Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 17.05.2015 18:47 |
|
---|---|---|
Синтезатор, Бас-гитара (учусь играть) ![]() ![]() |
Получается, пока курс полностью не пройдёшь прогресс будет заметен только внутри самого курса, а потом в один момент после прохождения Бах! и появится? | |
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 17.05.2015 18:57 |
|
---|---|---|
![]() |
>Получается, пока курс полностью не пройдёшь прогресс будет заметен только внутри самого курса, а потом в один момент после прохождения Бах! и появится? Прочитайте всё и поймёте, как и когда проявляется сформированный АС в реальной музыке. У меня ещё нет такого опыта. Я знаю ответ только по объяснению П.Н. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 17.05.2015 19:05 |
|
---|---|---|
![]() |
На меня не ориентируйтесь - то, что слышу чёрные клавиши, но до реальной музыки ещё не дошла. У Вас может быть совершенно иначе. Это зависит и от уровня развития ОС. Все компоненты слуха взаимосвязаны. Один только АС бесполезен. В общем, читайте П.Н., там всё подробно. | |
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 17.05.2015 23:21 |
|
---|---|---|
![]() |
>>Блин, можете тогда что-нибудь порекомендовать по 4 упражнению? >После Бережанского-то? >> Что лучше на нём делать? Или как делать? >Могу поделиться мыслями, как бы я сейчас осваивала это упражнение. Это вопрос к Сергею, конечно - он профессионал, но раз спросили - отвечу. Допустим, у меня получаются первые три упражнения, но вообще не получается 4-е - даже в самом начале. Смотрю, что рекомендует автор методики: >"Задание 4 и следующие, на серии звуков, нужны для ускорения процесса перехода от пения вслух к пению про себя. Эти упражнения нужно выполнять так: если темпы медленные и вы успеваете пропеть после каждого звука их интонации вслух, то так и пойте. В паузе можно просто назвать или пропеть узнанные звуки без интонаций. Можно и с интонациями. Пауза нужна для концентрации внимания перед следующей серией. По мере ускорения темпов переходите от громкого пения к пению каждого звука про себя. Затем к пению про себя только первого звука интонации с мысленным ее допеванием. И, наконец к мысленному слуховому представлению интонации каждого из 2-х, 3-х, 4-х звуков. Ставлю себе первую задачу из этой рекомендации: "Если темпы медленные и вы успеваете пропеть после каждого звука их интонации вслух, то так и пойте. В паузе можно просто назвать или пропеть узнанные звуки без интонаций. Можно и с интонациями. Пауза нужна для концентрации внимания перед следующей серией". Пробую. Убеждаюсь, что вообще не узнаю звуки - даже в самом начальном темпе. Отлично. Тогда буду имитировать новое 4-е задание на уже пройденном материале. Включаю предыдущее упражнение 3.2, которое хорошо получается. Слушаю первый звук - пою интонацию, слушаю второй звук - пою интонацию. Ставлю в проигрывателе паузу. Пропеваю узнанные звуки с интонациями. Поскольку всё это в медленном темпе на уже знакомом упражнении, всё прекрасно получается. Что произошло? Это то же самое 4-е упражнение, только я вручную сделала паузу. Аналогично выполняю упражнение 3.2 дальше - с паузой после каждых двух звуков. Постепенно темп увеличивается. Прорабатываю упражнение 3.2 по этим новым правилам до самого конца. Повторяю столько раз, сколько требуется до полного усвоения. Теперь включаю упражнение 4, и - чудо! Там тоже сначала можно делать остановки вручную. Когда эта часть отработана, возвращаюсь к рекомендации П.Н. и прорабатываю следующий этап по овладению 4-м упражнением. Вот так я бы сейчас мыслила и действовала. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 17.05.2015 23:32 |
|
---|---|---|
![]() |
Всё просто ![]() |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 18.05.2015 01:54 |
|
---|---|---|
![]() |
