PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья

Все страницы:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Посмотреть всю тему
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 30.01.2015 18:57 



а хотя не надо, я у себя на синте изменю частоту, послушаю
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 30.01.2015 18:58 



Наталья, сколько времени в общей сумме вы уже занимаетесь аудиокурсом? и хотя бы тональность произведений слышите?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 30.01.2015 18:59 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Паша, думаю, появился. Я на 3-й части и параллельно на 1-й. Так получилось, что когда освоила чёрные клавиши, под вдохновение решила пройти с 1-го упражнения и до упора, сколько получится, за 10 дней. И неожиданно дошла до конца. Разные октавы не сбивают, тембры тоже (44-е упражнение получилось сразу). Единственное, мелкие ритмические фигуры пропускаю. Видимо, пока мозг просто попадает в доли. Но это не удивительно, потому что 3-ю часть ещё вообще не прорабатывала, забежала вперёд. Думаю, что появился абсолютный слух, только ещё слабенький. У меня нет музыкального образования, и относительный слух был почти не развит, и петь не умею то, что слышу. Поэтому сейчас работаю и над 3-й частью (слушаю), и над 1-й (пою).
Подождите, как-то вы сумбурно все пишете...
Давайте по порядку, соблюдая хронологию:
1. С какого года вы занимаетесь?
2. Вы сначала прошли 1ю часть (давно), затем 2ю часть (менее давно), верно? Занимались непостоянно, с перерывами?
3. Потом вы дошли до 3ей части и освоили все черные до 43 упражнения, верно? Потом дошли до 44, оно не получилось и бросили занятия, сделав большой перерыв?
4. Потом после большого перерыва вернулись к занятиям и за 10 дней переслушали все упражнения от 1 до 43, всё получилось? Потом попробовали 44 и с ПЕРВОГО РАЗА прошли его и выполнили 45 спокойно?
Я верно восстановил хронологию?

Главный вопрос: после какой части и спустя какое время от начала занятий вообще у вас появился АС?
Узнаете звуки в реальной музыке? Можете голосом воспроизвести любой звук?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 30.01.2015 19:01 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>>и петь не умею то, что слышу
>а у меня с этим абсолютно никаких проблем.
>Павел, запишите пожалуйста ноты ля и до первой октавы, во всех частотных вариантам, интересно послушать
Не, это муторно. Частоты известны, скачай синт и меняй питч у звуков, всё услышишь.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 30.01.2015 19:34 



>Наталья, сколько времени в общей сумме вы уже занимаетесь аудиокурсом? и хотя бы тональность произведений слышите?
test, сколько занимаюсь, сложно сказать - из-за больших перерывов. Начала в 2011 или 2012, точно не скажу. Тональности в 21-м, 38-м и 45-м упражнениях не определяла. Мне сначала надо выучить эти самые тональности, поэтому пока пропустила эти задания. (я без образования и последние 15 лет без музыкальной практики, и забыла всё, что когда-то знала, в том числе и тональности).
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 30.01.2015 20:08 



>Подождите, как-то вы сумбурно все пишете...
Паша, пишу сумбурно, потому что курс проходила не последовательно, а в своём порядке. Если распишу подробно, как проходила упражнения, всех запутаю.

>Давайте по порядку, соблюдая хронологию:
>1. С какого года вы занимаетесь?
Примерно с 2012 или чуть раньше.

>2. Вы сначала прошли 1ю часть (давно), затем 2ю часть (менее давно), верно? Занимались непостоянно, с перерывами?
Проходила много раз 1-ю часть и много раз 2-ю. Гоняла по кругу. Никогда не сидела на одном упражнении, чтобы избежать эффект запоминания. Бросать курс никогда не собиралась, просто были более приоритетные дела, поэтому занималась с перерывами (иногда по 3-6 месяцев).

