PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья

Все страницы:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Посмотреть всю тему
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 25.05.2015 15:13 

Синтезатор, Бас-гитара (учусь играть)

>А П.Н. пишет: "если темпы медленные и вы успеваете пропеть после каждого звука их интонации вслух, то так и пойте. В паузе можно просто назвать или пропеть узнанные звуки без интонаций. Можно и с интонациями".
>План действий, исходя из этой рекомендации:
>1) пропеть после каждого звука их интонации вслух
>(динь - поёте До-до-до
>динь - поёте Ми-ре-до)
>2) В паузе...
>(вот теперь повторяете До-до-до, Ми-ре-до)
>И по этому плану - каждую серию из 2-х звуков.
Всё понял, вот так 100% правильно буду делать.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 25.05.2015 15:20 



>Всё понял, вот так 100% правильно буду делать.

Главное, поймите смысл.
Надо научиться узнавать не звуки, а интонации.

"медленное громкое полное пение должно, по мере ускорения темпов, постепенно сжиматься сокращаться переходить во внутреннее пение интонаций, а далее и в представление этих интонаций".
1) пение вслух - интонаций, а не звуков
2) пение про себя - интонаций, а не звуков
3) мысленное представление - интонаций, а не звуков

"Во всех случаях, при любых темпах, узнавание – это пропевание интонации тяготения узнаваемого звука".
Узнавать звуки можно по относительному слуху.
А мы учимся узнавать интонации.

"На каком-то этапе (у каждого на своем) вся интонация сконцентрируется в одномоментное представление звука, которую уже не надо будет петь".

Вот этот навык отрабатываем: в будущем интонацию не поём, но она моментально мысленно представляется.

"Я так настойчиво рекомендую петь интонации потому, что боюсь кто то перейдет раньше времени к пению или даже проговариванию звуков. Пойте или представляйте интонации до тех пор, пока есть такая возможность. Скоро ее не будет, но тогда она и не понадобится".
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 25.05.2015 15:42 

Синтезатор, Бас-гитара (учусь играть)

>>Всё понял, вот так 100% правильно буду делать.
>Главное, поймите смысл.
>Надо научиться узнавать не звуки, а интонации.
>"медленное громкое полное пение должно, по мере ускорения темпов, постепенно сжиматься сокращаться переходить во внутреннее пение интонаций, а далее и в представление этих интонаций".
>1) пение вслух - интонаций, а не звуков
>2) пение про себя - интонаций, а не звуков
>3) мысленное представление - интонаций, а не звуков
>"Во всех случаях, при любых темпах, узнавание – это пропевание интонации тяготения узнаваемого звука".
>Узнавать звуки можно по относительному слуху.
>А мы учимся узнавать интонации.
>"На каком-то этапе (у каждого на своем) вся интонация сконцентрируется в одномоментное представление звука, которую уже не надо будет петь".
>Вот этот навык отрабатываем: в будущем интонацию не поём, но она моментально мысленно представляется.
>"Я так настойчиво рекомендую петь интонации потому, что боюсь кто то перейдет раньше времени к пению или даже проговариванию звуков. Пойте или представляйте интонации до тех пор, пока есть такая возможность. Скоро ее не будет, но тогда она и не понадобится".

То есть процесс узнавания этих интонаций уже, как-то автоматизируется и мы узнаём уже сами звуки без интонаций?:)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 25.05.2015 15:58 



>То есть процесс узнавания этих интонаций уже, как-то автоматизируется и мы узнаём уже сами звуки без интонаций?:)

Да! Та самая интериоризация, как я поняла. Фактически, узнаём интонации и так распознаём звук, но это происходит моментально и неосознанно.

"... пропевание возможно вслух, шепотом, про себя, в представлении, которое также будет постепенно сокращаться. Выбирайте для каждого темпа удобную форму пропевания. Это и называется интериоризацией. На каком-то этапе (у каждого на своем) вся интонация сконцентрируется в одномоментное представление звука, которую уже не надо будет петь".

Вот: интонация сконцентрируется...
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 25.05.2015 16:15 



>Всё понял, вот так 100% правильно буду делать.

