PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья

Все страницы:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Посмотреть всю тему
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 05.02.2015 11:01 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Я не вникаю, в чём разница обучения детей у Брайнина и Бережанского. Сходу лишь замечу, что если у П.Н. совершенно другой подход, дети-то у него всё равно развивают АС. Он же методику создал как раз на этом опыте.
http://www.youtube.com/watch?v=wquIyLx_wrU
Включи с 1:06
Посмотри, в этом ролике демонстрируется мальчик, у которого совершенный слух (СС) - слаженная работа АС + ОС
С 2:40 демонстрируется не только феноменально быстрая скорость АС (не только сам звук определяет, но и точное его месторасположение - в какой октаве - это и есть ориентация в тоновом пространстве). Кроме того,
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 05.02.2015 11:03 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Про отличия спроси у Сергея, его дочка обучается по методу Брайнина (у неё уже есть АС).
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 05.02.2015 11:16 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

http://www.youtube.com/watch?v=gPGsosFjS1w
Примеры относительной сольмизации (ОСо) - когда поются ступени и для этого используют названия ступеней, не названия нот как при абсолютной сольмизации (АСо).
Поэтому отличия в методах Бережансокго и Брайнина при долгой работе в моноладотональности следующие:
1. У Брайнина все звуки допеваются до одной тоники, у Брережанского - до двух тоник (половина к нижней, половина к верхней)
2. У Брайнина используется ОСо, у Бережансокго (как это принято в России на уроках сольфеджио) - АСо.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 05.02.2015 11:17 



>Я считаю, что второй голос должен задавать тональность. Для начала тонику другой тональности.

Да-да. Оптимальные занятия по генератору и упражнениям П. Н.:
1) Тоника другой тональности в 5-и октавах.
2) Устойчивые ступени другой тональности в малой октаве.
3) Устойчивые ступени в 5-и октавах.
4) Все звуки гаммы другой тональности в малой октаве.
5) Все звуки гаммы в 5-и октавах.
А потом реальная музыка в другой тональности + упражнение П. Н.
И правильная последовательность освоения тональностей. Тогда всё плавно, постепенно.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 05.02.2015 11:26 



>Про отличия спроси у Сергея, его дочка обучается по методу Брайнина (у неё уже есть АС).

Паша, да я не к тому, чтобы разбираться в отличиях.
Мысль другая была.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 05.02.2015 11:37 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Сходу лишь замечу, что если у П.Н. совершенно другой подход, дети-то у него всё равно развивают АС. Он же методику создал как раз на этом опыте.
Хорошо, отличие такое тогда
У Брайнина цель сидения в моноладотональности - получить:
- основной продукт обязательный с вероятностью 100% - ориентации в тональном пространстве; используется максимально подходящая для этих целей ОСо - относительная сольмизация: ступени и попевки поются названиями ступеней .
- побочный продукт необязательный с вероятностью 80% - ПсАС и АС - ориентация в тоновом пространстве (всей звуковой вертикали); это просто приятный бонус .

У Бережанского цель сидения в моноладотональности - получить 2
- основной продукт обязательный с вероятностью 100% - АС; используется максимально не подходящая для этих целей АСо - абсолютная сольмизация: ступени и попевки поются названиями нот .
- побочный продукт необязательный с вероятностью 100% - ОС
Сергей, кстати, писал, что недавно перешел с АСо на ОСо, видимо, под влиянием методики Брайнина.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 05.02.2015 11:37 



>Примеры относительной сольмизации (ОСо) - когда поются ступени и для этого используют названия ступеней, не названия нот как при абсолютной сольмизации (АСо).

Я видела хоровые сборники, в которых все партии прописаны ступенями, а не нотами. Хор настраивают в нужную тональность, и всё. Они и нот-то не знают.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 05.02.2015 11:38 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

У Брайнина цель сидения в моноладотональности - получить:
- основной продукт обязательный с вероятностью 100% - ОС* - ориентации в тональном пространстве
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 05.02.2015 11:40 



>- основной продукт обязательный с вероятностью 100% - АС; используется максимально не подходящая для этих целей АСо - абсолютная сольмизация

Ну это же только твой вывод.

