PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья

Все страницы:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Посмотреть всю тему
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.02.2015 18:55 



Неправильно написала: 17-е упражнение пропустила и ушла во 2-ю часть курса.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.02.2015 19:00 



>Хотите честный ответ? На данном этапе - никогда . Не верите мне, понаблюдайте за истериками test, когда он будет он застрянет на упражнениях 39.7 и 39.8, 40.7 и 40.8, 41.7 и 41.8, 42.7 и 42.8, 43.7 и 43.8. На 44 упражнении им овладеет ужас и начнется вырывание волос отовсюду...)))

Может быть, он застрянет, а может нет. При любом варианте это ничего не доказывает относительно моего прохождения курса.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.02.2015 19:02 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Здесь у меня 2 варианта:
>а) поверить вам;
>б) поверить П.Н.: "Успех обеспечивают два фактора: природные данные (ладовое чувство и слуховые представления) и количество прослушиваний и выполнений каждого задания. Одно другим компенсируется".
Вы так напряглись, как будто если вы поверите мне, вам придется мне платить деньги какие-то или я заставляю вас навсегда бросить аудио-курс Брережанского. Я лишь говорю оставить её до тех пор, пока не выработаете АС, а потом вернуться к методике и его улучшить. Ведь так-то оно и должно происходить по задумке Бережанского: при темпе 120 должна произойти интериоризация ЛП. А 1я часть как раз заканчиваться на темпе 120, т.е после первой части должен появиться АС и ко 2ой части вы уже переходите с АСом,

>Здесь нюанс: у меня нет и не было зависимости от октав. Когда я научилась слышать белые в 1-й октаве, обнаружила, что слышу их в 5-и октавах.
Вы впали в еще одну иллюзию, в которой также пребывает и test. Иллюзия а-ля "я не такая, я жду трамвая". Иллюзия называется "у меня нету октавной зависимости". Я тоже при занятии во второй части думал: блин, как же всё легко проходится, я такой крутой, у меня нету сложностей с октавами...
Знаете, какие 2 слуха не имеют октавной зависимости?
1. Октавонезависимый АС
2. ОС.

Давайте определим методом исключения, каким слухом вы пользуетесь, если не испытываете октавной зависимости. Подсказать?)))

>Паша, эта стратегия кем-то опробована и доказана?
Да, доказана. Vovanych развил у себя АС вне монолодотональности, можете с ним поговорить, он тут на форуме есть.

>Откуда вы знаете?
У меня самого АС пока нет, хотя я и занимаюсь по своей методике, правда с нарушениями регулярности занятий и с частыми занятиями в непроАСном состоянии. Поэтому можете мне не верить.
Мои выводы основываются на анализе статистики Брайнина по АС, на успехе Вованыча в формировании АС и не неуспехах меня и других проходимцев методики, некоторые из которых все продолжаются развивать Ас в моноладотональности уже 9й год...

Я очень советую вам прочитать небольшую работу "О НЕКОТОРЫХ ВОЗМОЖНОСТЯХ РАЗВИТИЯ АБСОЛЮТНОГО СЛУХАБ" Брайнина В.Б.- талантливого педагога
http://www.brainin.org/Method/absolute_pitch_RU.pdf
Брайнин тоже занимается в детьми в моноладотональности фа#, но не для тренировки АС ,а для тренировки ЛП и ОС. И в 80% случаев ,как он говорит, получает побочный продукт - ПсАС и АС.
Про АС страницы 17-20 по ссылке со строчки "Первая тональность, в которой происходит постепенное знакомство..." на странице 17.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.02.2015 19:28 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>>>А как вы определяете, появился АС после 1-й части или нет?
>>Если у вас возникает этот вопрос, значит АС у вас нету.
>Нет, я спрашиваю именно ваше мнение, потому что оно отлично от мнения автора методики.
Бережаснкий вообще ничего конкретного не говорит про момент появления АС, он просто игнорирует это, так что я не знаю, где вы нашли мнение автора методики, приведите цитату, пожалуйста.

