PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья

Все страницы:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Посмотреть всю тему
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.02.2015 09:01 



>Начинать движение в сторону других тональностей надо с определения звуков в интервалах с повторяющимся основанием (кроме До)
>http://rghost.ru/6P4jW5dgd
>Здесь другие белоклавишные лады, то есть звукоряд До мажора, но с другими тониками
>http://rghost.ru/7XSR8xfyz
>И вот еще упражнение Бережанского на фоне гармонии:
>http://rghost.ru/6QjKxTj6H

Как здорово! Сергей, большое спасибо за звуковые примеры. Я видела подробное сообщение Павла Николаевича о том, в каком порядке составлять такие упражнения. Вот в этом году и займусь отработкой.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.02.2015 11:19 



> Кстати, я собрала в один файл все сообщения П.Н. с этого форума. Там много советов по прохождению курса и дальнейшему развитию. Если кому-то интересно, выложу.
Мне интересно
> Я видела подробное сообщение Павла Николаевича о том, в каком порядке составлять такие упражнения.
Что имеется ввиду?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.02.2015 12:18 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Нататья
Я рекомендовал бы вам немного поразмыслить над культом моноладотональности, которую вам тут насаживают, и трезво взглянуть на вещи, включив аналитическое мышление.
Я уже не знаю, в который раз пишу, но по идее АС должен появиться после 1 части аудио-курса. Поэтому есть два варианта дальнейшего развития событий:

1. АС после 1ой части появился на белые клавиши 1ой октавы. Вы переходите ко 2ой части и развиваете АС дальше, распространяя АС на 5 октав. После прохождения 2ой части должен быть АС на белые клавиши 5ой октав. Вы переходите к 3ей части и развиваете АС дальше, формирую АС на черные клавиши 5 октав. Далее в 44 упражнении вы уже имеющийся АС на все клавиши 5 октав развиваете дальше, снимая с него тембровую зависимость.
Резюме:
1 часть - формирование октавозависимого тембровозависимого АС
2 часть - формирование октавонезависимого тембровозависимого АС
3 часть - формирование октавонезависимого тембровонезависимого АС

2. АС после 1ой части не появился. . Вы узнаете все звуки по псевдоАС (ПсАС) и ОС. Что такое ПсАС? ПсАС - это когда вы запомнили звучание по тембру (тембровый ПсАС) или по высоте (ощущение напряжения голосовых связок - высотный ПсАС) одной ноты - тоники "до", а все остальные ноты определяете с помощью ОС, сравнивая с тоникой "до". Вот эта ситуация у большинства проходимцев курса посе первой части именно такая. Что происходит дальше - нарастает уровень сложности распознавания по следующий причинам:
- увеличение темпа
- появление новых октав
- появление новых звуков, что создает хроматические ступени "до" мажора и условия для съезжания тоники
- появление новых тембров
Единственное, что помогает во всех этих условиях, как правильно когда-то мне подсказал Евгений - это определенный порядок звуков в упражнениях, который старается удержать слух в до мажоре: повторение тоники через определённые промежутки времени . Сам Евгений признавался, что при работе с хроматическим до мажором в генераторе, где нет этих специальных условий, тоника съезжает гораздо чаще и ошибо в распознавании становится в разу больше.
Так вот, возвращаясь ко 2ой и 3ой части и постоянному усложнению, получаем следующее: если у человека при этом нету АС, а есть ПсАС + ОС, то такие стрессовые условия заставляют мозг всё больше и больше опираться на ПсАС + ОС при распознавании и еще больше уходит от попыток мозга распознавать по АС .
Немного о скоростях:
- скорость АС высокая изначально даже у мало развитого АС - 120 звуков в минуту, в дальнейшем она может увеличиваться до 180 звуков в минуту, т.е. увеличение на 15%
- скорость ПсАС низкая изначально , её приходится увеличивать в течение аудио-курса от 15 до 180 звуков в минуту - на 1200%
- скорость ОС низкая изначально , её приходится увеличивать в течение аудио-курса от 15 до 180 звуков в минуту - на 1200%
Резюме: при отсутствии АС после 1ой части дальнейшая работа в аудио-курсе мало эффективна, т.к она всё больше подсаживает распознавание на ПсАС + ОС вместо необходимого АС.
Отсюда напрашивается вывод, с которым все тут не согласятся: моноладотональнсоть - не причина формирования АС, а лишь благоприятная почва в отличие от полиладотональности.
АС - это другой принцип слушания звука, это пребывание внутри каждого звука, ОС - это пребывание снаружи каждого звука, поэтому для формирования АС надо, чтобы изменилось слышание звука и пошло погружение внутрь звука, без этого АС формироваться не будет не будет. Поэтому можно говорить про ОСное слышание звуков (когда работает ОС) и АСное слышание звуков (когда работае АС)
Вероятность случайного перехода слуха с ОСного слышания на АСное в условиях полиладотнальнсоти - 7% у детей (одаренных) и 0% у взрослых.
Вероятность случайного перехода слуха с ОСного слышания на АСное в условиях моноладотнальнсоти - 80% у детей и почти 0% (?) у взрослых.
Почему моналадотональнсоть - это благоприятная почва (в отличие от полиладотнальности) для случайного перехода слуха с ОСного слышания на АСное?
Ответ таков: при занятиях в моноладотональности АЛЛП звука постоянен, а в полиладотональности - все время меняется.
АЛЛП - аладово-ладовый портрет звука, состоящий из АЛП - аладового портрета (портрета звука вне лада) и ЛП - ладовый портрет ступени, которой является этот звук в ладу.
АЛЛП = АЛП + ЛП
АЛП - это и есть тот портрет, который лежит в основе АС.
ЛП - это портрета, позволяющий определить ступень, которой является данный звук в ладу.
Бережанский считает, что ЛП в определенной моноладотональности - основа АС. Однако в моноладотональности не может быть ЛП самих по себе, могут быть только АЛЛП. А поскольку в АЛЛП есть АЛП, то отчасти Бережанский прав; он неправ только в том, что привязывает к АС именно ЛП; ЛП и АС - это совершенно разные вещи: ЛП - это вне звука (сравнение звуков по высоте - ОС), АС - это внутри звука, т.е АЛП.

