Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 05.07.2015 19:50 |
|
---|---|---|
![]() |
>Так тут чёрные клавиши ещё и по хроморяду Белецкого?:O Нет, в курсе чёрные клавиши с бемолями. Это не имеет значения. Главное - узнавать звуки, а как их назвать - это вопрос теории музыки. По хроморяду Белецкого названия короче, их проще произносить на большой скорости, поэтому я решила перейти с "бемолей" на такие названия. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 05.07.2015 19:56 |
|
---|---|---|
![]() |
Вообще, я написала Сергею Владимировичу Белецкому. Он ответил, что может дать начальные консультации по скайпу, а дальше можно самостоятельно заниматься по его пособиям. Так что у меня в планах теория музыки (и практика) по Белецкому ![]() |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 06.07.2015 03:51 |
|
---|---|---|
Синтезатор, Бас-гитара (учусь играть) ![]() ![]() |
>Вообще, я написала Сергею Владимировичу Белецкому. Он ответил, что может дать начальные консультации по скайпу, а дальше можно самостоятельно заниматься по его пособиям. Так что у меня в планах теория музыки (и практика) по Белецкому А он вам консультацию бесплатно даст? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 06.07.2015 13:06 |
|
---|---|---|
![]() |
>А он вам консультацию бесплатно даст? Почему бесплатно? Конечно, оплачу. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 04.08.2015 23:52 |
|
---|---|---|
![]() |
Занимаюсь с мая, дошел до 14-16 упражнения, узнаю пока не все и не всегда, точнее какая нота слышу всегда (это видимо уже мозг - из всего 7 же) но пропеть правильно вслух и про себя получается не всегда. послушал 17 упражнение, слух к сожалению "сползает" уже в самом начале, узнаЮ только когда тетрахорд завершается тоникой. Надо посидеть на 14-16 или можно перепрыгнуть пока что 17? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 05.08.2015 03:39 |
|
---|---|---|
![]() |
>Надо посидеть на 14-16 или можно перепрыгнуть пока что 17? Как "великая прыгунья" по курсу, скажу, что смысла в этом, видимо, нет. Лишь психологически проще: знаешь, какого там впереди без подготовки - и спокойно занимаешься. А П.Н. так писал: "Не бойтесь забегать вперед, это позволяет понять (особенно во второй части аудио-курса) где Вы не доработали, и возвратиться к конкретному заданию. Но специально недорабатывать или пропускать занятия не рекомендую". |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 05.08.2015 03:50 |
|
---|---|---|
![]() |
По 17-му упражнению П.Н. когда-то отвечал Сергею: "... первоначально была мысль сразу после 4-го задания и после освоения каждого нового звука вводить упражнения на закрепление гаммаобразных отрезков от каждого освоенного до каждого освоенного. Например, после устойчивых звуков освоить в произвольном порядке все заполнения между ними: до-ре-ми, до-ре-ми-фа-соль, ми-ре-до, ми-фа-соль, ми-фа-соль-ля-си-до, соль-фа-ми, соль-фа-ми-ре-до, соль-ля-си-до, до-си-ля-соль, до-си-ля-соль-фа-ми. Также после звука «си» - то же, плюс все заполнения от «си» до ранее освоенных и т.д. Это кардинально решило бы проблему 17 задания – сделало бы его не нужным". Я эту рекомендацию тоже использовала, правда, не после 4-го задания и последующих, а уже когда отрабатывала 17-е. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 05.08.2015 09:28 |
|
---|---|---|
![]() |
Назрел еще один вопросец по прохождению - Я как правило занимаюсь по полчаса за раз (2-3 раза в день, из них 2 в наушниках в дороге), скажем пачка упражнений от 14.1 до 16, то пение попевок за записью-> пение быстрее записи -> узнавание/пение по первому звуку -> серии звуков Вроде бы, таким образом слух настраивается вначале, но с другой стороны выполнять эти упражнения более раздельно - не будет ли более полезно для долговременной памяти например. Ведь автор рекомендует не утомляться, не напрягаться и заниматься короткими "сеансами" |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 05.08.2015 09:33 |
|
---|---|---|
![]() |
>По 17-му упражнению П.Н. когда-то отвечал Сергею: " Спасибо! |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 05.08.2015 10:03 |