>>Как определить, если ли АС? Вы начинаете непроизвольно слышать звуки в реальной музыке в любых тональностях вне аудио-курса.
>Как вы относитесь к разным уровням развития АС?
Я помню, вы спрашивали про гармонический слух и уровни его развития.
Я вам так скажу: если человек различает хотя бы 2 функции, например, тонику и доминанту, то у него уже есть гармонический слух.
Пример про Am и Am6 не очень удачный, потому что Am6 по классической гармонии - это первое обращение, т.е квинтсекстаккорд F#7 - малого уменьшенного (полууменьшенного) аккорда от F#!!! Если у вас тональность ля минор, то аккорд Am - это тоника, т.е аккорд от ноты "ля" на I ступени. Am6 = F#7/A - это аккорд от ноты "фа-диез" на VI+ ступени. Это совершенно разные функции. Придумали F#7/A ленивые гитаристы, чтобы не париться и прощу было понимать, как строить этот аккорд, однако по сути Am6 - безграмотное обозначение, т.к. подразумевает ,что аккорд строится от ля - от I ступени ,а на самом деле главная ступень в этом аккорде - фа-диез VI+ ступень.
Что касается АС, то тут тоже всё просто. Если вы слышите хотя бы 1 звук одной октавы и одного тембра и узнаете его везде и не путаете с другими, то это АС. Если даже одного такого звука нет, то АС у вас нет.
Вот вам небольшая пара цитат из книги Бережанского, которая поможет понять мою мысль.

Примером может служить сообщение С. М. Майкапара об обнаружении абсолютного слуха у С. И. Танеева: «...На первом же уроке музыки, когда ему показали на рояле ноты, он сразу стал узнавать на слух и называть их. Ему было тогда всего пять лет» (43, 103).
Считается также, что абсолютный слух появляется сразу в полной мере в окончательной и совершенной форме, «как готовый самородок в вполне законченном виде» (44, 208), и не требует дальнейшего развития.
В действительности каждый будущий обладатель абсолютного слуха накапливает узнаваемые звуки.
Вот описание М. Гебхардтом процесса формирования и развития абсолютного слуха у одаренного мальчика. «В три года два месяца мать, сыграв на фортепиано звук “до”, назвала его мальчику. На следующий день он узнал его в ряду различных звуков и больше уже никогда не путал с другими <...> В три с половиной года он владел уже всеми звуками первой октавы <...> Через полгода он также незаметно, играя, выучил все звуки других октав среднего регистра, а также мог уже узнавать “ля” на скрипке и “ля”, “соль”, “ре” на виолончели <...> В пять с половиной лет <...> звуки фортепиано мальчик узнавал совершенно безошибочно» (82; 83).
Период формирования может длиться от нескольких месяцев до нескольких лет. Совершенствование абсолютного слуха, так же, как и относительного, у профессиональных музыкантов продолжается всю жизнь.

Более того, известны случаи выработки абсолютного слуха у детей, не умеющих чисто интонировать, а иногда не умеющих петь вовсе. Один из таких случаев описал М. Гебхардт. Наблюдаемый им мальчик, обладавший абсолютным слухом, уже в 3,5 года узнавал все звуки первой октавы даже после перерыва в несколько недель. Но только в конце 4-го года он начал петь, и, как отмечает наблюдатель, самостоятельное пение не легко давалось ему (82; 83).

В перечне свидетельств первых проявлений абсолютного слуха часто называют способность узнавать звуки «немузыкального» происхождения. Так, о Ш. Гуно рассказывают, что абсолютный слух он обнаружил, когда определил, что «уличная торговка кричит на “до”» (67, 136). Описываемый М. Гебхардтом мальчик в три года узнал звонок трамвайного вагона, а затем слышал «до» в гудке автомобиля, «фа» - в звоне колокола, «до» - в плаче сестры, «ми» - в жужжании пчелы (67, 138-139).
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.02.2015 19:28 



>Знаете, какие 2 слуха не имеют октавной зависимости?
>1. Октавонезависимый АС
>2. ОС.
>Давайте определим методом исключения, каким слухом вы пользуетесь, если не испытываете октавной зависимости. Подсказать?)))

Паша, да я скорее поверю, что начал формироваться АС, чем в то, что у меня настолько сильный ОС, да ещё на таких скоростях. Я до прохождения курса только устойчивые ступени умела опевать ) Гармонический слух - да, а в сольфеджио ноль, ну только гармонические цепочки пела, но это чисто память. Хотите сказать, что если я сейчас займусь сольфеджио, начну запросто там всё петь? :)

>>Паша, эта стратегия кем-то опробована и доказана?
>Да, доказана. Vovanych развил у себя АС вне монолодотональности, можете с ним поговорить, он тут на форуме есть.

Буду иметь в виду. Но сейчас на повестке дня курс Бережанского, однозначно.

>Я очень советую вам прочитать небольшую работу "О НЕКОТОРЫХ ВОЗМОЖНОСТЯХ РАЗВИТИЯ АБСОЛЮТНОГО СЛУХАБ" Брайнина В.Б.- талантливого педагога

С удовольствием почитаю. Но о чём бы он ни писал, учусь-то я не у него.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.02.2015 19:31 



>Бережаснкий вообще ничего конкретного не говорит про момент появления АС, он просто игнорирует это, так что я не знаю, где вы нашли мнение автора методики, приведите цитату, пожалуйста.