А теперь давайте вмести посмотри на ситуацию для звука "до" в моноладотональности и в полиладотональнсоти:

До в моноладотональности: до мажор
АЛЛП(до) = АЛП (до) + ЛП I

До в полиладотональности: до мажор, ре минор, ми минор, фа мажор, соль мажор, ля минор, си миноре
В до мажоре: АЛЛП1(до) = АЛП (до) + ЛП I
В ре миноре: АЛЛП2(до) = АЛП (до) + ЛП VII минора
В ми миноре: АЛЛП3(до) = АЛП (до) + ЛП VI минора
В фа миноре: АЛЛП4(до) = АЛП (до) + ЛП V
В соль мажоре: АЛЛП5(до) = АЛП (до) + ЛП IV
В ля миноре: АЛЛП6(до) = АЛП (до) + ЛП III минора
В си минор: АЛЛП7(до) = АЛП (до) + ЛП II-

Я надеюсь наглядно видно, что в моноладотональности у нас всегда один и тот же АЛЛП, один и тот же АЛП и один и тот же ЛП, в полиладотональности у нас 7 разных АЛЛП, всегда один и тот же АЛП и 7 разных ЛП.
Далее, помним, что АСное слышание (внутри звука) выключено у человека без АС, ОСное слышание (вне звука) включено. АЛП можно воспринять только АСным слушанием, ЛП - только ОСным.
В полиладотональности восприниматься только ЛП, поскольку включено только ОСное слышание, ЛП постоянно меняются, слух это отслеживает и все время на них акцентируется.
В монладотональности сначала воспринимается только ЛП, поскольку включено только ОСное слышание, однако с течением времени, поскольку ЛП не меняются, мозг начинает уставать от ЛП и привыкать к ним, вот тут то и есть возможность для случайного включения АСного слышания. Как толкьоАСное слышание включилось, мозг может все больше его усиливать, пока оно не станет достаточно хорошим и не сформируются стойкие АЛП - вот тут и появляется АС. При это ослабляется СОное слышание - может ухудшиться ОС (как часто и происходит при появлении АС).
А теперь главное: что помимо моноладотональности необходимо, чтобы повысить вероятность случайного включения АСног слышания (у Брайнина это соблюдается, у Бережаснкого - нет)?
Ответ: постоянный медленный темп
Почему нужен постоянный медленный темп?
Ответ: при нём максимальная вероятность случайного включения АСного слышания. Если темп начинает увеличиваться, то у мозга, чтобы мочь узнавать звуки просто нет выбора, ему приходится еще больше усиливать ПсАС + ОС и это всё уменьшает и уменьшает вероятность появления АСного слышания, так как весь акцент еще больше сдвигается в сторону ПсАС и ОС.
Если у человека на медленных темпах в 1ой части аудио-курса случайным образом успевает включиться АСное слышание, то ему повезло, к концу первой части у него будет АС и дальше он его будет развивать и улучшать во 2ой и 3ей частях.
Обратите внимание, что включение АСного слышание в моноладотональности случайное . Чтобы сделать его не случайным, надо соблюсти следующий вещи:
- слушать только АЛП без ненужных для формирования АС и лишних ЛП
- слушать АЛП в очень медленных темпах.
Всё это значит, что надо учиться слушать звуки АСно вне какой-либо ладотональности, т.е слушать изолированные звуки вообще. И делать это очень не спеша в медленных темпах.
Это то, к чему призываем Вованыч и я.
Так что Наталья, прочтите всё внимательно, проанализируйте и сделайте нужные выводы.
Жду комментариев от вас.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.02.2015 12:57 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

При неслучайном, а намеренном сознательном переходе с ОСного слышания на АСное, вероятность включения АСного слышания - 100%. Однако чтобы эта вероятность реализовалась, надо
1. Слушать звуки правильно
2. Слушать звуки в правильном состоянии


Слушать звуки правильно - это значит:
1. При слушании звуков не сравнивать их по высоте между собой. Любое сравнение по высоте звуков 100% уводит в сторону тренировки ЛП и ОС.
2. При слушании звуков не пытаться запомнить их тембр или высоту звучания, не пытаться создавать ассоциации на основе тембра и высоты - это приведет в лучшем случае к тембровому или высотному ПсАС, но не к АС (доказано Берджем, Гулыгиной и проч.).
3. При слушании звуков надо погрузиться внутрь звука, чтобы пропало ощущение, что звук цельный, что он имеет какую-то высоту и какой-то тембр. Звук должен ощущаться как набор взаимодействующих между собой отдельных гармоник. Если такое ощущение появится, то всё правильно. На основе гармоник и их взаимодействия как раз возникает эмоциональный, чувственный и ощущенческий отклик в мозгу, который и формирует АЛП и АС.

Слушать звуки в правильном состоянии - это значит:
1) должны быть:
- расслабленность
- бодрость
- эмоциональный подъем
- положительные эмоции
2) не должны быть:
- напряженность
- усталость
- эмоциональный спад
- отрицательные эмоции
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.02.2015 13:09 



>У меня у дочки абсолютный слух, но она справится с таким заданием только в довольно медленном темпе - чтобы успевать находить нужную клавишу и тыкать одним пальцем.

странно. а она на пианино вообще играет? не понятно зачем тыкать одним пальцем если можно расположить пальцы по всей октаве, для меня это как бы то же самое что и играть мелодию на пианино.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.02.2015 13:20 



test, а вам известно, сколько лет дочке? Может, сравниваете себя с ребёнком, который в подготовительный класс ходит :)

Паша, я сегодня отвечу на ваше сообщение, попозже.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.02.2015 13:23 



>Слушать звуки в правильном состоянии - это значит:
>1) должны быть:
>- расслабленность
>- бодрость
>- эмоциональный подъем
>- положительные эмоции
>2) не должны быть:
>- напряженность
>- усталость
>- эмоциональный спад
>- отрицательные эмоции

Точно! Это влияет. Вот поэтому у меня большие перерывы в занятиях ), в усталом состоянии бесполезно.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.02.2015 13:28 



>3. При слушании звуков надо погрузиться внутрь звука, чтобы пропало ощущение, что звук цельный, что он имеет какую-то высоту и какой-то тембр. Звук должен ощущаться как набор взаимодействующих между собой отдельных гармоник. Если такое ощущение появится, то всё правильно.
Вот это, наверное, знакомо. Поскольку я постоянно начинаю с 1-го задания, иногда слушаю: "Проверьте правильность звучания ваших динамиков по звуку камертона Ля". Тут выключаю файл и час подряд (даже так было) пою вслух Ля, пытаясь по-разному интонировать. Очень интересно! Наверное, вы об этом и говорите.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.02.2015 13:36 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>При неслучайном, а намеренном сознательном переходе с ОСного слышания на АСное, вероятность включения АСного слышания - 100%. Однако чтобы эта вероятность реализовалась, надо
>1. Слушать звуки правильно
>2. Слушать звуки в правильном состоянии
>Слушать звуки правильно - это значит:
>1. При слушании звуков не сравнивать их по высоте между собой. Любое сравнение по высоте звуков 100% уводит в сторону тренировки ЛП и ОС.
>2. При слушании звуков не пытаться запомнить их тембр или высоту звучания, не пытаться создавать ассоциации на основе тембра и высоты - это приведет в лучшем случае к тембровому или высотному ПсАС, но не к АС (доказано Берджем, Гулыгиной и проч.).
>3. При слушании звуков надо погрузиться внутрь звука, чтобы пропало ощущение, что звук цельный, что он имеет какую-то высоту и какой-то тембр. Звук должен ощущаться как набор взаимодействующих между собой отдельных гармоник. Если такое ощущение появится, то всё правильно. На основе гармоник и их взаимодействия как раз возникает эмоциональный, чувственный и ощущенческий отклик в мозгу, который и формирует АЛП и АС.
>Слушать звуки в правильном состоянии - это значит:
>1) должны быть:
>- расслабленность
>- бодрость
>- эмоциональный подъем
>- положительные эмоции
>2) не должны быть:
>- напряженность
>- усталость
>- эмоциональный спад
>- отрицательные эмоци

Это же можно сказать и другими словами. Для формирования АС надо:
- слушать звуки правильно - АСное слышание
- слушать звуки в правильной состоянии - в проАСном состоянии.
Итак, вот 2 главных тезиса:
Для формирования ОС надо слушать звуки ОСным слышанием в проОСном состоянии.
Для формирования АС надо слушать звуки АСным слышанием в проОСном состоянии.