Но это мы разобрали процесс освоения 4-го упражнения.
Как замедленная съёмка.
А в дальнейшем его надо выполнять, как положено :), без пропевания вслух.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 25.05.2015 18:49 

Синтезатор, Бас-гитара (учусь играть)

то есть, сначала вслух всё пропеть, а потом снова пройти только уже правильно? (снова уточняю, чтобы точно правильно сделать)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 25.05.2015 23:33 



>то есть, сначала вслух всё пропеть, а потом снова пройти только уже правильно? (снова уточняю, чтобы точно правильно сделать)

Думаю, "правильно", как рекомендует автор методики - точно не ошибётесь.
Когда рассказывала, как бы я действовала:

>> Когда эта часть отработана, возвращаюсь к рекомендации П.Н. и прорабатываю следующий этап по овладению 4-м упражнением.

А Вы возвращались к рекомендации П.Н.?
Мне-то больше сказать нечего :)
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 26.05.2015 01:36 



>(снова уточняю, чтобы точно правильно сделать)

Если внимательно прочитать рекомендацию П.Н., там немало полезной информации о том, как "правильно" научиться выполнять 4-е упражнение:

До паузы. Пропевание интонации после каждого звука, т. е. до того, как прозвучит следующий звук серии:
1) петь интонацию вслух;
2) петь интонацию про себя;
3) петь первый звук про себя и мысленно допевать интонацию;
4) мысленно представлять интонацию.

Во время паузы:
а) назвать узнанные звуки;
б) пропеть узнанные звуки без интонаций;
в) пропеть узнанные звуки с интонациями.

Это о том, как разнообразить занятия. Вот не верю, что после внимательного прочтения Вы всё это не увидели бы без помощи со стороны :)
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 26.05.2015 12:46 

Синтезатор, Бас-гитара (учусь играть)

>>(снова уточняю, чтобы точно правильно сделать)
>Если внимательно прочитать рекомендацию П.Н., там немало полезной информации о том, как "правильно" научиться выполнять 4-е упражнение:
>До паузы. Пропевание интонации после каждого звука, т. е. до того, как прозвучит следующий звук серии:
>1) петь интонацию вслух;
>2) петь интонацию про себя;
>3) петь первый звук про себя и мысленно допевать интонацию;
>4) мысленно представлять интонацию.
>Во время паузы:
>а) назвать узнанные звуки;
>б) пропеть узнанные звуки без интонаций;
>в) пропеть узнанные звуки с интонациями.
>Это о том, как разнообразить занятия. Вот не верю, что после внимательного прочтения Вы всё это не увидели бы без помощи со стороны
Думаю понял бы и увидел, но я хочу всё и сразу:). Да и слишком невнимательный.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 26.05.2015 13:08 



>Думаю понял бы и увидел, но я хочу всё и сразу:).

Ну, у меня-то цели не было - рассказывать всё.
Я только принцип проиллюстрировала: как бы делала сама.

Но где взять "всё и сразу", Вы теперь знаете.
Удачного анализа авторских текстов ;)
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 30.06.2015 23:39 



Почему так сложно "переучиться" на абсолютное слышание http://www.youtube.com/watch?t=381&v=MFzDaBzBlL0
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.07.2015 17:20 

Синтезатор, Бас-гитара (учусь играть)

Ребят, поздравьте меня:). Я поступил в Красноярский колледж искусств. Один из лучших в Сибири. Единственный человек без музыкального образования:D
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.07.2015 18:00 



>Почему так сложно "переучиться" на абсолютное слышание http://www.youtube.com/watch?t=381&v=MFzDaBzBlL0

Наглядно :)

Centyrion25, молодец!
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.07.2015 18:15 

Синтезатор, Бас-гитара (учусь играть)

Осталось дождаться Сергея, он же преподаватель, может чего мне подскажет:)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 02.07.2015 14:34 



Centyrion25, поздравляю!