|
---|---|---|
![]() |
>Вроде бы, таким образом слух настраивается вначале, но с другой стороны выполнять эти упражнения более раздельно - не будет ли более полезно для долговременной памяти например. А я в принципе занимаюсь и по порядку, и вразброс (о пользе ничего не могу сказать - просто нравится). Например, по 1-й части последовательности упражнений: 4.3-7.3-10.3-13.3-16.3-17-19.3 4.2-7.2-10.2-13.2-16.2-17.2-19.2 4-7-10-13-16-17.3-19 А после этого всё по порядку, как в курсе. > Ведь автор рекомендует не утомляться, не напрягаться и заниматься короткими "сеансами" В последнее время тоже перешла на получасовые занятия. Бывало, под вдохновение и целый день занималась - никакой утомляемости. Слишком индивидуально. Иногда 1-минутное упражнение выматывало ![]() |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 05.08.2015 10:14 |
|
---|---|---|
![]() |
>Вроде бы, таким образом слух настраивается вначале Так он хоть как будет настраиваться - по любому отдельно взятому упражнению. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 05.08.2015 10:31 |
|
---|---|---|
![]() |
>послушал 17 упражнение, слух к сожалению "сползает" уже в самом начале, узнаЮ только когда тетрахорд завершается тоникой. Низкая скорость распознавания. Слух пока не успевает реагировать, потом натренируется. Я в этом упражнении вообще не слышала ничего ![]() |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 05.08.2015 21:59 |
|
---|---|---|
![]() |
На всякий случай для информации, мне за 30 уже, учусь в муз школе на струнных, цели заполучить абс слух нет вообще, есть цель максимально развиться в плане получения положительных эмоций от музыки, раз уж люблю ее слушать. Например опыт пения в хоре очень понравился, хочется чтобы было легко и в удовольствие. Ну и в целом хочется развить отн. слух до состояния, позволяющего эффективно заниматься музыкой как хобби (инженер я), чтоб быстро запоминать, подбирать, и т д... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 06.08.2015 00:50 |
|
---|---|---|
![]() |
>Я в этом упражнении вообще не слышала ничего А сейчас все хорошо? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 06.08.2015 02:03 |
|
---|---|---|
![]() |
>>Я в этом упражнении вообще не слышала ничего >А сейчас все хорошо? Да, почти: 17 и 17.2 без проблем, 17.3 ещё дорабатываю. Я в сообщениях за май рассказывала, как осваивала 17-е. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 07.08.2015 12:57 |
|
---|---|---|
![]() |
>>По 17-му упражнению П.Н. когда-то отвечал Сергею: " >Спасибо! Кстати... Не помню, делилась ли на форуме: именно при пении гаммообразных отрезков впервые ощутила эффект "двойного слышания". Для разминки пела последовательности от До-До, Ре-Ре и т. д. - все звуки по белым клавишам. Когда спела Ре-Ми-Фа, вдруг услышала Фа и как минорный звук (относительно текущей гаммы от звука Ре), и как мажорный (относительно До). И могла переключаться с одного восприятия на другое. Так что, петь гаммообразные отрезки полезно. Аналогично в упражнении 17.3: там проявилось "двойное слышание" в последовательности Си-Ля. Чётко слышу, что это именно Си-Ля (проверяю по генератору), но не могу избавиться от ощущения, что Си разрешается в тонику. Так у меня в этом упражнении и остаётся ощущение будто двух тоник одновременно: и До, и Ля. Но это проявляется только для Си-Ля, а когда звучит Соль-Ля, ничего подобного. Теперь предвкушаю упражнение 21. Я его специально пропускала как тестовое. Сергей говорил, что там тоже проявляется двойное слышание. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 08.08.2015 04:08 |
|
---|---|---|
![]() |
Я послушал сегодня мимоходом 21 кажется, где мелодии в других тональностях, у меня странное ощущение что как бы по инерции от "до" мозг считает, т е как бы до мажор "с кривыми нотами" и неустойчивыми в сильную долю... Еще подумал - что вот 14.1 - задание "разучите и.л.т. ре" Я же ее выучил. Очень явственно представляю себе, не настраиваясь, пою вслух и мысленно, более того если на высоких темпах тоника у меня при некоторых сочетаниях ступеней "уплывает", то именно с помощью "ре-до" возвращаю ее на место мысленно. Ну то есть с ре-до вроде все не хуже чем с остальными ступенями. (Кто-то из участников писал вроде недавно что ре его поначалу сбивала, у меня так же было) Стало быть на данный момент можно типичную серию упражнений начинать сразу с 14.2 |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 08.08.2015 19:56 |