Чем отличается ОСное слышание от АСного, я выше уже написал: ОСное слышание - вне звука (сравнение звуков по высоте между собой), АСное слышание - внутри звука (нету никакого сравнения звуков по высоте межу собой)

А теперь еще один важный момент: проОСное и проАСное состояние, в чём их отличие?
А отличие серьезное : при всех прочих равных условиях, нужных для формирования вообще любого навыка, в т.ч. формирования АС и ОС (концентрации, внимание, мотивация и проч.), главным различием между проОСном и проАСном состояниями являются перечисленные мною выше пункты:
А:
- расслабленность
- бодрость
- эмоциональный подъем
- положительные эмоции
Б:
- напряженность
- усталость
- эмоциональный спад
- отрицательные эмоции
Если для проАСного состояния строго обязательно наличие пункта А и отсутствие пункта Б, то для проОСного состояния желательно наличие пункта А и отсутствие пункта Б.

А теперь возьмем стандартного проходимца аудио-курса Бережаснкого. Если в 1ой части преобладает пункт А, т.е еще возможно проАСное состоние, то во 2ой и 3ей частях начинает преобладать пункта Б, особенно отрицательные эмоции (раздражение, злоба, досада, обида и проч.) и эмоциональный спад, что закрывает путь к проАСному состоянию.
Кроме того, есть фанаты, которые занимаются аудио-курсом до состояния усталости и напряжения каждый день или почти каждый день, что также лишает их про АСного состояния.
Но что самое главное тут? Элементарная логика:
- прогресс идет, темп распознавания растет
- проАСного состояния при этом нет

Какой вывод напрашивается?
Правильно, есть только проОСное состояние, которому пункт Б не настолько мешает. А если есть только проОСное состояние и есть при этом прогресс, о чем это говорит?
А это говорит о том, что развивается ОС, вот и всё.
Значит, всю 2ю и 3ю части человек продолжает укре##### тембровый или ПсАС на опорную ноту "до" и продолжает развивать ОС.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.02.2015 13:47 



>А теперь возьмем стандартного проходимца аудио-курса Бережаснкого. Если в 1ой части преобладает пункт А, т.е еще возможно проАСное состоние, то во 2ой и 3ей частях начинает преобладать пункта Б, особенно отрицательные эмоции (раздражение, злоба, досада, обида и проч.) и эмоциональный спад...

Не обобщайте :) А то люди, раздумывающие покупать курс, прочитают и скажут - да ну его. У меня не было никакой злобы, досады, обиды. Если понимала, что мозг устал и упёрся в стенку, нет движения, делала перерыв на неделю-две. Я никогда не заставляла себя заниматься. Недавно обнаружила хорошую книгу на эту тему "Не рычите на собаку!" - как дрессировать себя и других. Там сказано, что заканчивать занятия надо обязательно лёгкими упражнениями, которые уже хорошо получаются, чтобы оставались положительные эмоции до следующего раза. Автор книги как раз говорил о муз. школах, что там заканчивают занятия разбором чего-то нового, выдачей домашнего задания. И ученик всегда в конце получает всю нагрузку, поэтому не хочет учиться в музыкалке. Кстати, Бережанский предупреждает насчёт эмоций - в инструкции к курсу об этом сказано. Так что неправильный подход - дело самого обучающегося.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.02.2015 13:58 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>>3. При слушании звуков надо погрузиться внутрь звука, чтобы пропало ощущение, что звук цельный, что он имеет какую-то высоту и какой-то тембр. Звук должен ощущаться как набор взаимодействующих между собой отдельных гармоник. Если такое ощущение появится, то всё правильно.
>Вот это, наверное, знакомо. Поскольку я постоянно начинаю с 1-го задания, иногда слушаю: "Проверьте правильность звучания ваших динамиков по звуку камертона Ля". Тут выключаю файл и час подряд (даже так было) пою вслух Ля, пытаясь по-разному интонировать. Очень интересно! Наверное, вы об этом и говорите.
Да, если вы целый час поете ля, вы приближаетесь к проАСному слышанию. Однако я не зря написал про опасность: если слышание не проОСное, то это еще не гарантирует, что оно проАСное. Еще есть проПаАСное слшыние.
Цитирую себя же:
>2. При слушании звуков не пытаться запомнить их тембр или высоту звучания, не пытаться создавать ассоциации на основе тембра и высоты - это приведет в лучшем случае к тембровому или высотному ПсАС, но не к АС (доказано Берджем, Гулыгиной и проч.).
>3. При слушании звуков надо погрузиться внутрь звука, чтобы пропало ощущение, что звук цельный, что он имеет какую-то высоту и какой-то тембр. Звук должен ощущаться как набор взаимодействующих между собой отдельных гармоник. Если такое ощущение появится, то всё правильно. На основе гармоник и их взаимодействия как раз возникает эмоциональный, чувственный и ощущенческий отклик в мозгу, который и формирует АЛП и АС.
Пункт 2 - это проПсАСное слышание, пункт 3 - проАСное.
Разница понятна между ними?
ПроПсАСное слышание - это всё равно вне звука (хотя и нет сравнения звуков по высоте между собой), проАСное слышание - это внутри звука.
Слышание вне звука (ПсАСное слышание)- это слышание тембра звука и ощущение напряжения голосовых связок от высоты звука. Слышание тембра звука может привести к тембровому ПсАС, а ощущение напряжения голосовых связок от высоты звука - к высотному ПсАС. Этим грешат все известные методики развития АС вне моноладотональнсоти: Бердж, Гулыгина и проч. Разумеется, это сделано не специально, просто людям не объясняют, что надо контролировать при слушании звуков и поэтому получается, что включение АСного слышания в этих методиках может произойти случайным образом и вероятность этого случайного включения у взрослых, как показывает практика, равна 0%. Методика вся проходится на ПсАСном слышании, приводя в конечном итоге к формированию тембрового или высотного ПсАС, который без регулярный тренировок в скором времени пропадает.
Слышание внутри звука (АСное слышание) - это слышание гармоник звука и их взаимодействия; это слышание может быть осознаваемым, когда вы специально слушаете гармоники звука и при этом получаете набор эмоций, чувств и ощущений, или неосознаваемым, когда вы не слушаете гармоники звука специально, но получаете тот же самый набор эмоций, чувств и ощущений. Что главное? Главное - пропадает ощуение цельности звука и вместе с ним ощущение высоты и тембра, вы растворяете внутри звука.
Так что, можно сказать, что у вас при слушании "ля" и пении его около часа точно не ОСное слышание, но сказать, ПсАСное оно или АСное нельзя.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.02.2015 14:08 



>Пункт 2 - это проПсАСное слышание, пункт 3 - проАСное.
>Разница понятна между ними?

