PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья

Все страницы:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Посмотреть всю тему
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 19.04.2015 18:28 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Вот пример, как рушится проАСное состояние у меня. Я сегодня с утра начал слушать звуки и вдруг вспоминаю, что через 1.5 недели мне надо одну тему подготовить, а я еще нихера не читал. Начинается тревога и чувство вины - всё, я уже не могу погрузиться в звук и думаю про эту тему, не могу отключить мысли. Сегодняшний день и ближайшие 1.5 недели я не смогу слушать звуки нормально, т.к надо готовиться к теме, много читать... ОС развивать я смог бы спокойно, а вот с АСном никак без правильного состояния.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 19.04.2015 18:29 



>Какая переменная?

То, что ты считаешь проАСным состоянием.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 19.04.2015 18:39 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>>Какая переменная?
>То, что ты считаешь проАСным состоянием.
Разумеется, переменная непростая. АСное слышание - куда более простая переменная. Но я их выделяю и разъясняю и сам человек может их контролировать.
Я бы выделил еще важных момента:
1. Вера в результат; многие вообще не верят, что АС можно развить
2. Терпение; многие хотят быстрый АС
Итого, если всё резуюмировать - 4 ключевых момента в успешном развитии АС:
1. Вера в результат
2. Терпение
3. АСное слышание
4. ПроАСное состоние

Терпение - важный фактор. У нетерпеливых (коих очень много) при отсутствии результата быстрого начинается злоба и раздражение, а с их приходом проАСное состояние уходит.
Я пробовал методику на одном товарище по интернету, он очень нетерпеливый, постоянно спрашивал, когда же будет АС и не особо верил в успех. Ничего не получилось с ним, сдался.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 19.04.2015 18:56 



>Я пробовал методику на одном товарище по интернету, он очень нетерпеливый, постоянно спрашивал, когда же будет АС и не особо верил в успех. Ничего не получилось с ним, сдался.

Паша, так это естественно.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 19.04.2015 18:58 



Ты ведь сам не знаешь, когда у него будет АС и будет ли вообще. Разумеется, люди тебе не верят.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 19.04.2015 19:00 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>>Я пробовал методику на одном товарище по интернету, он очень нетерпеливый, постоянно спрашивал, когда же будет АС и не особо верил в успех. Ничего не получилось с ним, сдался.
>Паша, так это естественно.
Он за две недели еще еле сформировал один слабый образ с картинкой для ноты... Я же помню в самый первый раз, когда начал слышать обертоны, за полчаса нашел 12 образов с картинками для всех 12 нот.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 19.04.2015 19:05 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Ты ведь сам не знаешь, когда у него будет АС и будет ли вообще. Разумеется, люди тебе не верят.
И нельзя забывать про еще один момент: если человека бесит процесс развития АС ,т.е процесс знакомства с нотами, то о каком АС может идти речь?
Я сейчас наслаждаюсь процессом слушания нот, не торопя события. Хоть и мало слушаю в проАСном состоянии, но это время стоит того, т.к. очень классно погрузиться в звуки. С методикой Бережанского такого не было. там спешка и напряжение постоянно, боязнь ошибиться и не узнать ноту и поскорее бы результат, т.к надоедало слушать по 100 раз одно и тоже упражнение...
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 19.04.2015 19:06 



> С методикой Бережанского такого не было. там спешка и напряжение постоянно, боязнь ошибиться и не узнать ноту и поскорее бы результат, т.к надоедало слушать по 100 раз одно и тоже упражнение...

