PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья

Все страницы:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Посмотреть всю тему
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 03.02.2015 21:07 



> Как пел Владимир Семёнович: "Так оставьте ненужные споры, я себе уже всё доказал..."

Думаю, да - эту ветвь дискуссии нужно зафиналить здесь.

Предлагаю, если есть желание, продолжать тему тембрального АС в "отступниках".
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 03.02.2015 21:13 



>Опять-таки стихийное формироание АС у детей приходится на тот же период, что и формирование речи.

Взрослым мешает сознание. Почему П.Н. и говорил, что понимание ничего не даст.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 03.02.2015 21:36 



Согласен с Натальей в отношении цитаты Владимира Семеновича, и поэтому прекращаю....

Но все же не удержусь, пару комментариев дам :)

>Это подмена в следствии неверного понимания природы АС.
Надо полагать, что Вы и Бережанский эту природу понимаете верно?

>Это концепция Берджа. Методу 30 лет, бизнес процветает, а абсолютный слух так никто по нему и не развил, хотя народ вслушивается до посинения.
А я никогда не скрывал, что именно благодаря Берджу я двинулся в правильном направлении
И надо понимать, что методика Бережанского - это благотворительность? И по ней за 14 лет уйма народа АС развило?

>Вы так вопрошаете, как-будто нет теории Бережанского
А Вы так ее боготворите, как-будто это панацея и теория эта стройна как никакая другая, все объясняет и методика, разработанная на ее основе, успешно развивает АС?

Вопросы, как Вы заметили, риторические :)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 03.02.2015 21:38 



Извиняюсь, пока писал, появилисб новые сообщения...
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 03.02.2015 21:52 



Как я понимаю, Сергей доведёт свой АС до уровня нынешнего ОС. Я тоже разовью АС - по методике Бережанского. Vovanych - по методике Берджа, Паша - по методике, которую выбрал для себя. И вот тогда интересно будет собраться и порассуждать, что и как происходит.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 03.02.2015 21:58 



А вообще, я в этой теме отметилась с надеждой взаимообмена опытом с теми, кто проходит курс Бережанского. Чтобы делиться, что и как в разных упражнениях. Буду периодически появляться. Всем успехов.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 03.02.2015 22:42 



> Надо полагать, что Вы и Бережанский эту природу понимаете верно?
Я нигде, в отличии от вас сПашей не утверждаю, что знаю точно, что такое Ас. Если Вы заметили, я называю теорию \Бережанского гипотезой. То что я сумел развить, я ни разу не назвал абсолютным слухом. Зато вы пишите всегда, так будто знаете истину в последней инстанции.
Даже это: "я двинулся в правильном направлении".

> А Вы так ее боготворите, как-будто это панацея и теория эта стройна как никакая другая, все объясняет и методика, разработанная на ее основе, успешно развивает АС?
Если вы отвечаете за свои слова, покажите мне - где я боготворю? Цитаты в студию.

> И надо понимать, что методика Бережанского - это благотворительность? И по ней за 14 лет уйма народа АС развило?
Странный вы человек... Где Вы видели бизнес у Бережанского? В нашей стране в принципе невозможно организовать нормальный бизнес.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 03.02.2015 22:48 



Я даже ни разу не написал, что Ваш метод неверный, я написал только, что не верю в него. Но это мое личное дело, может я ошибаюсь.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 03.02.2015 23:25 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Каждый ладовый портрет в курсе жестко увязан с высотой соответствующего звука.
>Далее при инториоризации в памяти образуется своего рода отпечаток, сложнорефлекторный акт и ладовый портрет спаивается со звуком и уже не зависит от ладотональности. Я называю это константным портретом.
Хорошо. Тогда следуя твоей логике, можно представить представить все ладовые портреты как ящик с 12 ячейками, в которые ты помещаешь звуки, а не ноты . То есть, если формируется именно связь с конкретной высотой, то при занятиях в хроматическом до мажоре она вся заполниться следующими звуками:
- до1
- реb1
- ре1
- миb1
- ми1
- фа1
- фа#1
- соль1
- ляb1
- ля1
- сиb1
- си1
Отсюда следует, что только эти звуки и будут узнаваться по АС, так как только они намертво связаны с ЛП (КС). Тогда как распознаются звуки остальных октав, если для них уже нет места в ящике с 12 ячейками?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 03.02.2015 23:44 