Думаю, да. Целенаправленно различать гармоники я никогда не пробовала, т. е. чисто теоретически понимаю, что это такое. А как там оно получается, не знаю. А насчёт создания ассоциаций звуков - в моём случае дело безнадёжное. Ещё до обнаружения методики Бережанского я попала на сайт И. Гулыгиной, скачала тестовый Ухогрыз. Как ни пыталась научиться слышать, что звук "квадратный, синий, шершавый" - бесполезно. Так что это мне не грозит )

>Так что, можно сказать, что у вас при слушании "ля" и пении его около часа точно не ОСное слышание, но сказать, ПсАСное оно или АСное нельзя.

А вы при пении всегда осознаёте, ПсАСное оно или АСное?
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.02.2015 14:17 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Бережанский предупреждает насчёт эмоций - в инструкции к курсу об этом сказано. Так что неправильный подход - дело самого обучающегося.
Наталья, давайте не лицемерить, мы все тут взрослые люди. Я делаю скидку на то, что вы девушка, и есть определенный тип девушек, у которых всегда всё хорошо, кругом бабочки, зайчики, они хорошие и все вокруг тоже хорошие. Этакий комплекс хорошей девочки. Если это истинное внутреннее истончение человека, то я искренне рад за него, однако многие девушки занимаются просто внешней показухой, а внутренне их состояние другое.
В общем, к чему это я? Да к тому, что Бережаский - это двойственная личность:
1. Талантливый музыкальный педагог, нечаянно совершивший огромную ошибку в своём аудио-курсе
2. Бессовестный бизнесмен с грязным маркетингом
Человек искренне верит, что у него появится АС, а АС всё не появляется (причины я расписал). Бережанский сам не знает об этих причинах, потому что он зациклен на ошибочной гипотезе моноладотональности и ошибочном методическом подходе в виде слишком высоких и постоянно увеличивающихся темпов. При всём этом на сайте у Бережансокго написано, что методика формирует АС в 100% случаев у всех.
Наталья, вот давайте без лицемерия и на чистоту, что ощущает человек, который знает что методика у всех формирует АС, а у него АСнету?
А тут возможно всего 2 варианта:
1. Я - бездарность, раз у меня нет АС. И начинаются фрустрации, депрессия, досада, обида и проч. Вот вам отрицательные эмоции.
2. Я неправильно занимаюсь, я слишком тороплюсь и плохо прорабатываю упражнения, поэтому я постоянно буду возвращаться назад и заново проходить упражнения. Получается в человеке сидит постоянная абсурдная установка, что он что-то не доделал и надо возвращаться и всё делать заново. Такое было у меня, такое есть у вас и у Евгения. Про Сергея не знаю, возвращался ли он назад для проработки упражнения или нет. В этом случае, у человек начинается постоянное недовольство собой, что он такой нетерпеливый и неусидчивый, а это прямой путь к отрицательным эмоциям.
Так что не надо тут мне сказки про святого Бережанского и грешных проходимцев рассказывать.
Мне кажется что, и у вас были отрицательные эмоции, но комплекс хорошей девочки не позволяет об этом говорить. Или же вы и прям святая, как и ваш кумир Бережанский))
Надеюсь, вы не обиделись за мою резкость и откровенность?))
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.02.2015 14:23 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Как ни пыталась научиться слышать, что звук "квадратный, синий, шершавый" - бесполезно. Так что это мне не грозит )
При ПсАСном или ОСном слышании вы это никогда не услышите, при АСном - услышите, но не сразу, нужно время.

>А вы при пении всегда осознаёте, ПсАСное оно или АСное?
Поймите, пение звука - это акцент на высоте, т.е на ПсАСом слышании из-за ощущения напряжения голосовых связок.
Пение не нужно вообще для АСного слышания. .
Я вам на почту скину звук "до" первой октавы с 8 гармониками, просто послушайте их и не надо ничего петь.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.02.2015 14:35 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Наталья, я сбросил вам на почту файл со звуком "до". Напишите сюда ощущения после прослушивания. Не пойте ничего вслух при прослушивании!!!
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.02.2015 14:42 



>Наталья, вот давайте без лицемерия и на чистоту, что ощущает человек, который знает что методика у всех формирует АС, а у него АСнету?

Я ощущаю, что ещё не сделала свою работу. Больше ничего не ощущаю )

>А тут возможно всего 2 варианта:
>1. Я - бездарность, раз у меня нет АС. И начинаются фрустрации, депрессия, досада, обида и проч. Вот вам отрицательные эмоции.
>2. Я неправильно занимаюсь, я слишком тороплюсь и плохо прорабатываю упражнения, поэтому я постоянно буду возвращаться назад и заново проходить упражнения. Получается в человеке сидит постоянная абсурдная установка, что он что-то не доделал и надо возвращаться и всё делать заново. Такое было у меня, такое есть у вас и у Евгения. Про Сергея не знаю, возвращался ли он назад для проработки упражнения или нет. В этом случае, у человек начинается постоянное недовольство собой, что он такой нетерпеливый и неусидчивый, а это прямой путь к отрицательным эмоциям.

Возможно. Единственное, с чем не соглашусь, что недовольство - путь к отрицательным эмоциям. Постоянное недовольство собой может проявляться двояко. И как отрицательная сила, и как положительная. Это вопрос управления собой. Считаю, что личность растёт именно через недовольство собой. Я не говорю, что в таком состоянии надо быть постоянно. Надо уметь "выныривать".

>Мне кажется что, и у вас были отрицательные эмоции, но комплекс хорошей девочки не позволяет об этом говорить. Или же вы и прям святая, как и ваш кумир Бережанский))

Разные эмоции не только были, и есть постоянно - это часть жизни, я же не музейный экспонат. Паша, я умею нырять и выныривать. Это просто навык. Причём с годами училась сокращать время выныривания - примерно как в курсе "моего кумира Бережанского" ))

>Надеюсь, вы не обиделись за мою резкость и откровенность?))

Не-а. Только есть подозрение, что вы вновь отнесёте это к "комплексу хорошей девочки, которая не может об этом говорить" :drazn:
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.02.2015 14:45 



Файл пришёл, вечером послушаю, потом поделюсь.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.02.2015 15:02 



>2. Получается в человеке сидит постоянная абсурдная установка, что он что-то не доделал и надо возвращаться и всё делать заново. Такое было у меня, такое есть у вас и у Евгения.

