Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 15.05.2015 09:59 |
|
---|---|---|
Синтезатор, Бас-гитара (учусь играть) ![]() ![]() |
1-2. Автора наверняка всё проверил поэтому стоит его слушать, а второе потому-что люди прошедшие определённую часть пути наверняка чем-то могут помочь. Экспериментировать сам не слишком хочу, у меня просто других дел хватает, кроме, как применять какие-то свои нововведения. | |
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 15.05.2015 10:19 |
|
---|---|---|
![]() |
>> Определяю не первый звук в "четвёрке", а тетрахорд целиком - по окраске. >Насколько я себе представляю, определять тетрахорд по окраске, это означает слышать интервалы тетрахорда, то есть сравнивать между собой звуки. Это здорово, но задача курса Б., несколько иная. Мне кажется, интервальные краски - это не в ту сторону. Сергей, разобралась, что именно слышу ) "...ошибкой на этом этапе может быть попытка узнавать все звуки серии. Достаточно узнать исходный, а остальные вычислить. Можно узнать и последний, а вычислить предыдущие. Но это, мне кажется, сложнее" (П.Н. о 17-м упражнении). Поскольку я ориентируюсь на тяготение относительно C-dur, фактически, происходит узнавание последнего звука в "четвёрке". Для меня это оказалось всё-таки проще, хотя некоторые "четвёрки" слышу сразу по первому звуку. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 15.05.2015 10:38 |
|
---|---|---|
![]() |
>1-2. Автора наверняка всё проверил поэтому стоит его слушать, а второе потому-что люди прошедшие определённую часть пути наверняка чем-то могут помочь. Экспериментировать сам не слишком хочу, у меня просто других дел хватает, кроме, как применять какие-то свои нововведения. Тогда хотела бы уточнить: > >Что-то 4 задание оказалось малость сложноватым для того, чтобы петь его про себя, прохожу все задания заново, но на этот раз пою про себя. Как я поняла, чтобы одолеть 4-е, Вы пошли как раз путём эксперимента. Помните, как П.Н. рекомендовал осваивать 4-е упражнение? (см. на предыдущей странице). Я не читала форум и не знала об этой рекомендации. И как раз делала, как Вы сейчас: сначала научилась внутренне пропевать другие упражнения, лишь затем стала слышать 4-е. И на это ушло много времени. > После 4 задания можно будет уже всё петь про себя? Вам Сергей уже отвечал: "А насчет пения вслух - да, это обязательно". Если хотите знать подробно, почему важно пение вслух, используйте вверху поиск по форуму. Оттуда можно скопировать все сообщения П.Н. с этого форума. Он подробно объяснял: 1) суть методики и отдельных упражнений; 2) как осваивать некоторые "сложные" упражнения; 3) у кого из участников форума правильно формируется АС; 4) прочие нюансы, знание которых снимет большую часть вопросов. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 15.05.2015 10:47 |
|
---|---|---|
![]() |
>Первые 3 задания нормально прошёл, а на 4-м торможу, звуки иногда путаю. Так будет с каждым новым упражнением. Со временем всё разложится по полочкам. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 15.05.2015 10:55 |
|
---|---|---|
![]() |
>Поскольку я ориентируюсь на тяготение относительно C-dur, фактически, происходит узнавание последнего звука в "четвёрке". Я себя так проверяю: слушаю 4 звука, ставлю упражнение 17 на паузу. И в генераторе "доигрываю" интонацию ладового тяготения последнего звука. И так со всеми "четвёрками". Всё нормально! |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 15.05.2015 11:02 |
|
---|---|---|
![]() |
Кстати, хорошее упражнение: 1) прослушать 4 звука; 2) сыграть интонацию ладового тяготения последнего звука; 3) пропеть вслух 4 звука. И после этого в голове отчётливо звучит интонация ладового тяготения последнего звука. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 15.05.2015 11:16 |
|
---|---|---|
Синтезатор, Бас-гитара (учусь играть) ![]() ![]() |
Да помню, в 4 задании, в темпах в которых успеваешь пропевать надо петь, а когда уже много звуков становится и уже не успеваешь пропевать то лучше начинать их петь про себя. И получается? Мне сложно звуки отличить, быстровато, я их путаю. | |
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 15.05.2015 11:54 |
|
---|---|---|
![]() |