>- побочный продукт необязательный с вероятностью 100% - ОС

Тогда почему Бережанский рекомендует развивать ОС отдельно от курса, после прохождения 2-й части?
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 05.02.2015 11:43 



>>Сходу лишь замечу, что если у П.Н. совершенно другой подход, дети-то у него всё равно развивают АС. Он же методику создал как раз на этом опыте.
>Хорошо, отличие такое тогда

Паша, ну я другую мысль подчёркиваю. Дело не в том, какие именно отличия. Важно, что они есть. Тогда согласно твоей логике, методика П.Н. вообще не должна работать - в том числе и на детях. А она работает, несмотря на отличия.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 05.02.2015 11:45 



>А она работает, несмотря на отличия.

Которые ты считаешь неправильными: "неподходящая для этих целей АСо".
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 05.02.2015 11:49 



А земля-то вертится, понимаешь? Хоть какими терминами объясняй, почему этого не может быть.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 05.02.2015 12:00 



>Тогда согласно твоей логике, методика П.Н. вообще не должна работать - в том числе и на детях. А она работает, несмотря на отличия.

На детях (в сензитивный период) работает любая методика, в которой есть бессистемный набор звуков.
Да и методики вообще никакой не нужно , либо обычное детское любопытство: чем звуки различаются между собой, либо родители: усаживающие ребенка за муз инструмент. А ребенок на нем не только то, что его заставляют играет, а и просто звуки извлекает. Либо он слышит такие звуки в исполнении родителей. И его мозг их начинает пытаться как-то трактовать.
А вот целенаправленные занятия музыкой, которые кстати, и начинаются обычно после или к окончанию сензитивного периода, и заставляют мозг перестраиваться с абсолютной трактовки звуков, на оценку их соотношений - попытку уловить системность в звуках. И далее развивается ОС, а в муз школах, да и сама жизнь (ежедневное прослушивание музыки) этот алгоритм (относительный) ежедневно укрепляют.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 05.02.2015 12:04 



>На детях (в сензитивный период) работает любая методика, в которой есть бессистемный набор звуков.
>Да и методики вообще никакой не нужно

Тогда и разговоры о детях не имеют смысла. Уверена, что во всём мире полно педагогов, которые развивают АС у детей. Только они ведь берут на занятия не всех желающих с улицы, а прошедших отбор. Так что лучше бы вести речь о взрослых - особенно о тех, кто приходит "с улицы", как я, например.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 05.02.2015 12:11 



Просто вы всё время утверждаете, что Бережанский ошибся. Прекрасно! Покажите альтернативную методику. Только не с помощью логических доводов, а через практические результаты. Иначе обсуждения - переливание из пустого в порожнее - кто кого переговорит.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 05.02.2015 12:38 



>Тогда и разговоры о детях не имеют смысла. ..... Так что лучше бы вести речь о взрослых - особенно о тех, кто приходит "с улицы", как я, например.

Так вот именно поэтому любые ссылки типа: "а ведь методика Бережанского работает по крайней мере на детях" и не убедительны !
А вот по поводу взрослых - я не встречал упоминаний, что кто-то развил АС по этой методике!
Но почему-то в этой теме фразы типа: "а ведь есть же методика Бережанского"..., "она же развивает АС...", "это факт..."" используются как доказательства ее превосходства над другими опубликованными методиками (Берджа, Гулыниной)
Справедливости ради отмечу, что нет свидетельств и того, что кто-то развил АС по ним!
Ну так тогда и давайте называть вещи своими именами: на сегодня ни один человек (во взрослом состоянии) ни по одной из этих методик АС не развил

Наверно именно поэтому и ведутся споры, и требуются новые исследования, и новые гипотезы.!
Поэтому и не вижу смысла занятий по этим методикам
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 05.02.2015 12:43 



>Так вот именно поэтому любые ссылки типа: "а ведь методика Бережанского работает по крайней мере на детях" и не убедительны !