>3. Потом вы дошли до 3ей части и освоили все черные до 43 упражнения, верно? Потом дошли до 44, оно не получилось и бросили занятия, сделав большой перерыв?
Не совсем так. Чёрные осваивала, гоняя по кругу упражнения: 39, 39.2, 40, 40.2, 41, 41.2, 42, 42.2, 43, 43.2. Делала это постоянно, параллельно с закреплением 1-ю части и освоением 2-й. Упражнение 44 делать не пыталась, потому что ещё не изучила с 39-го (39.3, 39.4...) и дальше.

>4. Потом после большого перерыва вернулись к занятиям и за 10 дней переслушали все упражнения от 1 до 43, всё получилось? Потом попробовали 44 и с ПЕРВОГО РАЗА прошли его и выполнили 45 спокойно?
Когда научилась различать все белые и чёрные, был ещё перерыв месяца 3. После Нового года, в начале января 2015-го начала повторять курс с 1-го упражнения и решила посмотреть, на каком задании "упрусь в стенку". Неожиданно за 10 дней дошла до конца курса. Это не значит, что всё тщательно проработано. Просто звуки начали всплывать в голове, и я не смогла остановиться. Раньше на скоростях до 120 успевала анализировать, т. е. осознавала ладовое тяготение, могла мысленно проглиссандировать интонации. А теперь внутренний анализ отключился на высоких скоростях. Я не знаю, насколько правильно всплывали в голове названия, но что-то произошло. Думаю, здесь проклюнулся АС. 44-е попробовала впервые, с тембрами не испытывала проблем. Может быть, потому, что 15 лет назад играла в самодеятельном ОРНИ. Там же разные инструменты - струнные, клавишные, духовые, ударные. Кроме того, люблю симфонический оркестр. Видимо, мозг приучен к разным тембрам, ничего нового не услышала.

>Я верно восстановил хронологию?
Почти :)

>Главный вопрос: после какой части и спустя какое время от начала занятий вообще у вас появился АС?
Думаю, что во время 10-дневного забега, совсем недавно. Прошло года 3-4 с перерывами.

>Узнаете звуки в реальной музыке? Можете голосом воспроизвести любой звук?
Я пока не отступаю от курса и не провожу эксперименты. Ещё рано что-то анализировать, надо доработать курс. У меня в нём ещё много "белых пятен". Единственное, скачала в одну папку произведения в C-dur - Моцарт, Паганини, Бах, Рахманинов и др. Включаю, слушаю - звуки всплывают. Только мелкие длительности пропускаю, но это дело времени и тренировки. Думаю, к концу 2015 года смогу рассказать что-то более интересное. Пока продолжаю занятия, там видно будет, права я или нет насчёт прорезавшегося АС. Перечитала книгу Павла Николаевича, там же есть примеры, как в детском возрасте всё развивается постепенно, звук за звуком, а не одномоментное прозрение. Голосом вне курса пока ничего не воспроизвожу. Я опасаюсь слишком спешить и сразу всё пробовать, потому что и так всё делала не по порядку. Сейчас ближайшая цель - довести упражнения до блеска. Вот тогда можно дальше :)
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 30.01.2015 20:27 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>>4. Потом после большого перерыва вернулись к занятиям и за 10 дней переслушали все упражнения от 1 до 43, всё получилось? Потом попробовали 44 и с ПЕРВОГО РАЗА прошли его и выполнили 45 спокойно?
>Когда научилась различать все белые и чёрные, был ещё перерыв месяца 3. После Нового года, в начале января 2015-го начала повторять курс с 1-го упражнения и решила посмотреть, на каком задании "упрусь в стенку". Неожиданно за 10 дней дошла до конца курса. Это не значит, что всё тщательно проработано. Просто звуки начали всплывать в голове, и я не смогла остановиться. Раньше на скоростях до 120 успевала анализировать, т. е. осознавала ладовое тяготение, могла мысленно проглиссандировать интонации. А теперь внутренний анализ отключился на высоких скоростях. Я не знаю, насколько правильно всплывали в голове названия, но что-то произошло. Думаю, здесь проклюнулся АС. 44-е попробовала впервые, с тембрами не испытывала проблем. Может быть, потому, что 15 лет назад играла в самодеятельном ОРНИ. Там же разные инструменты - струнные, клавишные, духовые, ударные. Кроме того, люблю симфонический оркестр. Видимо, мозг приучен к разным тембрам, ничего нового не услышала.
>>Я верно восстановил хронологию?
>Почти
>>Главный вопрос: после какой части и спустя какое время от начала занятий вообще у вас появился АС?
>Думаю, что во время 10-дневного забега, совсем недавно. Прошло года 3-4 с перерывами.
>>Узнаете звуки в реальной музыке? Можете голосом воспроизвести любой звук?
>Я пока не отступаю от курса и не провожу эксперименты. Ещё рано что-то анализировать, надо доработать курс. У меня в нём ещё много "белых пятен". Единственное, скачала в одну папку произведения в C-dur - Моцарт, Паганини, Бах, Рахманинов и др. Включаю, слушаю - звуки всплывают. Только мелкие длительности пропускаю, но это дело времени и тренировки. Думаю, к концу 2015 года смогу рассказать что-то более интересное. Пока продолжаю занятия, там видно будет, права я или нет насчёт прорезавшегося АС. Перечитала книгу Павла Николаевича, там же есть примеры, как в детском возрасте всё развивается постепенно, звук за звуком, а не одномоментное прозрение. Голосом вне курса пока ничего не воспроизвожу. Я опасаюсь слишком спешить и сразу всё пробовать, потому что и так всё делала не по порядку. Сейчас ближайшая цель - довести упражнения до блеска. Вот тогда можно дальше
Извините, Наталья, но ваше что-то в вашем описании меня смущает: если у вас нету АС, то пройти 44 упражнение почти нереально нереально вообще (если, конечно, во время прохождения вы не подыгрывали себе тонику "до").
У меня нет музыкального образования, и относительный слух был почти не развит, и петь не умею то, что слышу.
Как же вы в ОРНИ-то играли без ОС?))
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 30.01.2015 20:46 



