное чувство эталона; в) "фатальная" устойчивость способности.
Возможно, еще что-то - это тема для изучения, я этим не занимался глубоко.

> Преподаватель по сольфеджио моей последней ученицы, учащейся 6 класса Гнесинской школы Казанцевой Тани, что её АС «искусственного» происхождения и имеет до-мажорную основу.

некорректно это - приводить в пример АС, сформированный в детстве, Бережанский должен это понимать.
Во-первых, потому что неизвестно, каким образом и в результате чего там что-то сформировалось. Это как родителям приписывать себе заслугу обучения ребенка родному языку. А во-вторых, там однозначно работает x-фактор, связанный с сенситивным периодом у детей. Меня не надо убеждать, что на детях это работает - у меня под боком живой пример с прекрасным ОС и АС (еще раз спасибо автору).

> Одним словом, нужно учиться пользоваться формируемым у Вас абсолютным слухом, привыкая использовать его и одновременно укрепляя его в постепенно усложняющемся ладотональном, мелодическом, метроритмическом, тембровом контексте".

Все верно. При условии, что эта стадия псевдоАС способна перейти на уровнеь настоящего. В котором и звуки заговорят и прецизионность восприятия эталона появится. Но вот Брайнин на основе своей практики работы с детьми делает различие.

> Я в браузере установила на Панель закладок ссылку: http://www.teoria.com/en/exercises/ne.php Одним нажатием кнопки в браузере попадаю на тест.
Который опять загружается "концентрическими кругами"? То есть по окончании текста Вы вновь идете по ссылке? Я об этом и говорю, что это неудобно. Особенно со смартфона.

> Бережанский разговаривал с Козыревым. А Вы не можете поговорить с Бережанским, живя с ним в одном городе?
Во первых, они физически пересекались на работе. Во-вторых, я же не буду "поджидать его у подъезда", доставать по телефону с каверзными вопросами, если бы он желал, что принимал бы участие в дискуссиях на форуме, который он использует в своих интересах, цитируя у себя на сайте.

> могу сделать один вывод... ...Но это не результат самой методики. Если я не буду выполнять какие-то упражнения, которые Вы используете, я такого уровня не достигну... ...но должно быть и продолжение
Не совсем понял вывод. Почему не результат методики.
И какое-то продолжение всегда есть. Пока живы, будем посмотреть... Поэтому в своих комментариях я оставляю возможность изменения своих настоящих суждений и не "рублю с плеча".

> Всё же Бережанский говорил об узнавании звуков и тональностей без предварительной настройки.
В приведенных цитатах я этого не увидел. Хотя звуки иногда узнаются "без предварительной настройки"... тот же кулер )

> говорил об узнавании звуков и тональностей без предварительной настройки.

Я уже не уверен, что имеется ввиду "без предварительной настройки". Считается ли внутренняя самонастройка предварительной настройкой или все-таки имеется ввиду спонтанное узнавание?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 21.11.2016 14:45 



>> Я в браузере установила на Панель закладок ссылку: http://www.teoria.com/en/exercises/ne.php Одним нажатием кнопки в браузере попадаю на тест.
>Который опять загружается "концентрическими кругами"? То есть по окончании текста Вы вновь идете по ссылке? Я об этом и говорю, что это неудобно. Особенно со смартфона.

Да, перехожу на тест только через кнопку в браузере.

>если бы он желал, что принимал бы участие в дискуссиях на форуме

Значит, не желает.
Он объяснил на форуме, что делать - пока никто не сообщил, что выполнил предложенные рекомендации.
А до бесконечности дискутировать - смысл?

>Не совсем понял вывод. Почему не результат методики.

Потому что Вы намеренно развиваете навыки, являющиеся "признаком псевдо-АС". Например, настройка по запомненной мелодии. Если бы я продолжала тренировать воспроизведение звуков по памяти с привязкой к своему голосовому диапазону, может быть, тоже получила бы "признак псевдо-АС". Но это же не относится к самой методике - так, необязательный бонус, который можно добавить ко всему наработанному. На основе того, что мы уже имеем, наверное, много чего можно "сконструировать", если специально тренироваться. Просто Вы это делаете сознательно - понимая, что можно тренировать и как это делать эффективно. А я - несознательно, чего-то пыталась добиться ), но остановилась после прочтения книги.