А кто-то утверждал обратное? Разумеется, дети - отдельная тема.

>А вот по поводу взрослых - я не встречал упоминаний, что кто-то развил АС по этой методике!

А я встречала.

>Но почему-то в этой теме фразы типа: "а ведь есть же методика Бережанского"..., "она же развивает АС...", "это факт..."" используются как доказательства ее превосходства над другими опубликованными методиками (Берджа, Гулыниной)

Где это использовали как доказательство превосходства?

>Ну так тогда и давайте называть вещи своими именами: на сегодня ни один человек (во взрослом состоянии) ни по одной из этих методик АС не развил

Как это ни один? Если П.Н. говорил о 4-х взрослых.

>Поэтому и не вижу смысла занятий по этим методикам

Так и не занимайтесь. Никто же силком не тащит.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 05.02.2015 12:45 



>Наверно именно поэтому и ведутся споры, и требуются новые исследования, и новые гипотезы.!

Исследования требуются в любом случае. Ничто не стоит на месте. Учёные исследуют гипотезы на практике, а не в спорах с коллегами.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 05.02.2015 12:58 



>>А вот по поводу взрослых - я не встречал упоминаний, что кто-то развил АС по этой методике!
>А я встречала.

Может попросите его(ее) выступить здесь и описать как это происходило?


>>Но почему-то в этой теме фразы типа: "а ведь есть же методика Бережанского"..., "она же развивает АС...", "это факт..."" используются как доказательства ее превосходства над другими опубликованными методиками (Берджа, Гулыниной)
>Где это использовали как доказательство превосходства?

Почитайте предыдущие несколько страниц


>>Ну так тогда и давайте называть вещи своими именами: на сегодня ни один человек (во взрослом состоянии) ни по одной из этих методик АС не развил
>Как это ни один? Если П.Н. говорил о 4-х взрослых.

У Берджа на сайте отзывы вообще человек 20-ти... Ну и что - это же в современном интернет пространстве, не так сложно сделать


>>Поэтому и не вижу смысла занятий по этим методикам
>Так и не занимайтесь. Никто же силком не тащит.

Да я просто пытаюсь уберечь людей от траты денгег (но это мелочь), от потерянного времени, а ведь многие годы на это тратят, вместо того чтобы писать или играть музыку! И от самого опасного - от возможных комплексов и психических срывов...
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 05.02.2015 13:06 



>>>А вот по поводу взрослых - я не встречал упоминаний, что кто-то развил АС по этой методике!
>>А я встречала.
>Может попросите его(ее) выступить здесь и описать как это происходило?

Вованыч, я имею в виду людей, которых называл П. Н. Есть имена, учебные заведения, где они учились дальше. Не все люди будут выкладывать публичные выступления о своей жизни. Если сомневаетесь в правдивости слов П. Н., найдите людей, о которых он говорил, и пообщайтесь. У нас в стране презумпция невиновности.

>>>Но почему-то в этой теме фразы типа: "а ведь есть же методика Бережанского"..., "она же развивает АС...", "это факт..."" используются как доказательства ее превосходства над другими опубликованными методиками (Берджа, Гулыниной)
>>Где это использовали как доказательство превосходства?
>Почитайте предыдущие несколько страниц

Вованыч, ну надо же исходить из контекста! Зачем перегибать палку? Вы прекрасно знаете, что Сергей и я выбрали эту методику как раз потому, что есть теоретическая база, подтверждённая практическими результатами. если где-то речь идёт о превосходстве методик, подразумевается практика и только практика.

>У Берджа на сайте отзывы вообще человек 20-ти... Ну и что - это же в современном интернет пространстве, не так сложно сделать

Я про Берджа вообще ничего не знаю. Здесь речь о методике Бережанского.