У вас концептуальные разногласия. Поэтому я уточняю разные стороны, с этим и связаны вопросы.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.02.2015 19:36 



>Пример про Am и Am6 не очень удачный

Я имела в виду субдоминанту.

>Если вы слышите хотя бы 1 звук одной октавы и одного тембра и узнаете его везде и не путаете с другими, то это АС.

А как вы определили, что у меня нет такой способности?
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.02.2015 19:43 



Паша, я пока из всего разговора понимаю одно: вы меня стараетесь убедить, что всё плохо. Но у меня для такого вывода нет никаких оснований. Я вижу мощные изменения - на длительном промежутке времени, но тем не менее. Не вижу ни одной причины для того, что отступить от курса.
А все тесты, которые вы предлагали, мне понравились. С удовольствием буду использовать эти новые для меня знания для дальнейшего развития, для самопроверки.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.02.2015 19:48 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Паша, да я скорее поверю, что начал формироваться АС, чем в то, что у меня настолько сильный ОС, да ещё на таких скоростях. Я до прохождения курса только устойчивые ступени умела опевать ) Гармонический слух - да, а в сольфеджио ноль, ну только гармонические цепочки пела, но это чисто память. Хотите сказать, что если я сейчас займусь сольфеджио, начну запросто там всё петь?
Знаете, за что я люблю девушек?) За их логику. Я вовсе не против женской логики, для женщин она нормальная, но для мужчин часто не ясна, равно как и мужская - для женщин.
Давайте по порядку.
Звуки распознаете? - Да.
При этом слух с тонки съезжает, как вы сами убедились? - Да.
При этом вы уверены, что распознаете правильно и можете, например, ноты в фа#-мажоре назвать спокойно названиями нот как по до мажору? - Да.
Во свидетельствах про АС (я привел цитаты) везде указывается, что не путает известную ему ноту (даже если он узнает по АС всего одну ноту - АС только-только сформировался на одну ноту) с другими? - Да.
Вы спокойно путаете одни ноты с другими и называете все по до мажору? - Да
А теперь сами ответите, о каком начале формирования АС у вас идет речь?
Более того, даже человек с высотным или тембровым ПсАС не путает известную ему ноту с другими. Ваша опорная нота, которую вы должны распознавать по тембровому ПсАС - это "до" первой или второй "октавы" тембра фортепиано. Вы её всегда узнаете, вы сможете её узнать в фа мажоре или соь мажоре, проверьте себя: настройте фа мажор или соль мажор 5 октав в темпе 120 и попробуйте из всех нот узнать "до" первой или второй октавы? Если вы её не узнаете, а будете спокойно в фа мажоре назвать как "соль" или в соль мажоре назвать как "фа", то и ПсАС на опорную ноту до у вас тоже нету.

>чем в то, что у меня настолько сильный ОС, да ещё на таких скоростях.
Я вообще для кого тут распинался про скорости ОС и АС? Вы вообще отказываетесь думать что ли? Тест, которые я вам предлагал c фа#, про который вы сказали, что я прав ,это и есть прямой доказательство того, что скорость вашего ОС очень большая - более 120 звуков в минуту.
Если вам охота пребывать в иллюзиях, что "АС формируется" и при этом ПОЛНОСТЬЮ ИГНОРИРОВАТЬ ВСЕ ФАКТЫ, ЭТО ОПРОВЕРГАЮЩИЕ , ваше право. Можете потратить еще 4 года ради этих иллюзий...
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.02.2015 19:56 



Нет, о фактах можно будет говорить, когда я закончу курс. Даже если сейчас у меня нет никаких задатков АС, я просто выполняю упражнения. Вы же не знаете: может, завтра этот АС и пробудится. Так что, есть смысл вернуться к разговору позже, когда я пройду обучение.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.02.2015 19:58 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>А как вы определили, что у меня нет такой способности?
Я у вас в первый же день спросил, если ли у вас АС? Вразумительного ответа я не получил, вы либо просто ушли от ответа, либо не знали, как определить, есть у вас АС или нет.
Теперь я вам подсказал, как это определить, и прошу вас честно ответить (перед собой в первую очередь), есть ли хоть один звук в реальной жизни вне аудио-курса, который вы узнаете в любой тональности в тембре фортепиано или близких и не путаете этот звук с другими?

