RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 17.05.2015 18:47 

Синтезатор, Бас-гитара (учусь играть)

Получается, пока курс полностью не пройдёшь прогресс будет заметен только внутри самого курса, а потом в один момент после прохождения Бах! и появится?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 17.05.2015 18:57 



>Получается, пока курс полностью не пройдёшь прогресс будет заметен только внутри самого курса, а потом в один момент после прохождения Бах! и появится?

http://rghost.ru/6M5qJxFPJ - здесь все сообщения П.Н. с форума.
Прочитайте всё и поймёте, как и когда проявляется сформированный АС в реальной музыке. У меня ещё нет такого опыта. Я знаю ответ только по объяснению П.Н.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 17.05.2015 19:05 



На меня не ориентируйтесь - то, что слышу чёрные клавиши, но до реальной музыки ещё не дошла. У Вас может быть совершенно иначе. Это зависит и от уровня развития ОС. Все компоненты слуха взаимосвязаны. Один только АС бесполезен. В общем, читайте П.Н., там всё подробно.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 17.05.2015 23:21 



>>Блин, можете тогда что-нибудь порекомендовать по 4 упражнению?
>После Бережанского-то?
>> Что лучше на нём делать? Или как делать?
>Могу поделиться мыслями, как бы я сейчас осваивала это упражнение.

Это вопрос к Сергею, конечно - он профессионал, но раз спросили - отвечу.
Допустим, у меня получаются первые три упражнения, но вообще не получается 4-е - даже в самом начале.
Смотрю, что рекомендует автор методики:

>"Задание 4 и следующие, на серии звуков, нужны для ускорения процесса перехода от пения вслух к пению про себя. Эти упражнения нужно выполнять так: если темпы медленные и вы успеваете пропеть после каждого звука их интонации вслух, то так и пойте. В паузе можно просто назвать или пропеть узнанные звуки без интонаций. Можно и с интонациями. Пауза нужна для концентрации внимания перед следующей серией. По мере ускорения темпов переходите от громкого пения к пению каждого звука про себя. Затем к пению про себя только первого звука интонации с мысленным ее допеванием. И, наконец к мысленному слуховому представлению интонации каждого из 2-х, 3-х, 4-х звуков.

Ставлю себе первую задачу из этой рекомендации: "Если темпы медленные и вы успеваете пропеть после каждого звука их интонации вслух, то так и пойте. В паузе можно просто назвать или пропеть узнанные звуки без интонаций. Можно и с интонациями. Пауза нужна для концентрации внимания перед следующей серией".

Пробую. Убеждаюсь, что вообще не узнаю звуки - даже в самом начальном темпе.
Отлично. Тогда буду имитировать новое 4-е задание на уже пройденном материале.

Включаю предыдущее упражнение 3.2, которое хорошо получается.
Слушаю первый звук - пою интонацию, слушаю второй звук - пою интонацию.
Ставлю в проигрывателе паузу.
Пропеваю узнанные звуки с интонациями.

Поскольку всё это в медленном темпе на уже знакомом упражнении, всё прекрасно получается.
Что произошло?
Это то же самое 4-е упражнение, только я вручную сделала паузу.
Аналогично выполняю упражнение 3.2 дальше - с паузой после каждых двух звуков.
Постепенно темп увеличивается.
Прорабатываю упражнение 3.2 по этим новым правилам до самого конца.
Повторяю столько раз, сколько требуется до полного усвоения.
Теперь включаю упражнение 4, и - чудо! Там тоже сначала можно делать остановки вручную.

Когда эта часть отработана, возвращаюсь к рекомендации П.Н. и прорабатываю следующий этап по овладению 4-м упражнением.
Вот так я бы сейчас мыслила и действовала.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 17.05.2015 23:32 



Всё просто :) Надо проложить мостик от одного упражнения к другому.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 18.05.2015 01:54 



> Поскольку я ориентируюсь на тяготение относительно C-dur, фактически, происходит узнавание последнего звука в "четвёрке". Для меня это оказалось всё-таки проще, хотя некоторые "четвёрки" слышу сразу по первому звуку.
В рамках стратегии "проложить мостик" может быть и стоит так делать (узнавать по последнему звуку) , но я считаю, что в результате упражнение используется неэффективно, т.е. такой подход существенно снижает полезность упражнения.