>Да я просто пытаюсь уберечь людей от траты денгег (но это мелочь), от потерянного времени, а ведь многие годы на это тратят, вместо того чтобы писать или играть музыку! И от самого опасного - от возможных комплексов и психических срывов...

Вованыч, люди сами разберутся, на что им тратить время - я так считаю.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 05.02.2015 13:19 



> Цитата из Брайнина с сайта http://www.brainin.org/Method/absolute_pitch_RU.pdf :
> Указывается на то, что целые народы могут обладать абсолютным слухом, если с рождения говорят на так называемых тональных языках (китайцы, вьетнамцы – мой опыт преподавания группе вьетнамцев- немузыкантов это подтвердил).
Здесь содержится как минимум два ложных утверждения.
1. Ни один человек не говорит на каком-либо языке с рождения. Он учится говорить в первые годы своей жизни.
2. "Целые народы могут обладать абсолютным слухом", но не обладают .
Интересно, кто может делать такие непроверенные на практике утверждения?

Достоверно известно только, что у представителей этих народов легче формируется АС.
Но этот факт ничего не доказывает, кроме того, что если человек с детских лет внимательно вслушивается в звуки, их изменения высоты, то у него лучше развивается музыкальный слух (любой).
В том числе и абсолютный. А вот как он развивается - вопрос. Так речь шла о студентах, говорящих на тональных языках, но обучавшихся музыке в западных школах. Там они проходили курс традиционного сольфеджио. В любом курсе сольфеджио первые занятия проводятся в До мажоре.
Плюс, это уже мои предположения, у представителей восточной культуры может быть плохо развит функциональный гармонический слух (в разных тональностях), а потому это так же, как в случае с детьми, не мешает изучаемым в курсе сольфеджио ладовым портретам приклеиваться к конкретным звукам.

Ну, и надо отметить, что в статье Брайнина говорится "указывается, что", но не утверждается это и не даются источники. Это равносильно тому, что сказать "говорят, что". Кто говорил, что именно и когда - неизвестно.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 05.02.2015 13:46 



>Здесь содержится как минимум два ложных утверждения.

По крайней мере, я учусь в этой теме анализировать высказывания оппонентов. Полезный навык!

Вованыч, предлагаю ещё одну гипотезу: а может, Бережанского не существует? Исходя из этого, можно написать ещё 20 страниц в теме.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 05.02.2015 13:49 



> Сергей, кстати, писал, что недавно перешел с АСо на ОСо, видимо, под влиянием методики Брайнина.
Паша, а что такое ACo и ОСо?

А вообще, я заметил ты манипулируешь словам, не заботясь о смысле.
Ты говоришь ОСо и у читателя возникает привязка к относительному слуху, в то время как Брайнин пользуется релятивными слогами, которые в процессе занятий становятся абсолютными у тех детей, у которых срабатывает принцип монотональности.
Не имеет никакого значения, какую цель ставит Брайнин. Не имеет значения какими слогами он пользуется и в какой тональности. Имеет значение, что у ряда методистов (Брайнин, Бережанский, Козырев, Уткин, Далькроз и др), процесс начального обучения строится на работе в одной тональности. И у их учеников развивается АС. Нет монотональности - нет АС.
У Брайнина дети сидят в монотональности F# больше года. Осваиваются все 12 звуков.
Но эти факты оппоненты предпочитают не замечать.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 05.02.2015 14:00 



> На детях (в сензитивный период) работает любая методика, в которой есть бессистемный набор звуков.
Тогда бы у многих детей развивался АС.
Но это не так. Пройдя с ребенком через три три детских музыкальных школы и видя удивление педагогов, я вижу, что это редкое явление. Они говорят, что обычно АС проявляется позже в процессе занятий на инструменте.
Сейчас в той, школе, где занимается дочка, у нее пока у одной АС, хотя большинство детей очень способные - хорошо интонируют, слышат интервалы, определяют ступени. Но у них вряд ли разовьется АС, потому что там отсутствует принцип монотональности. Если только у кого-нибудь вопреки занятиям, но благодаря способностям.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 05.02.2015 14:03 