> Мне сложно звуки отличить, быстровато, я их путаю. Ну вот так со слухом. Штурмом его не возьмёшь. Сколько мозгу требуется времени на перестройку, столько и уйдёт - у всех индивидуально. Сергей же объяснял: > "Формируется внутренний слух. Пока не достаточно сформирован. Потом будете слышать внутри ярко и отчетливо". Вы поймите, что так будет с каждым упражнением, на каждом этапе. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 15.05.2015 12:01 |
|
---|---|---|
![]() |
Вы на синтезаторе как - с нуля несколько дней поупражнялись, и всё стало получаться? | |
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 15.05.2015 12:14 |
|
---|---|---|
![]() |
Считайте, что осваиваете новый музыкальный инструмент - внутренний. | |
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 15.05.2015 13:02 |
|
---|---|---|
Синтезатор, Бас-гитара (учусь играть) ![]() ![]() |
Нет, я его и за год не освоил:D, до сих пор осваиваю. | |
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 15.05.2015 14:13 |
|
---|---|---|
![]() |
>Нет, я его и за год не освоил:D, до сих пор осваиваю. Ну, тогда Вам ничего не надо объяснять - сами кому угодно расскажете, в чём секрет ![]() |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 15.05.2015 23:16 |
|
---|---|---|
![]() |
Сергей, как считаете, с чем связана сложность упражнения 39.3? Я поняла, в чём дело. И даже нашла "ключик" к решению. Позанимаюсь - смогу озвучить. Интересно Ваше мнение! | |
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 15.05.2015 23:37 |
|
---|---|---|
![]() |
39.3 - это диатоника и Ля-бемоль в 5-и октавах. Узнавать звуки и петь интонации. Темп 30-80. Я его пою, но степень свободы пока не та. И вот вроде бы докопалась до сути... |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 16.05.2015 11:48 |
|
---|---|---|
Синтезатор, Бас-гитара (учусь играть) ![]() ![]() |
>39.3 - это диатоника и Ля-бемоль в 5-и октавах. Узнавать звуки и петь интонации. Темп 30-80. >Я его пою, но степень свободы пока не та. И вот вроде бы докопалась до сути... А что вы можете находясь на 39 девятом упражнении? (время замедляете? Предметы двигаете? ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 16.05.2015 13:09 |
|
---|---|---|
![]() |
>А что вы можете находясь на 39 девятом упражнении? (время замедляете? Предметы двигаете? ) В реальной музыке-то? Ничего не могу, и даже не пробую. Чтобы что-то "мочь", надо освоить весь курс, иначе зачем бы нужны были последующие задания. Ну а если в рамках курса: в медленном темпе различаю 12 звуков в 5-и октавах в упражнениях 39.3 - 43.3. Испытываю то же самое, что и Вы в начале курса: с увеличением темпа "не успеваю, звуки путаю". Ничего нового :), только на другом уровне. Сейчас над 3-й частью курса активно не работаю - так, слегка, для постепенного наращивания потенциала. А вот 1-ю часть довожу до блеска, следом то же самое сделаю со 2-ю частью, ну, а дальше к финишу. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 16.05.2015 13:45 |
|
---|---|---|
![]() |
Думаю, что я "могу" на этом уровне, начнёт проявляться, когда параллельно с курсом займусь сольфеджио. Сейчас у меня нет никакой музыкальной практики - только текущие занятия. Вот, скажем, в 17-м упражнении могу называть не звуки, а сразу тональности - если условно принять для себя, что очередные 4 звука - верхний или нижний тетрахорд. | |
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 16.05.2015 15:50 |
|
---|---|---|
Синтезатор, Бас-гитара (учусь играть) ![]() ![]() |
>Думаю, что я "могу" на этом уровне, начнёт проявляться, когда параллельно с курсом займусь сольфеджио. Сейчас у меня нет никакой музыкальной практики - только текущие занятия. Вот, скажем, в 17-м упражнении могу называть не звуки, а сразу тональности - если условно принять для себя, что очередные 4 звука - верхний или нижний тетрахорд. А сколько времени вы уже занимаетесь? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 16.05.2015 18:15 |
|
---|---|---|
![]() |
С 2011-2012 года, точно не скажу. | |
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 16.05.2015 21:48 |
|
---|---|---|
![]() |
> Сергей, как считаете, с чем связана сложность упражнения 39.3? А что, в нем какая-то особая сложность? Я уже не помню. Я помню, что сложность в 3й части резко возрастала - новый звук, много октав, к стоящему на своем месте Ля нужно добавлять слово бемоль и петь его иначе. Соответственно, я сделал упражнения для черных в первой октаве, ляb, стал называть Ло. Хотя сейчас не уверен, что это был правильный ход. Но меня сбило, что подход к освоению черных в курсе точно такой же, как к белым в первой части - функциональные попевки и тд.. Возможно, что это уже не нужно, если мозг приобретает способность просто запечатлевать звуки, запоминать "краску". >Я поняла, в чём дело. И даже нашла "ключик" к решению. И в чем дело? |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 16.05.2015 22:59 |
