PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья

Все страницы:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Посмотреть всю тему
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 31.12.2014 08:50 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>я ж говорю что слышу в различных тембрах, а меняются тембры как раз для того чтобы не зависеть от тембров при узнавании, то есть для дополнительных тренировок. я убежден что такой подход это и есть АС.
Ты слышишь звуки НЕПРОИЗВОЛЬНО и НЕПИНУЖДЕННО в реальной музыке вне аудио-курса?
Варианты ответа:
1. Да, слышу. Поздравляю, у тебя есть АС. Тогда можно осваивать другие тембры, для очистки АС от тембровой зависимости.
2. Нет, не слышу. Поздравляю, у тебя ПсевдоАС (высотный и/или тембровый) + ОС. К другим тембрам переходить бессмысленно и вредно, т.к. смена тембра создаст лишние трудности при узнавании звука по ПсАС и тем самым будет еще больше укре##### ПсАС + ОС!!
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 31.12.2014 09:12 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Если реально тембр для тебя не имеет значения, значит очень активно используется ОС, потому что именно для ОС тембр вообще не важен, ладовые портреты легко узнаются в любом тембре.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 31.12.2014 12:14 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Ведь задумка Бережаснского именно и построена на постепенности развития АС:
1я часть аудио-курса: АС на звуки 1ой октавы тембра фортепиано.
2я часть аудио-курса: АС на звуки пяти октав тембра фортепиано.
3я часть аудио-курса: АС на звуки пяти октав различных тембров.
По его задумке, к концу 1ой уже должен сформироваться АС ( не ПсАС + ОС, а именно настоящий АС, это принципиально ), на звуки 1ой октавы, к концу 2ой части уже имеющийся настоящий АС должен освободиться от октавной зависимости, а к концу 3ей части АС должен освободиться от тембровой зависимости.
Переводя это на язык моей терминологии, получается
После 1ой части АС представлен АЛП (ТИЗ + ТИИ + ТИО)
После 2ой части АС представлен АЛП (ТИЗ + ТИИ), ТИО уходит и появляется независимость от октавы
После 3ей части АС представлен АЛП (ТИЗ), ТИИ уходит и появляется независимость от тембра инструмента.
Это в идеале должно так быть. Как у многих (и у меня в том числе) происходит на самом деле:
После 1ой части АС нет, есть тембровый и/или высотный ПсАС на основе АЛП (ТИЗ + ТИИ + ТИО) + ОС на основе ЛП
После 2ой части АС нет, есть тембровый и/или высотный ПсАС на основе АЛП (ТИЗ + ТИИ + ТИО) + ОС на основе ЛП
После 3ей части АС нет, есть тембровый и/или высотный ПсАС на основе АЛП (ТИЗ + ТИИ + ТИО) + ОС на основе ЛП, у некоторых может появиться гибрид АС-ОС

Теперь некоторое мысли по методике.
Если вспомнить, что по моей концепции портреты звуков в аудио-курсе смешанные(АЛЛП), состоящие из АЛП и ЛП, то при восприятии звука у мозга есть выбор, на что опираться при распознавании звука - на АЛП или на ЛП.
После 1ой части есть хороший тембровый и/или высотный ПсАС + ОС, которые комбинируются в АЛЛП = АЛП (ТИЗ + ТИИ + ТИО) + ЛП.
Как распознаются ноты тут. Опорная нота - "до". Мозгу надо выбрать, какую ноту "до" - первой или второй октавы взять за опору. После того, как мозг определился, он эту ноту "до" в дальнейшем будет распознавать по тембровому и/или высотному ПсАС на основе АЛП ноты "до". Остальные ноты (включая вторую ноту "до") мозг может распознавать двумя путями:
1) простой - по ЛП (ОС) относительно опорной ноты "до"
2) сложный - по АЛП (тембровому и/или высотному ПсАС) самостоятельно без сравнения с "до", т.е без помощи ЛП (ОС)
В принципе, я думаю, что после первой части вполне можно говорить о том, что некоторые ноты (если не все) могут распознаваться не только по ЛП, но и по АЛП, т.е. есть тембровые и//или высотные ПсАС не только у ноты "до". Еще раз подчеркну, что ПсАС формируется на основе АЛП, состоящего в первой части из ТИЗ + ТИО (первая октава для нот до, ре, ми, фа, соль, ля, си и вторая октава для до) + ТИИ (тембр фортепиано)
ПсАС на опорную ноту представлен АЛП (ТИЗ до + ТИО первой или второй октавы + ТИИ тембра фортепиано)

Во 2й части начинается усложнение в виде появления новых октав и дальнейшего увеличения скорости. Важно отметить 2 момента:
1) скорость распознавания по ПсАС не может расти так интенсивно, как скорость распознавания по ОС
2) при работе в других октавах сформированный для нот ПсАС начинает БАРАХЛИТЬ , т.к. ТИО в составе АЛП все время меняется. Это приводит к следующим моментам:
- мозг еще сильнее укрепляет ПсАС на изначально опорную ноту "до"
- могут разрушаться сформировавшиеся после 1ой части ПсАС на другие ноты
- во всех, октавах, кроме 1ой, ПсАС ВООБЩЕ НЕ РАБОТАЕТ , поэтому при распознавании у мозга нет выбора, как сместить акцент на ОС
- при увеличении тембра может расти только скорость распознавания по ЛП (ОС); скорость распознавания по ПсАС так расти не может , это также смещает акцент при распознании на ЛП (ОС)
В итоге после 2ой части у человека есть мощный тембровый и\или высотный ПсАС на опорную ноту "до" + мощный высокоскоростной прокачанный ОС
ПсАС на опорную ноту представлен АЛП (ТИЗ до + ТИО первой или второй октавы + ТИИ тембра фортепиано)