> Поскольку я ориентируюсь на тяготение относительно C-dur, фактически, происходит узнавание последнего звука в "четвёрке". Для меня это оказалось всё-таки проще, хотя некоторые "четвёрки" слышу сразу по первому звуку. В рамках стратегии "проложить мостик" может быть и стоит так делать (узнавать по последнему звуку) , но я считаю, что в результате упражнение используется неэффективно, т.е. такой подход существенно снижает полезность упражнения. Посудите сами - у вас время на определение ноты отведено до того как прозвучит следующая нота. В одном случае это ~ 0,4 сек, в другом - до следующей серии - почти 1,5 сек. - разница огромная. Поэтому, если не получается справиться со всей четверкой, то просто определяйте и называйте только первую ноту четверки. Когда слух начнет це##### первые ноты - дальше просто поете остальные автоматом в направлении мелодии. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 18.05.2015 02:05 |
|
---|---|---|
![]() |
Сергей, согласна! В моём случае упражнение упрощается. Ну, сразу не получалось по-другому, нашла такой подход. Но я заметила, что сейчас, чем свободнее его выполняю, тем проще выхватывать именно первые звуки. К этому и прихожу. Вообще, это упражнение было "в тягость", хотелось его проскочить. А сейчас понимаю, какое оно мощное, как продвигает. Теперь одно из любимых ) |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 18.05.2015 02:07 |
|
---|---|---|
![]() |
> 39.3 - это диатоника и Ля-бемоль в 5-и октавах. Узнавать звуки и петь интонации. Темп 30-80 > Было-было ) Слово "бемоль" не вписывалось. Но сейчас на автомате. Надо будет ещё отдельно тренировать фразу "Соль-диез" - как при изучении иностранного языка ) Тоже отдельная задача. Нет, речь идет о темпах свыше 85 и всех нотах при пении про себя. Вот тогда это бульканье "бемолей" и не определенность в названиях проявляется в полной мере. Тогда я отступил назад и начал заново переучиваться на специальные слоги - иначе на скорости и про себя непонятно, что называешь. При чем потом пришлось еще раз переучивать некоторые слоги, так не учел пересечение с методикой Брайнина, с которой пришлось иметь дело, поскольку дочка занималась и мне нужно было увязать все системы. . |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 18.05.2015 02:10 |
|
---|---|---|
![]() |
>Нет, речь идет о темпах свыше 85 и всех нотах при пении про себя. Понятно. Я пока выше темпа 80 на чёрных клавишах толком не ходила. Может быть, потом попробую хроморяд Белецкого. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 18.05.2015 02:11 |
|
---|---|---|
![]() |
> Вообще, это упражнение было "в тягость", хотелось его проскочить. А сейчас понимаю, какое оно мощное, как продвигает. Теперь одно из любимых ) Забавно, что потом оно будет казаться ужасно простым - вообще "ни о чем". |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 18.05.2015 02:18 |
|
---|---|---|
![]() |
>Забавно, что потом оно будет казаться ужасно простым - вообще "ни о чем". А уже почти есть такое чувство ) Ещё подтянуть до полной свободы, и всё. Но пока наслаждаюсь ) |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 18.05.2015 03:16 |
|
---|---|---|
![]() |
>В рамках стратегии "проложить мостик" может быть и стоит так делать (узнавать по последнему звуку) , но я считаю, что в результате упражнение используется неэффективно, т.е. такой подход существенно снижает полезность упражнения. С другой стороны, получила какой-то новый опыт. Понимаю, что моё мышление "тетрахордами" притянуто за уши, но раньше это было просто упражнение - набор звуков - хаотичный для меня. А теперь будто просветила упражнение рентгеном, увидела структуру. И это тоже интересно, с точки зрения понимания теории ) Красота, всё же. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 18.05.2015 17:50 |
|
---|---|---|
![]() |