|
---|---|---|
![]() |
>> Сергей, как считаете, с чем связана сложность упражнения 39.3? >А что, в нем какая-то особая сложность? Я уже не помню. Потому что Вы уже на другом уровне. А я ещё помню. Сейчас сложности уже нет, просто пришло осознание - что там происходит. >>Я поняла, в чём дело. И даже нашла "ключик" к решению. >И в чем дело? ![]() В этом упражнении резко стала проявляться октавная зависимость - так же это называется? Когда я работала со 2-й частью, ни разу этого не замечала. Например, в упражнении 36 - где диатоника в 5-и октавах - я эти октавы не воспринимала, они уходили куда-то на задний план, и не было никаких проблем. А в упражнении 39.3 вдруг почему-то разные октавы начали сбивать. Это я сейчас понимаю, а сначала не могла разобраться, почему звучит вроде бы не Ля-бемоль, но есть ощущение диссонанса - будто много чёрных клавиш. Я на днях делала упражнение 39.3 с остановками и проверяла по генератору - оказывается, в этом упражнении есть скачки через 3 октавы. Не знаю, было ли так во 2-й части курса. Может быть, именно в 3-й части вместе с появлением Ля-бемоль добавились большие скачки. И слух начал "расшатываться" (сейчас я с этим справилась). Вот такое у меня предположение. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 16.05.2015 23:35 |
|
---|---|---|
![]() |
>...к стоящему на своем месте Ля нужно добавлять слово бемоль и петь его иначе. Было-было ) Слово "бемоль" не вписывалось. Но сейчас на автомате. Надо будет ещё отдельно тренировать фразу "Соль-диез" - как при изучении иностранного языка ) Тоже отдельная задача. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 17.05.2015 00:23 |
|
---|---|---|
![]() |
>Соответственно, я сделал упражнения для черных в первой октаве, ляb, стал называть Ло. >Хотя сейчас не уверен, что это был правильный ход. Ну, я тоже сейчас постоянно ищу для себя дополнительные корректирующие упражнения, чтобы веселее шли дела - это после того, как поняла суть методики, чтобы не уйти по ложному следу. И не все эксперименты удачные. Но опыт накапливается. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 17.05.2015 00:42 |
|
---|---|---|
![]() |
>А что вы можете находясь на 39 девятом упражнении? (время замедляете? Предметы двигаете? ) Кое-что ещё обнаружила - так, в виде дополнительного бонуса ) Я раньше играла на гитаре, но никогда не пела: другие пели, а я аккомпанировала. Петь первую партию не могла, потому что высоко; а вторую - потому что не умела. Вместо второй партии просто начинала петь первую октавой ниже. Некрасиво же "басить", поэтому не пела вообще. А тут заметила - просто слушая песни - что начинаю подстраивать какие-то партии. И даже красиво получается )) Наверное, постепенно петь научусь. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 17.05.2015 03:34 |
|
---|---|---|
![]() |
>Может быть, именно в 3-й части вместе с появлением Ля-бемоль добавились большие скачки. И слух начал "расшатываться" Как я поняла, у некоторых "проходимцев" курса пробуксовка началась именно на 3-й части. Дело не в чёрных клавишах - они осваиваются так же, как и белые (у меня же это получилось отдельно на упражнениях 39, 39.2, 40, 40.2 и т. д.). Причина в том, что в 3-й части явно начала проявляться октавная зависимость. А это говорит о недостаточной проработке 2-й части курса. И "брать штурмом" 3-ю часть бесполезно. Вот поэтому я 3-ю часть сейчас делаю в пассивном режиме, а сфокусировалась на "зачистке хвостов" из 1-й и 2-й частей. Всё, что не доработано, рано или поздно даст о себе знать. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 17.05.2015 03:45 |
|
---|---|---|
![]() |
Опять же, из описания курса: "Не переходите к более быстрым темпам и следующим заданиям, не добившись уверенного выполнения предыдущего материала. Кажущаяся простота некоторых начальных заданий курса не должна вести к небрежности их выполнения или к их игнорированию. Содержание, объём и последовательность заданий являются оптимальными". |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 17.05.2015 08:46 |
|
---|---|---|
Синтезатор, Бас-гитара (учусь играть) ![]() ![]() |