Не знаю, как другие. Я возвращаюсь назад не из-за чувства недоделанности. Мои возвраты - часть моего стиля изучения курса. Я вообще занимаюсь не в той последовательности, как надо. У меня файлы раскиданы в папки по функциональному признаку. А поскольку я верю Бережанскому, что порядок изучения важен (хотя он говорил на форуме, что можно пропускать, потом возвращаться и дорабатывать), я стараюсь этот порядок всё равно соблюдать. Для меня постоянное начало с 1-го упражнения - просто способ обучаться без напряга. Так что, подход у всех разный.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.02.2015 15:04 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Единственное, с чем не соглашусь, что недовольство - путь к отрицательным эмоциям.
Тут соглашусь.

>Постоянное недовольство собой может проявляться двояко. И как отрицательная сила, и как положительная.
А вот тут не соглашусь категорически. А как врач-невролог в первую очередь, который видит постоянно недовольных людей.
Кратковременное непостоянное недовольство собой - это мотивация и путь к изменениям. Это все равно кратковременная отрицательных эмоциях, но после которой с наступлением изменений возникают положительные эмоции.
Долговременное постоянное недовольство собой - эту путь к психологическому истощению, неврозу, депрессии, апатии. Человек долговременно находится в отрициальных эмоциях и не может никаких добиться изменений, при этом тратит очень много психологических и физических ресурсов. Раз нет изменений, то нет и положительных эмоций. Вот тут человек и может вкатиться в заболевание (таких примеров уйма).

>Разные эмоции не только были, и есть постоянно - это часть жизни, я же не музейный экспонат.
Это здорово.
Но есть нетерпеливые инфантильные личности, которым всё надо здесь и сейчас, быстро, они нетерпеливые. Явный инфантилизм. Я себя к таким отношу, кстати, test такой же. Так вот мы такие инфантильные неуравновешенные невротики хотим АС быстро и поэтому в отличие от вас, Наталья, взрослых уравновешенных людей без невроза, начинаем очень быстро впадать в негатив при отсутствии быстрого результата.
Для меня было сильное разочарование, когда я продолжал заниматься по аудио-курсу, а результатов не было. Сергей и Евгений постоянно твердили в один голос: ты плохо проработал предыдущие упражнения, возвращайся назад и снова и снова (до бесконечности) их прорабатывай. Я сначала так и делал, но потом интуиция подсказал мне, что это постоянное возвращение назад и проработка - чушь собачья, что проблема в другом. Вот это и сподвигло меня поставить под сомнение гипотезу моноладотональности и начать свои исследования и начать формировать свою гипотезу. Это произошло, как толкь на форуме появился Вованыч и дал подсказку про обертоны и тут я понял, что наконец всё сошлось во едино, все факты... Вот тут наконец положительные эмоции)))
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.02.2015 15:17 



>Наталья, давайте не лицемерить, мы все тут взрослые люди. Я делаю скидку на то, что вы девушка, и есть определенный тип девушек, у которых всегда всё хорошо, кругом бабочки, зайчики, они хорошие и все вокруг тоже хорошие. Этакий комплекс хорошей девочки. Если это истинное внутреннее истончение человека, то я искренне рад за него, однако многие девушки занимаются просто внешней показухой, а внутренне их состояние другое.

А вы как хотели, с девушками непросто )
Знаете, Паша, я немного иначе смотрю на эти вещи. Раз уж говорим о музыке... Когда накрывает волной отрицательных эмоций, некоторые люди почему-то предпочитают оставаться внизу. Начинают говорить об этом, развивать тему, мыслить в таком стиле и пр. Я это называю синкопой. Другие стремятся вынырнуть, не оставаться там, поэтому не несут эти эмоции ни в свои мысли, ни окружающим людям. Подробнее в книгах Стивена Кови "7 навыков высокоэффективных людей" и "Восьмой навык". Дело не в том что "всё хорошо, бабочки, цветочки", просто акцент можно смещать сознательно в любую сторону. У меня в юности было много депрессий, вообще ничего не понимала. Потом научилась играть другую музыку. Это я так, в плане отступления от АС )
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.02.2015 15:18 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Не знаю, как другие. Я возвращаюсь назад не из-за чувства недоделанности. Мои возвраты - часть моего стиля изучения курса.
>А поскольку я верю Бережанскому, что порядок изучения важен (хотя он говорил на форуме, что можно пропускать, потом возвращаться и дорабатывать), я стараюсь этот порядок всё равно соблюдать. Для меня постоянное начало с 1-го упражнения - просто способ обучаться без напряга.
Вы же сами себе противоречите. Вы сами пишете, что у вас есть установка: порядок важен, правильно - это как сказал Бережаснкий, с 1 по 45 упражнения. И тут же пишете, что возвраты - это часть стиля изучения аудио-курса.
Если копнуть глубже в психологию, получается есть:
1. Желание комфорта и желание идти собственным путем. Благодаря этому вы сами создаете себе последовательность выполнения упражнений.
2. Интерес, есть ли прогресс. Это сподвигло вас на прохождение аудио-курса заново с 1 по 45 упраженния. Успех вскружил голову, правда, ненадолго, пока в генераторе вы не увидели, что происходит на самом деле.
2. Страх , что при отклонении от порядка 1 ---> 45 и при отсутствии полного и правильно выполнении каждого упражнения , как рекомендует Бережанский, АС может не сформироваться. Это заставляет вас возвращаться назад и проходить курс по порядку, добиваясь полного и правильного выполнения всех упражнений.
Так что, как минимум 3 пункта надо отдельно рассматривать, а 3 пукнт заставляет всех проходимцев возвращаться назад. Вас же заставляют возвращаться наза не толкь о3, но и 1 и 2 пункты тоже, но третить - он очень важен, так как эмоция страха - очень сильная мотивация что-либо делать.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.02.2015 15:31 



>Человек долговременно находится в отрициальных эмоциях и не может никаких добиться изменений, при этом тратит очень много психологических и физических ресурсов. Раз нет изменений, то нет и положительных эмоций. Вот тут человек и может вкатиться в заболевание (таких примеров уйма).

А, ну вот, мы об одном. Просто нечётко сформулировала.

>Раз нет изменений, то нет и положительных эмоций.

Вот! Ключевой момент. У меня в жизни немало причин для отрицательных эмоций, а музыка - любимое дело. Я получаю положительные эмоции и переношу их в "горячие точки". Вот такой подход применяю во всём. Один бизнесмен сказал: "Сначала счастливый - потом успешный". Вот этот принцип переноса сильно работает. По сути, просто акцент на нужном.
Поэтому иначе, чем другие, отношусь к фразе "Раз нет изменений, то нет и положительных эмоций". Нахожу в жизни нужные эмоции - делаю то, что требует усилий - получаю изменения - черпаю положительные эмоции уже от них.

