PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья

Все страницы:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Посмотреть всю тему
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 15.05.2015 09:59 

Синтезатор, Бас-гитара (учусь играть)

1-2. Автора наверняка всё проверил поэтому стоит его слушать, а второе потому-что люди прошедшие определённую часть пути наверняка чем-то могут помочь. Экспериментировать сам не слишком хочу, у меня просто других дел хватает, кроме, как применять какие-то свои нововведения.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 15.05.2015 10:19 



>> Определяю не первый звук в "четвёрке", а тетрахорд целиком - по окраске.
>Насколько я себе представляю, определять тетрахорд по окраске, это означает слышать интервалы тетрахорда, то есть сравнивать между собой звуки. Это здорово, но задача курса Б., несколько иная. Мне кажется, интервальные краски - это не в ту сторону.

Сергей, разобралась, что именно слышу )

"...ошибкой на этом этапе может быть попытка узнавать все звуки серии. Достаточно узнать исходный, а остальные вычислить. Можно узнать и последний, а вычислить предыдущие. Но это, мне кажется, сложнее" (П.Н. о 17-м упражнении).

Поскольку я ориентируюсь на тяготение относительно C-dur, фактически, происходит узнавание последнего звука в "четвёрке". Для меня это оказалось всё-таки проще, хотя некоторые "четвёрки" слышу сразу по первому звуку.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 15.05.2015 10:38 



>1-2. Автора наверняка всё проверил поэтому стоит его слушать, а второе потому-что люди прошедшие определённую часть пути наверняка чем-то могут помочь. Экспериментировать сам не слишком хочу, у меня просто других дел хватает, кроме, как применять какие-то свои нововведения.

Тогда хотела бы уточнить:

> >Что-то 4 задание оказалось малость сложноватым для того, чтобы петь его про себя, прохожу все задания заново, но на этот раз пою про себя.

Как я поняла, чтобы одолеть 4-е, Вы пошли как раз путём эксперимента. Помните, как П.Н. рекомендовал осваивать 4-е упражнение? (см. на предыдущей странице). Я не читала форум и не знала об этой рекомендации. И как раз делала, как Вы сейчас: сначала научилась внутренне пропевать другие упражнения, лишь затем стала слышать 4-е. И на это ушло много времени.

> После 4 задания можно будет уже всё петь про себя?

Вам Сергей уже отвечал: "А насчет пения вслух - да, это обязательно". Если хотите знать подробно, почему важно пение вслух, используйте вверху поиск по форуму. Оттуда можно скопировать все сообщения П.Н. с этого форума. Он подробно объяснял:
1) суть методики и отдельных упражнений;
2) как осваивать некоторые "сложные" упражнения;
3) у кого из участников форума правильно формируется АС;
4) прочие нюансы, знание которых снимет большую часть вопросов.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 15.05.2015 10:47 



>Первые 3 задания нормально прошёл, а на 4-м торможу, звуки иногда путаю.

Так будет с каждым новым упражнением. Со временем всё разложится по полочкам.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 15.05.2015 10:55 



>Поскольку я ориентируюсь на тяготение относительно C-dur, фактически, происходит узнавание последнего звука в "четвёрке".

Я себя так проверяю: слушаю 4 звука, ставлю упражнение 17 на паузу. И в генераторе "доигрываю" интонацию ладового тяготения последнего звука. И так со всеми "четвёрками". Всё нормально!
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 15.05.2015 11:02 



Кстати, хорошее упражнение:
1) прослушать 4 звука;
2) сыграть интонацию ладового тяготения последнего звука;
3) пропеть вслух 4 звука.

И после этого в голове отчётливо звучит интонация ладового тяготения последнего звука.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 15.05.2015 11:16 

Синтезатор, Бас-гитара (учусь играть)

Да помню, в 4 задании, в темпах в которых успеваешь пропевать надо петь, а когда уже много звуков становится и уже не успеваешь пропевать то лучше начинать их петь про себя. И получается? Мне сложно звуки отличить, быстровато, я их путаю.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 15.05.2015 11:54 



> Мне сложно звуки отличить, быстровато, я их путаю.