Посудите сами - у вас время на определение ноты отведено до того как прозвучит следующая нота. В одном случае это ~ 0,4 сек, в другом - до следующей серии - почти 1,5 сек. - разница огромная.
Поэтому, если не получается справиться со всей четверкой, то просто определяйте и называйте только первую ноту четверки. Когда слух начнет це##### первые ноты - дальше просто поете остальные автоматом в направлении мелодии.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 18.05.2015 02:05 



Сергей, согласна! В моём случае упражнение упрощается. Ну, сразу не получалось по-другому, нашла такой подход. Но я заметила, что сейчас, чем свободнее его выполняю, тем проще выхватывать именно первые звуки. К этому и прихожу.
Вообще, это упражнение было "в тягость", хотелось его проскочить. А сейчас понимаю, какое оно мощное, как продвигает. Теперь одно из любимых )
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 18.05.2015 02:07 



> 39.3 - это диатоника и Ля-бемоль в 5-и октавах. Узнавать звуки и петь интонации. Темп 30-80
> Было-было ) Слово "бемоль" не вписывалось. Но сейчас на автомате. Надо будет ещё отдельно тренировать фразу "Соль-диез" - как при изучении иностранного языка ) Тоже отдельная задача.

Нет, речь идет о темпах свыше 85 и всех нотах при пении про себя. Вот тогда это бульканье "бемолей" и не определенность в названиях проявляется в полной мере.
Тогда я отступил назад и начал заново переучиваться на специальные слоги - иначе на скорости и про себя непонятно, что называешь.
При чем потом пришлось еще раз переучивать некоторые слоги, так не учел пересечение с методикой Брайнина, с которой пришлось иметь дело, поскольку дочка занималась и мне нужно было увязать все системы.

.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 18.05.2015 02:10 



>Нет, речь идет о темпах свыше 85 и всех нотах при пении про себя.

Понятно. Я пока выше темпа 80 на чёрных клавишах толком не ходила. Может быть, потом попробую хроморяд Белецкого.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 18.05.2015 02:11 



> Вообще, это упражнение было "в тягость", хотелось его проскочить. А сейчас понимаю, какое оно мощное, как продвигает. Теперь одно из любимых )
Забавно, что потом оно будет казаться ужасно простым - вообще "ни о чем".
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 18.05.2015 02:18 



>Забавно, что потом оно будет казаться ужасно простым - вообще "ни о чем".

А уже почти есть такое чувство ) Ещё подтянуть до полной свободы, и всё. Но пока наслаждаюсь )
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 18.05.2015 03:16 



>В рамках стратегии "проложить мостик" может быть и стоит так делать (узнавать по последнему звуку) , но я считаю, что в результате упражнение используется неэффективно, т.е. такой подход существенно снижает полезность упражнения.

С другой стороны, получила какой-то новый опыт. Понимаю, что моё мышление "тетрахордами" притянуто за уши, но раньше это было просто упражнение - набор звуков - хаотичный для меня. А теперь будто просветила упражнение рентгеном, увидела структуру. И это тоже интересно, с точки зрения понимания теории ) Красота, всё же.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 18.05.2015 17:50 



Я тут подумала... когда человек приобретает курс для самообучения, подразумевается хорошо развитая способность обучаться. Каждый думает, что умеет это делать. Но анализировать себя сложнее, чем другого. Поэтому занятия с хорошим преподавателем в десятки или сотни раз эффективнее. И в этом смысле для нас значение форума бесценно. Любая обратная связь чему-то учит.