|
---|---|---|
![]() |
>Стало быть на данный момент можно типичную серию упражнений начинать сразу с 14.2 А я чуть иначе мыслю: когда продумываю серию упражнений, начинаю с лёгкого, "скучного", чтобы затем разгоняться и уходить в предельный для себя темп. Там уже сложно. Но тут же повторяю серию: снова простейшее упражнение, где мозг отдыхает, расслабляется, и опять разгон. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 08.08.2015 21:58 |
|
---|---|---|
![]() |
Так по темпам они (14.1 / 14.2) кажется идентичны, в памяти и.л.т всех ступеней вроде уже есть, значит мозгу полезнее будет как бы заново доставать их из памяти, а не отрабатывать простым повторением. Это ИМХО, могу ошибаться... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 08.08.2015 22:24 |
|
---|---|---|
![]() |
>Так по темпам они (14.1 / 14.2) кажется идентичны, в памяти и.л.т всех ступеней вроде уже есть, значит мозгу полезнее будет как бы заново доставать их из памяти, а не отрабатывать простым повторением. >Это ИМХО, могу ошибаться... Ну я не ставлю перед собой цели выяснять, что полезнее для мозга; не исследую теории, гипотезы, предположения и пр., чем заполнен форум. Пробую. Что продвигает - того придерживаюсь, остальное отсеиваю. Думаю, у каждого нарабатываются индивидуальные "приёмчики". Вы быстро продвигаетесь - это интересно. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 09.08.2015 14:49 |
|
---|---|---|
![]() |
>>Ну я не ставлю перед собой цели выяснять, что полезнее для мозга; не исследую теории, гипотезы, предположения и пр., чем заполнен форум. Тоже стараюсь этого не делать, в целом >>Вы быстро продвигаетесь - это интересно. Сольфеджио до этого занимался, там были такие же попевки, правда по плотности и интенсиву это не сравнится конечно... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 09.08.2015 14:52 |
|
---|---|---|
![]() |
>Сольфеджио до этого занимался, там были такие же попевки, правда по плотности и интенсиву это не сравнится конечно... Здесь интенсивнее, да? Тогда для меня хорошая новость - проще будет проходить курс сольфеджио ) |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 09.08.2015 16:32 |
|
---|---|---|
![]() |
>Здесь интенсивнее, да? Тогда для меня хорошая новость - проще будет проходить курс сольфеджио ) В сотни раз имхо. У меня был и есть оч хорошие преподаватели по сольфеджио, и многократно говорилось о важности этих попевок и каждодневного их повторения, но в реалиях заставить себя заниматься на таком же уровне интенсивности/эффективности не получалось, имея только инструмент под руками. А самому себе изготовить и записать какие-то аудиопримеры увы догадаться не получалось. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 10.08.2015 00:34 |
|
---|---|---|
![]() |
* разумеется с учетом того, что на сольфеджио программа поразнообразнее и рассматриваются все-таки в целом более высокоуровневые и разнообразные вещи, а ля элементы гармонии, гармоническице ф-ции, обращения, трезвучия, а прокачивание слуха... постольку-поскольку, преподавателю обычно если занятия групповые, важно чтобы ученики усваивали программу на общем уровне понимания, а уже дома оттачивали это согласно способностям, желанию, складу ума и характера... | |
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 10.08.2015 19:42 |
|
---|---|---|
![]() |
>В сотни раз имхо. Бережанский хоть заставил всех работать. То, чего не удавалось преподавателям сольфеджио )))) |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 11.08.2015 11:56 |
|
---|---|---|
![]() |
1000 сообщений максимум же должно быть в теме? Продолжение... Методика Бережанского 6: |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Закрытая тема