>> Всё же Бережанский говорил об узнавании звуков и тональностей без предварительной настройки.
>В приведенных цитатах я этого не увидел.

Я выше выделила жирным - где рассказ про создание аудио-курса.

>Хотя звуки иногда узнаются "без предварительной настройки"... тот же кулер )

Значит, потихоньку что-то проявляется.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 21.11.2016 14:49 



А я тем временем "грызу гранит науки", т. е. вычищаю остатки слуховых иллюзий.


Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 21.11.2016 15:31 



>> Для меня такой проблемы нет. Всё, что я узнаю с аудио-курса, с компьютера или с синтезатора, узнаю и в живом исполнении. И мои ученики также.
>Смею, не поверить, так как вижу свою реальную статистику. Либо это неправда, либо в методике отсутствует какой-то фактор.

Либо Бережанский говорит об учениках, которые достигли необходимой скорости распознавания, а не о тех, кто прошёл часть дороги. Выше есть пример про девочку, которая не задумываясь определяет тональности. Но Б. пояснил, что на каком-то этапе она делала это медленно, складывая лад по звукам - естественно, на этом уровне она не могла узнавать тональности в живом исполнении.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 21.11.2016 18:46 



> В приведенных цитатах я этого не увидел. Хотя звуки иногда узнаются "без предварительной настройки"... тот же кулер )
Узнавать и помнить звуки в методике - это все тот же бесполезный "кулер".

> Я выше выделила жирным - где рассказ про создание аудио-курса.
Не, ну определить тональность мелодии, которую я сам записывал, я думаю, я смогу и через год ))
Я имел ввиду в реальной "жизни", а не то что сам "слушал бесконечное количество раз, корректировал, редактировал, выверял содержание, последовательность, дозировку, темпы".

>вдруг осознавали, что помним звуки, можем спеть их высоту спустя несколько часов и даже суток и без настройки можем узнать звуки и тональности мелодий .

> Либо Бережанский говорит об учениках, которые достигли необходимой скорости распознавания, а не о тех, кто прошёл часть дороги.
Мне показалось, что никто из учеников в приведенных примерах не прошел аудио курс целиком.
А все остальное касалось отдельных звуков, которые, конечно, долго помнятся.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 21.11.2016 18:49 



отвалилось

>вдруг осознавали, что помним звуки, можем спеть их высоту спустя несколько часов и даже суток и без настройки можем узнать звуки и тональности мелодий .
Не, ну определить тональность мелодии, которую я сам записывал, я думаю, я смогу и через год ))
А все остальное касалось отдельных звуков, которые, конечно, долго помнятся.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 21.11.2016 19:20 



>> В приведенных цитатах я этого не увидел. Хотя звуки иногда узнаются "без предварительной настройки"... тот же кулер )
>Узнавать и помнить звуки в методике - это все тот же бесполезный "кулер".

Это же начало - дискретный уровень.

>Мне показалось, что никто из учеников в приведенных примерах не прошел аудио курс целиком.

Из тех, кто занимался у Бережанского год, одна девушка поступила с АС в московскую консерваторию, другая - в академию им. Гнесиных. Это те взрослые ученики, у которых АС не было. И поступали они туда явно не с "дискретным уровнем". Нам тоже Бережанский объяснил, что делать.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 21.11.2016 20:02 



П. Н. говорил на форуме: "... аудио-курс нужно воспринимать... как один из образцов компоновки материала..."

Для меня аудио-курс = дискретный уровень + октавы + темпы + тембры.
По книге Бережанского вижу, что октавы, темпы и тембры можно осваивать позже. И после этого ещё есть длинный путь, чтобы зародыш, появившийся на дискретном уровне, вырос в активный АС.

