PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья

Все страницы:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Посмотреть всю тему
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 05.07.2015 19:50 



>Так тут чёрные клавиши ещё и по хроморяду Белецкого?:O

Нет, в курсе чёрные клавиши с бемолями. Это не имеет значения. Главное - узнавать звуки, а как их назвать - это вопрос теории музыки. По хроморяду Белецкого названия короче, их проще произносить на большой скорости, поэтому я решила перейти с "бемолей" на такие названия.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 05.07.2015 19:56 



Вообще, я написала Сергею Владимировичу Белецкому. Он ответил, что может дать начальные консультации по скайпу, а дальше можно самостоятельно заниматься по его пособиям. Так что у меня в планах теория музыки (и практика) по Белецкому :)
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 06.07.2015 03:51 

Синтезатор, Бас-гитара (учусь играть)

>Вообще, я написала Сергею Владимировичу Белецкому. Он ответил, что может дать начальные консультации по скайпу, а дальше можно самостоятельно заниматься по его пособиям. Так что у меня в планах теория музыки (и практика) по Белецкому
А он вам консультацию бесплатно даст?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 06.07.2015 13:06 



>А он вам консультацию бесплатно даст?

Почему бесплатно? Конечно, оплачу.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 04.08.2015 23:52 



Занимаюсь с мая, дошел до 14-16 упражнения, узнаю пока не все и не всегда, точнее какая нота слышу всегда (это видимо уже мозг - из всего 7 же) но пропеть правильно вслух и про себя получается не всегда.

послушал 17 упражнение, слух к сожалению "сползает" уже в самом начале, узнаЮ только когда тетрахорд завершается тоникой.
Надо посидеть на 14-16 или можно перепрыгнуть пока что 17?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 05.08.2015 03:39 



>Надо посидеть на 14-16 или можно перепрыгнуть пока что 17?

Как "великая прыгунья" по курсу, скажу, что смысла в этом, видимо, нет. Лишь психологически проще: знаешь, какого там впереди без подготовки - и спокойно занимаешься.

А П.Н. так писал: "Не бойтесь забегать вперед, это позволяет понять (особенно во второй части аудио-курса) где Вы не доработали, и возвратиться к конкретному заданию. Но специально недорабатывать или пропускать занятия не рекомендую".
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 05.08.2015 03:50 



По 17-му упражнению П.Н. когда-то отвечал Сергею: "... первоначально была мысль сразу после 4-го задания и после освоения каждого нового звука вводить упражнения на закрепление гаммаобразных отрезков от каждого освоенного до каждого освоенного. Например, после устойчивых звуков освоить в произвольном порядке все заполнения между ними:
до-ре-ми, до-ре-ми-фа-соль, ми-ре-до, ми-фа-соль, ми-фа-соль-ля-си-до, соль-фа-ми, соль-фа-ми-ре-до, соль-ля-си-до, до-си-ля-соль, до-си-ля-соль-фа-ми.
Также после звука «си» - то же, плюс все заполнения от «си» до ранее освоенных и т.д.
Это кардинально решило бы проблему 17 задания – сделало бы его не нужным".

Я эту рекомендацию тоже использовала, правда, не после 4-го задания и последующих, а уже когда отрабатывала 17-е.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 05.08.2015 09:28 



Назрел еще один вопросец по прохождению - Я как правило занимаюсь по полчаса за раз (2-3 раза в день, из них 2 в наушниках в дороге), скажем пачка упражнений от 14.1 до 16, то пение попевок за записью-> пение быстрее записи -> узнавание/пение по первому звуку -> серии звуков

Вроде бы, таким образом слух настраивается вначале, но с другой стороны выполнять эти упражнения более раздельно - не будет ли более полезно для долговременной памяти например. Ведь автор рекомендует не утомляться, не напрягаться и заниматься короткими "сеансами"
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 05.08.2015 09:33 



>По 17-му упражнению П.Н. когда-то отвечал Сергею: "

Спасибо!
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 05.08.2015 10:03 



>Вроде бы, таким образом слух настраивается вначале, но с другой стороны выполнять эти упражнения более раздельно - не будет ли более полезно для долговременной памяти например.