В 3ей части начинается п..здец: добавление хроматический ступеней начинает расшатывать доселе устойчивый ОС и начинается куча ошибок в распознавании из-за этого, т.е. в условиях политональности тоникой может показаться уже не только нота "до", но и другие. Темп продолжает расти. Всё это еще более усугубляется ситуацию
1. ПсАС на опорную ноту "до" еще и еще начинает укре#####ся ,т.к. удержать "до" в качестве тоники в условиях политональности неебически сложно
2. ПсАС на другие ноты вообще не формируется, он заблокирован стрессовыми условиями
3. ОС еще больше прокачивается аж до темпа 180
Когда в конце третьей части сменяется тембр инструмента, то напутает уже полный ####ец: единственная изначально опорная нота "до" уже не распознается, т.е. ПсАС для нее на оснвое АЛП к еб..ням разрушается:
ТИИ сменился и всё... Последняя опора пропала.... Прокачанный до 180 звуков в минуту ОС не может работать без ПсАС на опорную ноту "до", поэтому звуки вообще не узнаются. Тут человек понимает, что он в дер..ме, АС нету ни..уя...
Если человек просто слуховой монстр, то он и в этих условиях сможет опять в долбить ноту "до" в мозг, то ПсАС для нее будет на основе АЛП (ТИЗ до + ТИО первой или второй октавы) уже без ТИИ, который был удален титаническими усилиями...
Тогда человек проходит аудио-курс полностью при помощи ПсАС на опорную ноту "до" на основе АЛП (ТИЗ до + ТИО первой или второй октавы) + ОС ,прокачанный до 180 звуков в минуту, АС по-прежнему нету (такой человек известен, это какой-то там Александр из консерватории)
Пичалька, епт...
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 31.12.2014 12:37 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Отсюда напрашивается вывод: при отсутствии настоящего АС после первой части нужна КОРРЕКЦИЯ для того, чтобы развился АС и уже после развития АС можно продолжать заниматься во второй и третьей частях.
В чём заключается коррекция:
1. Детальная проработка АЛП каждого звука без примеси ЛП, т.е. вне лада работа с каждым звуков по отдельности.
2. Работа с АЛП в комфортных темпах - не более 30 звуков в минуту.
Беспокоиться за ОС не надо, прокачанность до 180 звуков в минуту никуда не денется (это проверено на мне).
Если не верите, что именно ОС прокачан до 180, то проведите элементарный эксперимент: в генераторе звуков выберите тональность не до мажор, а любую другую мажорную, начните угадывать звуки там, называя их нотами из до мажора и увидите, что через некоторое время вы без труда начнете угадывать СТУПЕНИ и успевать их называть нотами до мажора. Например, соль мажор:
I (соль) называйте нотой "до"
II (ля) называйте нотой "ре"
III (си) называйте нотой "ми"
IV (до) называйте нотой "фа"
V (ре) называйте нотой "соль"
VI (ми) называйте нотой "ля"
VII (фа#) называйте нотой "си"
I (соль) называйте нотой "до"
Не бойтесь потерять ранее достигнутый результат из-за этого эксперимента, ничего не пропадет (проверено на себе).
Этот эксперимент показывает, что распознаются ступени, поэтому распознаваться они могут в темпе до 180 в любой мажорной тональности после небольшой тренировки, единственно что мозг привык к названиям звуков до мажора, поэтому и в других тональностях проще называть определяемые ступени звуками до мажора.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 31.12.2014 18:14 
Москва
рояль

Паша, ты гений... :super:
jazz
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 31.12.2014 20:40 



Хорошее упражнение - узнавать белые звуки (для начала) в интервалах. В качестве основания интервала повторяется один из 12 звуков.
В этом упражнении слуху приходится отказаться от функционального значения звуков и интервального чувства (хотя интервалы могут давать подтверждение интеллекту) - они обманывают. Остается только опираться на константное чувство красок звуков.
Нижние звуки можно не определять.

http://rghost.ru/60077181
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 31.12.2014 23:06 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Хорошее упражнение - узнавать белые звуки (для начала) в интервалах. В качестве основания интервала повторяется один из 12 звуков.
>В этом упражнении слуху приходится отказаться от функционального значения звуков и интервального чувства (хотя интервалы могут давать подтверждение интеллекту) - они обманывают. Остается только опираться на константное чувство красок звуков.
>Нижние звуки можно не определять.
>http://rghost.ru/60077181
Упражнение хорошее, только как оно поможет перевести ПсАС + ОС в АС? Или расшить гибрид ПсАС-ОС или АС-ОС?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.01.2015 01:01 



> Упражнение хорошее, только как оно поможет перевести ПсАС + ОС в АС? Или расшить гибрид ПсАС-ОС или АС-ОС?
Если будешь опираться на ОС, будешь называть не звуки, а ступени относительно нижнего звука.
Так же и с интервалами - устойчивые ступени начинают звучать диссонансами, а неустойчивые - консонансами, что тоже сбивает.
Остается узнавать звуки только по абсолюту.

Паша, получается увереннно звуки определять в этом упражнении?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.01.2015 01:13 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Паша, получается увереннно звуки определять в этом упражнении?
Нет, не получается. Более того, какие-то звуки я узнаю по ЛП исключительно по старой памяти... Но ощущений, которые я получаю от звуков при работе с АЛП, тут и в помине нету. Я при узнавании вообще не могу погрузиться в звук, как делаю в своих упражнениях, не могу прочувствовать звук....
И всё же, я мучаюсь вопросом о классификации твоего слуха на сегодняшний день:
1. ПсАС + ОС
2. Гибрид ПсАС-ОС
3. Гибрид АС-ОС
4. АС
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.01.2015 01:25 



> И всё же, я мучаюсь вопросом о классификации твоего слуха на сегодняшний день:
Не факт, что эта классификация верная. Все зависит от того, что такое АС, какова его природа.
Вообще какой смысл в этой классификации...

> Но ощущений, которые я получаю от звуков при работе с АЛП, тут и в помине нету.
Где же твои ощущения?

