PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья

Все страницы:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Посмотреть всю тему
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 15.11.2016 00:42 



>http://www.musictheory.net/exercises/ear-note

Вот здесь понравилось: много настроек, и хорошо тренировать октавы.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 15.11.2016 00:48 



Хорошо, даже если первый звук ДО. Я его определила неправильно, т. е. решила, что это РЕ или СОЛЬ. Дальше звучит секста. И что должен сделать относительный слух? Почему он решил, что вершина интервала - ЛЯ?

Присоединяюсь к вопросу!
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 15.11.2016 00:51 



много настроек, и хорошо тренировать октавы

Поскольку мне приходится иметь дело с пианино, гитарой, бас-гитарой и укулеле, я очень увлекаюсь тембрами. На этом сайте как раз можно разные инструменты выбирать.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 15.11.2016 00:58 



>Хорошо, даже если первый звук ДО. Я его определила неправильно, т. е. решила, что это РЕ или СОЛЬ. Дальше звучит секста. И что должен сделать относительный слух? Почему он решил, что вершина интервала - ЛЯ?
>Присоединяюсь к вопросу!

Надо ещё учесть, что перед этим звучала музыка. Относительный слух уже был куда-то настроен.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 15.11.2016 01:20 



>http://www.musictheory.net/exercises/ear-note

У меня на этом сайте слух иногда отключается так же, как было на tonedear. Разница лишь в том, что здесь "отключение" кратковременное - на один звук, после которого всё идёт нормально. Потом через какое-то время снова попадается звук, который вообще не слышу.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 15.11.2016 09:13 



> Хорошо, даже если первый звук ДО. Я его определила неправильно, т. е. решила, что это РЕ или СОЛЬ. Дальше звучит секста. И что должен сделать относительный слух? Почему он решил, что вершина интервала - ЛЯ?

Потому что "РЕ или СОЛЬ" - это еще не настройка, а поиск слуха на что опереться. Как бы гипотеза вашего слуха. Далее, даже если это не было бы секстой, при появлении второго звука КС попадает в привычную среду. Хотя вероятность ошибиться больше и возможно потребуется третий, четвертый звук (что и происходит).
Например, вряд ли, услышав Соль, вы будете предполагать его как До - ведь КС опирается на память связок.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 15.11.2016 10:43 



>... при появлении второго звука КС попадает в привычную среду.

Но это же КС! Всё-таки не интервальный - не относительный слух.
А что слышит КС, как он самонастраивается? Почему два звука воспринимаются как ступени лада?

> ... вряд ли, услышав Соль, вы будете предполагать его как До - ведь КС опирается на память связок.

Я не отслеживала, в каком диапазоне ошибаюсь с первым звуком. Может быть, надо это сделать.

Но пока есть ещё вопрос: почему во многих случаях я сразу правильно определяю первый звук и последующие? Не всегда ведь КС самонастраивается по двум звукам. Например, слушаю оперу - делаю паузу - проверяю себя на teotia.com - с первого звука всё верно. Откуда настройка? (звуки я не пою) Значит, дело не в двух звуках?
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 15.11.2016 11:29 



>Я считаю, что самый ценный момент - первая нота.

Бывает, с первой нотой всё в порядке:




Я думаю, просто КС ещё недостаточно окреп, и происходит противостояние предшествующему звуковому фону. Ведь перед этим играла музыка. Слух "сбит" в какую-то тональность, но всё же за несколько секунд возвращается в До мажор. Способность слуха самонастраиваться без моих усилий - это поразительно. К тому же, я ему мешаю, мысленно называя звуки другими именами. Ему всё нипочём!
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 15.11.2016 11:54 



>Бывает, с первой нотой всё в порядке:
такой пример - с последующими неправильными ответами - я считаю просто случайным угадыванием. О таком речи не идет. Я говорил об уверенном узнавании первой ноты, естественно с правильным определением последующих (тем более!). И еще важна, разумеется, воспроизводимость этого опыта в дальнейшем. То есть выводы делаются не на основе "а вот бывает так".
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 15.11.2016 12:04 



>такой пример - с последующими неправильными ответами - я считаю просто случайным угадыванием. О таком речи не идет. Я говорил об уверенном узнавании первой ноты

Сергей, не обязательно угадывание первой ноты, хотя возможно и это. Почему Вы не допускаете временные колебания слуха под воздействием предыдущей гармонии?