>Паша, я пока из всего разговора понимаю одно: вы меня стараетесь убедить, что всё плохо. Но у меня для такого вывода нет никаких оснований. Я вижу мощные изменения - на длительном промежутке времени, но тем не менее. Не вижу ни одной причины для того, что отступить от курса.
Вы картинку видели, которую я выкладывал про скорости АС и ОС, гору, склоны и уступы. Стабильная скорость распознавания ваша - это уступ на горе, вы её достигли и она никуда теперь не уйдет, даже если вы 5 лет не будут трогать аудио-курс.
Я не убеждаю ,что всё плохо, я просто хочу уберечь вас от самообмана и сэкономить время, а главное я хочу, чтобы вы развили АС.
Честное слово, порой кажется, что люди, проходящие, аудио-курс находятся в какой-то сексте и так прозомбированы, что отказываются видеть очевидные вещи и самостоятельно вообще думать, слепо верую организатору секты и гугу Бережанскому...
Вы взрослый образованный человек, у вас есть свой мозг, интеллект, не надо тупо вестись на авторитет, иногда и авторитетные умные талантливые люди ошибаются (как это произошло с Бережанским)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.02.2015 20:03 



Дело в том, что вы считаете, что у меня откуда-то взялся мощный ОС. А Бережанский рекомендует после 2-й части специально заниматься развитием ОС параллельно с прохождением курса. Видите, всё время концептуальные расхождения. Это две системы координат. Относительно одной у меня всё в порядке, относительно другой всё неправильно. Так что, я просто продолжаю начатое.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.02.2015 20:04 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Нет, о фактах можно будет говорить, когда я закончу курс. Даже если сейчас у меня нет никаких задатков АС, я просто выполняю упражнения. Вы же не знаете: может, завтра этот АС и пробудится.
Вы мне напоминаете типичного российского человека, который верит, что завтра вот-вот Россия начнет жить лучше, начнут нормально дороги строить, зарплату платить и проч....

>Так что, есть смысл вернуться к разговору позже, когда я пройду обучение.
Видимо, фраза "никогда не закончите" прошла мимо вас. Жаль.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.02.2015 20:05 



>Паша, я пока из всего разговора понимаю одно: вы меня стараетесь убедить, что всё плохо.
да, этот парень любит этим заниматься)

в общем не слушайте его, занимайтесь дальше. только какие вы ставите цели? вам просто нравится это, так? но что вы потом планируете делать...
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.02.2015 20:06 



>Вы взрослый образованный человек, у вас есть свой мозг, интеллект, не надо тупо вестись на авторитет, иногда и авторитетные умные талантливые люди ошибаются (как это произошло с Бережанским)

Паша, у меня нет доказательств, что Бережанский ошибается. Он развил себе АС по этой методике. Есть ученики, которые сделали то же самое. Смогли другие, смогу и я.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.02.2015 20:09 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Дело в том, что вы считаете, что у меня откуда-то взялся мощный ОС.
А как бы вы прошли 44 упражнение тогда с темпом 160 и не имея АС?! Человек без ОС вообще ничего бы не узнал, это я вам 100% гарантирую.
Вы же в 44 упражнении, хоть и неправильно узнавали звуки, но правильно узнавали ступени, даже когда тонику сменялась, вы начинали узнавать ступени в новой тональнсоти и правильно называли эти ступени нотами до мажора
А как можно узнавать ступени ,если не при помощи ОС? Больше никак. если и эти доводы для вас ничего не значат, мне больше нечего вам сказать, вы наглухо закрыты для здравого смысла и находитесь в расстве иллюзий.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.02.2015 20:10 



>Теперь я вам подсказал, как это определить, и прошу вас честно ответить (перед собой в первую очередь), есть ли хоть один звук в реальной жизни вне аудио-курса, который вы узнаете в любой тональности в тембре фортепиано или близких и не путаете этот звук с другими?

Я этого не знаю.

>Вы картинку видели, которую я выкладывал про скорости АС и ОС, гору, склоны и уступы. Стабильная скорость распознавания ваша - это уступ на горе, вы её достигли и она никуда теперь не уйдет, даже если вы 5 лет не будут трогать аудио-курс.

Да, я убедилась после перерывов, что навыки не теряются.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.02.2015 20:18 



>Вы мне напоминаете типичного российского человека, который верит, что завтра вот-вот Россия начнет жить лучше, начнут нормально дороги строить, зарплату платить и проч....

Нет, здесь существенное отличие. Они сидят и ждут, а я делаю. У них всё зависит от государства, а у меня всё зависит от моего труда.

>Видимо, фраза "никогда не закончите" прошла мимо вас. Жаль.