> Я при узнавании вообще не могу погрузиться в звук, как делаю в своих упражнениях, не могу прочувствовать звук...
Я тоже никуда не погружаюсь, но звуки определяю. Может это то, что нужно - определять звуки? Или главное куда-то погружаться и испытывать "ощущения", а звуки определять не обязательно?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.01.2015 08:51 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>> И всё же, я мучаюсь вопросом о классификации твоего слуха на сегодняшний день:
>Не факт, что эта классификация верная. Все зависит от того, что такое АС, какова его природа.
>Вообще какой смысл в этой классификации...
Даже если она и неверная, смысл - попытка интуитивного определения этапа, где находится человек с его стремлением развить АС.

>> Но ощущений, которые я получаю от звуков при работе с АЛП, тут и в помине нету.
>Где же твои ощущения?
Их нет.

>> Я при узнавании вообще не могу погрузиться в звук, как делаю в своих упражнениях, не могу прочувствовать звук...
>Я тоже никуда не погружаюсь, но звуки определяю. Может это то, что нужно - определять звуки? Или главное куда-то погружаться и испытывать "ощущения", а звуки определять не обязательно?
Тут для каждого свое. Для тебя важнее сам факт определения звука, для меня важнее получать удовольствие от самого звука.

Я могу так попытаться объяснить причину моей неудачи с твоим тестом. При приобретении любого нового навыка в мозгу формируется новый функциональный центр, образуется множество новых связей между нейронами. В моей случае - это связи между слуховым центром и различными ассоциативными зонами. В спокойных условиях я могу включать в работу этот центр, в экстремальных условиях (например, когда надо угадывать звуки) тут же нарастает напряжение и тревога и мозг блокирует этот еще не до конца сформированный центр и переводит узнавание на другие центры, например, на хорошо сформированный центр узнавания после методики Бережанского, или проще говоря, узнавание по ОС.
Требуется созревание и упрочнение связей в новом центре, чтобы в экстремальной ситуации не происходила его блокировка и он мог нормально работать.

А про мои ощущение могу сказать так: испытав их раз, ты бы понял, о чем я. Мне есть с чем сравнивать: ощущение портрета в аудио-курсе и ощущение портрета от мох занятий разные. /Причём я писал, что в аудио-курсе есть зачаточные ощущение моих портретов, т.к. портрет аудио курса это АЛЛП = АЛП + ЛП, т.е. всё-таки содержит АЛП, но очень слабенький. В моей курсе этот АЛП расцветает и усиливается.
Ведь в идеале при прослушивании звука изолированно, т.е. когда есть только АЛП, этот АЛП занимает все 100% восприятия, а вот при работе в ладу, т.к. когда есть АЛЛП = АЛЛ + ЛП, они должны занимать каждый по 50% в восприятии: 50% - АЛП, 50% - ЛП. Тогда у звука есть яркий портрет АЛП и при этом яркий портрет ЛП, т.е мы знает его ступеневую принадлежность.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.01.2015 09:55 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>>> Но ощущений, которые я получаю от звуков при работе с АЛП, тут и в помине нету.
>>Где же твои ощущения?
>Их нет.
Я специально для тебя, Сергей, выложу тут 2 файла: до и до# первой октавы.
http://rghost.ru/60081090 - до
http://rghost.ru/60081093 - до#/реb
Вот структура каждого файла по времени:
1. 00:00 - 00:04 Изолированное звучание ноты
2. 00:04 - 00:30 Демонстрация первых 8 гармоник звука, последовательно снизу вверх от 1 до 8 и затем обратно
3. 00:30 - 06:56 Демонстрация каждой из 8 гармоник с детальной проработкой
4. 06:56 - 07:20 1й этап выработки ЭЧО: гармоническая прогулка
5. 07:20 - 08:24 2й этап выработки ЭЧО: гармоническая раскачка
6. 08:24 - 20:00 3й этап выработки ЭЧО: наблюдение дыхания звука

Достаточно послушать каждый файл первые 10 минут. Итого не более 20 минут времени займет.
Строго должно быть проАСное состояние при прослушивании :
1. Бодрость и отсутствие усталости.
1. Расслабленность и отсутствие напряжения (лучше лечь и закрыть глаза)
2. Положительные эмоции и отсутствие отрицательных эмоций (гнев, раздражение и т.п.)
Отбрось всё негодование и раздражение в мой адрес по поводу всех наших разногласий. Вот просто послушай звук, как я прошу без всего лишнего. И в течение 20 минут этих я уверен на 100% ты поймешь, что есть настоящий чистый АЛП и что такое погружение в звук, кайфонешь нереально.
С нотой до у тебя проблем не будет, а вот нота до#/реb будет сложнее: сначала начнет мешать ладовый портрет II- ступени до мажора, но потом мозг успокоится и перестроится в тональность до#/реb.
Если и после этого ты мне заявишь, что ничего не услышал, то я смогу сделать только один из двух выводов:
1. Ты не смог войти в проАСное состояние по объективным причинам : реально не получилось отключиться от ладовых портретов
2. Ты не смог войти в проАСное состояния по субъективным причинам : специально не стал даже пробовать слушать правильно, дабы не оказаться неправым и не потерять лицо, доказать свою правоту и мою неправоту, просто вообще не слушать из-за раздражения ко мне и т.п.
Я надеюсь, что мы как взрослые люди, не будем заниматься подобными вещами и хотя бы ради общей цели сможем найти общий язык и договориться...
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.01.2015 10:02 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Теперь более подробно, что и как делать.
1. 00:00 - 00:04 Изолированное звучание ноты
Тут просто надо расслабиться, лечь и закрыть глаза, что способствует про АСному состоянию. Звук тембра GrandPiano.

2. 00:04 - 00:30 Демонстрация первых 8 гармоник звука, последовательно снизу вверх от 1 до 8 и затем обратно
На фоне продолжающегося звучания сложного звука демонстрируется звучание первых 8 гармоник с помощью синусоидальных звуков. Все гармоники очень точно выстроены по частоте (отклонение от натурального звукоряда не более 0.5 цента - не более 0.005 полутона). Кроме того, я постарался выровнять их и по амплитуде, чтобы была примерно одинаковая громкость. Данная демонстрация гармоник начинает усиливать восприятие гармонического шаблона в мозгу. Гармонический шаблон - это шаблон для восприятия сложного звука.