"Универсальным курсом все мелкие индивидуальные особенности и способности не учтешь. Решение таких проблем в умении творчески подходить к содержанию и последовательности аудио-курса. При понимании и соблюдении основных принципов формирования абсолютного слуха можно и нужно разнообразить индивидуальные задания. Самим готовить для себя упражнения с учетом появляющихся проблем". (П.Н,)
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 18.05.2015 18:32 



>>Забавно, что потом оно будет казаться ужасно простым - вообще "ни о чем".
>А уже почти есть такое чувство )

Точнее, так: появилось удивление - почему 17-е упражнение такое короткое? Давайте ещё! ))
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 18.05.2015 18:48 



> А на последующих заданиях проблем не возникало?

Вот как раз в файле выше описаны проблемы, с которыми сталкивались ученики Бережанского. И предложены пути решения - с точки зрения автора методики. Коллективный опыт форумчан - и не только - за последние две 5-ки )
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 19.05.2015 22:37 



Приветствую всех! Возникла пара вопросов. Обращаюсь к Сергею:

1. Вы писали, что после занятий в группе по методике Брайнина у вашей дочки "вспыхнул АС во всей красе, причём самый настоящий, истинный". По каким критериям вы поняли, что это тот самый истинный, нативный АС? Ведь, насколько я понял, сейчас вы сами находитесь на таком уровне, что по формальным критериям у вас самого есть АС. Чем АС вашей дочери принципиально отличен от вашего (псевдо?)АС?

2. Я не совсем понимаю, как работают попевки Брайнина. Каким образом гармонизируются изучаемые ступени лада? Где-то встречалось что-то вроде "ступени гармонизируются оборотом D-T". Как именно это происходит? Как это можно применить, например, к попевкам Бережанского? Например, поём "со-ля-си-до". Что должно играть во время пропевания интонации? На звуке "со" запускаем аккорд "соль-мажор", а на "до" - "до-мажор"? Так что ли? Как, например, гармонизировать "ми-ре-до"? Я так понимаю, что на первом звуке звучит какой-либо характерный аккорд, подчёркивающий краску данной ступени, на его фоне поём промежуточные звуки попевки, а на последнем звуке (тонике - типа "до") попевки играем тонический аккорд (до-мажорное трезвучие). Или всё происходит совсем не так? Заранее извиняюсь, если вопрос покажется глупым.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 20.05.2015 04:37 



> По каким критериям вы поняли, что это тот самый истинный, нативный АС? Ведь, насколько я понял, сейчас вы сами находитесь на таком уровне, что по формальным критериям у вас самого есть АС. Чем АС вашей дочери принципиально отличен от вашего (псевдо?)АС?
Я определяю ноты, если внутренне сначала само-настроился. Если меня внезапно спросить, что за нота, я могу растеряться.
Ее определение тогда стало стабильное и уверенное всегда. Она практически уже не обращалась к пропеванию (хотя иногда все-таки, как бы вслушивалась и пропевала). Определение стало спонтанным, типа, пап, фен на Ля гудит. Ну, и наконец, дело в резком контрасте - до и после. Я мог сравнить. Описывать тонкости долго.
Из последнего - она говорит высоту хлопка в ладоши )) Надо проверить...

> как это можно применить, например, к попевкам Бережанского? Например, поём "со-ля-си-до". Что должно играть во время пропевания интонации? На звуке "со" запускаем аккорд "соль-мажор", а на "до" - "до-мажор"?
Так, только не Соль мажор, а G7 (можно без квинты).

> Как, например, гармонизировать "ми-ре-до"?
Так же - G7/6 - C.
Исключение Фа: S-K-D7-T (ну и попевка у Брайнина F4-G4-G3-C4)

G для черных есть попевки с двойной доминантой.