Сочувствую. А вот у меня наоборот.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 19.04.2015 19:10 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>> С методикой Бережанского такого не было. там спешка и напряжение постоянно, боязнь ошибиться и не узнать ноту и поскорее бы результат, т.к надоедало слушать по 100 раз одно и тоже упражнение...
>Сочувствую. А вот у меня наоборот.
Я помню, ты вообще не контролировала, правильно ли распознаешь. С одной стороны это хорошо, т.к нет напряжения, а с другой, такие занятия опасны, т.к. можно ошибочно неверно запомнить ноты... А когда работаешь индивидуально с одной нотой, нет напряжения и страха ошибки и ты точно уверен, что за нота.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 19.04.2015 19:14 



И я не слушаю по 100 раз одно упражнение. Как П.Н. сказал - не бояться экспериментировать. У меня множество вариантов проработки упражнений. Всегда что-то да интересно. Сергей подсказал полезные упражнения. Что-то сама придумала. Так что мои 100 раз - это как 100 раз скатиться с горки на лыжах - каждый раз по-разному и интересно.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 19.04.2015 19:16 



>Я помню, ты вообще не контролировала, правильно ли распознаешь. С одной стороны это хорошо, т.к нет напряжения, а с другой, такие занятия опасны, т.к. можно ошибочно неверно запомнить ноты...

Нет, неверного запоминания не происходит - проверено. А не контролировала я, когда забежала вперёд - на скорости, к которым ещё не готова. Зато я поняла, что такое интериоризация (правильно написала?), а сейчас последовательно нарабатываю скорость.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 19.04.2015 19:24 



>можно ошибочно неверно запомнить ноты...

Дело же не в запоминании, а в распознавании - не на основе памяти. Я спокойно слушаю упражнения, в которых не различаю звуки. Знаю, что мозг должен просто привыкнуть к звучанию. Постепенно начинается распознавание, затем оно улучшается. И через какое-то время упражнение становится лёгким. Вот у меня так.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 19.04.2015 19:29 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Не знаю, по мне так наращивание темпа имеет смысл про наличии настоящего АС. Без АС увеличение темпа будет укре##### ПсАС + ОС.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 19.04.2015 19:29 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

при наличии*
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 19.04.2015 19:56 



Паша, дискутировать на тему того, что происходит при выполнении упражнений по методике П.Н., смысла нет )
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 19.04.2015 20:04 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Паша, дискутировать на тему того, что происходит при выполнении упражнений по методике П.Н., смысла нет )
И правда, время покажет.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 19.04.2015 20:52 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Наталья, мой вам совет, основанный на опыте Брайнина: при прохождении аудио-курса используйте хотя бы относительную сольмизацию, а не абсолютную, толку больше будет.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 19.04.2015 21:35 



>Наталья, мой вам совет, основанный на опыте Брайнина: при прохождении аудио-курса используйте хотя бы относительную сольмизацию, а не абсолютную, толку больше будет.

Брайнин занимался по аудио-курсу Бережанского?
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 19.04.2015 21:37 



У меня же всё просто: занимаюсь и не вникаю, какая там сольмизация и пр. Это вы анализируете, а я всё-таки самоучка в теории музыки.

Если говорить о курсе, мне далеко до уровня Сергея, но, когда он пишет о двойном восприятии звуков, я уже понимаю, что это такое. Скажем, пою гамму Ре-минор: ре, ми, фа... и ловлю себя на том, что воспринимаю звук Фа одновременно и как минорный - относительно текущей гаммы, и как мажорный - чётко ощущаю тяготение к До. И могу легко переключаться с одного восприятия на другое. Я это специально не тренировала, просто обнаружила на каком-то этапе.

Поэтому, думаю, и с сольмизацией, и со всем остальным всё будет как надо, в своё время. Потом, когда-то в будущем, смогу проанализировать, что приосходило, и сопоставить с опытом Брайнина и кого угодно.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 19.04.2015 21:54 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Брайнин занимался по аудио-курсу Бережанского?
Брайнин - это гениальный педагог, создавший свою систему обучения музыке.
Он также рекомендует петь попевки в фа-диез мажоре около года, но относительной сольмизацией, а не абсолютной.