>С 2011-2012 года, точно не скажу. ОЁЁЙ ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 17.05.2015 11:24 |
|
---|---|---|
![]() |
Обещает? Это где? | |
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 17.05.2015 11:53 |
|
---|---|---|
![]() |
Кроме того, почему у Вас не появилось вопроса, занималась ли я весь этот период? Если кто-то начал занятия в 2011-м, это не значит, что занимался последовательно и постоянно до 2015-го. | |
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 17.05.2015 12:08 |
|
---|---|---|
![]() |
АС вообще может никогда не развиться, ни по какой методике. Прочитайте все сообщения П.Н. с этого форума, и у Вас не будет представления, что автор что-то "обещает". Слух - дело тонкое! | |
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 17.05.2015 13:02 |
|
---|---|---|
![]() |
Разумеется, я верю в то, что обладаю достаточным природным потенциалом. Иначе бы не занималась ![]() |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 17.05.2015 13:18 |
|
---|---|---|
Синтезатор, Бас-гитара (учусь играть) ![]() ![]() |
Да где-то в начале читал вроде. Тогда понятно. Я думал, что вы регулярно каждый день занимались:) | |
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 17.05.2015 13:20 |
|
---|---|---|
Синтезатор, Бас-гитара (учусь играть) ![]() ![]() |
Все сообщения читать -это долго и нудно, ещё их все искать надо. Лучше потратить это время более оптимально. | |
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 17.05.2015 13:28 |
|
---|---|---|
![]() |
>Да где-то в начале читал вроде. Тогда понятно. Я думал, что вы регулярно каждый день занимались:) Даже если и так... в таком вопросе чей-то опыт ни о чём не говорит. Может быть, в Вас такие мощные способности, что ориентироваться на моё прохождение курса и мои сроки смешно. Нет, я не занималась регулярно. Сначала начиталась на этом форуме негативных мнений и решила просто попробовать - смогу ли в принципе заниматься по этому курсу. Застряла на 4-м упражнении. Следующую попытку сделала месяцев через 6. Думала, придётся всё осваивать заново. Убедилась, что отработанные ранее навыки не потерялись! И это стало важным аргументом. Тогда я поверила П.Н. - где он пишет, что приобретённый однажды АС остаётся на всю жизнь, никогда не исчезает. И дальше можно только развивать - до своего "потолка". |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 17.05.2015 13:35 |
|
---|---|---|
![]() |
>Все сообщения читать -это долго и нудно, ещё их все искать надо. Лучше потратить это время более оптимально. Зачем читать все сообщения? Есть поиск по форуму - там можно вывести только сообщения Бережанского. Не будет необоснованных ожиданий чего-то... я изучила сообщения и хорошо представляю мнение автора методики. Там столько идей и рекомендаций по занятиям, да и вообще - как связан уровень развития АС с развитием ОС. Это необходимо знать, чтобы понимать, как заниматься помимо курса. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 17.05.2015 13:50 |
|
---|---|---|
![]() |
Да и вообще, за все эти годы я не перетрудилась ![]() |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 17.05.2015 18:23 |
|
---|---|---|
Синтезатор, Бас-гитара (учусь играть) ![]() ![]() |
Блин, можете тогда что-нибудь порекомендовать по 4 упражнению? Я уже дня полтора к нему не подходил, как-то не получается у меня, теперь то послушав вашего совета не буду пропускать дни. Что лучше на нём делать? Или как делать? | |
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 17.05.2015 18:25 |
|
---|---|---|
Синтезатор, Бас-гитара (учусь играть) ![]() ![]() |
Наверное, главное - не пропускать и заниматься. А на последующих заданиях проблем не возникало? | |
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 17.05.2015 18:40 |
|
---|---|---|
![]() |
>Наверное, главное - не пропускать и заниматься. Главное - заниматься. Пропускать можно. Просто всё растянется. >А на последующих заданиях проблем не возникало? "Не получается" - это не проблема. Это просто нынешний уровень. Каждое упражнение подтягивает на новый уровень. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 17.05.2015 18:45 |
|
---|---|---|
![]() |
>Блин, можете тогда что-нибудь порекомендовать по 4 упражнению? После Бережанского-то? ![]() > Что лучше на нём делать? Или как делать? Могу поделиться мыслями, как бы я сейчас осваивала это упражнение. Через пару часов... отбегу сейчас. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Закрытая тема