Почему в ящике нет места? Я не знаю - КАК - но мозг справляется. Утверждаю по опыту прохождения курса. Слышу и белые, и чёрные в 5-и октавах.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 03.02.2015 23:48 



Со временем и с перерывами этот навык не теряется - проверено.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 03.02.2015 23:59 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Наталья К.
Наташ, а слабо порассуждать чуть-чуть?))
1 звук соединяется с 1 ЛП, верно? - Верно.
Всего ЛП 12, верно? - Верно.
Значит, при таком подходе АС возможен только на какие-либо 12 звуков, а для остальных звуков просто не осталось больше ЛП, откуда они еще возьмутся, верно?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 04.02.2015 00:02 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Со временем и с перерывами этот навык не теряется - проверено.
Ничего не проверено. С какой небрежностью и легкомысленностью ты себя проверяешь, так это все равно, что вообще не проверяешь.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 04.02.2015 00:24 



Паша, рассуждай на здоровье, сколько угодно. Я поделилась не рассуждениями, а промежуточными результатами.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 04.02.2015 00:26 



Они не устраивают тебя, зато устраивают меня.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 04.02.2015 00:48 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Наталья К.
Знаешь, Наташа, раз тыне хочешь рассуждать (а ты не глупая девушка), значит, у тебя есть мотивы не рассуждать У меня всё больше и больше складывается впечатление, что ты либо:
1. Подставной ник Бережаснкого, который пришел сюда в очередной раз напомнить о соей методике
2. Ты родственница/подруга/знакомая/коллега Брережанского, которую он попросил тут попиарить методику
Создается впечатление, что твоя цель тут - продавать методику, этаких хитрый маркетинг господина Бережанского.
Если это не так, а ты просто не хочешь рассуждать, понимая что я прав и твой мирок рушится, то ты - инфантильный неадекват. Так бы сразу и написала: "паша, я - инфантильный неадекват, со мной в диалог не вступай, я все равно буду слышать, что хочу, и все твои доводы воспринимать не буду специально". Тогда я бы сразу понял, кто ты, и не тратил столько времени на тебя впустую. Сиди дальше в своем мирке и продолжай свою тему "ничего не вижу - ничего не слышу". До свиданья.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 04.02.2015 02:13 



> Отсюда следует, что только эти звуки и будут узнаваться по АС, так как только они намертво связаны с ЛП (КС). Тогда как распознаются звуки остальных октав, если для них уже нет места в ящике с 12 ячейками?
У всех звуков одинаковые ладовые портреты во все октавах. Поэтому октава не имеет значения. К тому же в каждой ноте содержится ее октавный обертон (наиболее слышимый), так что ЛП тренируются сразу в нескольких октавах.
А ящики - это очередная ваша аналогия, которая к реальности не имеет отношения.

> Так бы сразу и написала: "паша, я - инфантильный неадекват, со мной в диалог не вступай

Паш, но если объективно - ты в данном случае ведешь себя как инфантильный неадекват.
Если наше поведение понятно - мы клоны Бережанского, то совершенно непонятно, чем вызван твой невроз.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 04.02.2015 06:09 



>Создается впечатление, что твоя цель тут - продавать методику, этаких хитрый маркетинг господина Бережанского.

Могу тебя огорчить. Знаешь, кто больше всех способствует продажам? Это ты, Паша. Больше скандалов - больше просмотров - больше людей, которые хотят разобраться - больше продаж. Складывается впечатление, что твоя цель тут - продавать методику, и ты родственник господина Бережанского.

А для меня Павел Николаевич Бережанский - учитель (пусть и заочный), человек, к которому отношусь с почтением. Предлагаю и тебе сменить тон и проявить хотя бы небольшое уважение.

>...со мной в диалог не вступай, я все равно буду слышать, что хочу, и все твои доводы воспринимать не буду специально". Тогда я бы сразу понял, кто ты, и не тратил столько времени на тебя впустую.