>...интуиция подсказал мне, что это постоянное возвращение назад и проработка - чушь собачья, что проблема в другом.

Может быть, у всех свои подходы. Если заниматься с преподавателем, всё проще - коррекция вовремя. Самостоятельное плавание требует всестороннего изучения себя.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.02.2015 15:37 



>Вы же сами себе противоречите. Вы сами пишете, что у вас есть установка: порядок важен, правильно - это как сказал Бережаснкий, с 1 по 45 упражнения. И тут же пишете, что возвраты - это часть стиля изучения аудио-курса.

Я бы не сказала, что противоречие. Скорее, совокупность причин, приёмов, когда всё сходится в одной точке.

>Так что, как минимум 3 пункта надо отдельно рассматривать.

Разумеется, если нет доверия преподавателю, бесполезно начинать. Я верю, что П.Н. составил упражнения в нужной последовательности. Я делаю по-своему, но параллельно соблюдаю то, что рекомендовано. Я не верю, что добьюсь успеха, если буду всё делать по-своему. Поэтому возвращаюсь, чтобы идти по-порядку, ничего не сбить.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.02.2015 15:53 



П.Н.: "Что удобно для Вас, способствует скорому узнаванию звуков и движению вперед, то и верно, логично, правильно. Не бойтесь забегать вперед, это позволяет понять (особенно во второй части аудио-курса) где Вы не доработали, и возвратиться к конкретному заданию. Но специально недорабатывать или пропускать занятия не рекомендую. Одним словом, прислушивайтесь к себе, анализируйте свои слуховые и другие ощущения и знайте, что обладание абсолютным слухом зависит только от желания его иметь".
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.02.2015 16:08 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>А вы как хотели, с девушками непросто )
>Знаете, Паша, я немного иначе смотрю на эти вещи. Раз уж говорим о музыке... Когда накрывает волной отрицательных эмоций, некоторые люди почему-то предпочитают оставаться внизу. Начинают говорить об этом, развивать тему, мыслить в таком стиле и пр. Я это называю синкопой. Другие стремятся вынырнуть, не оставаться там, поэтому не несут эти эмоции ни в свои мысли, ни окружающим людям. Подробнее в книгах Стивена Кови "7 навыков высокоэффективных людей" и "Восьмой навык". Дело не в том что "всё хорошо, бабочки, цветочки", просто акцент можно смещать сознательно в любую сторону. У меня в юности было много депрессий, вообще ничего не понимала. Потом научилась играть другую музыку. Это я так, в плане отступления от АС )

Я немножко не про то) Вообще, я некорректно выразился.
Смотрите, если есть внутренне состояние человека и есть внешнее, которое он всем демонстрирует.
Может быть 2 варианта:
1. Внутреннее и внешнее состояния совпадают. Счастливая девочка (СД), несчастная девочка (НД), счастливый мальчик (СМ), несчастный мальчик (НМ):

СД и СМ:
- внутри: хорошо, счастлив
- снаружи: хорошо, счастлив
СД и СМ - это люди, излучающие энергию, к ним все тянутся, они заряжают других

НД и НМ:
- внутри: плохо, несчастлив
- снаружи: плохо, несчастлив
НД и ПД - постоянные нытики, таких терпеть никто не может, они вампиры и их все стараются избегать

2. Внутреннее и внешнее состояния не совпадают: внутри человек чувствует одно, а снаружи показывает - другое. Разумеется, в социуме правила игры требуют постоянно корректировки внешнего состояния: уметь скрывать какие-то неуместные на данный момент внутренние состояния. И это нормально.
Но есть люди, у которых начинается перекос и у них получается постоянное несоответствие внутреннего и внешнего состояния. Касательно женщин, я называют это "комплекс счастливой девочки" (КСД) и "комплекс несчастной девочки" (КНД), касательно мужчин - "комплекс счастливого мальчика" (КСМ) и "комплекс несчастного мальчика" (КНМ).
КСД и КСМ:
- внутри: плохо, несчастлив
- снаружи: хорошо, счастлив
КСД и КМД - лицемеры, бесят окружающих

КНД и КНМ:
- внутри: хорошо, счастлив
- снаружи: плохо, несчастлив
КНД и КНМ - лицемеры, бесят окружающих

Также можно разделить людей и по поведению: хорошая девочка (ХД), хороший мальчик (ХМ), плохая девочка (ПД), плохой мальчик (ПМ), комплекс хорошей девочки (КХД), комплекс хорошего мальчика (КХМ), комплекс плохой девочки (КПД), комплекс плохого мальчика (КПМ)

ХД и ХМ:
- внутри: воспитаны вести себя с окружающими хорошо
- снаружи: ведут себя с окружающими хорошо
СД и СМ - это вежливые и культурные люди
ПД и ПМ:
- внутри: воспитаны вести себя с окружающими хорошо
- снаружи: ведут себя с окружающими хорошо
НД и ПД - это невежы и бескультурные хамы, грубияны, драчуны

КХД и КХМ:
- внутри: воспитаны вести себя с окружающими плохо
- снаружи: ведут себя с окружающими хорошо
КСД и КМД - лицемеры, страшные люди, которые тихим сапом могут идти по головам

КПД и КПМ:
- внутри: воспитаны вести себя с окружающими хорошо
- снаружи: плохо, несчастлив
КПД и КПМ - лицемеры, несчастные люди, которые под воздействие современных тенденций пытаются себя переделать: мужчины идут в пикап, где учатся быть крутыми мачо и плохо обращаться с женщинами, а женщины идут на курсы стерв, где учатся быть стервами и ####ми и плохо обращаться с мужчинами.

В наше время насаждается культ:
у мужчин: КСМ + КПМ - псевдомачо, однако настоящий мачо - это СМ + ПМ
у женщин: КСД + КПД - псевдостерва и псевдо####, настоящая стерва и #### - это СД + ПД
Получается, внешнее настолько разнится с внутренним, что просто пипец... Лицемерие процветает.
Чем выше образованность и интеллигентность человека, тем больше вероятность:
у мужчин: КСМ + КХМ, хотя должно быть на самом деле СМ + ХМ - к этому надо стремиться, меняя самому свою жизнь
у женщин: КСД + КХД, хотя должно быть на самом деле СД + ХД - к этому надо стремиться, меняя самой свою жизнь

Так что Нататья я изначально имел в виду у вас КСД , а не к КХД...

Естественный счастливый человек, когда случается что-то плохое, не боится показывать НМ или НД, но старается как можно скорее перейти в состояние СМ или СД, а не ныть, ничего не делая и оставаясь НМ или НД.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.02.2015 16:21 



>> Кстати, я собрала в один файл все сообщения П.Н. с этого форума. Там много советов по прохождению курса и дальнейшему развитию. Если кому-то интересно, выложу.
>Мне интересно

Сергей, в файле есть неинформативные сообщения (реплики). Я автоматически копировала из поиска всё подряд. Некогда чистить файл - 67 страниц, но в основном там длинные сообщения. Сами удалите, что не нужно.
http://rghost.ru/6sGMzXVmm

>> Я видела подробное сообщение Павла Николаевича о том, в каком порядке составлять такие упражнения.
>Что имеется ввиду?