>>>4. Потом после большого перерыва вернулись к занятиям и за 10 дней переслушали все упражнения от 1 до 43, всё получилось? Потом попробовали 44 и с ПЕРВОГО РАЗА прошли его и выполнили 45 спокойно?
Когда слушала с 1 по 43, получилось не всё. Понимаете, новые ощущения, эти всплывающие звуки - я не обращала внимания на то, что не получалось. Просто наслаждалась и решила один раз дойти до упора. Да, 44-е прошла с первого раза, до этого его не пробовала. 45-е также проскочила на одном дыхании. Сделала это один раз и больше туда не лезу.

>Извините, Наталья, но ваше что-то в вашем описании меня смущает: если у вас нету АС, то пройти 44 упражнение почти нереально нереально вообще (если, конечно, во время прохождения вы не подыгрывали себе тонику "до").
Извиняться не за что :) Я же не подгоняю рассказ к какому-то результату, просто описываю, как было. Тонику не подыгрывала, потому что у меня дома нет никакого музыкального инструмента.

>Как же вы в ОРНИ-то играли без ОС?))
Ну не знаю :) Я до 18 лет не занималась музыкой, а потом научилась играть на гитаре на слух. Развился гармонический слух. Потом прошла 3-х недельные курсы для оркестрантов-новичков и потихоньку начала играть в оркестре. Ещё была на 3-х недельных курсах флейтистов (поперечная флейта), 2-х недельных курсах хористов (в хоре не пела, не держала партию - контральто) и на 4-х недельных курсах для руководителей ОРНИ. На всех курсах изучали сольфеджио, но я сильно не продвинулась. Пела гармонические цепочки (пригодились гитарные навыки), но с диктантами беда.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 30.01.2015 21:12 