Ну вот так со слухом. Штурмом его не возьмёшь. Сколько мозгу требуется времени на перестройку, столько и уйдёт - у всех индивидуально. Сергей же объяснял:

> "Формируется внутренний слух. Пока не достаточно сформирован. Потом будете слышать внутри ярко и отчетливо".

Вы поймите, что так будет с каждым упражнением, на каждом этапе.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 15.05.2015 12:01 



Вы на синтезаторе как - с нуля несколько дней поупражнялись, и всё стало получаться?
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 15.05.2015 12:14 



Считайте, что осваиваете новый музыкальный инструмент - внутренний.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 15.05.2015 13:02 

Синтезатор, Бас-гитара (учусь играть)

Нет, я его и за год не освоил:D, до сих пор осваиваю.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 15.05.2015 14:13 



>Нет, я его и за год не освоил:D, до сих пор осваиваю.

Ну, тогда Вам ничего не надо объяснять - сами кому угодно расскажете, в чём секрет :)
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 15.05.2015 23:16 



Сергей, как считаете, с чем связана сложность упражнения 39.3? Я поняла, в чём дело. И даже нашла "ключик" к решению. Позанимаюсь - смогу озвучить. Интересно Ваше мнение!
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 15.05.2015 23:37 



39.3 - это диатоника и Ля-бемоль в 5-и октавах. Узнавать звуки и петь интонации. Темп 30-80.
Я его пою, но степень свободы пока не та. И вот вроде бы докопалась до сути...
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 16.05.2015 11:48 

Синтезатор, Бас-гитара (учусь играть)

>39.3 - это диатоника и Ля-бемоль в 5-и октавах. Узнавать звуки и петь интонации. Темп 30-80.
>Я его пою, но степень свободы пока не та. И вот вроде бы докопалась до сути...
А что вы можете находясь на 39 девятом упражнении? (время замедляете? Предметы двигаете? :) )
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 16.05.2015 13:09 



>А что вы можете находясь на 39 девятом упражнении? (время замедляете? Предметы двигаете? )

В реальной музыке-то? Ничего не могу, и даже не пробую.
Чтобы что-то "мочь", надо освоить весь курс, иначе зачем бы нужны были последующие задания.

Ну а если в рамках курса: в медленном темпе различаю 12 звуков в 5-и октавах в упражнениях 39.3 - 43.3. Испытываю то же самое, что и Вы в начале курса: с увеличением темпа "не успеваю, звуки путаю". Ничего нового :), только на другом уровне. Сейчас над 3-й частью курса активно не работаю - так, слегка, для постепенного наращивания потенциала. А вот 1-ю часть довожу до блеска, следом то же самое сделаю со 2-ю частью, ну, а дальше к финишу.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 16.05.2015 13:45 



Думаю, что я "могу" на этом уровне, начнёт проявляться, когда параллельно с курсом займусь сольфеджио. Сейчас у меня нет никакой музыкальной практики - только текущие занятия. Вот, скажем, в 17-м упражнении могу называть не звуки, а сразу тональности - если условно принять для себя, что очередные 4 звука - верхний или нижний тетрахорд.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 16.05.2015 15:50 

Синтезатор, Бас-гитара (учусь играть)

>Думаю, что я "могу" на этом уровне, начнёт проявляться, когда параллельно с курсом займусь сольфеджио. Сейчас у меня нет никакой музыкальной практики - только текущие занятия. Вот, скажем, в 17-м упражнении могу называть не звуки, а сразу тональности - если условно принять для себя, что очередные 4 звука - верхний или нижний тетрахорд.

А сколько времени вы уже занимаетесь?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 16.05.2015 18:15 



С 2011-2012 года, точно не скажу.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 16.05.2015 21:48 



> Сергей, как считаете, с чем связана сложность упражнения 39.3?
А что, в нем какая-то особая сложность? Я уже не помню.

Я помню, что сложность в 3й части резко возрастала - новый звук, много октав, к стоящему на своем месте Ля нужно добавлять слово бемоль и петь его иначе.
Соответственно, я сделал упражнения для черных в первой октаве, ляb, стал называть Ло.
Хотя сейчас не уверен, что это был правильный ход. Но меня сбило, что подход к освоению черных в курсе точно такой же, как к белым в первой части - функциональные попевки и тд..
Возможно, что это уже не нужно, если мозг приобретает способность просто запечатлевать звуки, запоминать "краску".