3. 00:46 - 13:36 Демонстрация каждой из 8 гармоник с детальной проработкой
Каждая из 8 гармоник звучит сначала длинной нотой, потом восемью короткими, затем четырьмя нотами средней длительности. Это все призвано научиться слышать гармоники в звуке. Когда звучит синусоидальный звук, надо постараться запомнить его звучание, когда он перестает звучать, надо постараться услышать гармоники в непрерывно звучащем сложном звуке. Это очень похоже на эффект эха: сначала синусовый звук подается, затем он прекращается, и вдруг усиливается гармоника в непрерывно звучащем звуке, как будто эхом в ответ. Это похоже еще на перекличку: синусоидальный звук обращается к гармонике, а она отвечает. Если такой эффект есть, то всё ОК, если его нет, то надо добиться и он появится. В результате для каждой ноты первой октавы должны быть хорошо слышны все 8 гармоник без вспомогательного подыгрывания синусоидальными звуками.

4. 13:36 - 14:16 1й этап выработки ЭЧО: гармоническая прогулка
Тут повторяется демонстрация последовательно 8 гармоник вверх и вниз и надо уже в отличие от п.2 не просто их прослушать, а пробежаться по ним внутренним слухом - это и есть гармоническая прогулка, при этом может прийти эмоциональны-чувственный образ (ЭЧО) с картинкой. Образ может складываться из ощущения различной модальностей всех органов чувств: зрительных, слуховых, вкусовых, обонятельных, осязательных. При этом в голове еще дополнительно может вдруг всплыть картинка - например, знакомое место (пейзаж) или предмет какой-нибудь.

5. 14:16 - 15:20 2й этап выработки ЭЧО: гармоническая раскачка
Тут идет усиление акцента на первые 4 гармоники, наиболее важные для ЭЧО. Непрерывно звучит 1я гармоника, на фоне нее идет чередование 2я ---> 3я ---> 4я ---> 3я ---> 2я ---> 3я..., т.е. своеобразная гармоническая раскачка (как качели). именно на фоне нее у меня чаще всего приходит ЭЧО с картинкой.

6. 15:20 - 20:00 3й этап выработки ЭЧО: наблюдение дыхания звука
Тут мы перестаем следить гармониками, отпускаем их и как бы со стороны наблюдаем за картиной в целом, это и есть наблюдение дыхания звука. Тут тоже может прийти ЭЧО с картинкой, если он не пришел до этого.

Вообще при проАСном состоянии ЭЧО может сформироваться в течение 1-2 минут, очень быстро.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.01.2015 13:41 



Ответ на первый пост, дальше не читал еще...
> Даже если она и неверная, смысл - попытка интуитивного определения этапа, где находится человек с его стремлением развить АС.
Если так, то я вижу это как КС.+ФС. (константный + функциональный "слухи")

По твоей терминологии это, что-то вроде ПсАС+ОС. (если Пс - это псевдо). Что-то такое "Гибритд" я не понял, где-то пропустил.
ОС будет по любому. Вопрос в том, как отличить функциональное восприятие от константного, если они воспитаны на основе одного и того же ладового чувства (по твоему это - ЛП).

Я наблюдаю типичную ситуацию - ученик в интервалах, например, на основании Ре ("тонике") назыает все ноты правильно (т.е. по До мажору), но саму ноту Ре называет как До. И обычно быстро исправляется. То есть в первый момент у него срабатывает функциональное чувство (ЛП), но он понимает, что это "не то".

Проблема тут в том, что функциональное чувство у него быстрее или соразмерно с константным. То есть функциональное чувство (ты называешь это ОС) тренируется параллельно с выработкой константного восприятия звуков (ПсАС?).

Работа с интервалами на одном основании и потом работа в других тональностях должны помочь отделить фунциональное восприятие от константного.

>>Где же твои ощущения?
> Их нет.
То есть исчезают от "стресса". Допустим они - это то, что нужно. Как ты планируешь их адаптировать к реальной музыкальной ситуации?

> Для тебя важнее сам факт определения звука, для меня важнее получать удовольствие от самого звука.
Ну, если играть словами, то для меня, поскольку я музыкант, важнее в этих занятиях получать удовольствие от узнавания звуков, а не абстрактоное кайфование от тембров.
От самого звука я тоже получаю удовольствие при игре (стремлюсь) или прослушавании крутых музыкантов, типа Холдсворта.


> Мне есть с чем сравнивать: ощущение портрета в аудио-курсе и ощущение портрета от мох занятий разные.
Кайф от звука - это прекрасно. Но это же, насколько я понял, не приблизило тебя к практическому узнаванию звуков?
То есть кайф есть, а АС есть только в твоей теории. Да?
Типа, "пилите гири."

Очень напоминает наши разговоры на форуме:

http://www.youtube.com/watch?v=YnQTb_lgAvA
Здесь
Б. - Бендер - Бережанский
П. - Паниковский - Паша
Шура - я и другие занимащиеся по курсу Бережанского.
"Золото" - АС
"Дурацкая контора" - метод Б.
"Оленьи рога, чернильницы, дыросшиватели" - ладовые портреты
"Гири" - обертоновая теория АС


У вас получается:
"Зачем тратить время, если можно взять золото сейчас? Гири - золотые, а какие же они еще? Пилите, Шура, пилите..."