Абсолютная сольмизация (АСо) - пение названиями нот.
Относительная сольмизация (ОСо) - пение названиями ступеней.
У Брайнина дети целый год поют попевки названиями ступеней.
Например, ступени мажорного лада:
I - ё
II - ле
III - ви
IV - на
V - зо
VI - ра
VII - ти
Пусть у нас есть фа мажор. Вот как будет звучать пение "В лесу родилась ёлочка" с помощью АСо и ОСо
АСо.......: до ля ля со ля фа до до
ОСо.......: зо ви ви ле ви ё.. зо зо
Ступени: V.. III III II. III I.. V.. V

Главное преимущество ОСо перед АСо: нету смешивания ступени с названиям ноты. У ступени своё название, а у ноты - своё..
В аудио-курсе попевки с АСо выглядят так:
до до до
ре до
ми ре до
фа ми ре до
соль ля си до
ля си до
си до
до до до
А с использованием ОСо они будут выглядеть так:
ё ё ё
ле ё
ви ле ё
на ви ле ё
зо ра ти ё
ра ти ё
ти ё
ё ё ё
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 19.04.2015 21:59 



Какая мне разница, что рекомендует Брайнин? Я же не по его методике развиваю АС.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 19.04.2015 22:02 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Какая мне разница, что рекомендует Брайнин? Я же не по его методике развиваю АС.
ОК, проехали.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 19.04.2015 22:04 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

У Сергея спроси, почему он перешёл с АСо на СОо, ему ты доверяшь больше :sarcastic:
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 19.04.2015 22:04 



Я для себя определилась давным давно. Когда буду свободно воспринимать любое упражнение из курса Бережанского, тогда сделаю выводы. Если при этом у меня не будет АС, тогда меня заинтересуют другие методики. Пока в этом нет необходимости.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 19.04.2015 22:07 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Руди, на которого ориентируется Сергей, учился у Брайнина и выработал АС по методике Брайнина. И о двойном слышании тут все впервые узнали именно от Руди ,посе чего Сергей взял себе на вооружение это феномен двойного слышания.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 19.04.2015 22:13 



>Руди, на которого ориентируется Сергей, учился у Брайнина и выработал АС по методике Брайнина. И о двойном слышании тут все впервые узнали именно от Руди ,посе чего Сергей взял себе на вооружение это феномен двойного слышания.

Прекрасно! Я получила то же самое по курсу П.Н. И какой вывод я должна сделать?
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 19.04.2015 22:15 



>У Сергея спроси, почему он перешёл с АСо на СОо, ему ты доверяшь больше

Паша, опять начинаются какие-то споры, сравнения. Зачем?
Я же обозначила своё отношение и цель: свободно воспринимаю любое упражнение из курса П.Н., после этого делаю выводы.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 19.04.2015 22:25 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Прекрасно! Я получила то же самое по курсу П.Н. И какой вывод я должна сделать?
А то, что у Руди через пару месяцев появился АС и пропало двойное слышание, а у Сергея уже оно гораздо дольше есть и никак не переходит в АС. Разница только в сольмизации.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 19.04.2015 22:25 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Паша, опять начинаются какие-то споры, сравнения. Зачем?
>Я же обозначила своё отношение и цель: свободно воспринимаю любое упражнение из курса П.Н., после этого делаю выводы.
ОК
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 19.04.2015 22:35 



>>Прекрасно! Я получила то же самое по курсу П.Н. И какой вывод я должна сделать?
>А то, что у Руди через пару месяцев появился АС и пропало двойное слышание, а у Сергея уже оно гораздо дольше есть и никак не переходит в АС. Разница только в сольмизации.

Ну вот если Сергей через пару месяцев после перехода на другую сольмизацию тоже получит АС, тогда можно делать предположение о том, что есть закономерность. А пока это единичный случай Руди.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 20.04.2015 02:40 



> И о двойном слышании тут все впервые узнали именно от Руди ,после чего Сергей взял себе на вооружение это феномен двойного слышания.
Паша, можно ссылку на слова Руди? Может я забыл чего...
Но двойное слышание я обнаружил у себя при выполении 21 упражнения-теста, а не "взял на вооружение" от Руди.
Наоборот, помнится когда я обнаружил это у себя, я все пытался узнать у остальных "проходимцев" - это только у меня или еще у кого-нибудь есть.
Именно поэтому я писал, что 21 задание - это не просто тест, как многие думают, но и упражнение, потому что в нем можно много раз воспроизвести двойное ощущение - для тренировки и понимания.

Насколько я помню, Руди писал о "каше". Это несколько другое, хотя о том же.

