Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 25.05.2015 15:13 |
|
---|---|---|
Синтезатор, Бас-гитара (учусь играть) ![]() ![]() |
>А П.Н. пишет: "если темпы медленные и вы успеваете пропеть после каждого звука их интонации вслух, то так и пойте. В паузе можно просто назвать или пропеть узнанные звуки без интонаций. Можно и с интонациями". >План действий, исходя из этой рекомендации: >1) пропеть после каждого звука их интонации вслух >(динь - поёте До-до-до >динь - поёте Ми-ре-до) >2) В паузе... >(вот теперь повторяете До-до-до, Ми-ре-до) >И по этому плану - каждую серию из 2-х звуков. Всё понял, вот так 100% правильно буду делать. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 25.05.2015 15:20 |
|
---|---|---|
![]() |
>Всё понял, вот так 100% правильно буду делать. Главное, поймите смысл. Надо научиться узнавать не звуки, а интонации. "медленное громкое полное пение должно, по мере ускорения темпов, постепенно сжиматься сокращаться переходить во внутреннее пение интонаций, а далее и в представление этих интонаций". 1) пение вслух - интонаций, а не звуков 2) пение про себя - интонаций, а не звуков 3) мысленное представление - интонаций, а не звуков "Во всех случаях, при любых темпах, узнавание – это пропевание интонации тяготения узнаваемого звука". Узнавать звуки можно по относительному слуху. А мы учимся узнавать интонации. "На каком-то этапе (у каждого на своем) вся интонация сконцентрируется в одномоментное представление звука, которую уже не надо будет петь". Вот этот навык отрабатываем: в будущем интонацию не поём, но она моментально мысленно представляется. "Я так настойчиво рекомендую петь интонации потому, что боюсь кто то перейдет раньше времени к пению или даже проговариванию звуков. Пойте или представляйте интонации до тех пор, пока есть такая возможность. Скоро ее не будет, но тогда она и не понадобится". |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 25.05.2015 15:42 |
|
---|---|---|
Синтезатор, Бас-гитара (учусь играть) ![]() ![]() |
>>Всё понял, вот так 100% правильно буду делать. >Главное, поймите смысл. >Надо научиться узнавать не звуки, а интонации. >"медленное громкое полное пение должно, по мере ускорения темпов, постепенно сжиматься сокращаться переходить во внутреннее пение интонаций, а далее и в представление этих интонаций". >1) пение вслух - интонаций, а не звуков >2) пение про себя - интонаций, а не звуков >3) мысленное представление - интонаций, а не звуков >"Во всех случаях, при любых темпах, узнавание – это пропевание интонации тяготения узнаваемого звука". >Узнавать звуки можно по относительному слуху. >А мы учимся узнавать интонации. >"На каком-то этапе (у каждого на своем) вся интонация сконцентрируется в одномоментное представление звука, которую уже не надо будет петь". >Вот этот навык отрабатываем: в будущем интонацию не поём, но она моментально мысленно представляется. >"Я так настойчиво рекомендую петь интонации потому, что боюсь кто то перейдет раньше времени к пению или даже проговариванию звуков. Пойте или представляйте интонации до тех пор, пока есть такая возможность. Скоро ее не будет, но тогда она и не понадобится". То есть процесс узнавания этих интонаций уже, как-то автоматизируется и мы узнаём уже сами звуки без интонаций?:) |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 25.05.2015 15:58 |
|
---|---|---|
![]() |
>То есть процесс узнавания этих интонаций уже, как-то автоматизируется и мы узнаём уже сами звуки без интонаций?:) Да! Та самая интериоризация, как я поняла. Фактически, узнаём интонации и так распознаём звук, но это происходит моментально и неосознанно. "... пропевание возможно вслух, шепотом, про себя, в представлении, которое также будет постепенно сокращаться. Выбирайте для каждого темпа удобную форму пропевания. Это и называется интериоризацией. На каком-то этапе (у каждого на своем) вся интонация сконцентрируется в одномоментное представление звука, которую уже не надо будет петь". Вот: интонация сконцентрируется... |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 25.05.2015 16:15 |
|
---|---|---|
![]() |
>Всё понял, вот так 100% правильно буду делать. Но это мы разобрали процесс освоения 4-го упражнения. Как замедленная съёмка. А в дальнейшем его надо выполнять, как положено :), без пропевания вслух. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 25.05.2015 18:49 |