> То есть выводы делаются не на основе "а вот бывает так".

А вчера было ещё так :) Это не выводы, конечно, но накопление информации для анализа.
Вчера после какой-то музыки сразу правильно определила 9 звуков. Причём было чувство, что некоторые звуки определены с ошибками. Посмотрела результат - и удивилась, что ошибок нет. Опять же, я трактую это как влияние предыдущей гармонии.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 15.11.2016 12:10 



>> Хорошо, даже если первый звук ДО. Я его определила неправильно, т. е. решила, что это РЕ или СОЛЬ. Дальше звучит секста. И что должен сделать относительный слух? Почему он решил, что вершина интервала - ЛЯ?
>Потому что "РЕ или СОЛЬ" - это еще не настройка, а поиск слуха на что опереться. Как бы гипотеза вашего слуха.

И на что он опирается в конце концов?
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 15.11.2016 12:37 



>при появлении второго звука КС попадает в привычную среду

Я не могу понять, как второй звук создаёт "привычную среду". Что меняется с появлением второго звука?

Конечно, я знаю ответ "по Бережанскому": достаточно одного звука (для сформированного слуха). Но я не могу понять Вашу мысль.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 15.11.2016 12:48 



Для себя я объясняю ошибки с первым звуком просто: слух не натренирован на мгновенную реакцию. Это как разбудить ненатренированного человека: надо несколько секунд, чтобы придти в себя и реагировать на окружающее как бодрствующий, а не полусонный.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 15.11.2016 14:04 



>поиск слуха на что опереться

Сергей, я поняла: Вы меня опять разыгрываете. Эти Ваши рассуждения - "с подвохом" :)
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 15.11.2016 14:58 



>> Дальше звучит секста. И что должен сделать относительный слух? Почему он решил, что вершина интервала - ЛЯ?
> Потому что "РЕ или СОЛЬ" - это еще не настройка

И всё же... откуда взялось ЛЯ? И какое отношение к этому имеет относительный слух?
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 15.11.2016 17:46 



> Это как разбудить ненатренированного человека: надо несколько секунд, чтобы придти в себя и реагировать на окружающее как бодрствующий, а не полусонный.
Ну, вот поэтому нужно включать память на звуки заранее. Я и говорю, что ценен первый звук. Далее об этом же ->

> Я не могу понять, как второй звук создаёт "привычную среду". Что меняется с появлением второго звука?
Есть несколько факторов. Я не хочу здесь теоретизировать об этом - это требует размышлений.
Давайте просто исходить из фактов.
Люди, которые только начали заниматься по Бережанскому (в районе 15го упр), еще не имея не только АС, но и КС, слушают упражнения без предварительной настройки и через несколько нот настраиваются по самому упражнению. Это знакомо всем. Так что это вовсе не говорит о "нарождающемся" АС.

> И всё же... откуда взялось ЛЯ? И какое отношение к этому имеет относительный слух?
Я же объяснил - слух ретроспективно, после того как прозвучала вторая нота принял неопределившуюся первую ноту за До, тогда вторая, относительно нее - 6я ступень.
Если первая нота была не тоника, тогда, возможно понадобится еще несколько нот, чтобы мозг вычислил "направление".