Я тут подумала... когда человек приобретает курс для самообучения, подразумевается хорошо развитая способность обучаться. Каждый думает, что умеет это делать. Но анализировать себя сложнее, чем другого. Поэтому занятия с хорошим преподавателем в десятки или сотни раз эффективнее. И в этом смысле для нас значение форума бесценно. Любая обратная связь чему-то учит. "Универсальным курсом все мелкие индивидуальные особенности и способности не учтешь. Решение таких проблем в умении творчески подходить к содержанию и последовательности аудио-курса. При понимании и соблюдении основных принципов формирования абсолютного слуха можно и нужно разнообразить индивидуальные задания. Самим готовить для себя упражнения с учетом появляющихся проблем". (П.Н,) |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 18.05.2015 18:32 |
|
---|---|---|
![]() |
>>Забавно, что потом оно будет казаться ужасно простым - вообще "ни о чем". >А уже почти есть такое чувство ) Точнее, так: появилось удивление - почему 17-е упражнение такое короткое? Давайте ещё! )) |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 18.05.2015 18:48 |
|
---|---|---|
![]() |
> А на последующих заданиях проблем не возникало? Вот как раз в файле выше описаны проблемы, с которыми сталкивались ученики Бережанского. И предложены пути решения - с точки зрения автора методики. Коллективный опыт форумчан - и не только - за последние две 5-ки ) |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 19.05.2015 22:37 |
|
---|---|---|
![]() |
Приветствую всех! Возникла пара вопросов. Обращаюсь к Сергею: 1. Вы писали, что после занятий в группе по методике Брайнина у вашей дочки "вспыхнул АС во всей красе, причём самый настоящий, истинный". По каким критериям вы поняли, что это тот самый истинный, нативный АС? Ведь, насколько я понял, сейчас вы сами находитесь на таком уровне, что по формальным критериям у вас самого есть АС. Чем АС вашей дочери принципиально отличен от вашего (псевдо?)АС? 2. Я не совсем понимаю, как работают попевки Брайнина. Каким образом гармонизируются изучаемые ступени лада? Где-то встречалось что-то вроде "ступени гармонизируются оборотом D-T". Как именно это происходит? Как это можно применить, например, к попевкам Бережанского? Например, поём "со-ля-си-до". Что должно играть во время пропевания интонации? На звуке "со" запускаем аккорд "соль-мажор", а на "до" - "до-мажор"? Так что ли? Как, например, гармонизировать "ми-ре-до"? Я так понимаю, что на первом звуке звучит какой-либо характерный аккорд, подчёркивающий краску данной ступени, на его фоне поём промежуточные звуки попевки, а на последнем звуке (тонике - типа "до") попевки играем тонический аккорд (до-мажорное трезвучие). Или всё происходит совсем не так? Заранее извиняюсь, если вопрос покажется глупым. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 20.05.2015 04:37 |
|
---|---|---|
![]() |
> По каким критериям вы поняли, что это тот самый истинный, нативный АС? Ведь, насколько я понял, сейчас вы сами находитесь на таком уровне, что по формальным критериям у вас самого есть АС. Чем АС вашей дочери принципиально отличен от вашего (псевдо?)АС? Я определяю ноты, если внутренне сначала само-настроился. Если меня внезапно спросить, что за нота, я могу растеряться. Ее определение тогда стало стабильное и уверенное всегда. Она практически уже не обращалась к пропеванию (хотя иногда все-таки, как бы вслушивалась и пропевала). Определение стало спонтанным, типа, пап, фен на Ля гудит. Ну, и наконец, дело в резком контрасте - до и после. Я мог сравнить. Описывать тонкости долго. Из последнего - она говорит высоту хлопка в ладоши )) Надо проверить... > как это можно применить, например, к попевкам Бережанского? Например, поём "со-ля-си-до". Что должно играть во время пропевания интонации? На звуке "со" запускаем аккорд "соль-мажор", а на "до" - "до-мажор"? Так, только не Соль мажор, а G7 (можно без квинты). > Как, например, гармонизировать "ми-ре-до"? Так же - G7/6 - C. Исключение Фа: S-K-D7-T (ну и попевка у Брайнина F4-G4-G3-C4) G для черных есть попевки с двойной доминантой. На сайте Брайнина можно найти видео, где дети поют попевки под его гармонизацию. И где-то Руди рассказывал, какие там гармонии. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 20.05.2015 09:21 |
|
---|---|---|
![]() |
Спасибо, теперь стало понятнее. | |