|
---|---|---|
Синтезатор, Бас-гитара (учусь играть) ![]() ![]() |
то есть, сначала вслух всё пропеть, а потом снова пройти только уже правильно? (снова уточняю, чтобы точно правильно сделать) | |
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 25.05.2015 23:33 |
|
---|---|---|
![]() |
>то есть, сначала вслух всё пропеть, а потом снова пройти только уже правильно? (снова уточняю, чтобы точно правильно сделать) Думаю, "правильно", как рекомендует автор методики - точно не ошибётесь. Когда рассказывала, как бы я действовала: >> Когда эта часть отработана, возвращаюсь к рекомендации П.Н. и прорабатываю следующий этап по овладению 4-м упражнением. А Вы возвращались к рекомендации П.Н.? Мне-то больше сказать нечего ![]() |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 26.05.2015 01:36 |
|
---|---|---|
![]() |
>(снова уточняю, чтобы точно правильно сделать) Если внимательно прочитать рекомендацию П.Н., там немало полезной информации о том, как "правильно" научиться выполнять 4-е упражнение: До паузы. Пропевание интонации после каждого звука, т. е. до того, как прозвучит следующий звук серии: 1) петь интонацию вслух; 2) петь интонацию про себя; 3) петь первый звук про себя и мысленно допевать интонацию; 4) мысленно представлять интонацию. Во время паузы: а) назвать узнанные звуки; б) пропеть узнанные звуки без интонаций; в) пропеть узнанные звуки с интонациями. Это о том, как разнообразить занятия. Вот не верю, что после внимательного прочтения Вы всё это не увидели бы без помощи со стороны ![]() |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 26.05.2015 12:46 |
|
---|---|---|
Синтезатор, Бас-гитара (учусь играть) ![]() ![]() |
>>(снова уточняю, чтобы точно правильно сделать) >Если внимательно прочитать рекомендацию П.Н., там немало полезной информации о том, как "правильно" научиться выполнять 4-е упражнение: >До паузы. Пропевание интонации после каждого звука, т. е. до того, как прозвучит следующий звук серии: >1) петь интонацию вслух; >2) петь интонацию про себя; >3) петь первый звук про себя и мысленно допевать интонацию; >4) мысленно представлять интонацию. >Во время паузы: >а) назвать узнанные звуки; >б) пропеть узнанные звуки без интонаций; >в) пропеть узнанные звуки с интонациями. >Это о том, как разнообразить занятия. Вот не верю, что после внимательного прочтения Вы всё это не увидели бы без помощи со стороны Думаю понял бы и увидел, но я хочу всё и сразу:). Да и слишком невнимательный. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 26.05.2015 13:08 |
|
---|---|---|
![]() |
>Думаю понял бы и увидел, но я хочу всё и сразу:). Ну, у меня-то цели не было - рассказывать всё. Я только принцип проиллюстрировала: как бы делала сама. Но где взять "всё и сразу", Вы теперь знаете. Удачного анализа авторских текстов ![]() |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 30.06.2015 23:39 |
|
---|---|---|
![]() |
Почему так сложно "переучиться" на абсолютное слышание |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.07.2015 17:20 |
|
---|---|---|
Синтезатор, Бас-гитара (учусь играть) ![]() ![]() |
Ребят, поздравьте меня:). Я поступил в Красноярский колледж искусств. Один из лучших в Сибири. Единственный человек без музыкального образования:D | |
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.07.2015 18:00 |
|
---|---|---|
![]() |
>Почему так сложно "переучиться" на абсолютное слышание Наглядно ![]() Centyrion25, молодец! |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.07.2015 18:15 |
|
---|---|---|
Синтезатор, Бас-гитара (учусь играть) ![]() ![]() |
Осталось дождаться Сергея, он же преподаватель, может чего мне подскажет:) | |
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 02.07.2015 14:34 |
|
---|---|---|
![]() |
Centyrion25, поздравляю! > Осталось дождаться Сергея, он же преподаватель, может чего мне подскажет:) А какой подсказке Вы нуждаетесь? Я не понял. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 02.07.2015 14:55 |
|
---|---|---|
Синтезатор, Бас-гитара (учусь играть) ![]() ![]() |