Дело в том, что разные сочетания нот дают разную степень вероятности. Факторы, которые на мой взгляд могут влиять:
1. Первая нота До (возможно, и какая-нибудь другая, типа, 5)
2. Регист
3. Сочетания
а) тритон - 1
б)м. секунды - 2
в) б. терции - 3
и тд
При этом не нужно "знать" интервалы - мозг вычисляет "форму" сочетания автоматически - после тренировок.
Конечно, при долгих тренировках образуются всякие виды памяти - связки, пальцы, тембр и тд, которые помогают самонастроиться. Это то, что мы называем КС.

> Сергей, я поняла: Вы меня опять разыгрываете. Эти Ваши рассуждения - "с подвохом"
Не знаю, что вы считаете подвохом, но у меня нет никаких коварных планов. И что значит "опять разыгрываете"? Я Вас когда-нибудь разыгрывал?
Я, наоборот, часто имея несогласие и какие-то аргументы против, не продолжаю, чтобы не впадать в споры.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 15.11.2016 19:19 



>> Это как разбудить ненатренированного человека: надо несколько секунд, чтобы придти в себя и реагировать на окружающее как бодрствующий, а не полусонный.
>Ну, вот поэтому нужно включать память на звуки заранее.

А какая для слуха разница в последствиях между "включением заранее" и "включением после 2-го звука"? Мне нравится, что процесс включается сам. Тем более, вижу положительную динамику: всегда ошибалась с первыми звуками - сейчас не редкость безошибочная серия. Что, если это приведёт к стабильной безошибочности?

>Люди, которые только начали заниматься по Бережанскому (в районе 15го упр), еще не имея не только АС, но и КС, слушают упражнения без предварительной настройки и через несколько нот настраиваются по самому упражнению. Это знакомо всем.

Ну, да. Есть же стартовый уровень.

> Так что это вовсе не говорит о "нарождающемся" АС.

Это если "методика не работает". А если путь куда-то приводит, тогда и стартовый уровень оценится иначе.

>Конечно, при долгих тренировках образуются всякие виды памяти - связки, пальцы, тембр и тд, которые помогают самонастроиться.

Вы будто рассматриваете это как тупик.

>И что значит "опять разыгрываете"?

Да вспомнился "вопрос, который был с подвохом". Очень уж неожиданно пошёл разговор.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 15.11.2016 19:29 



>> И всё же... откуда взялось ЛЯ? И какое отношение к этому имеет относительный слух?
>Я же объяснил - слух ретроспективно, после того как прозвучала вторая нота принял неопределившуюся первую ноту за До, тогда вторая, относительно нее - 6я ступень.

Красивая гипотеза.

>Если первая нота была не тоника, тогда, возможно понадобится еще несколько нот, чтобы мозг вычислил "направление".

Придётся собирать статистику. Я хочу это видеть.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 15.11.2016 22:50 



> А какая для слуха разница в последствиях между "включением заранее" и "включением после 2-го звука"?
Разница в том, что одна настройка происходит от внешнего источника, а другая через внутренний эталон.

>Что, если это приведёт к стабильной безошибочности?
Тогда хорошо. Тогда значит в обоих случаях получаем стабильную безошибочность.

> Ну, да. Есть же стартовый уровень.
Мне это фраза ни о чем не говорит, хотя в ней как бы согласие. Только непонятно с чем.

> Это если "методика не работает". А если путь куда-то приводит, тогда и стартовый уровень оценится иначе.
Это мы опять сейчас про белого бычка начнем. Результатов пока никто не видел, если не считать результатом псевдо-АС (прошу не реагировать на эту реплику, считайте ворчанием "старичка")

> Вы будто рассматриваете это как тупик.
ага, мы достигли дна (с)

> Да вспомнился "вопрос, который был с подвохом".
C подвохом это не обязательно "разыгрывать".
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 15.11.2016 22:59 



>Дело в том, что разные сочетания нот дают разную степень вероятности. Факторы, которые на мой взгляд могут влиять:
>1. Первая нота До (возможно, и какая-нибудь другая, типа, 5)
>2. Регист
>3. Сочетания
>а) тритон - 1
>б)м. секунды - 2
>в) б. терции - 3
>и тд

Я только после этого объяснения поняла, о чём Вы говорите.