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 23.05.2015 17:13 |
|
---|---|---|
Синтезатор, Бас-гитара (учусь играть) ![]() ![]() |
>>>Блин, можете тогда что-нибудь порекомендовать по 4 упражнению? >>После Бережанского-то? >>> Что лучше на нём делать? Или как делать? >>Могу поделиться мыслями, как бы я сейчас осваивала это упражнение. >Это вопрос к Сергею, конечно - он профессионал, но раз спросили - отвечу. >Допустим, у меня получаются первые три упражнения, но вообще не получается 4-е - даже в самом начале. >Смотрю, что рекомендует автор методики: >>"Задание 4 и следующие, на серии звуков, нужны для ускорения процесса перехода от пения вслух к пению про себя. Эти упражнения нужно выполнять так: если темпы медленные и вы успеваете пропеть после каждого звука их интонации вслух, то так и пойте. В паузе можно просто назвать или пропеть узнанные звуки без интонаций. Можно и с интонациями. Пауза нужна для концентрации внимания перед следующей серией. По мере ускорения темпов переходите от громкого пения к пению каждого звука про себя. Затем к пению про себя только первого звука интонации с мысленным ее допеванием. И, наконец к мысленному слуховому представлению интонации каждого из 2-х, 3-х, 4-х звуков. >Ставлю себе первую задачу из этой рекомендации: "Если темпы медленные и вы успеваете пропеть после каждого звука их интонации вслух, то так и пойте. В паузе можно просто назвать или пропеть узнанные звуки без интонаций. Можно и с интонациями. Пауза нужна для концентрации внимания перед следующей серией". >Пробую. Убеждаюсь, что вообще не узнаю звуки - даже в самом начальном темпе. >Отлично. Тогда буду имитировать новое 4-е задание на уже пройденном материале. >Включаю предыдущее упражнение 3.2, которое хорошо получается. >Слушаю первый звук - пою интонацию, слушаю второй звук - пою интонацию. >Ставлю в проигрывателе паузу. >Пропеваю узнанные звуки с интонациями. >Поскольку всё это в медленном темпе на уже знакомом упражнении, всё прекрасно получается. >Что произошло? >Это то же самое 4-е упражнение, только я вручную сделала паузу. >Аналогично выполняю упражнение 3.2 дальше - с паузой после каждых двух звуков. >Постепенно темп увеличивается. >Прорабатываю упражнение 3.2 по этим новым правилам до самого конца. >Повторяю столько раз, сколько требуется до полного усвоения. >Теперь включаю упражнение 4, и - чудо! Там тоже сначала можно делать остановки вручную. >Когда эта часть отработана, возвращаюсь к рекомендации П.Н. и прорабатываю следующий этап по овладению 4-м упражнением. >Вот так я бы сейчас мыслила и действовала. Попробовал. Отлично, всё работает, просто один раз прошёл предыдущее упражнение и уже всё лучше. Сейчас буду дорабатывать. А после того, как я всё это вслух спою проходить заново и петь про себя? Ну 4 упражнение. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 23.05.2015 18:18 |
|
---|---|---|
![]() |
>Попробовал. Отлично, всё работает, просто один раз прошёл предыдущее упражнение и уже всё лучше. Здорово! > А после того, как я всё это вслух спою проходить заново и петь про себя? Ну 4 упражнение. Если сумеете "найти к себе подход", почему нет? Как я понимаю, продвигаться по курсу, как задумал автор методики - более экономичный подход. Всё равно придётся возвращаться и дорабатывать. С другой стороны, как пишет П.Н.: >>... если темпы медленные и вы успеваете пропеть после каждого звука их интонации вслух, то так и пойте. ... По мере ускорения темпов переходите от громкого пения к пению каждого звука про себя. Здесь я поняла так: если успеваете всё упражнение 4 петь вслух, можно так и оставить. Дальше будут подобные упражнения на серии звуков: 7-е, 10-е, 13-е, 16-е, 19-е. Там скорость возрастает и, рано или поздно, "придётся" перейти к пению про себя. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 24.05.2015 17:24 |
|
---|---|---|
Синтезатор, Бас-гитара (учусь играть) ![]() ![]() |