Просто при очных занятиях Б. параллельно проводит учеников через все процессы. Он и аудио-курс построил так, чтобы всё шло параллельно. Но из курса, в отличие от очных занятий, исключено всё, что касается взаимодействия константного слуха с другими компонентами слуха: "Мой аудио-курс не замещает традиционное сольфеджио..."

Поэтому и человеку-кулеру Б. объяснял, что надо учиться применять новый навык через курс сольфеджио. Это как заново учиться ходить - теперь надо заново учиться слышать. А насчёт детей я выше выделяла фразу: "При естественном формировании, абсолютный слух формируется раньше относительного и таких проблем нет, или они проявляются в меньшей степени". Дети сразу начинают "ходить как надо", а взрослым надо встраивать новый навык в жизнь.

Вот так я всё понимаю, и потому меня нисколько не смущает, что занимающиеся, освоившие дискретный уровень, беспомощны в "реальной музыке". Тем более, если кто-то не освоил хорошо 12 звуков.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 21.11.2016 20:13 



Бережанский, начиная на форуме разговор на тему "кто виноват и что делать", обозначил 3 исходных положения:

"...многие не вполне понимают с чем имеют дело и чего ожидать.

1. Музыкальный слух - не единичная, а комплексная способность.
Один компонент не обеспечивает ни качественного восприятия, ни воспроизведения, ни, тем более, анализа музыки.
Так называемый «абсолютный слух» – лишь один из компонентов музыкального слуха. Его может не быть, он может быть недоразвит, развит, хорошо развит, очень хорошо развит. При восприятии, воспроизведении и анализе музыки он взаимодействует с другими компонентами слуха, которые также могут отсутствовать, быть недоразвитыми, развитыми, хорошо развитыми и очень хорошо развитыми. Возникает бесконечное число вариантов качественного своеобразия музыкального слуха и его возможностей.

2. Абсолютный слух, как и все другие компоненты музыкального слуха, имеет предел развития, ограниченный врожденными психо-физиологическими задатками, типологическими и возрастными особенностями каждого человека. Эти задатки и особенности определяют возможный уровень развития двух основных способностей: ладового чувства и музыкально-слуховых представлений.

3. Абсолютный слух имеет ладовую сущность, ступеневую монотональную природу и интериоризованный механизм восприятия музыкальных звуков. Этот факт не является неоспоримым для большинства. Пока. Для меня он очевиден. Поэтому всякая работа по усвоению ступеневых качеств звуков в одной тональности и достижение максимальной скорости реакции узнавания ведет к формированию и развитию абсолютного компонента музыкального слуха и качественной перестройки всего комплекса музыкально-слуховых способностей".
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 21.11.2016 20:21 



> Это же начало - дискретный уровень.
Я прошу понять контекст дискуссии. Речь не о том АС или ОС, а сейчас вопрос в том, что это может бытьпсевдо АС.

> Из тех, кто занимался у Бережанского год, одна девушка поступила с АС в московскую консерваторию, другая - в академию им. Гнесиных. Это те взрослые ученики, у которых АС не было. И поступали они туда явно не с "дискретным уровнем". Нам тоже Бережанский объяснил, что делать.

Я даже в данном случае не говорю развили ли они подлинный АС. Я говорю о том, что если у них и развился тру АС, методику целиком они не успели бы пройти.
А куда они там поступили не имеет значения, в данном случае это ничего не доказывает.


> Просто при очных занятиях Б. параллельно проводит учеников через все процессы. Он и аудио-курс построил так, чтобы всё шло параллельно. Но из курса, в отличие от очных занятий, исключено всё, что касается взаимодействия константного слуха с другими компонентами слуха: "Мой аудио-курс не замещает традиционное сольфеджио..."

Ок, таким образом, вывод: в результате тупо прохождения аудио курса можно получить то, что другие называют "псевдоАС". Но если записаться на очные курсы, то из этого псевдо, возможно, Б. сможет сформировать подлинный АС. Куды идти записываться? )
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 21.11.2016 20:36 



> Потому что Вы намеренно развиваете навыки, являющиеся "признаком псевдо-АС". Например, настройка по запомненной мелодии.
А Вы не использовали запоминание по мелодии? )))
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 21.11.2016 20:54 



>Ок, таким образом, вывод: в результате тупо прохождения аудио курса можно получить то, что другие называют "псевдоАС".