> А то, что у Руди через пару месяцев появился АС и пропало двойное слышание, а у Сергея уже оно гораздо дольше есть и никак не переходит в АС.
Паша, зачем ты искажаешь смысл? Такая уверенная подача ложной информации называется ложью. Непонятно, только зачем. Разве что сам ты постоянно заблуждаешься во многих вещах (это подтверждает твое непонимание методики Б., отраженное в тезисах о "4х вариантах ощущения звука" - даже обсуждать не хочется)
А вот, что писал Руди:
"Где-то через пару месяцев это[каша] прошло, и я уже слышал одновременно и абсолютную ноту, и её ступеневое значение , если абсолютная нота предъявлялась в тональном контексте."
Он пишет, что прошла каша, а не двойное слышание: " слышал одновременно и абсолютную ноту, и её ступеневое значение" Это ни что иное, как двойное слышание и оно, к счастью, никуда не денется.
Исчезнуть двойное слышание может, только если человек с АС перестанет слышать относительные портреты. Это очень плохо для музыканта. Поэтому Брайнин говорит, что после того, как человек приобрел АС, его задача развивать ОС, так как АС сам будет развиваться.

Да, у меня процесс дольше длится, так как мне приходится самому нащупывать путь, а Рудольфа вел за руку Брайнин, как ты говоришь - гениальный педагог. К тому же Руди было двадцать лет, а мне гораздо больше ))

>У Сергея спроси, почему он перешёл с АСо на СОо, ему ты доверяшь больше

Я не "перешел", а добавил релятивные слоги. Прежде всего потому, что ищу оптимальные способы реализации идей Бережанского.
Но это все эксперименты...
Дело в том, что формирование АС по Бережанскому проходит через стадию формирования ладовых портретов, а потом происходит раздвоение. И если нет отдельного названия для релятивных портретов, то в голове возникает путаница, каша.
Самый простой пример.
Почти любой, занимающийся по методике, при смене функций звуков в До мажоре на параллельный Ля минор, продолжает называть все звуки по абсолюту, но услышав тонику Ля, называет ее как До. У него образуется два ДО - абсолютное и относительное. На самом деле "функциональное до" (т.е. Ля) - это Йо. И это надо различать. Для этого нужны отдельные названия. Хотя можно и без них обойтись.

Сегодня на занятии после первого знакомства с упражнением на определение звуков на фоне других тоник, мне одна ученица с отличным слухом сказала " у меня будто одно ухо слышит Ля, а другое Йо - это взрывает мозг! ".
Но главное, что у большинства получается слышать абсолютные названия. И часто я слышу одинаковые комментарии от разных людей: "это сложно, я не понимаю, как это происходит, но я могу!".
И ведь называют! А традиционное сольфеджио этим не занимается! Я даже не встречал нигде описание этого феномена - а он реально существует.

Еще одна причина, почему я подключил Fis и релятивные названия - это скачок, который был у дочки при подключении этой системы. АС у нее проявлялся и до этого (напомню, что я занимался с ней по Бережанскому - в пассивном режиме), но как-то эпизодически - трудно было ребенка протестировать, а после пары занятий в школе Брайнина ее АС стал проявлятся уверенно и однозначно.

У меня есть на этот счет предположения, которые требуют проверки.

В любом случае процесс формирования АС проходит стадии
1. Формирование ладовых портретов (это основа музыкального слуха, как ОС, так и АС)
2. Формирование константных портретов. На этой стадии ладовые портреты и константные в монотональности совпадают и их трудно отличить друг от друга..
3. Выход из монотональности. На этом этапе возникает двойное слышание.
4. Тренировка способности различать релятивные и абсолютные портреты в разных тональностях. Тут и нужно иметь разные названия для этих представлений.

Весь процесс формирования АС пронизывают две тендеции - укрепление тонального центра До и его дозированного, взвешенного "расшатывания" с целью еще сильнее закрепить в ситуациях воздействия другими ладотональностями.