Первую часть на два звука уже смог осилить, после первых 3-х упражнений создаётся ощущение, что звук как-то поменялся, при разных последовательностях звука, разное восприятие нот. Вроде ноты те же, но звучат уже по другому. Хотя дальше конечно посложнее уже и 3 и 4 звука. | |
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 24.05.2015 17:28 |
|
---|---|---|
Синтезатор, Бас-гитара (учусь играть) ![]() ![]() |
Как и предыдущих делаю паузу, я могу спеть 3 звука, но мне нужно пару секунд, чтобы в голове звуки обработать. А то слишком быстро. | |
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 24.05.2015 18:16 |
|
---|---|---|
![]() |
"...считается важным, чтобы сверхзвуковой самолёт имел хорошие лётные данные на малых скоростях и уменьшение сопротивления при больших скоростях..." Чем-то похоже ) |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 24.05.2015 18:27 |
|
---|---|---|
![]() |
> я могу спеть 3 звука Имеете в виду интонации звуков, а не сами звуки? Это принципиально! |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 24.05.2015 18:31 |
|
---|---|---|
![]() |
"Я так настойчиво рекомендую петь интонации потому, что боюсь кто-то перейдет раньше времени к пению или даже проговариванию звуков. Пойте или представляйте интонации до тех пор, пока есть такая возможность. Скоро ее не будет, но тогда она и не понадобится" (П.Н. о 4-м упражнении). | |
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 24.05.2015 18:52 |
|
---|---|---|
![]() |
>мне нужно пару секунд, чтобы в голове звуки обработать. Потом в этих секундах не будет необходимости. Всё придёт... |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 24.05.2015 19:56 |
|
---|---|---|
Синтезатор, Бас-гитара (учусь играть) ![]() ![]() |
>> я могу спеть 3 звука >Имеете в виду интонации звуков, а не сами звуки? Это принципиально! Пою интонации прозвучали ноты - дзынь дзынь дзынь Я пою - дооо, миии соооль А не просто говорю их вслух. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 24.05.2015 20:31 |
|
---|---|---|
Синтезатор, Бас-гитара (учусь играть) ![]() ![]() |
Надеюсь после пары месяцев занятий с курсом будет какое-нибудь улучшение в музыкальном слухе. Не в абсолютном, а вообще. | |
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 24.05.2015 21:34 |
|
---|---|---|
![]() |
>>Имеете в виду интонации звуков, а не сами звуки? Это принципиально! >Пою интонации прозвучали ноты - дзынь дзынь дзынь >Я пою - дооо, миии соооль >А не просто говорю их вслух. До, Ми, Соль - это звуки. До-до-до, Ми-ре-до, Соль-ля-си-до - интонации этих звуков. Петь надо не звуки, а интонации... "если темпы медленные и вы успеваете пропеть после каждого звука их интонации вслух, то так и пойте" |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 24.05.2015 21:46 |
|
---|---|---|
![]() |
>Пою интонации >Я пою - дооо, миии соооль Переписка - дело неспешное, можно не понять друг друга... Просто уточняю, действительно ли Вы разобрались. Потому что До-ми-соль - нет такой интонации - это просто 3 звука. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 25.05.2015 09:04 |
|
---|---|---|
Синтезатор, Бас-гитара (учусь играть) ![]() ![]() |
4-е задание. Узнавайте серии звуков внутренне пропевая их. Допустим 3 звука динь-динь-динь, я нажал на паузу, пару секунд подумал и эти звуки спел к приеру задание 4, часть вторая, где 3 звука. Первые 3 звука играют динь-динь-динь я на паузу ставлю анализирую пару секунд и пою доо-мии-соль, можете кстати проверить там, как раз эти звуку первые идут, а в других заданиях я пою именно, как надо. Соль ля си до, ми ре до итд. | |
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 25.05.2015 09:08 |
|
---|---|---|
Синтезатор, Бас-гитара (учусь играть) ![]() ![]() |
Или тут вообще другое надо? То есть играется два звука, я ставлю на паузу, пою интонацию каждого звука, затем нажимаю продолжить и так с каждым звуком? Допустим: до первой октавы и ми первой, эти звуки играются динь-динь, я ставлю на паузу пою: до-до-до, а потом ми-ре-до. Так нужно? | |
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 25.05.2015 09:13 |
|
---|---|---|