> А вот целенаправленные занятия музыкой, которые кстати, и начинаются обычно после или к окончанию сензитивного периода, и заставляют мозг перестраиваться с абсолютной трактовки звуков, на оценку их соотношений - попытку уловить системность в звуках. И далее развивается ОС, а в муз школах, да и сама жизнь (ежедневное прослушивание музыки) этот алгоритм (относительный) ежедневно укрепляют.
Вованыч, по Вашей логике развитие ОС никак не должно мешать развитию АС, так как они имеют разную природу.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 05.02.2015 14:23 



> Да я просто пытаюсь уберечь людей от траты денгег (но это мелочь), от потерянного времени, а ведь многие годы на это тратят, вместо того чтобы писать или играть музыку! И от самого опасного - от возможных комплексов и психических срывов...

Именно по этой причине я не хочу тратить время вслушивание обертонов. И сразу решил, что методика Б. подходит, потому что в любом случае это не пустая трата времени.
Если уж на то пошло, то повсюду говорится, что для музыканта важнее ОС.

Второе, если Вы пытаетесь уберечь людей, то почему не оберегаете их от других неэффективных методик?

> Ну так тогда и давайте называть вещи своими именами: на сегодня ни один человек (во взрослом состоянии) ни по одной из этих методик АС не развил
Я предложил упражнение, которое, по Вашему, относительным слухом не выполнить. Так что это Ваш вывод, что у выполняющего его есть АС. Большинство учеников, закончивших первую часть методики способны это выполнить.

Хотя я сам осторожнее оцениваю эти результаты.
Но факт остается фактом, если это не АС, то уже и не ОС.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 05.02.2015 14:28 



> Сейчас в той, школе, где занимается дочка, у нее пока у одной АС,
Сорри, я имел ввиду у одной в классе . ))
А в целом по школе - не знаю.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 05.02.2015 14:32 



>Я предложил упражнение, которое, по Вашему, относительным слухом не выполнить. Так что это Ваш вывод, что у выполняющего его есть АС. Большинство учеников, закончивших первую часть методики способны это выполнить.

И Паша говорил, что уже в начале курса - в упражнении 1.2 - я определяла звуки не с помощью ОС.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 05.02.2015 14:41 



> И Паша говорил, что уже в начале курса - в упражнении 1.2 - я определяла звуки не с помощью ОС.
Паша много чего говорит
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 05.02.2015 14:51 



> Вованыч, предлагаю ещё одну гипотезу: а может, Бережанского не существует? Исходя из этого, можно написать ещё 20 страниц в теме.

Еще вариант: поскольку Брайнин, Бердж и Бережанский начинаются на Бэ - это один и тот же человек (или организация), раскинувший щупальца своего бизнеса по всему миру. А конкуренция методик - это ширма (как с политическими партиями), деньги текут в один карман. И, разумеется, это масоны.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 05.02.2015 14:53 



>Еще вариант: поскольку Брайнин, Бердж и Бережанский начинаются на Бэ - это один и тот же человек (или организация), раскинувший щупальца своего бизнеса по всему миру. А конкуренция методик - это ширма (как с политическими партиями), деньги текут в один карман. И, разумеется, это масоны.

Кстати, я в начале их путала ))))) пока не привыкла к фамилиям.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 05.02.2015 15:11 



>Имеет значение, что у ряда методистов (Брайнин, Бережанский, Козырев, Уткин, Далькроз и др), процесс начального обучения строится на работе в одной тональности. И у их учеников развивается АС. Нет монотональности - нет АС.

Насколько я себе представляю практически любое обучение музыке начинается с До мажора. Исключение только духовики, у многих из них с Bb. И очевидно Брайнин (F#).
И сидят они в До мажоре по нескольку лет, что-то далеко не у всех АС вырабатывается

>> На детях (в сензитивный период) работает любая методика, в которой есть бессистемный набор звуков.
>Тогда бы у многих детей развивался АС.