> Я специально для тебя, Сергей, выложу тут 2 файла: до и до# первой октавы.
Хорошо, я попилю ваши "гири".
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.01.2015 13:56 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Я наблюдаю типичную ситуацию - ученик в интервалах, например, на основании Ре ("тонике") назыает все ноты правильно (т.е. по До мажору), но саму ноту Ре называет как До. И обычно быстро исправляется. То есть в первый момент у него срабатывает функциональное чувство (ЛП), но он понимает, что это "не то".
Я не понял, что тут имеется в виду. Звучит нота ре в основании, а в вершинах звучат иные ноты, которые ученик узнает по до мажору, так? В первый момент времени срабатывает быстрый КС и ученик называет все ноты, включая "ре", по до мажору, за затем срабатывает медленный ФС и все ноты, включая ре, уже трактуются по ре мажору? Или я всё неверно понял?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.01.2015 14:15 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>По твоей терминологии это, что-то вроде ПсАС+ОС. (если Пс - это псевдо). Что-то такое "Гибритд" я не понял, где-то пропустил.
>ОС будет по любому. Вопрос в том, как отличить функциональное восприятие от константного, если они воспитаны на основе одного и того же ладового чувства (по твоему это - ЛП).
Я уже писал, что по моим представлениям, опорная нота "до", с которой сравниваются все остальные, по-любому запоминается, как ПсАС высотный и/или тембровый на ноту до первой или второй октавы еще в первой части аудио-курса. Остальные ноты с ней сравниваются по ОС (ЛП).
Отсюда модель распознавания звуков выглядит следующим образом
1. Опорная нота "до": высотный и/или тембровый ПсАС (АЛП)
2. Все остальные ноты, кроме опорной ноты "до": высотный и/или тембровый ПсАС (АЛП) + ОС (ЛП)
Твой слух на данный момент не укладывается в концепцию ПсАС + ОС, т.к. он довольно мощный твой слух.
Отсюда у меня и возникла мысль о том, что у тебя благодаря постоянным занятиям и большим усилиям могли сформироваться ПсАС не только на опорную ноту "до", но и на многие другие ноты (если не все). А поскольку ПсАС не может так быстро работать, как ОС, то судя по твоей скорости распознавания, произошла сшивка ПсАС и ОС с формированием гибрида ПсАС-ОС, которая может быть обозначена как КС по твоей терминологии.
А возможно там даже не ПсАС-ОС, а АС-ОС. Этому гибриду АС-ОС мешает примесь ОС чтобы превратиться в чисты АС и чтобы твой слуха уже начал работать в реальных условиях как настоящий АС.
Поэтому и возникают версии, что твой слух находится выше, чем ПсАС + ОС, но ниже, чем АС. Промежуточными состояниями и могут являться именно гибриды ПсАС-ОС и АС-ОС.
А при попадании гибрида ПсАС-ОС или АС-ОС в не до мажорную тональность идет смена компонента ОС (ЛП) и гибрид временно видоизменяется на [ПсАС-ОС]-ОС или [АС-ОС]-ОС, откуда и возникает феномен, который ты обозначаешь ФС.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.01.2015 14:23 



> В первый момент времени срабатывает...
Нет, не так.
Поясняю.
Звучит последовательность интервалов (на основе белой диатоники), нижний звук повторяется (например Ре):
G/D, C/D, E/D, A/D, B/D, D/D и тд. Ученик, соответственно называет:
"Соль, До, Ми, Ля, Си, До... ой.. Ре "

Это упражнение становится доступным, примерно, после 1го диска. (Иногда раньше - если человек НЕ тренирован)
Но обычно, если давать раньше, а ОС хороший, то многие сразу перестраиваются на Ре как До и, соответственно называют:
G/D, C/D, E/D, A/D, B/D, D/D
Фа, ...?, Ре, Соль, Ля, До
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.01.2015 14:31 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>То есть исчезают от "стресса". Допустим они - это то, что нужно. Как ты планируешь их адаптировать к реальной музыкальной ситуации?
В этом основная загвоздка. Как только проАСное состояние пропадает, пропадает и ЭЧО...

>Ну, если играть словами, то для меня, поскольку я музыкант, важнее в этих занятиях получать удовольствие от узнавания звуков, а не абстрактоное кайфование от тембров.
Кайфование не от тембра идет, а именно от самой ноты. Я специально устраивал проверку ЭЧО одной ноты на всех октавах и на разных тембрах, ЭЧО не меняется, значит сформирован он не на тембре как таковом, а именно на основе самого звука, т.е на основе ТИЗ, а не ТИО + ТИИ, как можно думать на первый взгляд.

>Кайф от звука - это прекрасно. Но это же, насколько я понял, не приблизило тебя к практическому узнаванию звуков?
>То есть кайф есть, а АС есть только в твоей теории. Да?
>Типа, "пилите гири."
Я так понял, что до практического узнавания звуков должны четко сложиться все 12 ЭЧО для 12 звуков. И при восприятии звука должен сложиться стереотип быстрого максимального акцента внимания на ТИЗ, а не на ТИО + ТИИ (т.е на тембр в обычном понимании) и не на ВЗ (высоту звука - первую гармонику), которая тут же уведет всё внимание в сторону ОС.
Из всех 4 компонентов звука: 3х тембральных в АЛП (ТИЗ + ТИО + ТИИ) и 1го высотного в составе ЛП на данный момент мозг работает по стереотипу максимально акцента внимания на ТИО, ТИИ и ВЗ, особенно в стрессовой ситуации он яростно цепляется за них, напрочь блокируя ТИЗ....
АСника же наоборот в первую очередь в мозгу внимание на ТИЗ, ТИИ и ТИО, а потом уже на ВЗ.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.01.2015 14:41 



> откуда и возникает феномен, который ты обозначаешь ФС.
Нет, ФС - функциональный слух. Функциональный слух - это наделение звуков функциями по тяготению. То есть 1 - тоника, устой, 3 - 5 вторичные устои, 2,7 - вводные тона, неустои, 6 - субдоминантовый тон, иногда тоника параллельного минора, 4 - нейустой, так же зависит от контекста.
Собственно ФС - это обычно ЛП /ОС. Но в условиях монотональности и интериоризации ФС теряет свои качества, автоматизируется и превращается в некое "чувство" ноты - КС. Тогда это позволяет распознавать звуки в иных тональных условиях, не только относительно тоники.