На сайте Брайнина можно найти видео, где дети поют попевки под его гармонизацию. И где-то Руди рассказывал, какие там гармонии.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 20.05.2015 09:21 



Спасибо, теперь стало понятнее.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 23.05.2015 17:13 

Синтезатор, Бас-гитара (учусь играть)

>>>Блин, можете тогда что-нибудь порекомендовать по 4 упражнению?
>>После Бережанского-то?
>>> Что лучше на нём делать? Или как делать?
>>Могу поделиться мыслями, как бы я сейчас осваивала это упражнение.
>Это вопрос к Сергею, конечно - он профессионал, но раз спросили - отвечу.
>Допустим, у меня получаются первые три упражнения, но вообще не получается 4-е - даже в самом начале.
>Смотрю, что рекомендует автор методики:
>>"Задание 4 и следующие, на серии звуков, нужны для ускорения процесса перехода от пения вслух к пению про себя. Эти упражнения нужно выполнять так: если темпы медленные и вы успеваете пропеть после каждого звука их интонации вслух, то так и пойте. В паузе можно просто назвать или пропеть узнанные звуки без интонаций. Можно и с интонациями. Пауза нужна для концентрации внимания перед следующей серией. По мере ускорения темпов переходите от громкого пения к пению каждого звука про себя. Затем к пению про себя только первого звука интонации с мысленным ее допеванием. И, наконец к мысленному слуховому представлению интонации каждого из 2-х, 3-х, 4-х звуков.
>Ставлю себе первую задачу из этой рекомендации: "Если темпы медленные и вы успеваете пропеть после каждого звука их интонации вслух, то так и пойте. В паузе можно просто назвать или пропеть узнанные звуки без интонаций. Можно и с интонациями. Пауза нужна для концентрации внимания перед следующей серией".
>Пробую. Убеждаюсь, что вообще не узнаю звуки - даже в самом начальном темпе.
>Отлично. Тогда буду имитировать новое 4-е задание на уже пройденном материале.
>Включаю предыдущее упражнение 3.2, которое хорошо получается.
>Слушаю первый звук - пою интонацию, слушаю второй звук - пою интонацию.
>Ставлю в проигрывателе паузу.
>Пропеваю узнанные звуки с интонациями.
>Поскольку всё это в медленном темпе на уже знакомом упражнении, всё прекрасно получается.
>Что произошло?
>Это то же самое 4-е упражнение, только я вручную сделала паузу.
>Аналогично выполняю упражнение 3.2 дальше - с паузой после каждых двух звуков.
>Постепенно темп увеличивается.
>Прорабатываю упражнение 3.2 по этим новым правилам до самого конца.
>Повторяю столько раз, сколько требуется до полного усвоения.
>Теперь включаю упражнение 4, и - чудо! Там тоже сначала можно делать остановки вручную.
>Когда эта часть отработана, возвращаюсь к рекомендации П.Н. и прорабатываю следующий этап по овладению 4-м упражнением.
>Вот так я бы сейчас мыслила и действовала.

Попробовал. Отлично, всё работает, просто один раз прошёл предыдущее упражнение и уже всё лучше. Сейчас буду дорабатывать. А после того, как я всё это вслух спою проходить заново и петь про себя? Ну 4 упражнение.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 23.05.2015 18:18 



>Попробовал. Отлично, всё работает, просто один раз прошёл предыдущее упражнение и уже всё лучше.

Здорово!

> А после того, как я всё это вслух спою проходить заново и петь про себя? Ну 4 упражнение.

Если сумеете "найти к себе подход", почему нет? Как я понимаю, продвигаться по курсу, как задумал автор методики - более экономичный подход. Всё равно придётся возвращаться и дорабатывать.

С другой стороны, как пишет П.Н.:

>>... если темпы медленные и вы успеваете пропеть после каждого звука их интонации вслух, то так и пойте. ... По мере ускорения темпов переходите от громкого пения к пению каждого звука про себя.