>>>Главный вопрос: после какой части и спустя какое время от начала занятий вообще у вас появился АС?
А, ещё вспомнила. Когда начала проходить курс, застряла на 4-м упражнении. Там сказано: "Узнавайте серии звуков, внутренне пропевая их. Два звука". Я восприняла это буквально и пыталась услышать два звука без мысленного представления интонаций. Я не догадалась сначала потренироваться, попеть эти упражнения вслух. Ничего не слышала. Поэтому сначала проходила 1-ю и 2-ю часть, пропустив 4, 7, 9 и пр. Но всё время возвращалась к 4-му и проверяла, начала слышать или нет. Получилось, что уже различала белые клавиши в 5-и октавах (только не на предельных скоростях) и в какой-то момент начала слышать 4-е упражнение. Может быть, в этот момент прорезался АС. И только сейчас, когда читала форум, обнаружила объяснение П. Н.: "Задание 4 и следующие, на серии звуков, нужны для ускорения процесса перехода от пения вслух к пению про себя. Эти упражнения нужно выполнять так: если темпы медленные и вы успеваете пропеть после каждого звука их интонации вслух, то так и пойте. В паузе можно просто назвать или пропеть узнанные звуки без интонаций. Можно и с интонациями. Пауза нужна для концентрации внимания перед следующей серией. По мере ускорения темпов переходите от громкого пения к пению каждого звука про себя. Затем к пению про себя только первого звука интонации с мысленным ее допеванием. И, наконец к мысленному слуховому представлению интонации каждого из 2-х, 3-х, 4-х звуков.
Одним словом, медленное громкое полное пение должно, по мере ускорения темпов, постепенно сжиматься сокращаться переходить во внутреннее пение интонаций, а далее и в представление этих интонаций.
Вот что важно. Во всех случаях, при любых темпах, узнавание – это пропевание интонации тяготения узнаваемого звука. Пропевание – это механизм узнавания. Понятно, что пропевание возможно вслух, шепотом, про себя, в представлении, которое также будет постепенно сокращаться. Выбирайте для каждого темпа удобную форму пропевания. Это и называется интериоризацией. На каком-то этапе (у каждого на своем) вся интонация сконцентрируется в одномоментное представление звука, которую уже не надо будет петь. Я так настойчиво рекомендую петь интонации потому, что боюсь кто то перейдет раньше времени к пению или даже проговариванию звуков. Пойте или представляйте интонации до тех пор, пока есть такая возможность. Скоро ее не будет, но тогда она и не понадобится.
В инструкции к аудио-курсу также есть пояснение".

Вот поэтому сейчас вернулась к 1-й части и учусь петь 4-е упражнение, 7, 10, 13 и др. Вот с пением мне сложнее (в паузах без интонаций), но сильно развивает.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 30.01.2015 21:19 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Да, 44-е прошла с первого раза, до этого его не пробовала. 45-е также проскочила на одном дыхании. Сделала это один раз и больше туда не лезу.
Я искренне надеюсь, что Вы сейчас не троллингом занимаетесь и вы - не какой-то весельчак, решивший тут поприкалываться...
Я на полном серьезе: то, что Вы описываете, просто не укладывается в мои представления, которые я получил на основе своего опыта и опыта других проходимцев методики.
44 и 45 упражнения спокойно можно пройти в двух и только(!!!) двух случаях:
1. Имея настоящий АС ТЕМБРОВОНЕЗАВИСИМЫЙ .
2. Имея БЫСТРЫЙ ладовый ОС и МОЩНЫЙ ПсАС на ноту "до" (по сути ОЧЕНЬ ХОРОШУЮ МУЗЫКАЛЬНУЮ ПАМЯТЬ ). Человек, прошедший методику таким путём известен, но это единичный случай.
Давайте на чистоту: в реальной музыке (вне аудио-курса) вы распознаете все 12 нот в любых тембрах или нет (пускай пока в медленных темпах или вообще даже изолированные звуки)? Вы распознаете немузыкальные звуки, синусоидальные звуки и звуки человеческого голоса? Вы можете голосом воспроизвести ноту по заданию?
Я прошу вас не уходить от ответов. Если вы не пробовали то, что я спрашиваю, если вас не затруднит, потраться 5 минут и попробуйте. Ваши ответы на мои вопросы очень важны для меня в плане понимания АС. Спасибо.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 30.01.2015 21:33 