Для того, чтобы отличить функциональные значения звуков от абсолютных, я теперь добавил в свой курс релятивные "Ё-Ле-Ви..."
Тогда черные вначале воспринимаются либо как характерные звуки народных ладов (высокая 4, низкие 2,3,6,7), либо как Ти (7) к одной из белых звукоступей.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.01.2015 14:52 



> кайфование не от тембра идет, а именно от самой ноты.
Если ты можешь выделить какие-то особые качества опредленной ноты, чтобы именно от них кайфануть, а не обманываться !удовольствием", то у тебя должен быть АС на эту ноту. То есть в ряду из 12 нот ты должен узнавать ее. Это есть?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.01.2015 14:56 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Нет, ФС - функциональный слух. Функциональный слух - это наделение звуков функциями по тяготению. То есть 1 - тоника, устой, 3 - 5 вторичные устои, 2,7 - вводные тона, неустои, 6 - субдоминантовый тон, иногда тоника параллельного минора, 4 - нейустой, так же зависит от контекста.
>Собственно ФС - это обычно ЛП /ОС. Но в условиях монотональности и интериоризации ФС теряет свои качества, автоматизируется и превращается в некое "чувство" ноты - КС. Тогда это позволяет распознавать звуки в иных тональных условиях, не только относительно тоники.
Я вроде о том же и писал...

>Для того, чтобы отличить функциональные значения звуков от абсолютных, я теперь добавил в свой курс релятивные "Ё-Ле-Ви..."
>Тогда черные вначале воспринимаются либо как характерные звуки народных ладов (высокая 4, низкие 2,3,6,7), либо как Ти (7) к одной из белых звукоступей.
Помню, я когда-то просил вас с Евгением добавить относительную сольмизацию (ОСо). Вот наконец ты добавил и посмотрим, что получится. Давно ты внедрил ОСо в занятия?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.01.2015 15:05 



Отъехал на пару часов
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.01.2015 15:08 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>> кайфование не от тембра идет, а именно от самой ноты.
>Если ты можешь выделить какие-то особые качества опредленной ноты, чтобы именно от них кайфануть, а не обманываться !удовольствием", то у тебя должен быть АС на эту ноту.
Все не так просто... На ЭЧО даже в проАСном состоянии сильно влияет общий фон настроения и сиюминутные эмоции и чувства. Сегодня и завтра одна и та же нота может иметь различные ЭЧО в зависимости от эмоций чувств на момент проверки. Но принципиально одно: всё ЭЧО для каждой но ты объединяет некая общая характеристика, которая и является самой характерной для данной ноты. Эту общую характеристику я нашел не для всех нот. На данный момент она есть только для ноты: "ля" - это торжественность. Будь минорный или мажорный ЭЧО сегодня или завтра у "ля" , в нём всегда будет ощущение торжественности.
>То есть в ряду из 12 нот ты должен узнавать ее. Это есть?
Я её не узнаю по причине отсутствия цепочки для узнавания.
Сейчас цепочка при слушании ноты такая: слышу известный звук ---> вспоминаю ранее найденный ЭЧО ---> представляю ЭЧО
А при узнавании должна быть такая: слышу неизвестный звук ---> представляю ЭЧО ---> вспоминаю, к какому звуку относится возникший ЭЧО ---> называю звук
Еще одна причина, по которой я не узнаю звук в цепочке, это отсутствие при восприятии акцента на ТИЗ на данный момент. Для акценте на ТИЗ приходится хорошенько настроиться на звук.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.01.2015 16:47 



> Я вроде о том же и писал...
Видимо, оборот "возникает феномен" заставил неправильно понять. Я воспринял слово феномен, как (цитирую) — необычное явление, редкий факт, то, что трудно постичь.
А так, если шире, то да, феномен, наблюдаемое явление.

> Помню, я когда-то просил вас с Евгением добавить относительную сольмизацию (ОСо). Вот наконец ты добавил и посмотрим, что получится. Давно ты внедрил ОСо в занятия?
C октября. Но для меня это не совсем "ОСо".
Скорее это попытка выработать КС для черных, на основе второй, хм, "монотональности". Так, как это я наблюдал у дочки. В общем для моего "пути" это экперимент, а для учеников - версия методики Брайнина. Я решил, что в любом случае релятивная система пригодится.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.01.2015 17:45 



> Если и после этого ты мне заявишь, что ничего не услышал, то я смогу сделать только один из двух выводов:

> 2. Ты не смог войти в проАСное состояния по субъективным причинам : специально не стал даже пробовать слушать правильно, дабы не оказаться неправым и не потерять лицо, доказать свою правоту и мою неправоту, просто вообще не слушать из-за раздражения ко мне и т.п.
Ну, это не про меня.

> 1. Ты не смог войти в проАСное состояние по объективным причинам : реально не получилось отключиться от ладовых портретов
Мне это напрминает "если у вас есть вера хоть с горчичное зерно, то...". В итоге, когда что-то не происходит, то говорят - значит веры не хватило.
Вот это вот - достаточно растяжимые условия, на которые легко свалить отсутствие результатов:
> 1. Бодрость и отсутствие усталости. 1. Расслабленность и отсутствие напряжения (лучше лечь и закрыть глаза) 2. Положительные эмоции и отсутствие отрицательных эмоций (гнев, раздражение и т.п.)
Часто ученик говорит, что расслаблен, а я вижу, что напряжен... У нас хроническая усталость и стрессы... Кризис... Эмоции перемешаны и чередуются. Только что было всё хорошо, а тут жена говорит... )))
А вообще, когда нет давящих негативных обстоятельств, по умолчанию я живу в положительных эмоциях.

В общем попробую послушать.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.01.2015 19:02 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Часто ученик говорит, что расслаблен, а я вижу, что напряжен... У нас хроническая усталость и стрессы... Кризис... Эмоции перемешаны и чередуются. Только что было всё хорошо, а тут жена говорит... )))
>А вообще, когда нет давящих негативных обстоятельств, по умолчанию я живу в положительных эмоциях.
>В общем попробую послушать.
Я до этого сам иногда не мог вообще войти в проАСное состояние, но благодаря созданию этих аудио-файлов гармониками в течение 10 минут оно теперь всегда наступает, сегодня прогонял все ноты - всё ОК.
Причем сегодня именно при прослушивании файлов я заметил одну интересную вещь: каждая гармоника вносит свою долю образа в ЭЧО; сконцентрировавшись на одной гармонике, например, ЭЧО мажорный и одна картинка, затем на другой - ЭЧО минорный и другая картинка. Это мне чем-то напомнило химию, где гармоники выступают в качестве таблицы Менделеева, а ноты - это сложные химические вещества, состоящие из нескольких элементов. В итоге общий портрет ноты складывает из взаимодействия всей суммы гармоник. Продолжу наблюдать за этим.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.01.2015 21:45 



А почему До и До#? Может имеет смысл, учитывая методику Берджа (да и Бережанского ), работать сначала с "контрастными" Eb и F#.