Здесь я поняла так: если успеваете всё упражнение 4 петь вслух, можно так и оставить. Дальше будут подобные упражнения на серии звуков: 7-е, 10-е, 13-е, 16-е, 19-е. Там скорость возрастает и, рано или поздно, "придётся" перейти к пению про себя.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 24.05.2015 17:24 

Синтезатор, Бас-гитара (учусь играть)

Первую часть на два звука уже смог осилить, после первых 3-х упражнений создаётся ощущение, что звук как-то поменялся, при разных последовательностях звука, разное восприятие нот. Вроде ноты те же, но звучат уже по другому. Хотя дальше конечно посложнее уже и 3 и 4 звука.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 24.05.2015 17:28 

Синтезатор, Бас-гитара (учусь играть)

Как и предыдущих делаю паузу, я могу спеть 3 звука, но мне нужно пару секунд, чтобы в голове звуки обработать. А то слишком быстро.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 24.05.2015 18:16 



"...считается важным, чтобы сверхзвуковой самолёт имел хорошие лётные данные на малых скоростях и уменьшение сопротивления при больших скоростях..."
Чем-то похоже )
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 24.05.2015 18:27 



> я могу спеть 3 звука

Имеете в виду интонации звуков, а не сами звуки? Это принципиально!
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 24.05.2015 18:31 



"Я так настойчиво рекомендую петь интонации потому, что боюсь кто-то перейдет раньше времени к пению или даже проговариванию звуков. Пойте или представляйте интонации до тех пор, пока есть такая возможность. Скоро ее не будет, но тогда она и не понадобится" (П.Н. о 4-м упражнении).
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 24.05.2015 18:52 



>мне нужно пару секунд, чтобы в голове звуки обработать.

Потом в этих секундах не будет необходимости. Всё придёт...
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 24.05.2015 19:56 

Синтезатор, Бас-гитара (учусь играть)

>> я могу спеть 3 звука
>Имеете в виду интонации звуков, а не сами звуки? Это принципиально!
Пою интонации прозвучали ноты - дзынь дзынь дзынь
Я пою - дооо, миии соооль
А не просто говорю их вслух.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 24.05.2015 20:31 

Синтезатор, Бас-гитара (учусь играть)

Надеюсь после пары месяцев занятий с курсом будет какое-нибудь улучшение в музыкальном слухе. Не в абсолютном, а вообще.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 24.05.2015 21:34 



>>Имеете в виду интонации звуков, а не сами звуки? Это принципиально!
>Пою интонации прозвучали ноты - дзынь дзынь дзынь
>Я пою - дооо, миии соооль
>А не просто говорю их вслух.

До, Ми, Соль - это звуки.
До-до-до, Ми-ре-до, Соль-ля-си-до - интонации этих звуков.

Петь надо не звуки, а интонации...

"если темпы медленные и вы успеваете пропеть после каждого звука их интонации вслух, то так и пойте"
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 24.05.2015 21:46 



>Пою интонации
>Я пою - дооо, миии соооль

Переписка - дело неспешное, можно не понять друг друга...
Просто уточняю, действительно ли Вы разобрались.
Потому что До-ми-соль - нет такой интонации - это просто 3 звука.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 25.05.2015 09:04 

Синтезатор, Бас-гитара (учусь играть)

4-е задание. Узнавайте серии звуков внутренне пропевая их. Допустим 3 звука динь-динь-динь, я нажал на паузу, пару секунд подумал и эти звуки спел к приеру задание 4, часть вторая, где 3 звука. Первые 3 звука играют динь-динь-динь я на паузу ставлю анализирую пару секунд и пою доо-мии-соль, можете кстати проверить там, как раз эти звуку первые идут, а в других заданиях я пою именно, как надо. Соль ля си до, ми ре до итд.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 25.05.2015 09:08 

Синтезатор, Бас-гитара (учусь играть)

Или тут вообще другое надо? То есть играется два звука, я ставлю на паузу, пою интонацию каждого звука, затем нажимаю продолжить и так с каждым звуком? Допустим: до первой октавы и ми первой, эти звуки играются динь-динь, я ставлю на паузу пою: до-до-до, а потом ми-ре-до. Так нужно?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 25.05.2015 09:13 

Синтезатор, Бас-гитара (учусь играть)