Не пойму твои претензии. Отмотай несколько страниц назад: я неоднократно тебе говорила, что мой выбор - методика Бережанского. Примеры приводить надо?
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 04.02.2015 06:28 



Почему бы тебе не открыть свою тему, где можно последовательно и подробно изложить свою теорию? Люди будут читать, кто-то добровольно, охотно и с радостью захочет попробовать то, что ты предлагаешь. Вместо этого ты цепляешь людей, которые выбрали для себя другой путь. И недоволен, что они тебя не поддерживают. Как будто кто-то тебе чем-то обязан.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 04.02.2015 06:38 



За генератор, гармоники и синусоидальный звук я тебя благодарила. Мне это также поможет в оттачивании навыков. Но навязывать мне что-то замечательное, что нравится тебе, но не является моим выбором, не нужно.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 04.02.2015 06:43 



>Если наше поведение понятно - мы клоны Бережанского...

Спасибо, Сергей )))) Зомбированные сектанты ))))
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 04.02.2015 08:41 



>Знаешь, Наташа, раз тыне хочешь рассуждать (а ты не глупая девушка), значит, у тебя есть мотивы не рассуждать

Паша, предлагаю эксперимент. Зайди сегодня в какой-нибудь спортивный клуб - футбольный, например. Скажи спортсменам, что их тренер ничего не смыслит в стратегии, и они никогда не станут чемпионами. Убеди их, что будешь тренировать лучше, потому что у тебя есть классная теория.

Потом зайди в ближайшую церковь - католическую, скажем. Убеди прихожан, что их священник заблуждается, и они не наследуют жизнь вечную. Скажи, что твоя теория лучше и правильнее.

Также объясни студенту юрфака, что они ничего не добьётся в своём вузе. Убеди его перевестись в другой университет.

Что-то мне подсказывает, что тебе повсюду встретятся "инфантильные неадекваты, не желающие рассуждать". Твою бы энергию, Паша, да в мирных целях :)
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 04.02.2015 10:35 



> Паша, предлагаю эксперимент.
Нет, Наталья, в этом я с Вами не согласен. Все Ваши примеры касались неких социальных групп, что является дополнительным фактором ("сектанты"). А мы одиночки. Мы друг на друга практически не влияем.

И если бы я увидел преимущество методик оппонентов, я бы опробовал их способ. Но сейчас я вижу преимущество метода Бережанского и совершенную бесперспективность обертонового метода. Если бы не было методики Бережанского, я бы просто не занимался этой темой вообще, так как не верю в Берджа&Co.

Однако я наблюдаю за успехами Паши и если у него что-то получится, готов взять что-то на вооружение.

В любом случае я понимаю, что должны работать какаие-то "краски", а сейчас у меня скорее работают ощущения и резонируют названия.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 04.02.2015 10:47 



>Однако я наблюдаю за успехами Паши и если у него что-то получится, готов взять что-то на вооружение.

И я ему толкую о том же.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 04.02.2015 13:12 



Сергей, Ваши звуковые примеры натолкнули меня на идею. Я сейчас включаю Пашин генератор, чтобы звучали белые и чёрные клавиши в 5-и октавах. И параллельно слушаю упражнения из 1-й части курса. Получается интересно )
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 04.02.2015 13:17 



Или лучше в генераторе включать не все белые-чёрные, а звуки какой-нибудь тональности (не до-мажор)?
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 04.02.2015 13:53 



И так, и так интересно. Ещё получается несовпадение темпов: в генераторе постоянный, а в упражнении меняется. Как здорово! Буду слушать каждый день ) Ещё и тембры в генераторе менять.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 04.02.2015 16:51 



Я считаю, что второй голос должен задавать тональность. Для начала тонику другой тональности.
Если это просто случайные звуки, тогда лучше, чтобы они были синхронизованы - просто определять звуки в интервалах.

А что за "Пашин генератор"? В одном из генераторов (не в Пашином, а в Димином - "Pitch") можно задавать интервалы, созвучия.
А можно просто включить музыку и на ее фоне слушать звуки.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 04.02.2015 17:16 



>Я считаю, что второй голос должен задавать тональность. Для начала тонику другой тональности.