> Осталось дождаться Сергея, он же преподаватель, может чего мне подскажет:)

А какой подсказке Вы нуждаетесь? Я не понял.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 02.07.2015 14:55 

Синтезатор, Бас-гитара (учусь играть)

Сергей, вы как тут будете подскажите пожалуйста. Поступил на духовое отделение, инструмент Фагот, нужно было поступить хоть куда, потому-что хочу получить музыкальное образование, ну там сольфеджио, теория, гармония. Ну за 2 месяца по быстрому доучил нотную грамоту, выучил 2 произведения: "К элизе и Контрданс Экозес" (мне в техникуме сказали выучить быстрое и медленное произведение) Потом выучил Хроматическую, До мажорную, минорную и ещё пару тройку гамм. Потом нашёл преподавателя по сольфеджио и занимался с ним 2 месяца, выучил основные музыкальные термины, и темпы. Преподаватель сказал, чтобы шёл поступать на духовое, ибо там конкурс меньше. Ну сходил, экзамены сдал, преподаватели удивились, что за два месяца по самоучителям и видеоурокам всё это выучил. Ну в общем определили на музыкальный инструмент. Смысл в том, что я в будущем хочу работать в эстрадном направлении (гитары, бас-гитары, синтезаторы). Сейчас остаток лета буду заниматься на бас-гитаре, чтобы более менее научиться играть гаммы, и попробую выучить пару серьёзных произведений (я слышал, что после поступления, в пару первых учебных месяцев можно перевестись на другое отделение, или инструмент, естественно с условием владения инструментом). На эстрадном отделении, как раз учат играть на гитарах, басе, барабанах и прочих инструментах. Стоит ли пытаться попасть на эстрадное отделение, и готовиться к исполнительскому экзамену на басе, или лучше не пытать удачу и учиться на фаготе, а потом заочно получить дополнительно нужные образования? Есть ли какие-то моменты, которые стоит учитывать? Я в будущем не планировал работать с таким своеобразным инструментом, да и цена у него своеобразная, фирменная гитара от Фендера дешевле стоит. Поэтому малость разволновался, за 4 года кроме спец-инструмента будет большое количество нужных, и полезных для музыканта предметов, да и я сам буду по самоучителям дополнительно заниматься, но к самому инструменту особых симпатий я не испытываю (хотя конечно, если придётся учиться, я буду стараться, всё таки хочу стать настоящим музыкантом) Знаю, что данная тема не об этом, но мне просто больше не у кого попросить совета. а вы преподаватель и наверняка компетентны в данной области, а то уже за пару дней весь извёлся, всё таки за 2 месяца всё круто изменилось. Посоветуйте пожалуйста что-нибудь. :ouch:
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 02.07.2015 19:11 

Синтезатор, Бас-гитара (учусь играть)

Или всё таки лучше не рисковать, отучиться на духовых, а интересующие специальности при желании получить на заочном? Там в принципе не очень дорого (ну если конечно делать ставку на то, что я где-то работаю и могу себе это позволить:).
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 03.07.2015 14:14 



в личке, чтобы не оффтопить
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 04.07.2015 01:08 



... тем временем, вспомнила про тесты.
Вот что у меня сейчас по белым клавишам: http://rghost.ru/8lWt2ZDmC.view (по чёрным пока помолчу :) )
Тесты здесь: http://www.teoria.com/en/exercises/
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 04.07.2015 07:30 

Синтезатор, Бас-гитара (учусь играть)

>... тем временем, вспомнила про тесты.
>Вот что у меня сейчас по белым клавишам: http://rghost.ru/8lWt2ZDmC.view (по чёрным пока помолчу )
>Тесты здесь: http://www.teoria.com/en/exercises/
А вы на каком диске?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 04.07.2015 12:09 



>А вы на каком диске?
Я все файлы сразу перенесла в одну папку, так что по дискам не ориентируюсь. Сейчас как следует прорабатываю 1-ю часть (диатоника, 1-я октава).
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 04.07.2015 12:28 



Тест лишь показывает, что на данной скорости я научилась различать интонации ладового тяготения. Не более того.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 04.07.2015 12:29 



Но это база.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 04.07.2015 21:01 



Ещё картинка, как было в динамике, а то я выложила последний результат: http://rghost.ru/8VJ9SCPfN.view
Хороший тренажёр.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 04.07.2015 22:55 



Наталья, у Вас там группы по 9 ноты. Вы сначала прослушиваете/распознаете и запоминаете, а потом нажимаете? Или как?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 04.07.2015 22:59 



Сергей, конечно, нет! 9 мне не запомнить :) Нажимаю после каждой ноты.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 04.07.2015 23:05 