:) Паша, я всегда пропускаю фразы, которые могут поколебать веру в успех. Привычка - думаю, неплохая. Мало ли, с кем в жизни придётся разговаривать. Кто-нибудь ляпнет не подумав - и всё, депрессия, низкая самооценка и пр.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.02.2015 20:21 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Паша, у меня нет доказательств, что Бережанский ошибается. Он развил себе АС по этой методике. Есть ученики, которые сделали то же самое. Смогли другие, смогу и я.
Откуда вы знаете, что Бережанского вообще есть АС, и даже если он у него есть, то он развил его по своей методике? Вы просто хотите в это верить
Если же и правда Бережанский не врет и у него правда есть ученики, развившие АС, то вы не спрашивали: а после какой части появился АС? Мне почему-то кажется, что у всех них он появился после первой части (в том числе и у господина Бережанского). А если он повился после первой части, то я уже писал, что дальше во 2ой и 3ей частях он будет только развиваться.
И учитывайте еще одну вещь: АС развили ученики не по аудио-курсу, а при личных занятиях с Бережаснским. Я на 100% уверен, что при личных занятиях были медленные темпы ,когда Бережанский играл на фортепиано ноты попевки. В этом случае даже если после занятий в первой октаве АС не появился и ученики начали осваивать 5 октав, медленный темп мог помочь включению АСного слышания.
В любом случае повторюсь: при занятиях в моноладотональности переход от ОСного слышания к АСному, т.е включения АСного слышания, - процесс случайный. Поэтому Брережанскогому и его ученикам тупо повезло, что он у них включился (возможно, изначально была бОльшая предрасположенность к АСному слышанию и АС). У вас чуда не случилось и Асное слышание случанйо не включилось, поэтому его надо включать намеренно, чтобы оно заработало и развился АС.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.02.2015 20:25 



>только какие вы ставите цели? вам просто нравится это, так? но что вы потом планируете делать...

Да, изначально были цели. Как я говорила, последние 15 лет не было музыкальной практики. Но так получается в жизни, что музыка - пожалуй, единственное, чем могу заниматься сутками. Это я анализировала свою жизнь и пришла к такому выводу. Любимое дело притягивает. В общем, так или иначе следующие 20-30-40 лет всё равно буду заниматься музыкой. Я подумала, почему бы тогда не делать это на более высоком уровне, чем любительский. И поставила себе условие: если смогу развить АС, тогда займусь музыкой серьёзно. После этого начала искать информацию и оказалась на сайте И. Гулыгиной и на этом форуме, а также на сайте Бережанского.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.02.2015 20:30 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>>Теперь я вам подсказал, как это определить, и прошу вас честно ответить (перед собой в первую очередь), есть ли хоть один звук в реальной жизни вне аудио-курса, который вы узнаете в любой тональности в тембре фортепиано или близких и не путаете этот звук с другими?
>Я этого не знаю.
А кто знает? Вы что, издеваетесь надо мной реально? Если вы пишете "не знаю", я расцениваю это как "нет" ,вы не узнаете ни одного звука в реальной жизни.

>Нет, здесь существенное отличие. Они сидят и ждут, а я делаю. У них всё зависит от государства, а у меня всё зависит от моего труда.
Есть такие. Но есть и другие. Они работают на государственных работах за копейки, много трудятся и в итоге получают нищенскую пенсию.
Что я имею в виду?
Можно очень много делать, но не того, что надо. Это ваш случай. Вкалывать, тратить кучу времени, и не получать того, что ожидаешь.
Я вам предлагаю делать то, что надо, но вы не хотите, т.к. реально боитесь выйти из секты Бережанского и противостоять гуру.
Мне даже кажется, что вам больше хочется просто заниматься по методике, а не развить АС. Я не спорю методика хорошая, отлично развивает ОС в любом случае, даже если не развивается АС.
Вы когда послушаете файл с нотой "до" с гармониками, который я вам скинул, вы поймете, что такое проАСное слышание. Тогда, я надеюсь, вы мне поверите.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.02.2015 20:31 



Паша, вопросов много, но если есть шанс, я должна попробовать. Другие способы мне всё равно неизвестны. Опыт Вованыча тоже пока единичный.

>У вас чуда не случилось

Есть волшебное слово "ещё" или "пока" :)
О том, что оно не случилось, я скажу, когда выполню свою работу.
Тем более, что я отрабатываю 1-ю часть, где АС и должен зародиться.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.02.2015 20:39 



>Можно очень много делать, но не того, что надо. Это ваш случай.

Паша, нам надо остановиться :) Потому что идём по кругу.

>Я вам предлагаю делать то, что надо, но вы не хотите, т.к. реально боитесь выйти из секты Бережанского и противостоять гуру.

Нет, не поэтому. Я не уверена, что вы знаете, что надо делать. Вы убеждены в своём, так же, как и П.Н. в своём.