Для всего этого есть конкретные пошаговые упражнения, которые приводят к конкретным результатам без всяких разглагольствованиях о неких эфимерных состояниях и слышаниях. Кто занимается больше и с головой - у того результат лучше.
До какого возраста "открыта дверь" - неизвестно, думаю,у кого как.
Но хорошо, что занятия не пропадут даром - очень много приобретений случается на пути.
А что может преобрести музыкант, слушая обертона - вопрос. Думаю, это полезно звукорежиссерам - вот они вслушиваются в обертона, частоты, тембры (есть даже специальное пособие для развития такого слух). Но это не развило никому АС.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 20.04.2015 10:16 



>Да, у меня процесс дольше длится, так как мне приходится самому нащупывать путь, а Рудольфа вел за руку Брайнин, как ты говоришь - гениальный педагог.

А я уверена, что если бы мы все занимались очно у П.Н., уже давно бы развили АС, потому что преподаватель на каждом шаге вовремя делает корректировки. Это же индивидуально.

Я смотрю даже по упражнению 39.3. Было непонятно, как такое может происходить: свободно слышу 39, 39.2, 40, 40.2, 41, 41.2 и т. д., но при выполнении 39.3 слух будто отключается. Пробовала многократно слушать - поняла, что результат рано или поздно будет, но это как долбить лбом стенку.

А всё просто. Сергей, воспользовалась Вашей подсказкой. Включила в генераторе звук Ля-бемоль в 5-и октавах. И вместе с ним выполняла упражнения 36, 36.2, 36.3, 36.4. Сразу после этого произошёл резкий сдвиг с упражнением 39.3. Вот он - ключик, вводное корректирующее упражнение.

Я думала, придётся аналогично включать в генераторе Ля-бемоль и Ре-бемоль, чтобы началось слышание упражнения 40.3. Ничего подобного - этого не понадобилось! Как только научилась различать звуки в 39.3, сразу, без дополнительных упражнений стала слышать и Ре-бемоль, и Си-бемоль, и Ми-бемоль - в последующих 40.3, 41.3 и т. д. Теперь лишь наращивать скорость распознавания.

А был другой путь - по 100 раз, как говорит Паша, повторять, повторять... Результат был бы тот же, но потребовалось бы больше усилий и времени. Уверена, что к каждому упражнению есть индивидуальный "ключик". Конечно, преподаватель помогает быстро его найти. Мы занимаемся самостоятельно, поэтому всё дольше. Но это не страшно.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 20.04.2015 10:21 



Конечно, мой пример не очень корректен, потому что я пропускала трудные упражнения и шла дальше. Потом возвращалась и навёрстывала пропущенное - и до сих пор так делаю. А курс ведь идёт от простого к сложному. Если не перепрыгивать, а сразу искать ключи, наверное, было бы лучше. Но уже как получилось - делюсь тем, что есть.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 20.04.2015 11:14 



>До какого возраста "открыта дверь" - неизвестно, думаю,у кого как.
>Но хорошо, что занятия не пропадут даром - очень много приобретений случается на пути.

Могу поделиться ещё одним побочным эффектом от прохождения курса. В самом начале - несколько лет назад - я с трудом брала звук До второй октавы, каким-то фальцетом. Постепенно, выполняя упражнения, начала лучше интонировать и звук До стал хорошо "доставаться". Но петь выше никогда не пыталась.

Поскольку упражнение 17 для меня по-прежнему не является лёгким, недавно по рекомендации П.Н. прорабатывала поступенность: пела от До - До, от Ре - Ре... вверх и вниз. Неожиданно обнаружила, что беру звук Соль второй октавы. Конечно, речь не идёт о красивом пении, но достаю этот звук - без опасения сорвать голосовые связки.

А внизу раньше брала Ми малой октавы, а теперь достаю Си большой октавы - не очень чисто и свободно, но достаю. И ощущаю, что это не предел, если заниматься )))) А упражнения Бережанского в C-dur теперь могу петь и в первой, и в малой октаве.