Я помню, П.Н. рассказывал, как научиться слышать звуки в интервалах. Как раз в одном из сообщений найдёте подробное описание. Там последовательность упражнений.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.02.2015 16:27 



>Так что Нататья я изначально имел в виду у вас КСД , а не к КХД...

Паша, я в принципе интроверт, причём жуткий интроверт. И никогда ничего не показываю окружающим. Мне важно, что происходит внутри. Так что, возможно, и при негативе, и при позитиве внешне одно ) Лицемерие это или что другое - не знаю. Для меня - естественное состояние.
Надеюсь, вы не собираетесь проводить психологический сеанс ) Предлагаю ближе к АС.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.02.2015 16:30 



Это тоже в плане выныривания )
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.02.2015 16:44 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Я верю, что П.Н. составил упражнения в нужной последовательности. Я делаю по-своему, но параллельно соблюдаю то, что рекомендовано. Я не верю, что добьюсь успеха, если буду всё делать по-своему. Поэтому возвращаюсь, чтобы идти по-порядку, ничего не сбить.
Вы, видимо, не увидели в моей посте очень важной вещи
Цитирую

>Бережанский считает, что ЛП в определенной моноладотональности - основа АС. Однако в моноладотональности не может быть ЛП самих по себе, могут быть только АЛЛП. А поскольку в АЛЛП есть АЛП, то отчасти Бережанский прав; он неправ только в том, что привязывает к АС именно ЛП; ЛП и АС - это совершенно разные вещи: ЛП - это вне звука (сравнение звуков по высоте - ОС), АС - это внутри звука, т.е АЛП.

Вся методика Бережансокго основана на том, что при нахождении в моноладотональности "до мажор" путем увеличения скорости распознавания ЛП с 15 до 180 звуков в минуту произойдет интериоризация ЛП и появится АС. Еще раз повторяю: Бреражскний верит, что интериоризированные (запомненные и переведенные в подсознание) ЛП - это причина АС, но он ошибается. Скорость распознавания ЛП по ОС действительно возрастает до 180 звуков в минуту, но АС-то нету.
Я писал, что как только АС появился, его скорость и так высока - 120 звуков в минуту и её развить - это не так сложно, как скорость ОС. Можно даже не развивать скорость АС отдельно, она сама будет увеличиваться по мере развития АС.
Вот вам аналогия: увеличение скорости восприятия по ОС с 15 до 180 звуков в минуту - это движение в гору, увеличения скорости восприятия по АС с 120 до 180 звуков в минуту - это движения под гору. В первом случая надо постоянно прикладывать усилия, а во втором можно их не прикладывать, все и так будет само увеличиваться.
Смотрите картинку.

Если мне не верите, что ваша скорость распознавания - это скорость распознавания ЛП по ОС, проведите опыт.
В генераторе вы берете тональность фа-диез мажор 5 октав, т.е из 12 звуков оставьте следующие:
- фа-диез будет I ступенью фа-диез мажора
- соль-диез [ля-бемоль] будет II ступенью фа-диез мажора
- ля-диез [си-бемоль ] будет III ступенью фа-диез мажора
- си будет IV ступенью фа-диез мажора
- до-диез [ре-бемоль] будет V ступенью фа-диез мажора
- ре-диез [ми-бемоль ] будет VI ступенью фа-диез мажора
- ми-диез [фа] будет VII ступенью фа-диез мажора

Темп можете смело установить 120 звуков в минуту.
Я вам даю 100% гарантию, что через некоторое время после начала слушания фа мажора у вас появится ощущение, что вы спокойно распознаете ноты все, однако при это, если проверите, то окажется следующее
- фа-диез I ступень фа-диез мажора вы слышите и называете нотой "до" как I ступень до мажора
- соль-диез [ля-бемоль] II ступень фа-диез мажора вы слышите и называете нотой "ре" как II ступень до мажора
- ля-диез [си-бемоль ] III ступень фа-диез мажора вы слышите и называете нотой "ми" как III ступень до мажора
- си будет IV ступень фа-диез мажора вы слышите и называете нотой "фа" как IV ступень до мажора
- до-диез [ре-бемоль] будет V ступень фа-диез мажора вы слышите и называете нотой "соль" как V ступень до мажора
- ре-диез [ми-бемоль ] будет VI ступень фа-диез мажора вы слышите и называете нотой "ля" как VI ступень до мажора
- ми-диез [фа] будет VII ступень фа-диез мажора вы слышите и называете нотой "си" как VII ступень до мажора

Первое время будет ощущение, что что-то не то, потому что изменились АЛЛП всех нот, т.е сочетания АПЛ и ЛП поменялись, однако потом это ощущения пройдет, т.к. ощущение АЛП приглушится и на первый план выйдет ЛП и вам будет казаться спустя время, что вы слышите настоящий до мажор.
Этот опыт доказывает, что что после аудио-курса за названиями ступней мажора закрепляются названия определенных нот по до мажору, и вы, слыша, например, III ступень в любом мажоре, будете эту ступень назвать "ми".
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.02.2015 17:00 



>Я вам даю 100% гарантию, что через некоторое время после начала слушания фа мажора у вас появится ощущение, что вы спокойно распознаете ноты все, однако при это, если проверите, то окажется следующее...

Даже без проведения этого эксперимента скажу, что вы правы.
Будет именно так. Я уже это видела в генераторе.

>Этот опыт доказывает, что что после аудио-курса за названиями ступней мажора закрепляются названия определенных нот по до мажору, и вы, слыша, например, III ступень в любом мажоре, будете эту ступень назвать "ми".

А вот здесь не соглашусь. На моём этапе прохождения курса любое тестирование бессмысленно. Когда освою методику до конца, посмотрим. Сейчас у меня один тест - сам курс. Пока в нём есть непройденные упражнения, любые выводы преждевременны.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.02.2015 17:08 



>Вы, видимо, не увидели в моей посте очень важной вещи

Я всё увидела. Порываюсь ответить на то сообщение, но вы постоянно пишете что-то новое ) За вами не успеть.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.02.2015 18:03 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Обещанная картинка, которая демонстрирует, что при увеличении темпов в аудио-курсе и отсутствии АС идет каторжная тренировка скорости ОС, в а при наличии АС упражнения проходятся легко, т.к. после появления АС его скорость увеличивается сама по себе и постоянно увеличивающиеся темпы в упражнениях просто сокращают достижение АСом своей максимальной скорости распознавания.
Выводы:
1) если АС появился после 1ой части аудио-курса, то он и без нашей помощи будет наращивать свою скорость распознавания, поэтому всё увеличивающиеся темпы во 2ой и 3ой частях аудио-курса не будут чем-то сложным
2) если АС не появился после 1ой части аудио-курса, то скорость распознавания по ОС придется наращивать всё большими и большими усилиями по мере увеличения, поэтому всё увеличивающиеся темпы во 2ой и 3ой частях аудио-курса не будут очень сложными
as_i_os.png
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.02.2015 18:06 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

