PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья

Все страницы:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Посмотреть всю тему
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 03.07.2016 12:25 



>> Если все так, как Вы говорите, то круто.
>Да это всё... "цирковые представления" )

Это я о том, что занимаемся не для демонстрации узнавания звуков.
А то я бы уже к знакомым сбегала, чтобы послушать "восторженные похвалы от толпы зевак".
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 05.07.2016 00:40 



> Лучше попытаться запомнить одну мелодию в тональности До. Наиболее частая нота, с которой начинаются песни в мажоре - это Ми (3). Несколько реже - нота Соль(5). Мелодию, начинающуюся с До лучше не выбирать, так как тоника наименее выразительный звук, лишенный тяготений.
> Чем хороша Ми - первая струна )

Вот только в мелодиях, начинающихся с Ми, верхние ноты Ре, Ми и даже Фа.

> У меня хоровой сборник на 710 произведений, со списком тональностей. Поэтому я за 5 минут нашла 16 произведений в C-dur, мелодии которых начинаются со звука Ми.

Из 16-и произведений лишь в одном верхний звук Си, в остальных как минимум До.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 06.07.2016 04:15 



Лучше взять реальные человеческие песни, а не "хоровые сборники" )) Как правило они помещаются в G3-D5(E5, на крайний случай F5)
Например: http://rgho.st/8lqk28Jvk (это когда-то давно делал, может там не по всем критериям для вас проходит).
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 06.07.2016 13:38 



>Лучше взять реальные человеческие песни, а не "хоровые сборники" ))

Хор хору рознь ) Я в своём сборнике большинство песен знаю.

>Например: http://rgho.st/8lqk28Jvk (это когда-то давно делал, может там не по всем критериям для вас проходит).

Пригодится - для расширения состава "любимых звуков" :) Но Вы меня натолкнули на мысль: сделаю так же, только от звука Ми. И без припевов, чтобы избежать пения в верхнем регистре.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 06.07.2016 13:53 



Звук МИ - первый из звуков с ухудшением результата при воспроизведении "по памяти". Как раз будет интересно, насколько помогут мелодии от МИ.

(было - стало) Попадание точно в цель
33% - 50% - 62% ФА#
33% - 54% - 60% СИ
51% - 61% - 52% МИ
36% - 51% - 60% ЛЯ

(было - стало) Попадание в малосекундный интервал, по обе стороны от звука
66% - 93% - 93% ФА#
79% - 89% - 96% СИ
89% - 96% - 98% МИ
75% - 90% - 98% ЛЯ


Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 06.07.2016 14:28 



> ... у дочки был уже однозначный АС при скорости 60 (и меньше).
> а скорость потом в течении примерно двух лет сама развилась.

Попробовала упражнения из аудио-курса, которые раньше были недоступны из-за скорости. Все белые + ЛяЬ, 5 октав:

39.4 - темп от 85 до 125 - узнавать звуки;
39.5 - темп 130 - узнавать серии звуков, 2 звука;
39.6 - темп 130 - узнавать серии звуков, 3 звука;
39.7 - темп 130 - узнавать серии звуков, 4 звука.

Давно по ним не тренировалась: с прошлой осени работаю в темпе Andante. Раньше я от упражнения 39.4 уставала. Сейчас прослушала от начала до конца безо всякого напряжения. Слух воспринимает скорость - можно тренироваться. А упражнения на серии звуков были как неприступная гора. Теперь я их воспринимаю, тоже можно отрабатывать.

Похоже, скорость развивается "сама" по мере лучшего усвоения звуков в медленном темпе.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 06.07.2016 17:26 



> Но Вы меня натолкнули на мысль: сделаю так же, только от звука Ми.
Вы имеете ввиду Ми, как абсолютный звук (то есть в разных тональностях) или как третью ступень До мажора?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 06.07.2016 17:43 



>> Но Вы меня натолкнули на мысль: сделаю так же, только от звука Ми.
>Вы имеете ввиду Ми, как абсолютный звук (то есть в разных тональностях) или как третью ступень До мажора?

