PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья

Все страницы:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Посмотреть всю тему
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 02.01.2015 21:41 



У каждого звука своя строго индивидуальная окраска, иначе их просто не возможно было бы различать между собой. Окраска не может быть сегодня одна, завтра другая - в зависимости от настроения. Она даже не меняется при изменении тональности. Именно поэтому я все время подвергаю сомнению теории связанные с ладотональностью.
Чтобы услышать окраску необходимо пройти ряд этапов: от отдельных признаков к созданию комплексных образов , наделению этих образов чувствами и эмоциями (это то, что ты называешь ЭЧО). Такие образы формируют определенные группы по одним качествам и другие по другим. Следующий переход произойдет к окраскам звуков.

То что я советовал выше (сравнить Ля и Ми бемоль) может помочь нащупать эти группы. Ля и Ми бемоль входят в одну группу (вместе с некоторыми другими звуками) В тоже время есть группа Соль и Ля, И Соль при этом не входит в первую группу.
Попробуй послушать Ля и Ми бемоль и постарайся откинуть "торжественность" Ля - это может помочь услышать в чем очень большое сходство между Ля и Ми бемоль.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 02.01.2015 22:02 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>У каждого звука своя строго индивидуальная окраска, иначе их просто не возможно было бы различать между собой. Окраска не может быть сегодня одна, завтра другая - в зависимости от настроения.
Я же про это и пишу. Общий ЭЧО (окраска звука) всегда постоянен, а вот частные ЭЧО зависят от настроения.
Приведу пример: сегодня я, например, при прослушивании какого-либо звука получил частный ЭЧО с картинкой (например, лесное озеро) с определенным пакетом эмоций, чувств и ощущений. Я записал этот ЭЧО в свой список и при работе со звуком на него опираюсь: достаточно вспомнить картинку в нужный момент, и тут же приходят нужные эмоции, чувства и ощущения. Это как якорь психологический. Это частный ЭЧО сегодня мне дала какая-то из гармоник звука. А гармоника отозвалась как раз та, которая соответствует моему настроению и сиюминутным эмоциям и чувствам. Завтра при прослушивании этого же звука но в другом настроении и с другими эмоциями и чувствами мне эта же гармоника не отзовется, мне отзовется другая ,более подходящая и даст новый частный ЭЧО , а сегодняшний ЭЧо при попытке его использования вообще может не дать никакого отклика. Это не выдумки мои, это то, с чем я реально сталкивался, но объяснить не мог. Поэтому я постараюсь в течение ближайших праздников каждый день прогонять звуки и набирать десятки частных ЭЧО и потом посмотреть, что получится.
Группировать ноты для меня пока сложно, я еще не достаточно их прочувствовал. Мне нужны 12 общих ЭЧО в ближайшее время и тогда, я думаю, пойдет мощный рывок в развитии АС.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 02.01.2015 22:08 



Ладно, не буду навязчивым: жди мощного рывка. Может кто другой воспользуется советом))
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 02.01.2015 22:20 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Ладно, не буду навязчивым: жди мощного рывка.
Зачем сарказм? У нас с тобой отличается подход, у тебя получилось развить АС по твоему подходу, у меня не получается просто вслушиваться в звуки, мне нужно дополнительно слушать гармоники. У нас с тобой разные исходные музыкальные данные (ИМД) - восприятие с эмоционально-чувственным переживанием и музыкальная память. Твоя методика сработала на тебе, это факт. Но детального анализа произошедшего пока нет. ТЫ пишешь: вслушиваться в звуки и т.п. Но каждый поймет это по-своему. Я еще раз повторяю: я пробовал просто вслушиваться в звуки, у меня не выходит. Мозг у меня постоянно в непроАСном состоянии, поэтому перед занятиями приходится его настраивать в проАСное состояние.

>То что я советовал выше (сравнить Ля и Ми бемоль) может помочь нащупать эти группы. Ля и Ми бемоль входят в одну группу (вместе с некоторыми другими звуками) В тоже время есть группа Соль и Ля, И Соль при этом не входит в первую группу.
>Попробуй послушать Ля и Ми бемоль и постарайся откинуть "торжественность" Ля - это может помочь услышать в чем очень большое сходство между Ля и Ми бемоль.
А если эти группы субъективные и подходит для тебя только, а у меня окажутся другие? А я щас настрою искусственно мозг на это и потом вообще ерунда получится... Еще раз говорю, у тебя кроме фактов пока нет теоретического обоснования деления и на группы, да вообще того, откуда берутся частные нюансы для общего портрета звука.
Поэтому давай без обид и поддерживать нормальный диалог, как ранее: ты обмениваешься своим опытом, я своим, ты по ходу моих занятий ,возможно, что-то для себя дополнишь в твоей теории...