Просто по 9 удобнее выполнять упражнение, чем по одной. Меньше движений мышкой, а то через 500 щелчков рука отвалится. Да и ритмичнее, качественнее.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 05.07.2015 00:38 



Просто andante мпоказалось медленным и непонятен смысл (для себя).
А Allegretto нормально, но мышкой нажимать после каждой ноты не успеешь.
Девять нот я могу запомнить, но иногда случаются провалы - это требует усилий. Они же бессмысленные...
Если нажимать потом, то нормально заниматься с 5-7 нотами.
Поэтому и спросил.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 05.07.2015 00:50 



Кстати, интересный эффект, когда 9 нот - прослушал, названия вспыхивают, и начало запомнил, а потом какая-то каша, вроде не помнишь концовку, а нажимаешь и оказывается правильно. Но, к сожалению, не всегда ((
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 05.07.2015 01:02 



Да, Andante - предельный темп для мышки. Можно Allegretto и серии из 2-х звуков, чтобы успевать после каждого. Но как объективный тест не пойдёт, потому что всё равно проскальзывают ошибки из-за "недолётов" мышкой.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 05.07.2015 01:17 



Если ставить целью отвечать после каждой ноты и развивать скорость, то надо работать в генераторе. Там поставил 8 пальцев каждый на свою ноту и погнал. А потом еще и статистику можно посмотреть - ошибки, скорость реакции, какая нота медленнее.

А в этих упражнениях, имхо, прелесть в том, что можно прослушать на большой скорости, запомнить, а потом ответить. Ведь недаром в училищах абсолютникам запрещают "стенографировать" диктанты - ноты они пишут, а общего смысла не понимают и память не развивают.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 05.07.2015 01:20 



> потому что всё равно проскальзывают ошибки из-за "недолётов" мышкой.
Там написано, что с Хромом можно использовать миди клавиатуру. А значит и обычную клавиатуру через виртуальный миди драйвер и какое-нибудь виртуальное пианино.
Но у меня не стоит Хром.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 05.07.2015 01:27 



>Но у меня не стоит Хром.

А у меня нет клавиатуры )) Планирую заниматься фортепиано с преподавателем. А пока никаких клавиатур, чтобы не портить руки, а потом не переучиваться.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 05.07.2015 01:31 



>... в училищах абсолютникам запрещают "стенографировать" диктанты - ноты они пишут, а общего смысла не понимают и память не развивают.

Вот как! А я упражнения Бережанского стенографировала. Наверное, надо заняться упражнениями на сайте, как Вы говорите, чтобы развивать память.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 05.07.2015 01:36 



> А потом еще и статистику можно посмотреть - ошибки, скорость реакции, какая нота медленнее.

Надо поизучать генератор, что-то я этот момент упустила :) Хотя, по 17-му упражнению видела, какие ноты распознаются медленнее других.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 05.07.2015 02:33 



> Вот как! А я упражнения Бережанского стенографировала. Наверное, надо заняться упражнениями на сайте, как Вы говорите, чтобы развивать память.
Как вариант занятий стенографирвать тоже надо. А запись по памяти - следующий этап, когда узнал и запомнил.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 05.07.2015 02:38 



> А у меня нет клавиатуры ))
А как же Вы текст печатаете? ))
Я и говорю, что компьютерную клавиатуру можно приспособить для нажатий. Так же как в генераторе.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 05.07.2015 03:16 



Да это я про миди-клавиатуру.
С компьютерной клавиатурой тоже нюанс. Я печатаю вслепую 10-ю пальцами. Надо "переучиваться" под ноты - боюсь, начнётся каша в голове. Не знаю, стоит ли овчинка выделки...
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 05.07.2015 03:26 



Кстати, про кашу в голове. Потихоньку переучиваю чёрные клавиши под хроморяд Белецкого. Оооо :), теперь начинаю запинаться: то ли произносить Ля-бемоль, то ли Ло. Сергей, Вы дважды переучивались - впечатляюще!
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 05.07.2015 19:26 

Синтезатор, Бас-гитара (учусь играть)

Так тут чёрные клавиши ещё и по хроморяду Белецкого?:O
Закрытая тема