>Я поняла, в чём дело. И даже нашла "ключик" к решению.
И в чем дело?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 16.05.2015 22:59 



>> Сергей, как считаете, с чем связана сложность упражнения 39.3?
>А что, в нем какая-то особая сложность? Я уже не помню.

Потому что Вы уже на другом уровне. А я ещё помню.
Сейчас сложности уже нет, просто пришло осознание - что там происходит.

>>Я поняла, в чём дело. И даже нашла "ключик" к решению.
>И в чем дело?

:) Я хотела сравнить ощущения.
В этом упражнении резко стала проявляться октавная зависимость - так же это называется? Когда я работала со 2-й частью, ни разу этого не замечала. Например, в упражнении 36 - где диатоника в 5-и октавах - я эти октавы не воспринимала, они уходили куда-то на задний план, и не было никаких проблем.
А в упражнении 39.3 вдруг почему-то разные октавы начали сбивать. Это я сейчас понимаю, а сначала не могла разобраться, почему звучит вроде бы не Ля-бемоль, но есть ощущение диссонанса - будто много чёрных клавиш.
Я на днях делала упражнение 39.3 с остановками и проверяла по генератору - оказывается, в этом упражнении есть скачки через 3 октавы. Не знаю, было ли так во 2-й части курса. Может быть, именно в 3-й части вместе с появлением Ля-бемоль добавились большие скачки. И слух начал "расшатываться" (сейчас я с этим справилась). Вот такое у меня предположение.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 16.05.2015 23:35 



>...к стоящему на своем месте Ля нужно добавлять слово бемоль и петь его иначе.

Было-было ) Слово "бемоль" не вписывалось. Но сейчас на автомате. Надо будет ещё отдельно тренировать фразу "Соль-диез" - как при изучении иностранного языка ) Тоже отдельная задача.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 17.05.2015 00:23 



>Соответственно, я сделал упражнения для черных в первой октаве, ляb, стал называть Ло.
>Хотя сейчас не уверен, что это был правильный ход.

Ну, я тоже сейчас постоянно ищу для себя дополнительные корректирующие упражнения, чтобы веселее шли дела - это после того, как поняла суть методики, чтобы не уйти по ложному следу. И не все эксперименты удачные. Но опыт накапливается.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 17.05.2015 00:42 



>А что вы можете находясь на 39 девятом упражнении? (время замедляете? Предметы двигаете? )

Кое-что ещё обнаружила - так, в виде дополнительного бонуса )
Я раньше играла на гитаре, но никогда не пела: другие пели, а я аккомпанировала. Петь первую партию не могла, потому что высоко; а вторую - потому что не умела. Вместо второй партии просто начинала петь первую октавой ниже. Некрасиво же "басить", поэтому не пела вообще.
А тут заметила - просто слушая песни - что начинаю подстраивать какие-то партии. И даже красиво получается )) Наверное, постепенно петь научусь.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 17.05.2015 03:34 



>Может быть, именно в 3-й части вместе с появлением Ля-бемоль добавились большие скачки. И слух начал "расшатываться"

Как я поняла, у некоторых "проходимцев" курса пробуксовка началась именно на 3-й части. Дело не в чёрных клавишах - они осваиваются так же, как и белые (у меня же это получилось отдельно на упражнениях 39, 39.2, 40, 40.2 и т. д.).
Причина в том, что в 3-й части явно начала проявляться октавная зависимость. А это говорит о недостаточной проработке 2-й части курса. И "брать штурмом" 3-ю часть бесполезно. Вот поэтому я 3-ю часть сейчас делаю в пассивном режиме, а сфокусировалась на "зачистке хвостов" из 1-й и 2-й частей. Всё, что не доработано, рано или поздно даст о себе знать.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 17.05.2015 03:45 



Опять же, из описания курса:
"Не переходите к более быстрым темпам и следующим заданиям, не добившись уверенного выполнения предыдущего материала.
Кажущаяся простота некоторых начальных заданий курса не должна вести к небрежности их выполнения или к их игнорированию.
Содержание, объём и последовательность заданий являются оптимальными".
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 17.05.2015 08:46 