Сергей, вы как тут будете подскажите пожалуйста. Поступил на духовое отделение, инструмент Фагот, нужно было поступить хоть куда, потому-что хочу получить музыкальное образование, ну там сольфеджио, теория, гармония. Ну за 2 месяца по быстрому доучил нотную грамоту, выучил 2 произведения: "К элизе и Контрданс Экозес" (мне в техникуме сказали выучить быстрое и медленное произведение) Потом выучил Хроматическую, До мажорную, минорную и ещё пару тройку гамм. Потом нашёл преподавателя по сольфеджио и занимался с ним 2 месяца, выучил основные музыкальные термины, и темпы. Преподаватель сказал, чтобы шёл поступать на духовое, ибо там конкурс меньше. Ну сходил, экзамены сдал, преподаватели удивились, что за два месяца по самоучителям и видеоурокам всё это выучил. Ну в общем определили на музыкальный инструмент. Смысл в том, что я в будущем хочу работать в эстрадном направлении (гитары, бас-гитары, синтезаторы). Сейчас остаток лета буду заниматься на бас-гитаре, чтобы более менее научиться играть гаммы, и попробую выучить пару серьёзных произведений (я слышал, что после поступления, в пару первых учебных месяцев можно перевестись на другое отделение, или инструмент, естественно с условием владения инструментом). На эстрадном отделении, как раз учат играть на гитарах, басе, барабанах и прочих инструментах. Стоит ли пытаться попасть на эстрадное отделение, и готовиться к исполнительскому экзамену на басе, или лучше не пытать удачу и учиться на фаготе, а потом заочно получить дополнительно нужные образования? Есть ли какие-то моменты, которые стоит учитывать? Я в будущем не планировал работать с таким своеобразным инструментом, да и цена у него своеобразная, фирменная гитара от Фендера дешевле стоит. Поэтому малость разволновался, за 4 года кроме спец-инструмента будет большое количество нужных, и полезных для музыканта предметов, да и я сам буду по самоучителям дополнительно заниматься, но к самому инструменту особых симпатий я не испытываю (хотя конечно, если придётся учиться, я буду стараться, всё таки хочу стать настоящим музыкантом) Знаю, что данная тема не об этом, но мне просто больше не у кого попросить совета. а вы преподаватель и наверняка компетентны в данной области, а то уже за пару дней весь извёлся, всё таки за 2 месяца всё круто изменилось. Посоветуйте пожалуйста что-нибудь. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 02.07.2015 19:11 |
|
---|---|---|
Синтезатор, Бас-гитара (учусь играть) ![]() ![]() |
Или всё таки лучше не рисковать, отучиться на духовых, а интересующие специальности при желании получить на заочном? Там в принципе не очень дорого (ну если конечно делать ставку на то, что я где-то работаю и могу себе это позволить:). | |
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 03.07.2015 14:14 |
|
---|---|---|
![]() |
в личке, чтобы не оффтопить | |
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 04.07.2015 01:08 |
|
---|---|---|
![]() |
... тем временем, вспомнила про тесты. Вот что у меня сейчас по белым клавишам: ![]() Тесты здесь: |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 04.07.2015 07:30 |
|
---|---|---|
Синтезатор, Бас-гитара (учусь играть) ![]() ![]() |
>... тем временем, вспомнила про тесты. >Вот что у меня сейчас по белым клавишам: >Тесты здесь: А вы на каком диске? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 04.07.2015 12:09 |
|
---|---|---|
![]() |
>А вы на каком диске? Я все файлы сразу перенесла в одну папку, так что по дискам не ориентируюсь. Сейчас как следует прорабатываю 1-ю часть (диатоника, 1-я октава). |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 04.07.2015 12:28 |
|
---|---|---|
![]() |
Тест лишь показывает, что на данной скорости я научилась различать интонации ладового тяготения. Не более того. | |
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 04.07.2015 12:29 |
|
---|---|---|
![]() |
Но это база. | |
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 04.07.2015 21:01 |
|
---|---|---|
![]() |
Ещё картинка, как было в динамике, а то я выложила последний результат: Хороший тренажёр. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 04.07.2015 22:55 |
|
---|---|---|
![]() |
Наталья, у Вас там группы по 9 ноты. Вы сначала прослушиваете/распознаете и запоминаете, а потом нажимаете? Или как? | |
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 04.07.2015 22:59 |
|
---|---|---|
![]() |
Сергей, конечно, нет! 9 мне не запомнить ![]() |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 04.07.2015 23:05 |
|
---|---|---|
![]() |
Просто по 9 удобнее выполнять упражнение, чем по одной. Меньше движений мышкой, а то через 500 щелчков рука отвалится. Да и ритмичнее, качественнее. | |