Ответ был:
"... я не буду считать себя ответственным за то, что у [ИМЯ] сформируется только АС. Только АС – плохой музыкальный слух. Я уже напоминал занимающимся по моей методике, что примерно после освоения второй части аудио-курса необходимо совмещать дальнейшую работу по развитию АС с интенсивным развитием ОС".

Видимо, имеется в виду не просто ОС, но взаимодействие ОС-АС. Это я исхожу из совета человеку-кулеру заново пройти курс сольфеджио.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 21.11.2016 20:59 



>> Потому что Вы намеренно развиваете навыки, являющиеся "признаком псевдо-АС". Например, настройка по запомненной мелодии.
>А Вы не использовали запоминание по мелодии? )))

У меня не получилось запомнить мелодию по высоте )) Я переключилась на воспроизведение звуков "по памяти" - результат, видимо, был бы схожим: я заподозрила привязку к высоте голоса.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 21.11.2016 21:33 



>Я прошу понять контекст дискуссии. Речь не о том АС или ОС, а сейчас вопрос в том, что это может быть псевдо АС.

Если бы Вы были уверены в этом, как Брайнин, Вы бы не спрашивали. Наверное, Вы не наблюдаете то, что он видел, но пытаетесь нарыть.

>... если у них и развился тру АС, методику целиком они не успели бы пройти.

Сергей, почему? С преподавателем заниматься намного легче (мгновенная корректировка), плюс дикая мотивация и ограниченные сроки. Поскольку продолжили обучение, перед ними остро стоял вопрос приобретения профессии. Там и родственники поддерживали - фокус на одну цель. И никаких сомнений!
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 21.11.2016 23:59 



>Поскольку у Бережанского не делается различие между псевдо АС и истинным, , как это справедливо делают Брайнин и Теплов, то получается, что автор любой похожий на АС результат зачисляет в АС.

Можно было бы так считать, если бы Б. в принципе не признавал псевдо-АС. Но он несколько раз упоминал это понятие в книге и на форуме. Значит, псевдоабсолютный слух для него существует, но не ассоциируется с результатами учеников. Он делает различие.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 22.11.2016 01:07 



> У меня не получилось запомнить мелодию по высоте )) Я переключилась на воспроизведение звуков "по памяти" - результат, видимо, был бы схожим: я заподозрила привязку к высоте голоса.
Я немного не понял, достигли Вы уровня запоминания абсолютной высоты, но ваше развитие зиждется на пении "интонаций" и, если вам удастся воспроизводит по памяти высот, то в основе будут мелодии-нтонации.
Кстати, не факт что в основе подлинного АС не лежит моторика. Мотрика может быть разная - в том чисте вокальная. Дочка в начальный период формирования ее АС иногда сразу отвечала что за нота, а иногда она задумавылась и я видел, что она тихонько пробует голосом. Такое бывает даже сейчас в особо сложных случаях (это отдельная тема).
Поэтому привязка к голосу может быть так же определенно стадией формирования труАС, как и сам псевдоАС.

> Если бы Вы были уверены в этом, как Брайнин, Вы бы не спрашивали.
Конечно, я не уверен.
Я не могу быть ни в чем уверен, так как у меня, в отличии от Брайнина, нет опыта формирования труАС (кроме дочки) - я с детьми не работаю.


> Наверное, Вы не наблюдаете то, что он видел, но пытаетесь нарыть.
Чего-то тут Вас логика подвела. Как раз я наблюдаю то, о чем говорил Брайнин, но Бережанский не говорил - поэтому и обсуждаю это. Но я не являюсь экспертом и приходится искать ответ у Вас, так как Вы являетесь в данном случае рупором Бережанского благодаря цитированию.

Зачем мне пытаться что-то "нарыть" - я же не противник, не Паша&Ко и бросать методику не собираюсь независимо от тру или псевдо. Я же написал - токмо науки ради.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!