>Может кто другой воспользуется советом))
Я тут не видел, чтобы кто-либо кроме меня пробовал обертоновый подход...
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 02.01.2015 22:31 



Паш,
Извини, я не хотел тебя обижать...
Мне просто порой самому немного обидно, что советы, которые даются от чистого сердца, принимаются в штыки или сразу критикуются. Вместо того, чтобы сначала попробовать какое-то время, постараться понять о чем речь, позаниматься... а уж потом высказать свои наблюдения....
Вспомни, кстати, о первой реакции на мои упоминания об обертоновом ряде...
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 02.01.2015 22:45 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Мне просто порой самому немного обидно, что советы, которые даются от чистого сердца, принимаются в штыки или сразу критикуются. Вместо того, чтобы сначала попробовать какое-то время, постараться понять о чем речь, позаниматься... а уж потом высказать свои наблюдения....
Ни в коей мере я не критикую твой подход и не принимаю в штыки. Ты пойми мою позицию: я сторонник того, что каждому нужен индивидуальный подход, у каждого свои проблемы при формировании АС. Ведь вся ценность будет в том, если я своим путем получу такие же результаты, как у тебя, причем это, с одной стороны, докажет объективность классификации звуков (один человек - это еще не объективногсть, два человыека с одинаковыми результатами, полученными разным путем, это уже объективно), а с другой, докажет существование альтернативного подхода, что расширит методологию развития АС, т.к любой сможет выбирать наиболее подходящий и удобный для него способ прослушивания звуков, т.е. уже намек на индивидуальный подход...
>Вспомни, кстати, о первой реакции на мои упоминания об обертоновом ряде...
Я помню, сначала не поверил, но потом проверил на себе, получил результаты и перешел на твою сторону. А далее я отошел в сторону от твоей методики ,потому что (в 3й раз пишу) просто слушать звуки у меня не получается при этом достаточно глубоко погрузиться в звук, а да и ОС мешает часто. Поэтому я подобрал для себя условия, в которых мне максимально комфортно работать. Вот ты в книге писал, что какое-то время не слушать своих любимый песен, т.е. мало использовать ОС. А я не могу, я каждый день люблю петь и слушать их, иначе тяжко. Мой ОС постоянно требует внимания к себе и я должен ему его уделять...
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 02.01.2015 22:48 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Я как врач вижу много людей ежедневно, и слова "индивидуальный подход" для меня не пустое место...
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 04.01.2015 21:36 



лучше я сначала пройду аудиокурс, а потом уже поговорим о том что я слышу в "реальной музыке"... в любом случае действительно говорить про наличие результата можно при условии что человек может повторить сыгранную композицию с первого прослушивания, в той же тональности... а здесь АС - лишь один из составляющих... а так, просто узнавать ноты, ну с таким номером разве что в цирке выступать...
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 04.01.2015 22:00 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>лучше я сначала пройду аудиокурс, а потом уже поговорим о том что я слышу в "реальной музыке"... в любом случае действительно говорить про наличие результата можно при условии что человек может повторить сыгранную композицию с первого прослушивания, в той же тональности... а здесь АС - лишь один из составляющих... а так, просто узнавать ноты, ну с таким номером разве что в цирке выступать...
Повторить с первого прослушивания композицию? Эм, ты не путаешь просто АС с музыкальной одаренностью типа Моцарта или Шостаковича?)))
В любом случае, береги нервы и силы, с твоей пылкостью неудача с третьей частью (её никому тут еще не удавалось закончить) реально может долбануть по нервной системе....
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 08.01.2015 00:53 



>Повторить с первого прослушивания композицию?
А что тут такого? Разве это ни есть АС в истинном смысле этого слова? А иначе, какой смысл определять абсолютную высоту звука? Сам по себе АС уже усиливает музыкальную память. Кроме того, необходимо хорошо ориентироваться в теории музыки. А музыка строится на аккордах. Так в чём проблема сыграть произведение с 1 раза? Хотя бы не точно, но в той же тональности и под те же аккорды. Вообще-то со своей импровизацией даже кошернее будет...
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 08.01.2015 00:57 