Кажется я теперь допёр. А почему у ноты ми например интонация ми-ре-до, типа нота ми тяготяет к более устойчивой ступени (тоники)?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 25.05.2015 12:39 



При выполнении всех упражнений курса на паузу ставить не нужно. Темпы подобраны таким образом, чтобы обучающийся успевал выполнять упражнение во время его звучания (узнавал, пропевал звуки и интонации).
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 25.05.2015 14:27 



>... играется два звука, я ставлю на паузу, пою интонацию каждого звука, затем нажимаю продолжить и так с каждым звуком? Допустим: до первой октавы и ми первой, эти звуки играются динь-динь, я ставлю на паузу пою: до-до-до, а потом ми-ре-до. Так нужно?

Не так :) Как я разбирала выше на примере знакомого упражнения 3.2

Видимо, объясняю непонятно :) Тогда внимательно читайте рекомендацию П.Н. и делайте, как понимаете.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 25.05.2015 14:34 



А П.Н. пишет: "если темпы медленные и вы успеваете пропеть после каждого звука их интонации вслух, то так и пойте. В паузе можно просто назвать или пропеть узнанные звуки без интонаций. Можно и с интонациями".

План действий, исходя из этой рекомендации:

1) пропеть после каждого звука их интонации вслух
(динь - поёте До-до-до
динь - поёте Ми-ре-до)

2) В паузе...
(вот теперь повторяете До-до-до, Ми-ре-до)

И по этому плану - каждую серию из 2-х звуков.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 25.05.2015 14:52 



>А почему у ноты ми например интонация ми-ре-до, типа нота ми тяготяет к более устойчивой ступени (тоники)?

Тяготение неустойчивых ступеней в устойчивые - это по относительному слуху.
Если говорить о До-мажоре, звук Ля тяготеет к Соль, так ведь?

Но здесь по-другому.
Интонация ладового тяготения звука Ля: Ля-си-до.

Учимся воспринимать любой звук (и белых, и чёрных клавиш) по отношению к До.
"Намертво" закрепляемся в одной тональности - До-мажор.
Даже если звучит Соль-минор, звуки по абсолютному слуху воспринимаем как в До-мажоре.
Абсолютный слух = До-мажорный слух.
Так построены упражнения курса ("базовой" тональностью могла бы быть любая другая).
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 25.05.2015 15:05 

Синтезатор, Бас-гитара (учусь играть)

>>А почему у ноты ми например интонация ми-ре-до, типа нота ми тяготяет к более устойчивой ступени (тоники)?
>Тяготение неустойчивых ступеней в устойчивые - это по относительному слуху.
>Если говорить о До-мажоре, звук Ля тяготеет к Соль, так ведь?
>Но здесь по-другому.
>Интонация ладового тяготения звука Ля: Ля-си-до.
>Учимся воспринимать любой звук (и белых, и чёрных клавиш) по отношению к До.
>"Намертво" закрепляемся в одной тональности - До-мажор.
>Даже если звучит Соль-минор, звуки по абсолютному слуху воспринимаем как в До-мажоре.
>Абсолютный слух = До-мажорный слух.
>Так построены упражнения курса ("базовой" тональностью могла бы быть любая другая).
А если бы базовая тональность была бы например не до, а ре? Ну то есть звуки то всё равно бы воспринимались правильно? Ну нота до - как до, нота соль - как соль?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 25.05.2015 15:06 



>При выполнении всех упражнений курса на паузу ставить не нужно. Темпы подобраны таким образом, чтобы обучающийся успевал выполнять упражнение во время его звучания (узнавал, пропевал звуки и интонации).

exst, конечно, в результате надо свободно воспринимать эти темпы.

Иногда приходится замедляться, потом всё выравнивается, и в этом нет необходимости.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 25.05.2015 15:07 



>А если бы базовая тональность была бы например не до, а ре? Ну то есть звуки то всё равно бы воспринимались правильно? Ну нота до - как до, нота соль - как соль?

Да. Просто были бы другие интонации ладового тяготения - к другому звуку.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Закрытая тема