Вы говорили, что в других тональностях позже. Начинаю с мелодий в C-dur.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 06.07.2016 17:57 



Уточнил на всякий случай )
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 06.07.2016 18:01 



> (было - стало) Попадание в малосекундный интервал, по обе стороны от звука
А что значит "попадание в малосекундовый интервал"? Плюс-минус пол тона или +/- четверть тона?
То есть, если Вы споете Си на высоте До - это засчитывается?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 06.07.2016 18:10 



>> (было - стало) Попадание в малосекундный интервал, по обе стороны от звука
>А что значит "попадание в малосекундовый интервал"? Плюс-минус пол тона или +/- четверть тона?

Полутон слева от звука и полутон справа.
Пока не до четвертей )

>То есть, если Вы споете Си на высоте До - это засчитывается?

"Засчитывается" как попадание в малосекундный интервал и "Не зачитывается" как попадание точно в цель.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 06.07.2016 18:15 



Это как в примере выше со звуком ЛЯ.
В 60% случаев воспроизвожу "по памяти" именно ЛЯ (попадаю в зону звука, т. е. ошибки на четверть тона пока игнорирую).
В 98% случаев воспроизвожу "по памяти" ЛЯЬ, ЛЯ или СИЬ.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 06.07.2016 18:20 



Промежуточный результат по До минору. Оказалось по началу сложнее, чем я думал. Интересно наблюдать иллюзии при увеличении количества звуков и соответственно утомлении внимания.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
screenshot_20160706143958.png
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 06.07.2016 18:23 



> Интересно наблюдать иллюзии
Наблюдать, и зная о них, исправлять. Потом они уходят.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 06.07.2016 18:41 



>> Интересно наблюдать иллюзии
>Наблюдать, и зная о них, исправлять. Потом они уходят.

Главное, что уходят навсегда. Потом даже при утомлении внимания старые иллюзии не возвращаются. Вот это и вдохновляет на проработку всех уникальных сочетаний звуков. Я сразу на "семёрки" не перейду, как Вы - тем более, на этом сайте )
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 07.07.2016 06:03 



>>> (было - стало) Попадание в малосекундный интервал, по обе стороны от звука
>>А что значит "попадание в малосекундовый интервал"? Плюс-минус пол тона или +/- четверть тона?
>Полутон слева от звука и полутон справа.
>Пока не до четвертей )

Если ошибка прямо на четверть тона - 47-50 центов, т. е. граница между зонами - фиксирую результат не в свою пользу, потому что голос колеблется по синусоиде и затрагивает соседнюю зону.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 07.07.2016 06:10 



>Если ошибка прямо на четверть тона - 47-50 центов, т. е. граница между зонами

Ой, всё перепутала ) Это уже полтона. В общем, я пока игнорирую плавание внутри зон и учитываю полутоны в обычном понимании.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 07.07.2016 06:15 



>Ой, всё перепутала ) Это уже полтона.

Всё было правильно: 50 центов - четверть тона.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 07.07.2016 07:56 



>>> Интересно наблюдать иллюзии
>>Наблюдать, и зная о них, исправлять. Потом они уходят.
>Главное, что уходят навсегда. Потом даже при утомлении внимания старые иллюзии не возвращаются.

Тоже чуть ошиблась: они не возвращаются в тех же условиях. А если, например, увеличить скорость - вернутся. И их надо будет заново прорабатывать. Видимо, процесс повторяется до той самой критической скорости, где точка невозврата.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 10.07.2016 18:16 



Вчера делала все упражнения 1-й части аудио-курса. У меня появилось новое ощущение двойного слышания в 21-м упражнении. Я не помню, как раньше воспринимала это упражнение. Но в целом всегда улавливала двойное слышание на отдельных звуках. Это проявлялось и проявляется в тестах на сайте teoria.com: называю звук по До мажору, но ощущаю его как ступень другой тональности.