Паша, только я попробую завтра, а то у меня сейчас полпервого ночи.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 30.01.2015 21:36 



Паша, а как послушать синусоидальные звуки? Я не знаю, что это такое.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 30.01.2015 21:48 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Паша, а как послушать синусоидальные звуки? Я не знаю, что это такое.
Это простые звуки, состоящие всего из одной гармоники и не имеющие тембра.
Вот тут все возможные синусоидальные звуки всего слышимого диапазона от 20 Гц по 20 кГц.
http://www.youtube.com/watch?v=TzCZMBwFT98
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 30.01.2015 23:23 



> Вот тут все возможные синусоидальные звуки всего слышимого диапазона от 20 Гц по 20 кГц.
Интересный пример. Я слышу там не непрерывно повышающийся звук, а хроматическую гамму (почему-то с тоникой Ля).
А то, что звук якобы синусоидальный, вообще никакого значения не имеет.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 30.01.2015 23:25 



> Я слышу там не непрерывно повышающийся звук, а хроматическую гамму (почему-то с тоникой Ля).
Имеется ввиду, что слух выделяет центр каждой зоны, как бы там субъективно возникают акценты.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 31.01.2015 01:01 



Теперь сон пропал, голова работает. Хорошо, что завтра выходной.

>44 и 45 упражнения спокойно можно пройти в двух и только(!!!) двух случаях:
В отличие от Вас я не знаю правильные ответы. Завтра на свежую голову пройду предложенные тесты. Для чистоты эксперимента не буду с утра слушать музыку или курс Бережанского, чтобы с чистого листа.

Смотря что Вы понимаете под "пройти". Какими бы ни были результаты эксперимента, я уверенно знаю одно: 43-е и 44-е упражнения ничем принципиально не отличались (это насчёт влияния тембров). Никакого напряжения не возникло. Тем более, что там играют не инструменты, а синтезатор. Этот специфический синтезаторный звук - и есть настоящий тембр. А скрипка или другие инструменты - лишь дополнительная окраска. Я всё равно слышу синтезатор. Уверена, что если переделать весь курс Бережанского под эти тембры, я так же как сейчас буду слышать упражнения, которые уже хорошо освоила. Это как звуки белых клавиш в разных октавах - принципиально ничего не меняется.
Другое дело, насколько правильно я узнавала звуки. Например, в голове появлялось "соль", но я слышала, что это чёрная клавиша, и не успевала перестроиться на длинное слово "бемоль". В этом смысле о прохождении 44-го и 45-го даже не стоит упоминать. Вот пока так.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 31.01.2015 01:48 



Сергей, не подсказывайте )
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 31.01.2015 03:49 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Другое дело, насколько правильно я узнавала звуки. Например, в голове появлялось "соль", но я слышала, что это чёрная клавиша, и не успевала перестроиться на длинное слово "бемоль". В этом смысле о прохождении 44-го и 45-го даже не стоит упоминать. Вот пока так.
Ааааа.... Ну тогда это всё объясняет, если не было вообще контроля, насколько правильно вы определяли звуки. Учтите, что в условиях 12 звуков возникает ситуация, когда мозг очень легко съезжает с тоники "до" и принимает первую попавшуюяся ноту за тонику и начинает определять все звуки относительно нее \(при этом мозг, разумеется, будет называть её "до") Еще больше этому съезжанию будет способствовать смена тембра инструмента.
ЯЯ вам рекомендую себя проверить: я вам на почту вышлю генератор случайных звуков, настройте его на воспроизведение 12 звуков. Там будет случайная последовательность. Далее, начните заниматься по генератору. не контролируя правильные ответы (в генераторе можно видеть, какая клавиша прозвучала). А потом в какой-нибудь момент времени после якобы узнавания какой-либо ноты посмотрите на клавишу, которая реально звучала в тот момент и узнайте, съехала у вас тоника или нет.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 31.01.2015 04:05 