кстати, относительный слух здесь играет ОЧЕНЬ важную роль. и вы зря его тут чуть ли не отвергаете... послушайте например Томми Эммануэля, играя композиции он иногда напевает их, причём хорошо попадая в ноты. именно голос, голосое представление и позволяет сыграть аккомпанемент под любую мелодию, а это и есть композиция!
то есть схема, например, такая: начинаешь в определенной тональности, напеваешь мелодию, вслух или про себя, и аккомпанируешь сам себе. а если будет только дискретный слух, далеко ли уедите с ним? так что я убежден что курс Бережанского это очень правильный подход к ситуации.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 08.01.2015 01:00 



неужели вам не интересно Как они это делают...
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 08.01.2015 01:05 



Павел, если у меня совсем нервы подкосятся, сделаете мне массаж?..
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 08.01.2015 09:46 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

test
>неужели вам не интересно Как они это делают...
>а если будет только дискретный слух, далеко ли уедите с ним? так что я убежден что курс Бережанского это очень правильный подход к ситуации.
Я полностью согласен со всем, что ты написал в последних постах. Дай Бог, что с появлением АС увеличилась и оперативная музыкальная память. Но в то же время и на чудо рассчитывать не следует, надо трезво понимать, что АС - это исключительно дискретный слух, что первое время после его появления ОС может сильно приглушиться (перестанешь слышать ОСные краски интервалов, аккордов, мотивов, фраз) и это нормально. А потом уже надо будет найти баланс и взять в узда АС и подружить его с ОС, чтобы пользоваться обоими в равной степени. ОС - слух двоякий: он может быть и дискретным, и континуальным.

>Павел, если у меня совсем нервы подкосятся, сделаете мне массаж?..
Конечно, сделаю.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 11.01.2015 15:41 



итак, сегодня воскресенье... завтра перейду к упражнению 38

чтобы не быть голословным, решил сделать такую вот запись. я немало раз слушал песню mad world, но ни разу не пытался ее сыграть на пианино. так вот, сегодня сел да сыграл)) причём просто аккомпанируя своему голосу. но не буду лукавить, немного всётаки поподбирал, но всё равно почти сразу сыграл гармонию этой песни. конечно, это базовая версия, но я считаю что такие результаты неплохие, для начала.

http://rghost.ru/private/60286110/0cdc0c370a573e8efad5523c543199b9
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 11.01.2015 15:45 



2 недели я слушал упражнение 37.8
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 11.01.2015 19:06 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>поподбирал, но всё равно почти сразу сыграл гармонию этой песни. конечно, это базовая версия, но я считаю что такие результаты неплохие, для начала.
Для функционального и гармонического ОС - это хороши результаты, но АС тут вообще не причем...
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 11.01.2015 23:27 



ну я считаю что всё это взаимосвязано... в общем методика Бережанского во всяком случае развивает не только АС.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 11.01.2015 23:37 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>ну я считаю что всё это взаимосвязано... в общем методика Бережанского во всяком случае развивает не только АС.
В любом случае, ты - молодец! :super:
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 13.01.2015 02:26 



спс... нужно аудиокурс полностью пройти) завтра начинаю слушать 8 диск.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 13.01.2015 02:28 



https://www.youtube.com/watch?v=NiTXGswyAls
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 16.01.2015 14:19 



только что вот перешёл к упражнению 39.3
полёт нормальный, ощущения интересные. ля бемоль очень четко контрастирует с белыми клавишами. то есть действительно это всё равно что спутать белое и чёрное.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 16.01.2015 14:22 



ну а в напевках получается чистая кварта появилась (ляb-соль-до)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 16.01.2015 16:21 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

У меня часто путались фа# с ляb, ну и до с реb.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 17.01.2015 13:37 