>На данный момент она есть только для ноты: "ля"
Кстати, когда я определял белые звуки на фоне разных тональностей и с 12ю разными основаниями в интервалах, то тоже показалось, что у Ля особое положение - она, кажется, легче всего определяется по КС.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.01.2015 22:19 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>А почему До и До#? Может имеет смысл, учитывая методику Берджа (да и Бережанского ), работать сначала с "контрастными" Eb и F#.
Я сделал это сознательно, сейчас объясню для чего. Согласно концепции АЛП (ТИЗ + ТИИ + ТИО) у звуков Eb и F#:
- разные ТИЗ,
- разные, хорошо различающиеся ТИО
- одинаковые ТИИ
С учётом того, что мозг плохо настроен воспринимать ТИЗ без подготовки и с учётом одинаковости ТИИ, остается опираться на ТИО, поэтому для различения двух этих звуков мозг строит образы с большим акцентов на ТИО вместо ТИЗ, т.е тупо запоминает особенности тембра данной ноты в данной октаве на данном инструменте, т.е. Дальше слабого тембрового ПсАС дело не пойдет, поэтому методика Бержда и не дает АС, т.к. нет акцента на ТИЗ. Я же намеренно дал два соседних звука, у которых сильно разнятся только ТИЗ, т.к ТИИ опять-таки один и тот же, а ТИО соседних нот очень похожи и трудно различимы (в отличие от нот на расстоянии 1.5 полутона!!). Поэтому мозгу придется докапываться именно до ТИЗ, чтобы уловить индивидуальность звука.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.01.2015 22:20 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

в отличие от нот на расстоянии 1.5 тона!!*
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.01.2015 23:02 



> Согласно концепции АЛП (ТИЗ + ТИИ + ТИО)
Паша, у тебя столько сокращений, в которых ты, как рыба в воде. И тебе кажется, что это понятно всем... Но это не так.
Ты бы дал расшифровки в подписи к своим понятиям (там, где у меня "останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат")
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.01.2015 23:36 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Некоторые часто встречающиеся аббревиатуры.
АС - абсолютный слух;
ПсАС - псевдоабсолютный слух;
ОС - относительный слух;
АЛП - аладовый портрет; портрет звука вне лада;
ЛП - ладовый портрет; портрет ступени в ладу;
АЛЛП - аладово-ладовый портрет; портрет звука в ладу, сочетающий портрет звука вне лада с портретом той ступени, которой является звук в ладу; АЛЛП = АЛП + ЛП;
ТЗ - тембр звука; ТЗ включает в себя 3 компонента: ТЗ = ТИЗ + ТИО + ТИИ;
ТИЗ - тембр, идентифицирующий звук; ответственен за АС;
ТИО - тембр, идентифицирующий октаву, ответственен за слух, распознающий октаву;
ТИИ - тембр, идентифицирующий инструмент; ответственен за слух, распознающий инструмент;
ВЗ - высота звука
АС и тембровый ПсАС создаются на основе АЛП, который в свою очередь сформирован на базе ТЗ, т.е. АЛП (ТИЗ + ТИО + ТИИ); ОС создается на основе ЛП, который в свою очередь сформирован на базе ВЗ; высотный ПсАС создается на основе ВЗ.
Для краткости все вышеперечисленное можно выразить формулами:
ПсАС (АЛП (ТЗ)) = ПсАС (АЛП (ТИЗ + ТИО + ТИИ)) - тембровозависимый октавозависимый тембровый ПсАС; акцент на ТИО + ТИИ
АС (АЛП (ТЗ)) = АС (АЛП (ТИЗ + ТИО + ТИИ)) - тембровозависимый октавозависимый АС; акцент на ТИЗ
АС (АЛП (ТИЗ + ТИИ)) - тембровозависимый октаво не зависимый АС
АС (АЛП (ТИЗ)) - темброво не зависимый октаво не зависимый АС
ОС (ЛП (ВЗ)) - ОС
ПсАС (ВЗ) - высотный ПсАС
Надеюсь я доступно показал различие между октавозависимыми тембровозависимыми тембровым ПсАС и АС: при всей схожести их структуры различие в акцентах. АС постепенно совершенствуется и освобождается от октавной зависимости (когда из состава АЛП выходит ТИО) и тембровой зависимости (когда из состава АЛП выходит ТИИ). Тембровый ПсАС совершенствоваться не может, т.к. основан главным образом на ТИО + ТИИ и по мере их выхода из состава АЛП просто перестает работать и всё.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.01.2015 23:39 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Паша, у тебя столько сокращений, в которых ты, как рыба в воде. И тебе кажется, что это понятно всем... Но это не так.
>Ты бы дал расшифровки в подписи к своим понятиям (там, где у меня "останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
>иной участник форума оценивает свой результат")
В подписи расшифровки не поместились)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.01.2015 23:59 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

АЛЛП может быть записан так:
АЛЛП = АЛП (ТЗ) + ЛП (ВЗ) = АЛП (ТИЗ + ТИО + ТИИ) + ЛП (ВЗ)
Какие варианты с учетом типа слуха могут быть для распознавания звука с АЛЛП:
1. АС (АЛП (ТЗ) + ОС (ЛП (ВЗ)), т.е. АС + ОС
2. ПсАС (АЛП (ТЗ)) + ОС (ЛП (ВЗ)), т.е. тембровый ПсАС + ОС
3. ПсАС (ВЗ) + ОС (ЛП (ВЗ)), т.е. высотный ПсАС + ОС
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 02.01.2015 09:43 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

С утра проснулся и какая-то птица (синица скорее всего) на улице херачила мотивы в 5ой октаве))) Реb-до..... реb-до.... до-до....до-до)))) Вот у кого АС точно есть)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 02.01.2015 15:33 



Мне вот кажется, что Вы наконец-то начинаете улавливать некоторые свойства индивидуальной окраски того или иного звука:

>Но принципиально одно: всё ЭЧО для каждой но ты объединяет некая общая характеристика , которая и является самой характерной для данной ноты. Эту общую характеристику я нашел не для всех нот. На данный момент она есть только для ноты: "ля" - это торжественность.