>Вы когда послушаете файл с нотой "до" с гармониками, который я вам скинул, вы поймете, что такое проАСное слышание. Тогда, я надеюсь, вы мне поверите.

Послушаю :) Просто в голове анализ разговора, сконцентрирована на одном. Сейчас я могу слушать файл, но не слышать :), углубившись в мысли, так что лучше позже.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.02.2015 20:40 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

test
>да, этот парень любит этим заниматься)
Я жду, когда ты выложишь тут упражнения 39.7, 39.8, 40.7, 40.8, 41.7, 41.8, 42.7, 42.8, 43.7,43.8 и 44. Только предупреди заранее и напиши почтовый адрес, я вышлю упаковку Феназепама, чтобы нервная система с катушек не съехала совсем.

Наталья
>Тем более, что я отрабатываю 1-ю часть, где АС и должен зародиться.
Если он в процессе работы не зародился, значит шанс, что он зародится крайне низок, хотя и есть.
Я же предлагаю попробовать метод, при котором он зародится 100%.
Опыт Вованыча единичный: количество удач - 1, значит количество неудач - 0, общее количество прошедшие его метод - 1. Откуда получаем, что процент выработки АС - 100%, процент невыработки АС - 0%.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.02.2015 21:02 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Я не уверена, что вы знаете, что надо делать. Вы убеждены в своём, так же, как и П.Н. в своём.
Давайте поступим математически - разберем все возможные условия, в которых мог бы развиваться АС.
Всего возможно три варианта вообще : два в условиях ладотональности (многих ладотональностей - полиладотональность или одной ладотональности - моноладотональнстоть) и один вообще вне какой-либо ладотональности, т.е слушать звуки изолированно (аладотональсноть).
1. Полиладотональность - почти не возможно (единицы - одаренные дети). АСное слышание включить почти невозможно; сильно мешает ОСное слышание и ОС.
2. Моноладотональнсоть - реально в детстве и мало вероятно во взрослом состоянии. АСное слышание включить легче, чем в полиладотональнсоти, но всё равно это полагаться на случай; мешает ОСное слышание и ОС.
3. Аладотональнсоть - 100% реально, но только при условии АСного слышания (как у Вованыча и меня), а не ПсАСного слышания (как у Берджа, Гулыгиной и проч.). Вообще не мешает ОСное слышание и ОС.
Всего возможно три варианта вообще: два в условиях ладотональности (многих ладотональностей - полиладотональность или одной ладотональности - моноладотональнстоть) и один вообще вне какой-либо ладотональности, т.е слушать звуки изолированно (аладотональность).
Я привел все возможные существующие варианты работы (полиладотональность, моноладотональность, аладотональность) и все возможные варианты слышания звуков при этой работе (ОСное, ПсАСное и АСное).
По моему, очевидно, что АС в 100% формируется, когда есть только АСное слышание и не мешают ему при этом ПсАСное и ОСное; примеси ПсАСного и ОСного слышаний к АСному слышанию снижают эту 100% вероятность формирования АС вплоть до 0%.
и еще замечу один факт, который должен натолкнуть на определенные размышления. Когда Бережанский был на форуме, я ему задал вопросы про те моменты в методике, которые противоречат реальности. Он мне вообще не ответил, полностью проигнорировав...
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.02.2015 21:09 



Озвучу, пожалуй, еще раз свои мысли о методике Бережанского. Хотя и уверен, что многим здесь это не понравится..
Собственно против методики Бережанского я не имею ничего против.
Это очень хорошая методика , но... развивает она то, что и должно развиться при уделении внимания ладотональности. Объектом его методики является ладотональность и взаимосвязи в ней.

объект есть то, что имеет устойчивые и постоянные признаки, которые в принципе могут быть восприняты всем сообществом субъектов независимо от их индивидуальных желаний и мнений

Она отлично развыивает ладовое чувство, ступеневое чувство, интервальный слух, гармонический, ладотональный... и прочие атрибуты относительного слуха .
Безусловно все это необходимо любому музыканту.
Очень многие занимают позицию: занимаясь по этой методике "приобрету АС или не приобрету, но польза будет по-любому!". И это действительно так! Очень многие, занимаясь по ней, серьезно улучшили свой ОС (ладотональный, интервальный и ступеневый в частности), И эти свои достижения связывают с появлением уже надуманных понятий, в название которых пытаются добавить сокращение АС. Вот и появляются всякие Кас, ПсАс, ЛПТАС и тд.

Я вполне допускаю, что эта методика помогает проявить скрытый АС, особенно у детей.
Кстати, ведь дети не имеют никакого понятия о ладе, тональности или моноладотональности, когда у них выявляется АС. И не только в смысле теоретических знаний, а у них просто нет достаточного опыта, чтобы воспринимать тональность, они просто - напросто еще не успели должное количество времени послушать музыку, чтобы в мозгу начали формироваться какие-то ощущения или чувства тональности.