1) если АС появился после 1ой части аудио-курса, то он и без нашей помощи будет наращивать свою скорость распознавания, поэтому всё увеличивающиеся темпы во 2ой и 3ой частях аудио-курса не будут чем-то сложным
2) если АС не появился после 1ой части аудио-курса, то скорость распознавания по ОС придется наращивать всё большими и большими усилиями по мере увеличения темпов, поэтому всё увеличивающиеся темпы во 2ой и 3ой частях аудио-курса будут очень сложными
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.02.2015 18:15 



А как вы определяете, появился АС после 1-й части или нет?
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.02.2015 18:24 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>А вот здесь не соглашусь. На моём этапе прохождения курса любое тестирование бессмысленно. Когда освою методику до конца, посмотрим. Сейчас у меня один тест - сам курс. Пока в нём есть непройденные упражнения, любые выводы преждевременны.
Я вас поздравляю, вы впали в иллюзию под названием "когда освою методику до конца".
Хотите честный ответ? На данном этапе - никогда . Не верите мне, понаблюдайте за истериками test, когда он будет он застрянет на упражнениях 39.7 и 39.8, 40.7 и 40.8, 41.7 и 41.8, 42.7 и 42.8, 43.7 и 43.8. На 44 упражнении им овладеет ужас и начнется вырывание волос отовсюду...)))
Давайте я поясню, что имею в виду, что вы никогда не закончите методику на данному этапе. Я имею в виду то, что если вы будете продолжать занятие в аудио-курсе во 2 и 3 частях без АС, то это бессмысленно, т.к будет тренироваться только ПсАС и ОС.
Мой совет: оставить пока методику и вернуться к ней потом, для следующих целей:
1. Выработки независимости АС от октав - упражнения с 22 по 43.
2. Выработки независимости АС от тембров - упражнение 44.
3. Ускорения достижения вашим АСом скорости распознавания 180 звуков в минуту - упражнения с 22 по 44.

А потом ради удовольствия спокойно пройти упражнение 45...
Я еще раз напишу самую эффективную и правильную стратегию для тех, кто решил сформировать АС в условиях моноладотональности по аудио-курсу Бережаснкого.
Всё элементарно.

Вариант 1.
Человек после 1ой части аудио-курса сформировал АС. Ему можно смело переходить ко 2 и 3 частям и развивать АС (октавонезависимость, тембровонезависимоть и скорость распознавания).

Вариант 2.
Человек после 1ой части аудио-курса не сформировал АС. Ему нельзя переходить ко 2 и 3 частям, а надо сначала выработать АС вне моноладотональности. Когда АС появится, ему можно переходить ко 2 и 3 частям и развивать АС (октавонезависимость, тембровонезависимоть и скорость распознавания).

Ваш вариант - 2. Если без АС перейти ко 2ой и 3ой частям вы будете тренировать только скорость ОС, АС не разовьется .
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.02.2015 18:32 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>А как вы определяете, появился АС после 1-й части или нет?
Если у вас возникает этот вопрос, значит АС у вас нету.
Как определить, если ли АС? Вы начинаете непроизвольно слышать звуки в реальной музыке в любых тональностях вне аудио-курса. Разумеется, пока есть октавная и тембровая зависимость, вы после 1ой части распознаете по АС известные вам звуки: "до", "ре", "ми", "фа", "соль", "ля", "си" первой октавы, "до" второй октавы и возможно "соль", "ля", "си" малой октавы и "ре", "ми", "фа" второй октавы (так как эти ноты вы могли слышать в 17 упражнении).
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.02.2015 18:33 



>Давайте я поясню, что имею в виду, что вы никогда не закончите методику на данному этапе.

Здесь у меня 2 варианта:
а) поверить вам;
б) поверить П.Н.: "Успех обеспечивают два фактора: природные данные (ладовое чувство и слуховые представления) и количество прослушиваний и выполнений каждого задания. Одно другим компенсируется".

>Я имею в виду то, что если вы будете продолжать занятие в аудио-курсе во 2 и 3 частях без АС, то это бессмысленно, т.к будет тренироваться только ПсАС и ОС.
>Мой совет: оставить пока методику и вернуться к ней потом, для следующих целей:
>1. Выработки независимости АС от октав - упражнения с 22 по 43.

Здесь нюанс: у меня нет и не было зависимости от октав. Когда я научилась слышать белые в 1-й октаве, обнаружила, что слышу их в 5-и октавах.

>Я еще раз напишу самую эффективную и правильную стратегию для тех, кто решил сформировать АС в условиях моноладотональности по аудио-курсу Бережаснкого.

Паша, эта стратегия кем-то опробована и доказана?

>Вариант 2.
>Человек после 1ой части аудио-курса не сформировал АС.
>Ваш вариант - 2.

Откуда вы знаете?
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.02.2015 18:34 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Разумеется, пока есть октавная и тембровая зависимость, вы после 1ой части распознаете по АС известные вам звуки: "до", "ре", "ми", "фа", "соль", "ля", "си" первой октавы, "до" второй октавы и возможно "соль", "ля", "си" малой октавы и "ре", "ми", "фа" второй октавы (так как эти ноты вы могли слышать в 17 упражнении). Эти звуки вы распознаете на тембре фортепиано и возможно на близких к этому тембру других тембрах.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.02.2015 18:38 



>>А как вы определяете, появился АС после 1-й части или нет?
>Если у вас возникает этот вопрос, значит АС у вас нету.

Нет, я спрашиваю именно ваше мнение, потому что оно отлично от мнения автора методики.

>Как определить, если ли АС? Вы начинаете непроизвольно слышать звуки в реальной музыке в любых тональностях вне аудио-курса.

Как вы относитесь к разным уровням развития АС?
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.02.2015 18:43 



>Разумеется, пока есть октавная и тембровая зависимость, вы после 1ой части распознаете по АС известные вам звуки: "до", "ре", "ми", "фа", "соль", "ля", "си" первой октавы, "до" второй октавы и возможно "соль", "ля", "си" малой октавы и "ре", "ми", "фа" второй октавы (так как эти ноты вы могли слышать в 17 упражнении). Эти звуки вы распознаете на тембре фортепиано и возможно на близких к этому тембру других тембрах.

Паша, немного не так было. 17-е упражнение я пропустила и ушла во 2-ю октаву. Я обнаружила, что на начальных скоростях слышу все звуки белых клавиш в упражнениях 22, 26, 30 и 34. 2-я часть представляла сложность только в плане наращивания скоростей. Октавных проблем не было, лишь в 3-й октаве сначала пришлось немного прислушиваться, но это быстро прошло.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Закрытая тема