>Кстати, когда я определял белые звуки на фоне разных тональностей и с 12ю разными основаниями в интервалах, то тоже показалось, что у Ля особое положение - она, кажется, легче всего определяется по КС.

Торжественность в Ля - это очень хорошее чувство! Правда я считаю, что есть еще более торжественная нота, но это наверно уже индивидуальность восприятия. Для меня помимо торжественности есть еще кое-что в ноте Ля.
Ноты Eb и F# действительно самые "контрастные"
Очень рекомендую Вам посравнивать Ля и Ми бемоль. В них есть одно очень важное общее качество, а вот разделять их как раз и помогает "торжественность" Ля.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 02.01.2015 18:08 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Ноты Eb и F# действительно самые "контрастные"
>Очень рекомендую Вам посравнивать Ля и Ми бемоль. В них есть одно очень важное общее качество, а вот разделять их как раз и помогает "торжественность" Ля.
Опасная это вещь: сравнивать ноты до тех пор, пока не сформируется некие более или менее устойчивые портреты для каждой. Если начать сравнивать Сергею, у которого нету еще развитых ЭЧО для нот на основе ТИЗ есть огромный риск, что в попытках поиска различий в нотах слух начнет невольно це#####ся за ТИО + ТИИ и все перейдет в сторону тембрового ПсАС, я сам через это проходит, когда на начальном этапе становления моей гипотезы еще до подсказок и помощи Воаныча тыркался, пытаясь сравнивать ноты, и вваливался в тембровый ПсАС, как я сейчас это понимаю.
Я и сам сейчас не берусь сравнивать ноты, ибо нету пока некоего обобщенного ЭЧО для всех нот.
Обобщенный ЭЧО формируется на основе суммы ЭЧО, добавляемой каждой гармоникой - именно каждой, в этом я сегодня убедился, слушая свои недавно сделанные аудио-файлы (самое смешное, я их изначально делал для другого человека, просто чтобы продемонстрировать ему свой подход, а потом сам решил прослушать и с удивлением обнаружил, как мне лично они дали мощный толчок и новые открытия в плане ЭЧО)...
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 02.01.2015 18:52 



Ну а как можно выделить те характерные признаки, по которым звуки различаются между собой? Только сравнивая их звучание! На основе такого сравнения, сначала выделяются отдельные признаки, а затем из совокупности таких признаков рождается некий портрет.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 02.01.2015 20:22 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Ну а как можно выделить те характерные признаки, по которым звуки различаются между собой? Только сравнивая их звучание! На основе такого сравнения, сначала выделяются отдельные признаки, а затем из совокупности таких признаков рождается некий портрет.
Сейчас поясню свою мысль: в процессе работы по накоплению ЭЧО каждого звука я наталкивался на 2 факта
1. Один и тот же ЭЧО с картинкой мог подходить разным звукам; до этого я думал, что это невозможно и приписывал это утомлению или еще каким-то нарушениям правил слушания, однако потом оказалось, что такое бывает. Единственно, что я замечал, что хоть картинка одна и та же и ЭЧО похожи, но они всё-таки отличаются тонкими эмоционально-чувственным оттенками.
2. В разные дни один и тот же ЭЧО для одной и той же ноты то подходил (получал отклик), то вдруг переставал подходить (затухал). Я это приписывал тому, что я уставал просто од одной и той же картинки и всё. Однако сегодня выяснилось, что при прослушивании своих аудио-файлов при звучании какой-то определенной гармоники вдруг всплывали ЭЧО, которые я давно оставил...
С учётом этого всего я решил ввести в свою гипотезу еще несколько тезисов.
1. Общий ЭЧО сложного звука складывает из взаимодействия частных ЭЧО всех гармоник данного звука.
2. Общие ЭЧО разных звуков разные, хотя могут быть похожи за счет одинаковости частных ЭЧО некоторых общих гармоник.
3. Настроение и сиюминутные эмоции и чувства могут влиять на частные ЭЧО, но не могут влиять на общий ЭЧО. Например, в день,когда есть эмоциональный подъем и радость частные ЭЧО какого-нибудь звука могут приходить мажорные ,а в другой день задумчивости и грусти могут приходить минорные, при этом на мажорные ЭЧО мозг вообще может не реагировать.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 02.01.2015 20:28 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Сейчас поясню свою мысль: в процессе работы по накоплению ЭЧО каждого звука я наталкивался на 2 факта
Так и забыл пояснить)))
Так вот, сравнивать звуки вовсе не обязательно для получения общего ЭЧО. Более того, я застрял на соответственных упражнениях с несколькими звуками в гармониях из-за того, что сравнивал звуки между собой по ЭЧО... Только я вот не знал тогда, что ЭЧО были частные ЭЧО, по которым сравнивать звуки бесполезно... Сравнивать можно только по общим ЭЧО.
Чтобы понять, что ля торжественна, я не сравнивал ля с другими нотами, я просто посмотрел на накопленные для ноты ля частные ЭЧО и решил проанализировать, что их всех объединяет.
Поэтому на сегодняшний день у меня такая позиция: надо накопить много частных ЭЧО для каждого звука, а затем найти в них общее. Это общее и будет частицей того самого АСного портрета звука.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 02.01.2015 20:29 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Более того, я застрял на собственных* упражнениях с несколькими звуками в гармониях из-за того
Закрытая тема