напомню вам, что в книге Бережанского написано, что согласно наблюдениям, в начале идёт узнавание того, белая ли это клавиша или чёрная, а потом уже определение того, что это за клавиша. черные клавиши действительно звучат по-другому, как-то минорно, более вдумчиво.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 17.01.2015 13:42 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>напомню вам, что в книге Бережанского написано, что согласно наблюдениям, в начале идёт узнавание того, белая ли это клавиша или чёрная, а потом уже определение того, что это за клавиша. черные клавиши действительно звучат по-другому, как-то минорно, более вдумчиво.
Чёрные звучат минорно и вдумчиво потому что, ты это минорные ступни в тональности "до":
реb - II минорная
миb - III минорная
ляb - VI минорная
сиb - VII минорная
Фа# как IV+ ступень наоборот звучит очень мажорно, в ней заложено много диминамики.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 17.01.2015 13:49 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Чёрно-белый слух - это не какое-то чудо, это следствие того, что подавляющее большинство "природных" АСников начинает знакомство с музыки с до мажора/ля минора и вырабатывают АС на белые клавиши.
Если бы дети начинали знакомство с музыкой с фа# мажора или сольb мажора, то черно-белого слуха не возникало бы.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 17.01.2015 14:15 



не ну фа диез это в тональности до фактически blue note.... так что она звучит скорее "мажорно-минорно". очень интересное сочетание... ох, очень просит она разрешения хотя бы в соль.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 20.01.2015 23:54 



упражнение 39.3, темп 80. сыграл ВСЕ ноты в этом темпе.

Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 26.01.2015 02:28 



>Если бы дети начинали знакомство с музыкой с фа# мажора или сольb мажора, то черно-белого слуха не возникало бы.
с этим не соглашусь...
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 26.01.2015 12:52 



но раньше ноты вроде бы были "сдвинуты", где-то читал что Бетховен называл тональность си "черной тональностью", но тогда си это как сегодняшняя си бемоль. странно, чего поменяли, не оставили, как было... или я что-то не так понял?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 26.01.2015 12:57 



вот что в инете нашёл

>Человеком, который начал создавать первую нотную грамоту был Гвидо д’Ареццо (991-1033гг.), который представил ноты как квадратики на нотном поле из четырех линеек. Названия свои ноты получили благодаря гимну Святому Иоанну Крестителю. д’Ареццо взял первые буквы каждой строфы и именно так и назвал ноты. Их было 6, и звучали они как ut, re, mi, fa, sol, la. Первая нота позже была заменена на do (Dominus, Господь), также была добавлена нота si (первые буквы последней строчки гимна).

еще где-то читал что соль - обозначает солнце

вот здесь подробнее http://olhovsky.info/?p=1094

вот только так и не понятно почему си это была раньше си бемоль...
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 27.01.2015 03:28 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Вообще, вся эта censored с высотой строя порядком подбешивает.
Самое низкое А4 = 400 Гц. Сейчас эта нота находится между соль и ля-бемоль: на 35 центов от соль и на 65 центов от ля-бемоль.
Самое высокое А4 = 480 Гц. Сейчас эта нота находится между ля-диез и си 150.64 цента от ля-диез и на 49.36 центов от си.
Поэтому хочется ##### в рот музыковедов -######ов, которые сохранили исторические названия тональностей у произведений, из-за чего современное звучание большинства произведений вообще не то, какое должно быть.
Поэтому я считаю, чтобы сохранить оригинальное звучание и замысел автора, надо:.
1. Либо указывать высоту строя рядом с произведением:
Строй А4 = 432 Гц. Тональность си минор (В4 = 484.90 Гц).
Строй С4 = 256 Гц. Тональность си минор (В4 = 483.26 Гц).
2. Либо указывать соответствующую тональность при строе А4 = 440 Гц с отклонением в центах от звуков 12СРТС:
Строй А4 = 440 Гц. Тональность си минор (В4 = 484.90 Гц), заниженная на 31.77 цента (это соответствует си минору при А4 = 432 Гц).
Строй А4 = 440 Гц. Тональность си минор (В4 = 483.26 Гц), заниженная на 37.64 цента (это соответствует си минору при С4 = 256 Гц).

>но тогда си это как сегодняшняя си бемоль
При Бетховене был строй А4 = 432 Гц или С4 = 256 Гц, при этом ,как я выше посчитал, си была ниже всего на 31.77 или 37.64 цента, это никак не си-бемоль!!!!
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 27.01.2015 03:29 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Самое высокое А4 = 480 Гц. Сейчас эта нота находится между ля-диез и си 50.64* цента от ля-диез и на 49.36 центов от си.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 27.01.2015 03:45 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Еще откровенно удивляет пропаганда якобы естественности строя С4 = 256 Гц.
http://universe-tss.su/main/nepoz/11559-tayna-chastoty-432-gc-v-ney-skrytye-sily...i-vibracii.html
Аргументы приводят отпадные:
С4 = 256 Гц
С3 = 128 Гц
С2 = 64 Гц
С1 = 32 Гц
С0 = 16 Гц
С-1 = 8 Гц
С-2 = 4 Гц
С-3 = 2 Гц
С-4 = 1 Гц.