Точно! Надо не хаотично 5 октав, а настроить генератор на малую октаву, чтобы получался нижний голос, только в другой тональности.

>Если это просто случайные звуки, тогда лучше, чтобы они были синхронизованы - просто определять звуки в интервалах.

Поняла, т. е. синхронизация по темпу.

>А что за "Пашин генератор"? В одном из генераторов (не в Пашином, а в Димином - "Pitch") можно задавать интервалы, созвучия.

Да, Pitch. Мне его Паша прислал, Диму не знаю.

>А можно просто включить музыку и на ее фоне слушать звуки.

Никогда бы раньше не подумала, что буду слушать такую "мешанину" и получать удовольствие.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 04.02.2015 20:40 



>А можно просто включить музыку и на ее фоне слушать звуки.

Звуки: упражнение 1.2 - там проигрываются интонации До, Ми и Соль, темп от 15 до 50.
Музыка: мой любимый 2-й концерт Рахманинова.

Конечно, мозг переключился на Концерт, потому что слушать его фоном не могу. Но упражнение лёгкое, так что не страшно. Оказалось, под музыку лучше заниматься, чем под звуки генератора - из-за динамических оттенков. Когда оркестр уходил на форте, я звуки упражнения не слышала вообще из-за громкости. Далее звуки становились слышны, и благодаря этому периодически можно было себя проверять: слетела с До-мажора или нет. За 40 минут проблем не испытала, так что начало есть. Единственное, сначала казалось, что мой До-мажор минорный, хотя звук Ми сразу различала - до того, как проигрывалась интонация. Только я не пела, а слушала упражнение. Петь, наверное, не смогу, но потом попробую.
Может быть, в чём-то подкорректируете. Спасибо!
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 04.02.2015 21:53 



> Может быть, в чём-то подкорректируете.
Я бы посоветовал подобрать "музыкальный фон" к упражнениям не по принципу "любимые произведения", а по принципу тональностей и гармонической простоты. Подойдут какие-нибудь песни.
Для начала нужны тональности C, Dm, Em, F, G, Am.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 05.02.2015 02:36 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Я просмотрел книгу Бережанского, его гипотеза настолько точно выстроена логически, что не подкопаешься, поэтому тратить время и силы, строя логические выкладки, я тут больше не хочу, всё равно никто не услышит.
Я скажу лишь одно: с точки зрения рациональности (а мать природа рациональна), чтобы механизм работал надежно, он должен быть максимально просто устроен .
И давайте сравним моноладотональную гипотезу с аладотональная по принципу, какая проще может быть реализована в мозге:
1. Моноладотональная гипотеза: центры эмоции, чувств и ощущений ---> центр ЛП ---> центр АЛП - шкала гармоник (высота + тембр)
2. Аладотональная гипотеза: центры эмоции, чувств и ощущений ---> центр АЛП - шкала гармоник (высота + тембр)
А теперь важный момент:
1) связь центры эмоции, чувств и ощущений ---> центр ЛП в мозге существует у людей без АС, она дает возможность распознавать ЛП, т.е возможность работы ОС.
2) связь центры эмоции, чувств и ощущений ---> центр АЛП - шкала гармоник (высота + тембр) в мозге существует у людей без АС, она дает возможность распознавать тембр инструмента и октаву.

А теперь вопрос: что мозгу экономнее и проще:
1) тратить бОльшие ресурсы и создавать множество новых ассоциативных связей между нейронами, что бы сформировать изначально не существующий фрагмент цепи центр ЛП ---> центр АЛП - шкала гармоник (высота + тембр)
2) тратить меньшие ресурсы и немного видоизменить уже существующий фрагмент центры эмоции, чувств и ощущений ---> центр АЛП - шкала гармоник (высота + тембр) с помощью создания меньшего количества ассоциативных связей?
Мне кажется, ответ очевиден.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 05.02.2015 04:13 



> А теперь вопрос: что мозгу экономнее и проще:
Да, осталось убедить в этом мозг:
- Мозг, слушай, это же так просто - запомни высоту каждого звука и дело с концом...
Не-а, не хочет, не запоминает.