Но я послушала песню - даже подпевала. И сразу проверила, что получается:




Всё прекрасно определяется с первого звука!
Решила посмотреть, в какой же тональности была песня. Оказалось, в Ля миноре )))
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 15.11.2016 23:04 



>> Вы будто рассматриваете это как тупик.
>ага, мы достигли дна (с)

Я с Вами ни за что не соглашусь, пока не проверю всё, что задумала.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 16.11.2016 00:19 



>>> Вы будто рассматриваете это как тупик.
>>ага, мы достигли дна (с)

>Я с Вами ни за что не соглашусь, пока не проверю всё, что задумала.

Ну, так в первоисточнике многократно дна достигаем, пробиваем и далее...
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 16.11.2016 16:53 



> Дело в том, что разные сочетания нот дают разную степень вероятности. Факторы, которые на мой взгляд могут влиять:

У меня второй день чувство, будто попала в фантастический рассказ под названием "Ваш мозг умнее, чем вы думаете". Я бы могла всё это понять, если бы изначально стояла сознательная цель научиться именно таким фокусам, но ведь этого не было. Самое интересное, что если попробовать повторить процесс в замедленном темпе, чтобы всё осознавать и контролировать - ничего не получится (наверное). Я же никогда не тренировалась петь заданные цепочки интервалов. Получается, мозг за доли секунды разбирается с тем, что я не умею делать на самом деле. Или я теперь умею то, о чём сама не подозреваю? )

Как бы там ни было, Бережанский же обнаружил продолжение истории, только нашёл этому другое объяснение. Или мы вообще не то делаем. Если мозг этому самообучается независимо от сознательных усилий - значит, такова часть процесса.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 17.11.2016 06:04 



> У меня второй день чувство, будто попала в фантастический рассказ под названием "Ваш мозг умнее, чем вы думаете".
Однозначно это так, а Вы не знали?
Именно по той же причине никто не понимает,как работает АС.

Никто еще не научился петь с помощью "думанья" ))
Ребенок "просто" поет, не заморачивась и его умный мозг обучается..., а уже потом теоретики и музыкальные психологи пишут диссертации, сложно обьясняют про лад, мелодический и интервальный слух, тонику, тяготения, тональности и тд.

> Я же никогда не тренировалась петь заданные цепочки интервалов. Получается, мозг за доли секунды разбирается с тем, что я не умею делать на самом деле
По-моему, вы только и занимаетесь тем, что поете, тренируя, в частности, ощущение расстояния по отношению к тонике.
И раньше играли (и может быть немного пели) - это тоже все тренирует слух, в том числе интервальный. И даже просто прослушивание музыки.


> Как бы там ни было, Бережанский же обнаружил продолжение истории, только нашёл этому другое объяснение.
Которое, к сожалению, никто не может подтвердить практикой.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 17.11.2016 08:59 



>> Как бы там ни было, Бережанский же обнаружил продолжение истории, только нашёл этому другое объяснение.
>Которое, к сожалению, никто не может подтвердить практикой.

Это так, но мне это ни о чём не говорит, потому что нет сведений о людях, которые хотя бы прочно освоили дискретный уровень (12 звуков). Я, например, не освоила.

Я знаю единственного человека, который показывает результаты - Вас, а больше нет никакой информации, чтобы делать выводы.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 17.11.2016 10:09 



>По-моему, вы только и занимаетесь тем, что поете, тренируя, в частности, ощущение расстояния по отношению к тонике.