Синтезатор, Бас-гитара (учусь играть) ![]() ![]() |
Кажется я теперь допёр. А почему у ноты ми например интонация ми-ре-до, типа нота ми тяготяет к более устойчивой ступени (тоники)? | |
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 25.05.2015 12:39 |
|
---|---|---|
![]() |
При выполнении всех упражнений курса на паузу ставить не нужно. Темпы подобраны таким образом, чтобы обучающийся успевал выполнять упражнение во время его звучания (узнавал, пропевал звуки и интонации). | |
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 25.05.2015 14:27 |
|
---|---|---|
![]() |
>... играется два звука, я ставлю на паузу, пою интонацию каждого звука, затем нажимаю продолжить и так с каждым звуком? Допустим: до первой октавы и ми первой, эти звуки играются динь-динь, я ставлю на паузу пою: до-до-до, а потом ми-ре-до. Так нужно? Не так ![]() Видимо, объясняю непонятно ![]() |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 25.05.2015 14:34 |
|
---|---|---|
![]() |
А П.Н. пишет: "если темпы медленные и вы успеваете пропеть после каждого звука их интонации вслух, то так и пойте. В паузе можно просто назвать или пропеть узнанные звуки без интонаций. Можно и с интонациями". План действий, исходя из этой рекомендации: 1) пропеть после каждого звука их интонации вслух (динь - поёте До-до-до динь - поёте Ми-ре-до) 2) В паузе... (вот теперь повторяете До-до-до, Ми-ре-до) И по этому плану - каждую серию из 2-х звуков. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 25.05.2015 14:52 |
|
---|---|---|
![]() |
>А почему у ноты ми например интонация ми-ре-до, типа нота ми тяготяет к более устойчивой ступени (тоники)? Тяготение неустойчивых ступеней в устойчивые - это по относительному слуху. Если говорить о До-мажоре, звук Ля тяготеет к Соль, так ведь? Но здесь по-другому. Интонация ладового тяготения звука Ля: Ля-си-до. Учимся воспринимать любой звук (и белых, и чёрных клавиш) по отношению к До. "Намертво" закрепляемся в одной тональности - До-мажор. Даже если звучит Соль-минор, звуки по абсолютному слуху воспринимаем как в До-мажоре. Абсолютный слух = До-мажорный слух. Так построены упражнения курса ("базовой" тональностью могла бы быть любая другая). |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 25.05.2015 15:05 |
|
---|---|---|
Синтезатор, Бас-гитара (учусь играть) ![]() ![]() |
>>А почему у ноты ми например интонация ми-ре-до, типа нота ми тяготяет к более устойчивой ступени (тоники)? >Тяготение неустойчивых ступеней в устойчивые - это по относительному слуху. >Если говорить о До-мажоре, звук Ля тяготеет к Соль, так ведь? >Но здесь по-другому. >Интонация ладового тяготения звука Ля: Ля-си-до. >Учимся воспринимать любой звук (и белых, и чёрных клавиш) по отношению к До. >"Намертво" закрепляемся в одной тональности - До-мажор. >Даже если звучит Соль-минор, звуки по абсолютному слуху воспринимаем как в До-мажоре. >Абсолютный слух = До-мажорный слух. >Так построены упражнения курса ("базовой" тональностью могла бы быть любая другая). А если бы базовая тональность была бы например не до, а ре? Ну то есть звуки то всё равно бы воспринимались правильно? Ну нота до - как до, нота соль - как соль? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 25.05.2015 15:06 |
|
---|---|---|
![]() |
>При выполнении всех упражнений курса на паузу ставить не нужно. Темпы подобраны таким образом, чтобы обучающийся успевал выполнять упражнение во время его звучания (узнавал, пропевал звуки и интонации). exst, конечно, в результате надо свободно воспринимать эти темпы. Иногда приходится замедляться, потом всё выравнивается, и в этом нет необходимости. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 25.05.2015 15:07 |
|
---|---|---|
![]() |
>А если бы базовая тональность была бы например не до, а ре? Ну то есть звуки то всё равно бы воспринимались правильно? Ну нота до - как до, нота соль - как соль? Да. Просто были бы другие интонации ладового тяготения - к другому звуку. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Закрытая тема