> а мать природа рациональна
Мать природа не позаботилась о музыкантах. Видимо, на музыку ей наплевать. Может именно, потому, что она рациональна.
И мозгу приходится искать обходные пути.
Настолько обходные, что абсолютников 1 на 1000 - не каждый находит. Нужны спец. условия.
Если бы все было просто и рационально, то соотношение было бы другим.

>Мне кажется, ответ очевиден.
Вот это верно. Тебе кажется.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 05.02.2015 09:42 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Цитата из Брайнина с сайта http://www.brainin.org/Method/absolute_pitch_RU.pdf :
Указывается на то, что целые народы могут
обладать абсолютным слухом, если с рождения говорят на так называемых
тональных языках (китайцы, вьетнамцы – мой опыт преподавания группе
вьетнамцев- немузыкантов это подтвердил).


Вот ссылка на 5 тонов китайского языка http://master-chinese.ru/tones , вот на 4 тона http://polyglotclub.com/help/language-learning-tips/chinese-tones/translate-russ...anslate-russian

Если ты скажешь, что и тут всё дело в моноладотональности, то я скажу так: нигде не указано, что все интонации должен быть строго от одного и того же тона по высоте, указывается только лишь дальнейшее относительное движения от выбранного тона вверх или вниз. Это ближе к полиладотональности. Я думаю, каждый для этих целей выбирает примарный тон своего голоса и дальше на этой высоте уже работает.
АС формируется из-за того, что у человека есть мотивация постоянно вслушиваться в начальную и конечную высоты интонации, иначе не сможешь говорить
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 05.02.2015 10:12 



>АС формируется из-за того, что у человека есть мотивация постоянно вслушиваться в начальную и конечную высоты интонации, иначе не сможешь говорить

Т. е. люди, которые изучают китайский во взрослом возрасте, неосознанно развивают у себя АС?
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 05.02.2015 10:17 



>Указывается на то, что целые народы могут
>обладать абсолютным слухом, если с рождения говорят на так называемых
>тональных языках

Что, если всё дело в музыке, которую они слушают с рождения?
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 05.02.2015 10:25 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

http://www.youtube.com/watch?v=1GcM4klCix8
Все 5 тонов - это, если переводить на язык музыки, это 5 различных ладотональностей. Высота выбирается человеком под свой голос по примарному тону, поэтому никого абсолюта быть не может: мужчина с басом и женщина с сопрано явно будут иметь различный примарный тон и поэтому их 5 ладотональностей будут в разных музыкальных диапазонах.
http://polyglotclub.com/help/language-learning-tips/chinese-tones/translate-russ...anslate-russian
Я думаю, можно провести ассоциацию между этими тона и попевками до мажора такую:
1й тон: до2
2й тон: соль1 - до2
3й тон: ми1-до1-сиb1
4й тон: до2-до1
5й тон: до1
Эта картинка реально напоминать моноладотональность.
Но в реале, если послушать, то получается, что нет четкой привязки к одной тональности, они допускают отклонения и если это обозначить, то получается, например
1й тон: до2 - до мажор
2й тон: фа#1 - cи1 - си мажор
3й тон: фа1-реb1-си1 - до# мажор
4й тон: ре2-ре1 - ре мажор
5й тон: сиb0 - си-бемоль мажор
А это, извините, уже полилодотональнсоть.
Если бы у них было строго, чтобы соблюдалась моноладотональность, то людям приходилось бы ходить с камертоном, чтобы всё время в неё настраиваться при разговоре и произнесении каждого слога.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 05.02.2015 10:26 



>Я бы посоветовал подобрать "музыкальный фон" к упражнениям не по принципу "любимые произведения", а по принципу тональностей и гармонической простоты. Подойдут какие-нибудь песни.
>Для начала нужны тональности C, Dm, Em, F, G, Am.