>Вованыч, по Вашей логике развитие ОС никак не должно мешать развитию АС, так как они имеют разную природу.

По моей гипотезе (тоже не утверждаю, а просто высказываю мнение) АС - первое восприятие ребенком звуков, но как только появляется система в виде музыки, мозг перестраивается на ОС-ное восприятие, им легче познать и оценить систему. И далее ОС прогрессирует, а АС (если только не успел сформироваться до рабочего состояния) деградирует.

>Второе, если Вы пытаетесь уберечь людей, то почему не оберегаете их от других неэффективных методик?

Нигде не видел серьезного обсуждения (или пропаганды :) ) других методик. Кроме как чисто рекламных заявлений на сайтах авторов.
Если подскажите такие форумы или странички, с удовольствием зайду и покритикую и Берджа и Гулынину!
Я ж нигде не говорил, что их методики единственно верные и приносят практический результат. Я говорил о верном (опять -таки для меня) общем направлении

>Я предложил упражнение, которое, по Вашему, относительным слухом не выполнить. Так что это Ваш вывод, что у выполняющего его есть АС. Большинство учеников, закончивших первую часть методики способны это выполнить.
>Хотя я сам осторожнее оцениваю эти результаты.
>Но факт остается фактом, если это не АС, то уже и не ОС.

Мне кажется, что определенную видимость движения к АС в методика Бережанского создается за счет того, что при многократном прослушивании серии звуков человек естественно запоминает ее в виде музыкальной фразы... и может воспроизвести - что, на мой взгляд и происходит, например, с test
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 05.02.2015 15:13 



>Еще вариант: поскольку Брайнин, Бердж и Бережанский начинаются на Бэ - это один и тот же человек (или организация), раскинувший щупальца своего бизнеса по всему миру. А конкуренция методик - это ширма (как с политическими партиями), деньги текут в один карман. И, разумеется, это масоны.

Шутка удачная! Оценил :super:
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 05.02.2015 15:40 



>И сидят они в До мажоре по нескольку лет, что-то далеко не у всех АС вырабатывается

Это подтверждает лишь о том, что одного сидения в До мажоре недостаточно.

>Мне кажется, что определенную видимость движения к АС в методика Бережанского создается за счет того, что при многократном прослушивании серии звуков человек естественно запоминает ее в виде музыкальной фразы... и может воспроизвести - что, на мой взгляд и происходит, например, с test

П.Н.: "Попробуйте запомнить, узнать или воспроизвести, например, такую последовательность звуков: «ахвтер згдоа рбутшоо дяаоап». А теперь запомните, узнайте и воспроизведите те же звуки в таком сочетании: «завтра будет хорошая погода». Объясните, почему в первом примере ни звуки, ни их последовательность не запоминаются. Это объяснение и будет ответом на Ваш вопрос. Кто-то возразит мне, что первую последовательность и составляющие её звуки всё-таки можно запомнить. Поэтому сразу напомню, что применительно к музыкальной речи, оба примера, проговорённые на другой высоте, например, более тонким голосом, будут включать иной набор частот-звуков. И так до бесконечности каждый раз со сменой высоты.
Вот ответ. Запоминаются не отдельные физические звуки, высоты, или их последовательность, а их смысловое содержание. И только в этой смысловой системе отдельный звук может наделяться индивидуализирующим его смысловым качеством и узнаваться. Но тогда для нас это будет уже не изолированный физический звук, а часть целого, элемент системы, ступень лада, обладающий качеством целого, т.е. ладовым качеством".
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 05.02.2015 15:42 



Это П.Н. отвечал на вопрос, почему звуки нельзя запомнить просто по высоте.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 05.02.2015 16:00 



>... видимость движения к АС в методика Бережанского создается за счет того...

Опять же: почему Вы решили, что это видимость движения, а не само движение? И по каким признакам отличаете одно от другого?
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 05.02.2015 16:07 



> Насколько я себе представляю практически любое обучение музыке начинается с До мажора.