А я в принципе занимаюсь и по порядку, и вразброс (о пользе ничего не могу сказать - просто нравится).
Например, по 1-й части последовательности упражнений:
4.3-7.3-10.3-13.3-16.3-17-19.3
4.2-7.2-10.2-13.2-16.2-17.2-19.2
4-7-10-13-16-17.3-19
А после этого всё по порядку, как в курсе.

> Ведь автор рекомендует не утомляться, не напрягаться и заниматься короткими "сеансами"

В последнее время тоже перешла на получасовые занятия.
Бывало, под вдохновение и целый день занималась - никакой утомляемости.
Слишком индивидуально.
Иногда 1-минутное упражнение выматывало :)
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 05.08.2015 10:14 



>Вроде бы, таким образом слух настраивается вначале

Так он хоть как будет настраиваться - по любому отдельно взятому упражнению.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 05.08.2015 10:31 



>послушал 17 упражнение, слух к сожалению "сползает" уже в самом начале, узнаЮ только когда тетрахорд завершается тоникой.

Низкая скорость распознавания.
Слух пока не успевает реагировать, потом натренируется.
Я в этом упражнении вообще не слышала ничего :)
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 05.08.2015 21:59 



На всякий случай для информации, мне за 30 уже, учусь в муз школе на струнных, цели заполучить абс слух нет вообще, есть цель максимально развиться в плане получения положительных эмоций от музыки, раз уж люблю ее слушать. Например опыт пения в хоре очень понравился, хочется чтобы было легко и в удовольствие.
Ну и в целом хочется развить отн. слух до состояния, позволяющего эффективно заниматься музыкой как хобби (инженер я), чтоб быстро запоминать, подбирать, и т д...
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 06.08.2015 00:50 



>Я в этом упражнении вообще не слышала ничего

А сейчас все хорошо?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 06.08.2015 02:03 



>>Я в этом упражнении вообще не слышала ничего
>А сейчас все хорошо?

Да, почти: 17 и 17.2 без проблем, 17.3 ещё дорабатываю.
Я в сообщениях за май рассказывала, как осваивала 17-е.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 07.08.2015 12:57 



>>По 17-му упражнению П.Н. когда-то отвечал Сергею: "
>Спасибо!

Кстати... Не помню, делилась ли на форуме: именно при пении гаммообразных отрезков впервые ощутила эффект "двойного слышания". Для разминки пела последовательности от До-До, Ре-Ре и т. д. - все звуки по белым клавишам. Когда спела Ре-Ми-Фа, вдруг услышала Фа и как минорный звук (относительно текущей гаммы от звука Ре), и как мажорный (относительно До). И могла переключаться с одного восприятия на другое. Так что, петь гаммообразные отрезки полезно.

Аналогично в упражнении 17.3: там проявилось "двойное слышание" в последовательности Си-Ля.
Чётко слышу, что это именно Си-Ля (проверяю по генератору), но не могу избавиться от ощущения, что Си разрешается в тонику. Так у меня в этом упражнении и остаётся ощущение будто двух тоник одновременно: и До, и Ля. Но это проявляется только для Си-Ля, а когда звучит Соль-Ля, ничего подобного.

Теперь предвкушаю упражнение 21. Я его специально пропускала как тестовое. Сергей говорил, что там тоже проявляется двойное слышание.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 08.08.2015 04:08 



Я послушал сегодня мимоходом 21 кажется, где мелодии в других тональностях, у меня странное ощущение что как бы по инерции от "до" мозг считает, т е как бы до мажор "с кривыми нотами" и неустойчивыми в сильную долю...