Да, вспомнила. П.Н. о развитии компонентов ОС:
"...рекомендуется следующий порядок освоения тональностей:
C-dur, a-moll,
C-dur, G-dur, a-moll,
C-dur, e-moll, G-dur, a-moll,
C-dur, F-dur, e-moll, G-dur, a-moll,
C-dur, d-moll, F-dur, e-moll, G-dur, a-moll,
C-dur, B-dur, d-moll, F-dur, e-moll, G-dur, a-moll,
C-dur, g-moll, B-dur, d-moll, F-dur, e-moll, G-dur, a-moll
и т.д., постепенно увеличивая количество ключевых знаков".
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 05.02.2015 10:43 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Т. е. люди, которые изучают китайский во взрослом возрасте, неосознанно развивают у себя АС?
Не знаю, не слышал про такое.

>Что, если всё дело в музыке, которую они слушают с рождения?
А что у них за музыка такая особенная? Да обычная пентатоника.
Я ж написал, что причина выработки АС - это непроизвольное вслушивание не только в саму интонацию, но и в высоту тонов, образующих её начало и конец.
Поясняю еще раз, что важно для носителей тональных языков:
1. Сама интонация
2. Её высотное положение, но не точное, а приблизительное, например, чтобы начало второго тона не оказалось выше, чем первый тон; начало третьего тона не оказалось ниже, чем первый тон и т.п.
Для носителей атональных языков (русский в том числе) важна только сама интонация и совершенно не важно её высотное положение.
Брайнин тоже учит детей звуковой вертикали - ориентации в тоновом пространстве и ориентации в тональном пространстве.
Вот цитаты:

http://www.brainin.org/Method/method_pro_ru/02.html
2. Две координаты музыкального языка.
Вертикальные параметры музыки
В соответствии с элементарным "строительным материалом" музыкальной речи метод имеет следующие разделы:
Развитие реакции на звуковысотность как "ориентация в тоновом пространстве" (абсолютный слух, "регистрирующее слышание") и как "ориентация в тональном пространстве" (релятивный слух, "прогнозирующее слышание"). Параллельно абсолютной сольмизации (обычное сольфеджио) используется специальная форма релятивной сольмизации (с единой тоникой для любого лада). Кроме того применяется специальная система взаимнооднозначного соответствия между ступенями лада и цветами спектра, что упрощает освоение сольфеджио и теории музыки, в особенности для маленьких детей.


http://www.brainin.org/Method/absolute_pitch_RU.pdf
Я работаю с детьми от 4-х лет и старше, следовательно, о
востребованности младенческого потенциала речь не идёт. Но в своей
педагогической практике я и не ставлю себе целью развитие абсолютного
слуха у детей. Тем не менее за счёт ряда упражнений, посвящённых другой
цели, которую я называю «ориентацией в звуковом пространстве», а также
благодаря всему комплексу развития музыкального мышления, примерно в
80% случаев достигается побочный эффект – развитие псевдоабсолютного
(а во многих случаях и абсолютного) слуха.


Итак, обучение ориентации в звуковом пространстве подразумевает
точное определение местонахождения того или иного музыкального
феномена (звука, аккорда, мотива) на инструменте и/или нотном стане с
помощью либо вокального, либо вневокального анализа этого феномена.
При этом предполагается начинать с обучения таким феноменам, которые
могут быть определены абсолютно точно без специального тренинга. Как
это возможно?
Сначала рассмотрим возможности вневокального анализа.
Согласимся с тем, что даже самый неопытный ученик, даже малое дитя в
состоянии различить два звука – предельно низкий и предельно высокий.
Мы (т.е. мои последователи и я) предлагаем уже на первом-втором уроке
различать соль большой октавы и фа второй, взятые на фортепиано. Эти
звуки характеризуются не как низкий и высокий, но как тёмный и светлый.
Выясняется также, что темно «на дне моря», т.е. внизу, а светло
«там, где солнце», т.е. наверху. Таким образом попутно решается проблема
превращения горизонтальной клавиатуры в вертикальный образ.


Это всё очень похоже на изучение тонального языка.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 05.02.2015 10:49 



Я не вникаю, в чём разница обучения детей у Брайнина и Бережанского. Сходу лишь замечу, что если у П.Н. совершенно другой подход, дети-то у него всё равно развивают АС. Он же методику создал как раз на этом опыте.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Закрытая тема