> Сергей, не подсказывайте )

Это не может быть подсказкой, потому что в даннм случае никто не знает "правильных ответов".
Я просто говорю о своих личных ощущениях, которых у других может и не быть. Но если они вдруг совпадут - это будет важным фактором.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 31.01.2015 08:06 



>Это не может быть подсказкой...
Просто я не знала, что услышу в том файле. А теперь знаю, что "надо" различать зоны. Я помню: о них в книге П. Н. написано. Теоретически поняла, что это такое.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 31.01.2015 08:15 



Паша, спасибо за генератор. По курсу Бережанского я не занималась вчера и сегодня. Но вчера и ранее по несколько раз в день слушала 1-ю сонату Моцарта. Сегодня проснулась под её звуки в голове. Позанимаюсь с генератором вечером, чтобы за день отвлечься от сонаты, чтобы она не влияла на настройку.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 31.01.2015 08:35 



Только меня во всех этих тестах смущает один момент. Поясню на примере. Я как-то учила слепого человека играть на гитаре. Сначала он ничего не слышал, не ориентировался в смене аккордов. Мы записывали на магнитофон инструкцию: в каком слове каждой песни, на каком слоге меняется аккорд. И он потом самостоятельно разучивал песни.
Постепенно у него развился гармонический слух. Он перестал путать субдоминанту с доминантой и научился без моей помощи подбирать аккорды на слух. Но если сравнить мой гармонический слух с его слухом, появляется нюанс. Например, я слышу в песне Am6, а он слышит Am. Иногда не слышит VI ступень, но когда подсказываю - соглашается. А профессиональный гитарист, естественно, слышит последовательность аккордов, о которой я не имею понятия. Но ведь всё равно у меня есть гармонический слух, и у этого слепого гитариста также есть гармонический слух, только на разном уровне.

Так вот, если провести тесты на проверку наличия гармонического слуха, что получится? Допустим, я или этот слепой гитарист завалили тесты. Разве можно на этом основании говорить, что гармонического слуха нет?
Как я поняла по книге П. Н., с абсолютным слухом то же самое - разные уровни развития.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 31.01.2015 09:15 



П. Н.: "Считается также, что абсолютный слух появляется сразу в полной мере в окончательной и совершенной форме, «как готовый самородок в вполне законченном виде», и не требует дальнейшего развития. В действительности каждый будущий обладатель абсолютного слуха накапливает узнаваемые звуки". И ещё: "Обладание абсолютным слухом, строго говоря, может быть признано уже при уверенном узнавании одного звука. Узнавание большего количества звуков - дело времени и условий музыкальной деятельности".

Может быть, вырываю из контекста. Чтобы понимать эту книгу, мне надо перечитать её 30 раз, причём со словарём. Но допустим, сейчас вне упражнений курса я правильно узнаю всего 1 звук. Как вы это определите?
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 31.01.2015 09:18 



Я к тому, насколько объективные выводы можно сделать по результатам предложенного теста по генератору?
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 31.01.2015 17:46 



>>Учтите, что в условиях 12 звуков возникает ситуация, когда мозг очень легко съезжает с тоники "до" и принимает первую попавшуюяся ноту за тонику и начинает определять все звуки относительно нее \(при этом мозг, разумеется, будет называть её "до")
Паша, вы правы. И П.Н. прав - не надо забегать вперёд.
А генератор мне понравился.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 31.01.2015 18:17 



>Имеется ввиду, что слух выделяет центр каждой зоны, как бы там субъективно возникают акценты.
Да, есть зоны и акценты. Только в самом начале и в конце вообще не услышала звук.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 31.01.2015 18:53 



>в реальной музыке (вне аудио-курса) вы распознаете все 12 нот в любых тембрах или нет (пускай пока в медленных темпах или вообще даже изолированные звуки)?
Я поняла, что сейчас дело даже не в тембрах. Мне пока надо сидеть в моноладотональности.