Методика была опубликована в 2000 году. За прошедшие 14 лет я не видел ни одного высказывания взрослого человека, ни на одном форуме типа: «я развил по методике Бережанского АС и происходило это так-то и так-то (после 1го этапа стал слышать то-то и то то, а потом произошло еще что-то…)
Мне кажется, что большинство людей, именно наблюдая у себя несомненный прогресс в области понимания взаимосвязей в ладотональности, и продолжают занятия, и возвращаются к ним после перерывов.

Еще раз выскажу свое мнение: если Вы хотите развить АС, (а АС - это восприятие абсолютных свойств отдельного звука), то и слушайте звуки!
Звук должен быть объектом такой методики, но никак не взаимосвязи между звуками!
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.02.2015 21:09 



>Я же предлагаю попробовать метод, при котором он зародится 100%.
>Опыт Вованыча единичный: количество удач - 1, значит количество неудач - 0, общее количество прошедшие его метод - 1. Откуда получаем, что процент выработки АС - 100%, процент невыработки АС - 0%.

Даже со скидкой на женскую логику - вы серьёзно думаете, что я поведусь на такую статистику?
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.02.2015 21:12 



>и еще замечу один факт, который должен натолкнуть на определенные размышления. Когда Бережанский был на форуме, я ему задал вопросы про те моменты в методике, которые противоречат реальности. Он мне вообще не ответил, полностью проигнорировав...

Помнится, он был готов продолжить разговор, если вы прекратите использовать слово "аладовость" )
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.02.2015 21:21 



>>Тем более, что я отрабатываю 1-ю часть, где АС и должен зародиться.
>Если он в процессе работы не зародился, значит шанс, что он зародится крайне низок, хотя и есть.

На чём этот вывод основан? Вы же можете привести массу примеров из других сфер жизни, когда происходило иначе, ведь так?
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.02.2015 21:23 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Даже со скидкой на женскую логику - вы серьёзно думаете, что я поведусь на такую статистику?
Это статистика, это факт. Вестись или нет - выбирать вам. Вы же ведетесь на статистку, что несколько человек выработало АС. Всяко их гораздо меньше чем количество тех, кто не развил АС по методике.
Если не брать детей (а господин Брережаснкий, согласно информации, преподает в заведении для ОДАРЕННЫХ детей), то статистика выработки АС по его аудио-курсу (т.е без личного участия Бережанского и занятий с ним) у неодаренных взрослых такова - 0% .
Статистака Вованыча для неодаренных взрослых - 100%.
Подумайте хорошенько.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.02.2015 21:24 



>Еще раз выскажу свое мнение: если Вы хотите развить АС, (а АС - это восприятие абсолютных свойств отдельного звука), то и слушайте звуки!

Vovanych, я же не ошибаюсь, Бережанский в чём-то положительно отозвался о вашем подходе?
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.02.2015 21:31 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Помнится, он был готов продолжить разговор, если вы прекратите использовать слово "аладовость" )
Это не аргумент, это лишь предлог не отвечать на мои вопросы.

>На чём этот вывод основан? Вы же можете привести массу примеров из других сфер жизни, когда происходило иначе, ведь так?
Вот вам пример из жизни: шанс развить АС в моноладональности примерно такой же, как освоить незнакомый язык без преподавателя в чужой стране за 1 месяц, вообще не зная даже основ этого языка. Если вы очень интуитивны, то начнете понимать, как надо говорить, освоите грамматику и лексику. Вот также и моноладотональности если вы интуитивно начнете включать АСное слышание, то разовьете АС. Пока что оно у вас не включилось, значит, надо помочь ему включиться, а не ждать, что оно включится само, надеясь на чудо.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.02.2015 21:32 



>Подумайте хорошенько.

Я пока не вижу предмета возможных дум, по крайней мере, на ближайший год. Может быть, Вованыч сделал открытие в этой области. Я экспериментирую со своим подходом, вы со своим. Так будет более полная картина )
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.02.2015 21:37 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Я экспериментирую со своим подходом,
Объясните, пожалуйста, особенности вашего подхода в двух словах, может, я чего-то недопонимаю.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.02.2015 21:38 



>Пока что оно у вас не включилось, значит, надо помочь ему включиться, а не ждать, что оно включится само, надеясь на чудо.

Паша, вы не знаете, включилось оно у меня или нет. Есть разный уровень развития АС. То, что я сейчас не умею им пользоваться, не говорит о том, что вообще ничего не включилось.