В том и дело, что оно начинается в До мажоре, но очень быстро *практически на первых занятиях) педагоги вводят другие тональности. Это почти повсеместно. Типичное задание в музыкальной школе - дается простенькая мелодия и ее надо петь (и играть одним пальцем) от разных "клавиш". И это у пятилеток!

> И далее ОС прогрессирует, а АС (если только не успел сформироваться до рабочего состояния) деградирует.
Почему он деградирует? Если уж человечек ухватил "обертоновую краску", то он ее будет слышать непроизвольно всегда.
Тем более нет фактов, что АС у кого-нибудь исчез.

> Нигде не видел серьезного обсуждения (или пропаганды ) других методик. Кроме как чисто рекламных заявлений на сайтах авторов.
Здесь происходит агрессивная пропаганда обертоновой гипотезы и каких-то "методик" (без кавычек сложно их назвать методиками).
Вы же не критикует Пашу.

Правда не смотря на его призывы и агитацию никто не хочет "записаться".
Хотя некоторые обещают позаниматься по его методикам.
Но и последователей Бережанского не особо много на поверхности. А что там вне интернета происходит мы не знаем.


> Если подскажите такие форумы или странички, с удовольствием зайду и покритикую и Берджа

А почему? У Вас, кажется, одинаковый взгляд на АС? Покритикуйте здесь - на форуме есть соответствующая тема.

> Мне кажется, что определенную видимость движения к АС в методика Бережанского создается за счет того, что при многократном прослушивании серии звуков человек естественно запоминает ее в виде музыкальной фразы...

Это отчасти так - с теми, кто занимается исключительно по аудио курсу.
Однако все реально работает. Можно пользоваться генератором. А на уроках я играю сам.
Так же ученики пишут диктанты с первого раза в режиме "стенографирования".
Но пока это только в До мажоре это все равно еще не АС. Но движение к нему, формирование.
Проблема в умении отличить ладовый портрет текущей тональности от сформированного константного портрета по До мажору. Они путаются и образуется "каша"(с) и переключения с КС на ОС. Но это все решаемо.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 05.02.2015 16:44 



> И сидят они в До мажоре по нескольку лет, что-то далеко не у всех АС вырабатывается
Не сидят!
А там, где сидят - вырабатывается - читайте книгу Б.И.Уткина "ВОСПИТАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СЛУХА МУЗЫКАНТА В УЧИЛИЩЕ":
"По убеждению автора, тональная «чехарда» недопустима — и не только в музыкальной школе, но и на первом курсе училища: она препятствует приобретению чрезвычайно ценного качества — во-кально-позиционного ощущения высотности, то есть мышечно-моторных двигательных навыков, связанных с освоением каждого нового строя. (Речь идет только о специфических ладовых упражне-ниях в до мажоре.)"
"Мой многолетний опыт преподавания в училище показывает, что у всех наиболее организованных, работоспособных, увлеченных и обладающих ученическими способностями учащихся после трех-четырех лет занятий сольфеджио вырабатывается абсолютный слух. Не «эрзац», а активный, «первостепенный» абсолютный слух. Уровень абсолютного слуха (его качество), воспитанного в классе сольфеджио, прямо пропорционален затраченным усилиям, то есть зависит от качества и количества тренировок."

А в обертоновых концепциях говорят, что надо просто один раз что-то услышать, а дальше само покатит.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 05.02.2015 16:45 



> а дальше само покатит.
Что привлекает любителей халявы. ))
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 05.02.2015 17:03 



>>... у всех наиболее организованных, работоспособных, увлеченных и обладающих ученическими способностями учащихся после трех-четырех лет занятий сольфеджио вырабатывается абсолютный слух.

>>Уровень абсолютного слуха (его качество), воспитанного в классе сольфеджио, прямо пропорционален затраченным усилиям, то есть зависит от качества и количества тренировок."

Класс! Надо почитать Уткина.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Закрытая тема