И вот впервые я уловила двойное слышание на мелодии в целом, а не на отдельных звуках. Это было так: в 21-м упражнении начиналась новая мелодия, и я с первых звуков ощущала, что она "сдвинута" - находится не на высоте До мажора. Где-то мне показалось, что могу с первых звуков назвать тональность - вроде бы мелодия начиналась с тоники. Точнее не скажу (прослушала упражнение один раз). К сожалению, в мелодиях на такой скорости константный слух ещё теряется, хотя хаотичные звуки распознаёт и на более высокой скорости, как в упр. 39.5. Так что я прислушивалась к новому ощущению мелодий, а не распознавала звуки.

Только не подсказывайте :)
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 10.07.2016 18:42 



> И вот впервые я уловила двойное слышание на мелодии в целом...

Может быть, этому способствовало ежедневное воспроизведение звуков "по памяти". Я же слушаю музыку, выключаю и воспроизвожу звук. И во время пения звука вслух - мысленно представляю только что звучавшую музыку. Я всё время пыталась их соединить - музыку и звук - и не получалось, они продолжали существовать по отдельности. Наверное, в 21-м упражнении не было подобного расслоения, а навык нахождения в двух реальностях автоматически проявился.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 11.07.2016 09:55 



Оптимизировала работу с Pitch Invasion:

1) Все тесты прохожу сразу с уровня 15 до 20. Если нет ошибок, получается тест на 90 звуков за 2 минуты. В случае ошибок звуков будет больше - и времени.
Мои настройки:
а) Level - 15;
б) Aliens Sound - Random;
в) Note in Any Octave - Yes;
г) Volume Control - Aliens громче других звуков.



По сравнению с тестами на сайте teoria.com для слуха новые условия - тембры плюс октавы. Сочетание звуков си-до-реЬ, с которым я мучилась на сайте teoria.com, с первой попытки получилось на 100%. Как раз пример того, что иллюзии не возвращаются (раньше звук СИ становился тоникой, и константный слух съезжал, а теперь константный слух устойчив).



2) Сначала проработаю все уникальные сочетания звуков с ДО, потом все уникальные сочетания звуков без ДО. В тестах на сайте я делаю вперемешку. Здесь же в 2 раза быстрее дойду до сочетания всех белых и чёрных клавиш.

Все уникальные сочетания звуков с ДО:
а) двойки - 11 шт. (дореЬ, доре, домиЬ и т. д.);
б) тройки - 55 шт.;
в) четвёрки - 165 шт.;
г) пятёрки - 330 шт.;
д) шестёрки - 462 шт.;
е) семёрки - 462 шт.;
ж) восьмёрки - 330 шт.;
з) девятки - 165 шт.;
и) десятки - 55 шт.;
к) одиннадцатки - 11 шт.;
л) двенадцатки - 1 шт.
Итого - 2047 шт.

Все уникальные сочетания звуков без ДО:
а) двойки - 55 шт. (реЬре, реЬмиЬ, реЬми и т. д.);
б) тройки - 165 шт.;
в) четвёрки - 330 шт.;
г) пятёрки - 462 шт.;
д) шестёрки - 462 шт.;
е) семёрки - 330 шт.;
ж) восьмёрки - 165 шт.;
з) девятки - 55 шт.;
и) десятки - 11 шт.;
к) одиннадцатки - 1 шт.;
л) двенадцатки - 0 шт.
Итого - 2036 шт.

Всего уникальных сочетаний звуков - 4083 шт.
Такой двухэтапный подход мне нравится больше.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 11.07.2016 14:06 



Лучше на радикале не размещать ничего - когда с телефона зашел, был атакован, типа, у вас обнаружены вирусы, поставьте нашу программу, если уйдете со страницы, вашему телефону конец и тд. И невозможно уйти - открываются все новые окна с угрозами и кривым русским, пришлось браузер закрыть.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 11.07.2016 14:15 



>Лучше на радикале не размещать ничего - когда с телефона зашел, был атакован, типа, у вас обнаружены вирусы, поставьте нашу программу, если уйдете со страницы, вашему телефону конец и тд. И невозможно уйти - открываются все новые окна с угрозами и кривым русским, пришлось браузер закрыть.

Ого, ладно. Вот верхние картинки на RGhost:

Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 11.07.2016 14:22 



rghost нормально открывается, спасибо.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 12.07.2016 15:31 



Прошел по ссылки теория..ком на http://khell.com/altpitch.asp
Я так понял, у них такое же понимание термина псевдоАС.