Про пение надо пояснить. Помните, я тренировалась воспроизводить звуки голосом по памяти. Потом в книге Б. прочитала примеры, как люди определяют звуки, ориентируясь на самый высокий или низкий звуки своего голоса. Мне показалось, что происходит подобная привязка к своему голосу, поэтому я перестала петь. Я не пою с тех пор, как перешла на темп Allegretto. Все упражнения выполняю только на слух.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 17.11.2016 12:39 



>Я знаю единственного человека,
у меня статистика раз 20 больше, и везде (среди продвинутых) примерно одна и та же картина.

>Про пение надо пояснить.
В данном контексте неважно поете или "пляшете" - тренируете определение - это факт.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 17.11.2016 19:03 



>у меня статистика раз 20 больше, и везде (среди продвинутых) примерно одна и та же картина.

У Вас больше поводов для скептицизма или реализма )
Сергей, как у них дела с 12-ю звуками?
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 17.11.2016 20:16 



> Сергей, как у них дела с 12-ю звуками?
Таких, кто освоил 12 звуков, конечно, меньше, но совершенно очевидно, все идут по одной дорожке и при определенном упорстве придут туда же, куда и я - все повторяется практически в точности, только быстрее. Например, есть человек, который определяет все 12 (100% из 1000) после трех месяцев занятий. Но по факту результат тот же - все на той же дорожке, ведущей к псевдо АС.

Правда я тоже не стою на месте... Но переход в иное качественное состояние, которое у дочки (можно сказать у нее был почти скачок), пока не ожидается. (12/160/5октав не освоены, просто даже не брался. После того, как человек-кулер описал результат, я решил не издеваться ради такого результата и подойти к этому более естественным путем, благо сегодняшние технологии позволяют).

Мысль о том, что т.н. псевдо АС может являться промежуточной стадией истинного АС я все-таки не исключаю. Но пока экспериментального подтверждения этому нет. Но и точка не поставлена.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 17.11.2016 21:45 



>... определяет все 12 (100% из 1000) после трех месяцев занятий.

Вот ведь как бывает. Наверное, такие люди и способны освоить аудио-курс на год.

Сергей, как считаете, с чем связана огромная разница в скорости усвоения 12-ти звуков? Я сейчас посмотрела: впервые сделала тест с 12-ю звуками в одной октаве на 95% (про 100% и 1000 звуков даже не говорю), ещё в декабре 2015-го года. И до сих пор у меня чёрные клавиши разваливаются. Не думаю, что кто-то занимается намного больше или упорнее меня - у них всё-таки ещё занятия с инструментом, а у меня это время свободно. А может, в этом и причина моего замедленного продвижения. Хотя у них ещё и преподаватель есть :)
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 17.11.2016 22:06 



>Но и точка не поставлена.

Я почему так спрашиваю про 12 звуков: если рассматривать методику, как она описана в книге, после освоения 12-и звуков всё только начинается. Это необходимая база, но до активного АС после этого расти и расти. А кто 12 звуков не освоил, так вообще говорить не о чем. Так что по описанию всё нормально.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 18.11.2016 00:44 



> Не думаю, что кто-то занимается намного больше или упорнее меня
Не знаю, этот человек занимается фанатично и подчинил весь свой распорядок занятиям музыкой (не работает, живет один).

> А кто 12 звуков не освоил, так вообще говорить не о чем.
Вот это и странно. Реальный опыт формирования АС у детей говорит об обратном. Запоминаются и становятся абсолютными звуки постепенно. Может начать узнаваться сначала один звук.

В любом случае, мое восприятие после освоения 12 принципиально не отличается от того, когда я узнавал только 7. Просто расширилось, покрыв "дыры", в которые можно было провалиться.