>Вы распознаете немузыкальные звуки
Пробежалась в генераторе по всем тембрам. Там, где похоже на вертолёт, природные явления, шелест, будильник и пр. - впервые начала воспринимать эти звуки как музыкальные. Думаю, теперь начну прислушиваться к окружающему миру. Раньше такого не было.

>синусоидальные звуки
Только зоны и акценты, как подсказал Сергей.

>звуки человеческого голоса?
Нет, буду прислушиваться.

>Вы можете голосом воспроизвести ноту по заданию?
Конечно :) И даже мелодию :)
Не могу воспроизводить альтовую партию, хотя другой альт может петь прямо в ухо (раньше так было, сейчас не знаю).
А сейчас в 4, 7, 9... упражнениях правильно пою интонации звуков в сериях, а в паузах между сериями затрудняюсь пропеть эти же звуки без интонаций. Т. е. слышу, а воспроизвести не могу, не попадаю голосом. Но на прошедшей неделе уже несколько дней тренировалась и сдвиги есть. Думаю, скоро отработаю.
Самое интересное, что при этом в 15-м упражнении пою интонации вслух вплоть до скорости 80, без проблем.

Вот такая сейчас картина. Что будет дальше, посмотрим. Продолжаю заниматься.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 31.01.2015 19:38 



для меня 440 и 445 уже звучат как абсолютно разные ноты, но при этом это остается ля... интересно... 443 тоже звучит вообще по-другому. это я про ля первой октавы. а вот если сыграть ля контроктавы, там такие частотные изменения вроде бы не заметны... хм.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 31.01.2015 19:39 



ой, это не в ту тему.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 31.01.2015 19:48 



> Тональности в 21-м, 38-м и 45-м упражнениях не определяла.
а вот это очень странно. зачем вы занимаетесь, если основы музыки не знаете? :)
"самая твердая" нота в мелодиях этих, это и есть тоника, она должна чувствоваться на слух.

>Я искренне надеюсь, что Вы сейчас не троллингом занимаетесь и вы - не какой-то весельчак, решивший тут поприкалываться...
Наталья, а как насчет того чтобы включить упражнение 39.4 (которое я сейчас прохожу) включить диктофон, и на каком-либо инструменте повторить все ноты в упражнении (неважно в какой октаве) ?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 31.01.2015 20:01 



>а вот это очень странно. зачем вы занимаетесь, если основы музыки не знаете?
Я знаю основы, просто надо восстановить забытое. Всему своё время.

>Наталья, а как насчет того чтобы включить упражнение 39.4 (которое я сейчас прохожу) включить диктофон, и на каком-либо инструменте повторить все ноты в упражнении (неважно в какой октаве) ?
test, а смысл? Я другие задачи решаю.
Или вы хотите удостовериться, что не с троллем имеете дело? Так ведь хитрый тролль найдёт музыканта, который это виртуозно исполнит, и выложит вам запись :) Думаю, мы все здесь не раз пересечёмся, так что будут более интересные возможности понять, кому верить, кому нет.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 31.01.2015 23:57 



> Только зоны и акценты, как подсказал Сергей.
А среди этих зон выделилась главная нота (типа, тоника), которая повторяется через октавы? Если да, то какая-это нота (надо ее спеть и запомнить, а потом подобрать на инструменте, если название само не всплыло).

> Мне пока надо сидеть в моноладотональности.
Вообще формируется он в монотональности, но работать начинает, проявляться при помещение константного слуха в другие тональности.
Начинать движение в сторону других тональностей надо с определения звуков в интервалах с повторяющимся основанием (кроме До)
http://rghost.ru/6P4jW5dgd

Здесь другие белоклавишные лады, то есть звукоряд До мажора, но с другими тониками
http://rghost.ru/7XSR8xfyz

И вот еще упражнение Бережанского на фоне гармонии:
http://rghost.ru/6QjKxTj6H

Всё только белые звуки, поэтому это по идее несложно.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.02.2015 00:12 



> проявляться при помещение константного
прошу прощения за ошибки и косноязычие - с работы пришел, устал...
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.02.2015 01:41 