Вот текст оттуда
"..Cognitive abilities such as memory, attention and speed, are hard to get improved. On the contrary, there are many who would agree that pseudo-absolute pitch is improvable.
Although, the optimistic part is that you can attain a pseudo-absolute pitch through constantly practising and reinforcement. Meaning that the ability to name a musical note, or multiple notes played simultaneously, or to sing any note without a reference pitch are all improvable ..."
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 12.07.2016 18:02 



>Прошел по ссылки теория..ком на http://khell.com/altpitch.asp
>Я так понял, у них такое же понимание термина псевдоАС.

Программа тренирует, примерно как я делаю на сайте?
А двойное слышание откуда возьмётся?
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 12.07.2016 19:50 



> Программа тренирует, примерно как я делаю на сайте?
Я не знаю, как она тренирует тренирует ли вообще или только тестирует. Про их методику мне ничего не известно, но ссылка расположена на том, сайте, который Вы используюте, значит есть вероятность, что они работают примерно так же.

> А двойное слышание откуда возьмётся?
Двойное слышание - это как раз характерное восприятие для псевдоабсолютного слуха - у ладового чувства появляются две точки отсчета. Я что-то не слышал от нативных абсолютников о двойном слышании - они "как-то" узнают ноту (ну, типа, говорят просто запомнили) и слышат ладовую фнкцию. То есть помнят звучание тона и определяют функцию. Мне кажется, это не совсем то же самое, что иметь двойное слышание.

А двойное слышание потому и двойное, что мы как бы слышим две функции - быстро по наработанному До мажору и запаздывающую по текущей тональности. Хотя надо заметить, что быстрая функция постепенно просто превращается по ощущению в "запомненный тон".

Опять-таки я не утверждаю, что псевдоАс не является промежуточной стадией формирования истинного АС.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 12.07.2016 20:17 



>> Программа тренирует, примерно как я делаю на сайте?
>Я не знаю, как она тренирует тренирует ли вообще или только тестирует. Про их методику мне ничего не известно, но ссылка расположена на том, сайте, который Вы используете, значит есть вероятность, что они работают примерно так же.

Я в следующем году испытаю эту программу - после того как закончу свои тесты. Не думаю, что программа мне что-то "испортит" - всё равно я слышу, как привыкла. Просто интересно, какова последовательность упражнений, и что можно перенять.

>А двойное слышание потому и двойное, что мы как бы слышим две функции - быстро по наработанному До мажору и запаздывающую по текущей тональности.

Да, я понимаю, что две функции.

> Хотя надо заметить, что быстрая функция постепенно просто превращается по ощущению в "запомненный тон".

Даже я это уже ощущаю.

И у Бережанского: "Исходное монотональное притяжение, несомненно, ослабляется даже при выполнении заданий аудио-курса. Более того, это притяжение даже уходит из самонаблюдения, не переживается, не чувствуется, не осознается. В этом как раз и феномен абсолютного слуха. Если бы тяготение исходной ладотональности сохранялось и обладатель абсолютного слуха это ощущал и осознавал, загадки абсолютного слуха не существовало. Было бы ясно, откуда «растет» абсолютный слух. Но вместо переживания и осознания исходной интонационно- музыкальной выразительности звука, являющейся, по сути, его ладотональной окраской, постепенно на передний план выступает акустический портрет звука, сформированный ладотональным притяжением, но задвинутым на задний план и вытесненным из сознания. Этот акустический портрет воспринимается так самоочевидно, что кажется простым и элементарным физиологическим актом, не имеющим истории и механизмов становления".
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 12.07.2016 20:24 



>Двойное слышание - это как раз характерное восприятие для псевдоабсолютного слуха...

И когда в разных странах независимо друг от друга говорят о псевдо-АС, они все наблюдали двойное слышание?
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 12.07.2016 20:38 



>Опять-таки я не утверждаю, что псевдоАс не является промежуточной стадией формирования истинного АС.