Строй 432 существовал еще в древней Греции, начиная от Платона, Гиппократа, Аристотеля, Пифагора и др. великих мыслителей и философов античности, которые, как известно, обладали бесценными знаниями о целебном воздействии музыки на человека и вылечивали многих людей именно силой музыки!
С какой ноты начинается классический звукоряд? С ноты "до", не так ли!? Так вот, нота "до" в данном строю будет равна 512 герц, на октаву ниже 256 герц, еще ниже - 128-64-32-16-8-4-2-1. Т.е. самая низкая нота будет равна одной вибрации в секунду, соответственно это и есть первая нота звукоряда!

Величайший скрипичный мастер всех времен — Антонио Страдивари (секрет мастерства создания инструментов которого не раскрыт до сих пор), создавал свои шедевры именно в настройке 432 герц!

Когда же появился строй 440 герц? Зачем иллюминатам понадобилось установить ментальный контроль над массами через эту частоту?


Только вот почему-то не учитывается, что секунда - это условная мера времени, она не абсолютна и поэтому всё привязывать к ней - бессмысленно.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 27.01.2015 18:53 



А меня очень радуют доказательства, типа:

Частота 432 получается интересным образом 700 : PHI = 432.624
Или вот 24 часа x 60 минут x 60 секунд = 864 | 000
864 / 2 = 432


Очень напоминает ЛОГИКУ всеми любимого местного Холопова!
Типа
«Небо» - «Fis» ( ибо самое высокое от «С») и опирается
оно на Сому – «E»!, (впрочем, так же, как и на
Атлантов, тоже очень не хилых парней…), именно по
той причине,
что в обертоновой шкале «С»
отсутствует «F»,


Или что-то типа: Шива - это практически Вишну наоборот, и едет он на быке, поэтому Шива F а бык - E !
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 30.01.2015 16:28 



Здравствуйте! Я тоже занимаюсь по курсу П. Н. Бережанского. Прочитала в этой теме много полезного, хотя не думаю, что отважусь на прочтение всего написанного с 2007 года. Кто-то хотел бросить занятия? Это невозможно :) Потому что после перерыва становится ещё интереснее. Упражнения, которые не давались, вдруг начинают получаться. Я занимаюсь достаточно долго и с большими перерывами. И каждый раз после паузы происходит резкое продвижение. Бросить этот курс невозможно :)
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 30.01.2015 16:44 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Здравствуйте! Я тоже занимаюсь по курсу П. Н. Бережанского. Прочитала в этой теме много полезного, хотя не думаю, что отважусь на прочтение всего написанного с 2007 года. Кто-то хотел бросить занятия? Это невозможно Потому что после перерыва становится ещё интереснее. Упражнения, которые не давались, вдруг начинают получаться. Я занимаюсь достаточно долго и с большими перерывами. И каждый раз после паузы происходит резкое продвижение. Бросить этот курс невозможно
Вы на какой части?
Если уже на 2 или 3 и нет АС до сих пор, то считайте, что дальше вы развиваете только скорость ладового ОС. Если АС не появился после первой части, нужно его развивать иным путём.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 30.01.2015 17:00 



Паша, думаю, появился. Я на 3-й части и параллельно на 1-й. Так получилось, что когда освоила чёрные клавиши, под вдохновение решила пройти с 1-го упражнения и до упора, сколько получится, за 10 дней. И неожиданно дошла до конца. Разные октавы не сбивают, тембры тоже (44-е упражнение получилось сразу). Единственное, мелкие ритмические фигуры пропускаю. Видимо, пока мозг просто попадает в доли. Но это не удивительно, потому что 3-ю часть ещё вообще не прорабатывала, забежала вперёд. Думаю, что появился абсолютный слух, только ещё слабенький. У меня нет музыкального образования, и относительный слух был почти не развит, и петь не умею то, что слышу. Поэтому сейчас работаю и над 3-й частью (слушаю), и над 1-й (пою).
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 30.01.2015 18:53 



>и петь не умею то, что слышу
а у меня с этим абсолютно никаких проблем.

Павел, запишите пожалуйста ноты ля и до первой октавы, во всех частотных вариантам, интересно послушать
Закрытая тема