И надеюсь я не на чудо, а на плоды целенаправленной работы. Вы говорите о чуде, потому что убеждены в случайном "включении" по методике Бережанского. Я пока воздерживаюсь принимать такую точку зрения.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.02.2015 21:43 



>>Помнится, он был готов продолжить разговор, если вы прекратите использовать слово "аладовость" )
>Это не аргумент, это лишь предлог не отвечать на мои вопросы.

Нет, Паша, в системе координат этого человека нет понятия "аладовость". Если вы хотели вести с ним диалог, надо было разговаривать на его языке. Наверное, мужчинам сложнее )
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.02.2015 21:45 



>>Я экспериментирую со своим подходом,
>Объясните, пожалуйста, особенности вашего подхода в двух словах, может, я чего-то недопонимаю.

Паша, я имею в виду методику, по которой занимаюсь. В моей жизни это эксперимент.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.02.2015 22:00 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Паша, вы не знаете, включилось оно у меня или нет. Есть разный уровень развития АС. То, что я сейчас не умею им пользоваться, не говорит о том, что вообще ничего не включилось.
>И надеюсь я не на чудо, а на плоды целенаправленной работы. Вы говорите о чуде, потому что убеждены в случайном "включении" по методике Бережанского. Я пока воздерживаюсь принимать такую точку зрения.
Если бы я вам доказывал в 1300 году (до того, как Коперник открыл, что земля вращается вокруг Солнца), вы бы мне говорили, что это не так, ведь считается, что Солнце вращается вокруг Земли. Кто-то когда-то это ошибочно это предположил и все повелись, только Коперник не повелся.
Что, коперник летал в космос и видел, как Земля вращается? Нет, он собрал все факты и просто проанализировал их правильно, сделав верный вывод, хотя факты эти были и до него, но трактовались неверно.
То же самое и фактами про АС и моноладотональность: их надо правильно проанализировать.
Так что выбирайте, на что вестись.

>Есть разный уровень развития АС.
Это так, но только когда слушаете звуки АСнымы слышанием, а оно у вас не включено (иначе бы давно появился АС). И еще хочу сказать одну вещь: в звуках аудио-курса реально бедный тембр и очень плохо слышны гармоники (я их с трудом могу расслышать), а гармоники - это субстрат для формирования АС. Делайте выводы.
У меня сейчас действительно есть уровень развития АС на этапе формирования, потому что я слушаю звуки АСным слышанием и могу ощущать АЛП, но это пока не АС. Когда я занимался по методике, у меня таких ощущения от звуков и близко не было ( какие-то зачатки были, но это ничто по сравнению с ощущениями на сегодняшний день ).

>Вы говорите о чуде, потому что убеждены в случайном "включении" по методике Бережанского. Я пока воздерживаюсь принимать такую точку зрения.
А развивать АС по методике Бережанского почти 10 лет и не получить его - вы тоже воздерживаете принимать этот ФАКТ ? Или ваша позиция всегда: "Я не такая, я жду трамвая"?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.02.2015 22:09 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Паша, я имею в виду методику, по которой занимаюсь. В моей жизни это эксперимент.
А что её отличает от методики Бережансокого, которая не работает не неодаренных взрослых? Я же это хочу услышать.
Какова цель вашего эксперимента? Если цель эксперимента - провести сам эксперимент и просто наслаждаться процессом, а не результатом (как женщины обычно собираются с подружками в кафе-баре и могут часами говорить не о чем ,получая от этого нереальный кайф).
У всякого есть 2 цели:
1. Цель - процесс. В Вашем случае - проводить эксперимент. При этом вообще плевать на результат.
2. Цель - результат. В вашем случае - получить АС.
У меня, честно, складывается впечатление, тем более что вы - женщина, что ваша цель эксперимента - просто убить время как-то от скуки, наслаждается самим процессом эксперимента (этот как разговор с подружками в кафе-баре, где важен сам процесс разговора, а не смысл разговора - получение информации), и вам глубоко ехало-болело будет АС или не будет АС и когда он будет, если будет АС... Надоест этот эксперимент, займетесь чем-то другим...
Если ваша цель результат (что мало вероятно судя по общению с вами), то вы просто тратите время неэффективно и впустую, игнорируя все факты, подтверждающие это...
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.02.2015 22:15 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Если ваша цель - процесс, то категорически не советую меня слушать и включать АСное слышание , иначе выработается АС и придется перестать играть в любимую игрушку - проводить непонятный эксперимент, который интригует и завораживает, поднимает настроение и избавляет от скуки и печали... И тогда наступит скука и печалька, придется искать себе новое развлечение))
Закрытая тема