Я не могу избавиться от ощущения, что Вы этот псевдо-АС за уши притягиваете...
"Псевдо" ни при каких условиях не может перейти в "истинное", потому что это по определению подделка.
Или мы должны признать, что получили настоящий псевдо-АС, или сказать, что промежуточные стадии не имеют отношения к "псевдо". А мы сейчас в равной степени не можем утверждать ни того, ни другого.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 12.07.2016 20:58 



"мы" - имею в виду всех занимающихся по методике. Конечно, я от Вас отстаю на космическое расстояние, но ведь на разных уровнях проявляются сходные признаки. Когда-то же я приду к уровню, который у Вас сейчас :)
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 12.07.2016 22:47 



> Я в следующем году испытаю эту программу - после того как закончу свои тесты. Не думаю, что программа мне что-то "испортит" - всё равно я слышу, как привыкла.
Вы имеете ввиду AltPitch 2.0?

> И у Бережанского: "Исходное монотональное притяжение, несомненно, ослабляется даже при выполнении заданий аудио-курса. Более того, это притяжение даже уходит из самонаблюдения, не переживается, не чувствуется, не осознается. В этом как раз и феномен абсолютного слуха. Если бы тяготение исходной ладотональности сохранялось и обладатель абсолютного слуха это ощущал и осознавал, загадки абсолютного слуха не существовало. Было бы ясно, откуда «растет» абсолютный слух. Но вместо переживания и осознания исходной интонационно- музыкальной выразительности звука, являющейся, по сути, его ладотональной окраской, постепенно на передний план выступает акустический портрет звука, сформированный ладотональным притяжением, но задвинутым на задний план и вытесненным из сознания. Этот акустический портрет воспринимается так самоочевидно, что кажется простым и элементарным физиологическим актом, не имеющим истории и механизмов становления".

Это очень убедительно и, скорее всего, так оно и есть. Но это только часть механизма АС. Вторая часть - это спонтанное непроизвольное распознавание "смыслов" и включение "языка", "говорилки". Без второй части первая работает, но ее признаки соответствует явлению, которое принято называть псевдоабсолютный слух": "Meaning that the ability to name a musical note, or multiple notes played simultaneously, or to sing any note without a reference pitch are all improvable".
Почему-то Бережанский ни в методики ни в теоретической части не освещает этот языковой момент, будто бы оно само собой разумеется. Будто-то бы оно само включится и разовьется. А этого и не происходит. Само оно происходит у детей в тот же период, когда у них бурно формируются языковые механизмы. Взрослым научиться думать звуками так же сложно, как и научиться думать на чужом языке.

> И когда в разных странах независимо друг от друга говорят о псевдо-АС, они все наблюдали двойное слышание?
У меня нет ответа на такие вопросы - чего там в разных странах. Или это риторический вопр?
Но это неважно - наблюдали или не наблюдали.

Двойное слышание может быть, а может не быть, оно может быть зафиксированно сознанием, а может быть упущено из вида. Его наличие ни о чем не говорит в отношении истинного или псевдо АС. Оно является некоторым признаком для идущих по методике Бережанского.
Но АС формируется порой и иными путями и есть ли там двойное слышание, я не знаю. По крайней мере у Берджа оно вроде не упоминается, хотя он потратил много времени словесному описанию того, что должен чувствовать абсолютник.

> Или мы должны признать, что получили настоящий псевдо-АС, или сказать, что промежуточные стадии не имеют отношения к "псевдо". А мы сейчас в равной степени не можем утверждать ни того, ни другого.
Вот именно. Такова ситуация - феномен не изучен, поэтому нечего к словам це#####ся.
Слово "абсолютный" тоже не подходит, но мы принимаем это как рабочий термин.



> Я не могу избавиться от ощущения, что Вы этот псевдо-АС за уши притягиваете...
Зачем мне это - притягивать за уши? Я просто обнаружил, что то, что мы имеем, описано в разных источниках. Разница в том, что Бережанский называет это истинным АС, а в мире это известно под названием псевдо АС. Нравится нам это название или нет - не так важно.