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 05.07.2015 00:38 |
|
---|---|---|
![]() |
Просто andante мпоказалось медленным и непонятен смысл (для себя). А Allegretto нормально, но мышкой нажимать после каждой ноты не успеешь. Девять нот я могу запомнить, но иногда случаются провалы - это требует усилий. Они же бессмысленные... Если нажимать потом, то нормально заниматься с 5-7 нотами. Поэтому и спросил. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 05.07.2015 00:50 |
|
---|---|---|
![]() |
Кстати, интересный эффект, когда 9 нот - прослушал, названия вспыхивают, и начало запомнил, а потом какая-то каша, вроде не помнишь концовку, а нажимаешь и оказывается правильно. Но, к сожалению, не всегда (( | |
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 05.07.2015 01:02 |
|
---|---|---|
![]() |
Да, Andante - предельный темп для мышки. Можно Allegretto и серии из 2-х звуков, чтобы успевать после каждого. Но как объективный тест не пойдёт, потому что всё равно проскальзывают ошибки из-за "недолётов" мышкой. | |
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 05.07.2015 01:17 |
|
---|---|---|
![]() |
Если ставить целью отвечать после каждой ноты и развивать скорость, то надо работать в генераторе. Там поставил 8 пальцев каждый на свою ноту и погнал. А потом еще и статистику можно посмотреть - ошибки, скорость реакции, какая нота медленнее. А в этих упражнениях, имхо, прелесть в том, что можно прослушать на большой скорости, запомнить, а потом ответить. Ведь недаром в училищах абсолютникам запрещают "стенографировать" диктанты - ноты они пишут, а общего смысла не понимают и память не развивают. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 05.07.2015 01:20 |
|
---|---|---|
![]() |
> потому что всё равно проскальзывают ошибки из-за "недолётов" мышкой. Там написано, что с Хромом можно использовать миди клавиатуру. А значит и обычную клавиатуру через виртуальный миди драйвер и какое-нибудь виртуальное пианино. Но у меня не стоит Хром. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 05.07.2015 01:27 |
|
---|---|---|
![]() |
>Но у меня не стоит Хром. А у меня нет клавиатуры )) Планирую заниматься фортепиано с преподавателем. А пока никаких клавиатур, чтобы не портить руки, а потом не переучиваться. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 05.07.2015 01:31 |
|
---|---|---|
![]() |
>... в училищах абсолютникам запрещают "стенографировать" диктанты - ноты они пишут, а общего смысла не понимают и память не развивают. Вот как! А я упражнения Бережанского стенографировала. Наверное, надо заняться упражнениями на сайте, как Вы говорите, чтобы развивать память. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 05.07.2015 01:36 |
|
---|---|---|
![]() |
> А потом еще и статистику можно посмотреть - ошибки, скорость реакции, какая нота медленнее. Надо поизучать генератор, что-то я этот момент упустила ![]() |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 05.07.2015 02:33 |
|
---|---|---|
![]() |
> Вот как! А я упражнения Бережанского стенографировала. Наверное, надо заняться упражнениями на сайте, как Вы говорите, чтобы развивать память. Как вариант занятий стенографирвать тоже надо. А запись по памяти - следующий этап, когда узнал и запомнил. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 05.07.2015 02:38 |
|
---|---|---|
![]() |
> А у меня нет клавиатуры )) А как же Вы текст печатаете? )) Я и говорю, что компьютерную клавиатуру можно приспособить для нажатий. Так же как в генераторе. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 05.07.2015 03:16 |
|
---|---|---|
![]() |
Да это я про миди-клавиатуру. С компьютерной клавиатурой тоже нюанс. Я печатаю вслепую 10-ю пальцами. Надо "переучиваться" под ноты - боюсь, начнётся каша в голове. Не знаю, стоит ли овчинка выделки... |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 05.07.2015 03:26 |
|
---|---|---|
![]() |
Кстати, про кашу в голове. Потихоньку переучиваю чёрные клавиши под хроморяд Белецкого. Оооо :), теперь начинаю запинаться: то ли произносить Ля-бемоль, то ли Ло. Сергей, Вы дважды переучивались - впечатляюще! | |
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 05.07.2015 19:26 |
|
---|---|---|
Синтезатор, Бас-гитара (учусь играть) ![]() ![]() |
Так тут чёрные клавиши ещё и по хроморяду Белецкого?:O | |
|
Закрытая тема