Осталась разогнать до 160. Если и в этом случае останется псевдо, значит методика (не говорю про теорию) на взрослых не работает и обещание "истинного" АС было не совсем корректным. То есть Бережанский просто подменил понятие псевдо АС на истинный АС. Может он в этом и прав, что не делает различия и формально обмана нет, но для конечного потребителя (и покупателя) методики это может оказаться принципиальным вопросом.
То есть где-то должно быть указано предупреждение, что, типа, " упорно занимаясь по данной методике от 3х до10 лет и больше Вы сможете достигнуть уровня абсолютного слуха, который обычно по ошибке называют псевдо-АС из-за его несовершенства по сравнению со абс.слухом, приобретенным в детском возрасте. Но, если Вам от этого легче, в соответствии с теорией автора это будет считаться истинным АС. Доведение уровня "псевдо" до уровня действующего истинного АС не входит в задачи данного курса и считается Вашей личной проблемой или творческой задачей, так как автор на самом деле пока не знает, как это делать. Но искренне верит, что это возможно! ".
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 18.11.2016 07:24 



>... если Вам от этого легче, в соответствии с теорией автора это будет считаться истинным АС.

Не знаю, что будет дальше, но если заглянуть в прошлое, на форуме П. Н. прямо сказал, что формируется никакой не псевдо-, а истинный АС. Но есть условие по скорости распознавания. Достижимо ли оно - пока вопрос.

Сергей, по крайней мере, если не ошибаюсь, до Вас даже никто не говорил, что в результате стабильно обнаруживается псевдо-, но говорили, что методика развивает относительный слух.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 18.11.2016 15:56 

синтезаторы

Вклинюсь немного в вашу дискуссию.

А что если АС = ладовый слух + интериоризация + неизвестный компонент ?

т.е. Бережанский как бы близко подошел к разгадке феномена, но что-то упустил.

С другой стороны, может АС и вообще никакого отношения к ладовому ступеневому восприятия не имеет..
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 18.11.2016 16:05 



>т.е. Бережанский как бы близко подошел к разгадке феномена, но что-то упустил.

А если нет? Что, если он всё-таки прав до конца? Опровергнуть его тоже пока никто не может.
А так быть может всё. Альтернативы на горизонте всё равно не видно :)
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 18.11.2016 17:34 

синтезаторы

Наталья К.

>А если нет? Что, если он всё-таки прав до конца?

А если да?))

>Опровергнуть его тоже пока никто не может.

Но и доказать! уже лет 10 занимаемся...
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 18.11.2016 17:44 

синтезаторы

Наталья К.

многие из нас никогда не смогут сделать такое, потому что некоторые вещи обусловлены генетикой

https://4tololo.ru/content/7572

Вполне возможно, что реальный АС обусловлен генетическими факторами.

Не хочется разочаровываться, но нужно быть реалистами
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 18.11.2016 18:01 



> А если нет? Что, если он всё-таки прав до конца? Опровергнуть его тоже пока никто не может.
Разве так наука устроена? Кто-то выдвигает теорию и она считается верной, пока кто-нибудь не опровергнет? )))
А получение у всех максимум эрзаца вместо подлинного АС, после 10 лет занятий, не является доказательством не работающей методики?
Неужели эта пресловутая интериоризация не произошла за такой период? ))

> А что если АС = ладовый слух + интериоризация + неизвестный компонент ?
Да, мне кажется, что гипотеза верная, но существует неизвестный компонент. Возможно, это свойства детского мозга в сенситивный период.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 18.11.2016 23:33 



А кто уже 10 лет занимается?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 19.11.2016 00:11 



>многие из нас никогда не смогут сделать такое, потому что некоторые вещи обусловлены генетикой
>https://4tololo.ru/content/7572

Евгений, я соревнуюсь сама с собой. Ни генетика, ни 114 других причин не заставят меня перестать заниматься тем, что нравится.

>>А если нет? Что, если он всё-таки прав до конца?
> А если да?))

Есть шанс что-то слепить из себя, и я никогда не пожалею о потраченном на это времени. Есть шанс! Так что я не реалист. Музыка, живопись и пр., что делается по велению души - вообще вещи, далёкие от реальности. Перефразируя известное выражение, "кто хочет быть реалистом, должен идти работать сапожником - там результат виден сразу".
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!