> "Псевдо" ни при каких условиях не может перейти в "истинное", потому что это по определению подделка.
Это неверное утверждение. Точнее, оно верно в идеальном логически-математическом мире. Но дело в том, что это название дали не на основе логики, а эмпирически, типа, что-то "очень похожее на АС, но до полноценного АС не дотягивает". При чем, думаю, дали это название не ученые, а музыканты, можно сказать на бытовом уровне, которые рассуждали (и до сих пор рассуждают) так: "Истинный АС дается Богом от рождения, но можно развить некое подобие АС, тогда это будет поддельный, псевдо АС".

Поскольку науке неизвестны факты перехода псевдо АС в истинный АС, то пока этот термин вполне выполняет свою роль, для обозначения данного явления.
Если нам удастся из состояния "псевдоАС" перейти в состояние "истинный АС", тогда мы можем на весь мир (хе-хе) заявить, что термин этот неверный, потому что это "псевдо" - на самом деле истинный, но в зачаточном состоянии, и что можно его довести до кондиции.

Тогда весь мир ахнет и придумает вместо "псевдо" другое название, например "АС второго уровня". И начнут штамповать абсолютников, как обещано в методике Б. Доработав ее предварительно.

Но пока нет научно доказанных фактов, все это остается в разряде гипотезы. И термины остаются. Поэтому советую Вам смотреть не на внешнюю форму, не на слова, а на суть. Каким бы словом не обзывали этот вид слышания, он известен и мы пока именно его получаем в результате методики. Это, конечно не так ххорошо в смысле маркетинга - написать "методика развития псевдоаболютного слуха", хотя вот там пишут - что это тоже хорошая, оптимистичная часть: " the optimistic part is that you can attain a pseudo-absolute pitch through constantly practising and reinforcement. Meaning that the ability to name a musical note, or multiple notes played simultaneously, or to sing any note without a reference pitch are all improvable ..."

Лично я верю в правильность гипотезы Бережанского и заинтригован именно поиском этого ключика ко второй части механизма.
Хотя и сама методика еще не исчерпала своих ресурсов для меня.
На крайняк есть еще медикаментозный способ )))
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 13.07.2016 08:44 



>> Я в следующем году испытаю эту программу - после того как закончу свои тесты. Не думаю, что программа мне что-то "испортит" - всё равно я слышу, как привыкла.
> Вы имеете ввиду AltPitch 2.0?

Да, там тест сразу начинается с пяти звуков, т. е. "с пятёрки". Звуки нормальные по "тембру" - я их распознаю.

>> И когда в разных странах независимо друг от друга говорят о псевдо-АС, они все наблюдали двойное слышание?
> У меня нет ответа на такие вопросы - чего там в разных странах. Или это риторический вопр?

Не риторический: я стараюсь понять, что "припишется" занимающимся по методике - в случае принятия "рабочего термина".

>> Я не могу избавиться от ощущения, что Вы этот псевдо-АС за уши притягиваете...
> Зачем мне это - притягивать за уши?

Ну не в смысле вредительства ))

> Я просто обнаружил, что то, что мы имеем, описано в разных источниках. Разница в том, что Бережанский называет это истинным АС, а в мире это известно под названием псевдо АС.

Так это и смущает. Бережанский прямо сказал, что мы имеем не псевдо-АС. Автор методики видел разницу и ввёл другой рабочий термин - формирующийся АС.

> Если нам удастся из состояния "псевдоАС" перейти в состояние "истинный АС", тогда мы можем на весь мир (хе-хе) заявить, что термин этот неверный, потому что это "псевдо" - на самом деле истинный, но в зачаточном состоянии, и что можно его довести до кондиции.

Сергей, а если мир прав, и термин верный? Что, если описываемое в разных источниках соответствует прямому смыслу слова, и переход из одного состояния в другое невозможен? И что, если благодаря методике Б. задействован другой механизм "запоминания", несмотря на похожие внешние признаки? А Вы готовы на основе успеха по методике Бережанского заявить, что мировой "псевдо" - на самом деле истинный?