Синтезатор, Бас-гитара (учусь играть)

>С 2011-2012 года, точно не скажу.
ОЁЁЙ :18: . Нифига себе, а автор за год обещает.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 17.05.2015 11:24 



Обещает? Это где?
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 17.05.2015 11:53 



Кроме того, почему у Вас не появилось вопроса, занималась ли я весь этот период? Если кто-то начал занятия в 2011-м, это не значит, что занимался последовательно и постоянно до 2015-го.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 17.05.2015 12:08 



АС вообще может никогда не развиться, ни по какой методике. Прочитайте все сообщения П.Н. с этого форума, и у Вас не будет представления, что автор что-то "обещает". Слух - дело тонкое!
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 17.05.2015 13:02 



Разумеется, я верю в то, что обладаю достаточным природным потенциалом. Иначе бы не занималась :) И постоянная положительная динамика прохождения курса вдохновляет.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 17.05.2015 13:18 

Синтезатор, Бас-гитара (учусь играть)

Да где-то в начале читал вроде. Тогда понятно. Я думал, что вы регулярно каждый день занимались:)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 17.05.2015 13:20 

Синтезатор, Бас-гитара (учусь играть)

Все сообщения читать -это долго и нудно, ещё их все искать надо. Лучше потратить это время более оптимально.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 17.05.2015 13:28 



>Да где-то в начале читал вроде. Тогда понятно. Я думал, что вы регулярно каждый день занимались:)

Даже если и так... в таком вопросе чей-то опыт ни о чём не говорит. Может быть, в Вас такие мощные способности, что ориентироваться на моё прохождение курса и мои сроки смешно.

Нет, я не занималась регулярно. Сначала начиталась на этом форуме негативных мнений и решила просто попробовать - смогу ли в принципе заниматься по этому курсу. Застряла на 4-м упражнении. Следующую попытку сделала месяцев через 6. Думала, придётся всё осваивать заново. Убедилась, что отработанные ранее навыки не потерялись! И это стало важным аргументом. Тогда я поверила П.Н. - где он пишет, что приобретённый однажды АС остаётся на всю жизнь, никогда не исчезает. И дальше можно только развивать - до своего "потолка".
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 17.05.2015 13:35 



>Все сообщения читать -это долго и нудно, ещё их все искать надо. Лучше потратить это время более оптимально.

Зачем читать все сообщения? Есть поиск по форуму - там можно вывести только сообщения Бережанского. Не будет необоснованных ожиданий чего-то... я изучила сообщения и хорошо представляю мнение автора методики. Там столько идей и рекомендаций по занятиям, да и вообще - как связан уровень развития АС с развитием ОС. Это необходимо знать, чтобы понимать, как заниматься помимо курса.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 17.05.2015 13:50 



Да и вообще, за все эти годы я не перетрудилась :) Занимаюсь, как могу, когда есть время - иногда "запоем", иногда с большими паузами. Жизнь идёт своим чередом, в ней много чего помимо музыки. Но то, что со временем все упражнения курса можно хорошо освоить - в этом нет сомнений. Вот тогда и посмотрим.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 17.05.2015 18:23 

Синтезатор, Бас-гитара (учусь играть)

Блин, можете тогда что-нибудь порекомендовать по 4 упражнению? Я уже дня полтора к нему не подходил, как-то не получается у меня, теперь то послушав вашего совета не буду пропускать дни. Что лучше на нём делать? Или как делать?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 17.05.2015 18:25 

Синтезатор, Бас-гитара (учусь играть)

Наверное, главное - не пропускать и заниматься. А на последующих заданиях проблем не возникало?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 17.05.2015 18:40 



>Наверное, главное - не пропускать и заниматься.

Главное - заниматься. Пропускать можно. Просто всё растянется.

>А на последующих заданиях проблем не возникало?

"Не получается" - это не проблема. Это просто нынешний уровень.
Каждое упражнение подтягивает на новый уровень.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 17.05.2015 18:45 



>Блин, можете тогда что-нибудь порекомендовать по 4 упражнению?

После Бережанского-то? :)

> Что лучше на нём делать? Или как делать?

Могу поделиться мыслями, как бы я сейчас осваивала это упражнение.
Через пару часов... отбегу сейчас.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Закрытая тема