не не не, не увиливайте, пожалуйста, Наталья. сыграйте, пожалуйста. это не должно занять у вас много времени, если вы говорите правду.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.02.2015 02:08 



> это не должно занять у вас много времени, если вы говорите правду.
Это займет столько времени, сколько понадобится на то, чтобы выработать соответствующую моторику.
Моторика вырабатывается постепенно и не очень быстро.
У меня у дочки абсолютный слух, но она справится с таким заданием только в довольно медленном темпе - чтобы успевать находить нужную клавишу и тыкать одним пальцем.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.02.2015 06:15 



>> Только зоны и акценты, как подсказал Сергей.
>А среди этих зон выделилась главная нота (типа, тоника), которая повторяется через октавы? Если да, то какая-это нота (надо ее спеть и запомнить, а потом подобрать на инструменте, если название само не всплыло).
Да, главную ноту в зонах (как акцент) чётко слышу. Спасибо, поняла, как отрабатывать это задание.

>> проявляться при помещение константного
> прошу прощения за ошибки и косноязычие - с работы пришел, устал...
Сергей, большое спасибо за все советы. Перечитываю форум, много извлекла из ваших разговоров с П.Н., Евгением и другими участниками. Зря не приходила сюда раньше.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.02.2015 06:18 



>не не не, не увиливайте, пожалуйста, Наталья. сыграйте, пожалуйста. это не должно занять у вас много времени, если вы говорите правду.
test, применительно к вашей просьбе правда в следующем:
1) последние 15 лет у меня не было музыкальной практики;
2) упражнение 39.4 я ещё не отрабатывала.
И ту, и другую правду я озвучивала - можете убедиться, посмотрев мои сообщения выше.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.02.2015 06:23 



>> это не должно занять у вас много времени, если вы говорите правду.
>Это займет столько времени, сколько понадобится на то, чтобы выработать соответствующую моторику.
Вот!
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.02.2015 08:22 



Если подытожить, проходя курс, я акцентировалась на внутреннем слышании звуков. И упустила, например, развитие способности воспроизводить слышимое. Поэтому решила снова с 1-го упражнения тщательно прорабатывать курс по такой схеме:

1) Пение вслух
2) Мысленное узнавание
3) Нотная запись
4) Исполнение (где позволит моторика)

Параллельно развивать ОС.

На форуме П.Н. писал:"...опасения направить занимающихся по аудио-курсу в другие тональности раньше времени и разрушить формирующиеся абсолютные представления звуков, очень велики. Лучше дольше посидеть в монотональности, максимально укрепить моноладовые портреты звуков, чем размыть их несвоевременным тональным дрейфом".

И ещё: "...на определенном этапе сформированности абсолютного слуха, в содержании аудио-курса это примерно со второй части, необходимо постепенное и последовательное введение других тональностей".

Работы много. Спасибо всем, что в течение нескольких лет делитесь опытом. Наверное, кто-то со стороны читает и думает: "Вот сумасшедшие, столько времени биться над одним курсом". На самом деле, промежуточные результаты настолько радуют и вдохновляют, что время не замечается.

Например, сейчас я прекрасно слышу упражнения 43 и 43.2 (лишь изредка путаю Фа-диез и Ля-бемоль). test, вот вам ещё один повод усомниться в моей правдивости, если желаете :) На освоение 10-и упражнений по чёрным клавишам понадобилось не меньше времени, чем на белые. Но оно того стоит!

В 2011 году я зашла на этот форум, почитала мнения скептиков (а у меня своих сомнений было предостаточно - не насчёт курса, а насчёт своей способности его освоить, ведь были проблемы даже с 1-м упражнением) и решила больше сюда не приходить, пока не достигну чего-то существенного. Вот сейчас есть уверенность, что дойду до конца.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.02.2015 08:29 



Кстати, я собрала в один файл все сообщения П.Н. с этого форума. Там много советов по прохождению курса и дальнейшему развитию. Если кому-то интересно, выложу.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Закрытая тема