Еще подумал - что вот 14.1 - задание "разучите и.л.т. ре" Я же ее выучил. Очень явственно представляю себе, не настраиваясь, пою вслух и мысленно, более того если на высоких темпах тоника у меня при некоторых сочетаниях ступеней "уплывает", то именно с помощью "ре-до" возвращаю ее на место мысленно. Ну то есть с ре-до вроде все не хуже чем с остальными ступенями.
(Кто-то из участников писал вроде недавно что ре его поначалу сбивала, у меня так же было)

Стало быть на данный момент можно типичную серию упражнений начинать сразу с 14.2
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 08.08.2015 19:56 



>Стало быть на данный момент можно типичную серию упражнений начинать сразу с 14.2

А я чуть иначе мыслю: когда продумываю серию упражнений, начинаю с лёгкого, "скучного", чтобы затем разгоняться и уходить в предельный для себя темп. Там уже сложно. Но тут же повторяю серию: снова простейшее упражнение, где мозг отдыхает, расслабляется, и опять разгон.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 08.08.2015 21:58 



Так по темпам они (14.1 / 14.2) кажется идентичны, в памяти и.л.т всех ступеней вроде уже есть, значит мозгу полезнее будет как бы заново доставать их из памяти, а не отрабатывать простым повторением.
Это ИМХО, могу ошибаться...
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 08.08.2015 22:24 



>Так по темпам они (14.1 / 14.2) кажется идентичны, в памяти и.л.т всех ступеней вроде уже есть, значит мозгу полезнее будет как бы заново доставать их из памяти, а не отрабатывать простым повторением.
>Это ИМХО, могу ошибаться...

Ну я не ставлю перед собой цели выяснять, что полезнее для мозга; не исследую теории, гипотезы, предположения и пр., чем заполнен форум.
Пробую. Что продвигает - того придерживаюсь, остальное отсеиваю.
Думаю, у каждого нарабатываются индивидуальные "приёмчики".
Вы быстро продвигаетесь - это интересно.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 09.08.2015 14:49 



>>Ну я не ставлю перед собой цели выяснять, что полезнее для мозга; не исследую теории, гипотезы, предположения и пр., чем заполнен форум.


Тоже стараюсь этого не делать, в целом

>>Вы быстро продвигаетесь - это интересно.

Сольфеджио до этого занимался, там были такие же попевки, правда по плотности и интенсиву это не сравнится конечно...
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 09.08.2015 14:52 



>Сольфеджио до этого занимался, там были такие же попевки, правда по плотности и интенсиву это не сравнится конечно...

Здесь интенсивнее, да? Тогда для меня хорошая новость - проще будет проходить курс сольфеджио )
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 09.08.2015 16:32 



>Здесь интенсивнее, да? Тогда для меня хорошая новость - проще будет проходить курс сольфеджио )

В сотни раз имхо. У меня был и есть оч хорошие преподаватели по сольфеджио, и многократно говорилось о важности этих попевок и каждодневного их повторения, но в реалиях заставить себя заниматься на таком же уровне интенсивности/эффективности не получалось, имея только инструмент под руками.
А самому себе изготовить и записать какие-то аудиопримеры увы догадаться не получалось.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 10.08.2015 00:34 



* разумеется с учетом того, что на сольфеджио программа поразнообразнее и рассматриваются все-таки в целом более высокоуровневые и разнообразные вещи, а ля элементы гармонии, гармоническице ф-ции, обращения, трезвучия, а прокачивание слуха... постольку-поскольку, преподавателю обычно если занятия групповые, важно чтобы ученики усваивали программу на общем уровне понимания, а уже дома оттачивали это согласно способностям, желанию, складу ума и характера...
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 10.08.2015 19:42 



>В сотни раз имхо.

Бережанский хоть заставил всех работать. То, чего не удавалось преподавателям сольфеджио ))))
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 11.08.2015 11:56 



1000 сообщений максимум же должно быть в теме?
Продолжение...
Методика Бережанского 6: http://www.musicforums.ru/theory/1439282965.html#replies=0
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Закрытая тема