Вы хорошо объясняете. Только если следовать Вашей логике, методика Б. не очень-то и нужна. Достаточно взять мировой опыт развития псевдо-АС и прикрутить к нему "говорилку".
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 13.07.2016 10:52 



Вот ещё методика развития АС: http://www.lafamire.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=350&Itemid=8...=350&Itemid=896
Вчера написала автору.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 13.07.2016 12:03 



> Поскольку науке неизвестны факты перехода псевдо АС в истинный АС...

Так вот же!
И текст из аннотации к книге Бережанского:

"В предлагаемом издании впервые в отечественной и зарубежной музыкальной психологии дано научное объяснение феномена абсолютного слуха. Анализ результатов ранее проводившихся исследований и собственная теоретическая и экспериментальная работа автора привели к разработке эффективного способа формирования и развития этой ценной, считавшейся врожденной музыкальной способности".

В издании московской консерватории не могли просто так допустить слово "научное".

Про псевдо-АС в книге три упоминания:

"Обладание абсолютным слухом, строго говоря, может быть признано уже при уверенном узнавании одного звука. Узнавание большего количества звуков - дело времени и условий музыкальной деятельности. Но и большой процент узнаваний не является показателем обладания подлинным абсолютным слухом, так как узнавание может осуществляться и при псевдоабсолютном слухе".

"...в качестве основного, а чаще единственного критерия подлинности абсолютного слуха при его выявлении и экспериментальном формировании, признавалась его точность, выражаемая в процентном отношении верных узнаваний к общему числу предъявляемых звуков. Однако процент точности узнаваний звуков не позволяет отделить абсолютный слух от псевдоабсолютного и других проявлений ложного абсолютного слуха".

"Метод Э. Жак-Далькроза, по-видимому, действительно приводил к выработке подлинного абсолютного слуха. Отзывы С. Волконского и К. Шторка к такому признанию располагают. Но недостаточно подробное и аргументированное описание методики, а также отсутствие фактического экспериментального материала позволили Б. М. Теплову сделать поспешный вывод о псевдоабсолютной сущности воспитуемого Э. Жак-Далькрозом слуха".
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 13.07.2016 12:09 



"Автор признателен доктору искусствоведения, профессору Московской консерватории Е.В.Назайкинскому и доктору искусствоведения, профессору Московской консерватории Ю.Н.Холопову за критические замечания и ценные указания при подготовке книги к изданию".

К сожалению, ни того ни другого уже нет в живых.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 13.07.2016 16:52 



>Так это и смущает. Бережанский прямо сказал, что мы имеем не псевдо-АС.
Он лицо "заинтересованное" (я не корыстные мотивы имею ввиду, а научные), поэтому его утверждения пока не следует учитывать.

> Сергей, а если мир прав, и термин верный?
Тогда Бережанский должен был вскрыть природу псевдоАС, чтобы показать, что это разные "слухи".
Я на самом деле давно не читал его работу, но вот эти вот три упоминания - это ни о чем, не серьезно. Просто констатация того, что бывает псевдо. А где критерии отличающие псевдо от истинного?
(А скорость может быть обусловлена разными факторами - например дополнительной тренировкой псевдоАС и ее даже может и не быть, так сначала появляется АС, а потом приходит скорость, а у Бережанского утверждается наоборот. Я не говорю, что это неверно - это просто не доказано - много факторов).

К тому же многие методики "мира" так или иначе коррелируют с подходом Бережанского - возьмите тот же tonedear, у которого в основе явно лежит До мажор или Pitch Invation. Где-то я давал ссылки на текст по развитию АС американцами, где был использован принцип монотональности.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 13.07.2016 18:26 



> А где критерии отличающие псевдо от истинного?

Это как рассказ или притча про человека, который безошибочно определял фальшивые банкноты. Его спросили: "Наверное, ты долго изучал фальшивые банкноты, если так хорошо в них разбираешься?" Он сказал: "Нет, я изучил подлинники".

В книге есть 3 критерия подлинности абсолютного слуха.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 13.07.2016 18:48 



> К тому же многие методики "мира" так или иначе коррелируют с подходом Бережанского...

Я понимаю, что Бережанский не в вакууме находился. Так он и сделал исторический обзор в книге - с указанием, почему экспериментаторы заходили в тупик.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!