Думаю, такое расширение диапазона связано с тем, что вместе с развитием слуха голосовой аппарат тоже "ставится на место".
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 20.04.2015 19:20 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>> И о двойном слышании тут все впервые узнали именно от Руди ,после чего Сергей взял себе на вооружение это феномен двойного слышания.
>Паша, можно ссылку на слова Руди? Может я забыл чего...
>Но двойное слышание я обнаружил у себя при выполении 21 упражнения-теста, а не "взял на вооружение" от Руди.
>Наоборот, помнится когда я обнаружил это у себя, я все пытался узнать у остальных "проходимцев" - это только у меня или еще у кого-нибудь есть.
>Именно поэтому я писал, что 21 задание - это не просто тест, как многие думают, но и упражнение, потому что в нем можно много раз воспроизвести двойное ощущение - для тренировки и понимания.
Я неверно написал, что хотел. Я хотел сказать, что Руди послужил неким достоверным источником информации про двойное слышание. Я само двойное слышание я и сам испытывал на себе даже в первой части до 21 упражнения, когда мозг иногда уводило в ля минор, соль воспринималась 7 ступенью, а ре - 4. При это я сначала мгновенно узнавал, что это нота соль, например, а чуть позже слышал её как 7 минорный портрет.
При это, однако, я не возьмусь говорить , что мгновенное узнавание соль было по ОС по до мажору. Возможно, узнавание было по ПсАС на ноту соль, и при это вообще не связано с до мажором...


>> А то, что у Руди через пару месяцев появился АС и пропало двойное слышание, а у Сергея уже оно гораздо дольше есть и никак не переходит в АС.
>Паша, зачем ты искажаешь смысл? Такая уверенная подача ложной информации называется ложью. Непонятно, только зачем. Разве что сам ты постоянно заблуждаешься во многих вещах (это подтверждает твое непонимание методики Б., отраженное в тезисах о "4х вариантах ощущения звука" - даже обсуждать не хочется)
>А вот, что писал Руди:
>"Где-то через пару месяцев это[каша] прошло, и я уже слышал одновременно и абсолютную ноту, и её ступеневое значение , если абсолютная нота предъявлялась в тональном контексте."
>Он пишет, что прошла каша, а не двойное слышание: " слышал одновременно и абсолютную ноту, и её ступеневое значение" Это ни что иное, как двойное слышание и оно, к счастью, никуда не денется.
>Исчезнуть двойное слышание может, только если человек с АС перестанет слышать относительные портреты. Это очень плохо для музыканта. Поэтому Брайнин говорит, что после того, как человек приобрел АС, его задача развивать ОС, так как АС сам будет развиваться.
Я не собирался лгать. Я излагаю так, как понял сам (или не понял). Возможно, я заблуждаюсь.
Но абсолютная нота (АС) и константный портрет - это ведь не одно и тоже, Сергей? Если брать концепцию Бережанского, то абсолютная нота - это полностью интериоризированный консонантный ладовый портрет, у которого полностью отсутствует ощущение первоначальной ладотональности, в которой он выработан.
Поэтому двойного слышания уже не может быть, когда есть АС, а есть только абсолютной ноты и её текущей ступени.

>И ведь называют! А традиционное сольфеджио этим не занимается! Я даже не встречал нигде описание этого феномена - а он реально существует.
Традиционное сольфеджио не ставить целью выработку ПсАС, поэтому нету и двойного слышания.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 20.04.2015 19:23 



> Включила в генераторе звук Ля-бемоль в 5-и октавах. И вместе с ним выполняла упражнения 36, 36.2, 36.3, 36.4. Сразу после этого произошёл резкий сдвиг с упражнением 39.3. Вот он - ключик, вводное корректирующее упражнение.

Я правильно понимаю нумерацию - 36.1-4 - это Б.окт/4я окт., темп 40-120?
А 39.3 это освоение звука Ab?

Вы определяли звуки в упражнениях на диатонику в 5х октавах, а в параллель фоном у Вас звучал Ab?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 20.04.2015 19:27 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>А что может преобрести музыкант, слушая обертона - вопрос. Думаю, это полезно звукорежиссерам - вот они вслушиваются в обертона, частоты, тембры (есть даже специальное пособие для развития такого слух). Но это не развило никому АС.
Вслушиваться можно с разными целями. Само по себе слышание обертонов не гарантирует АС, а вот определённое слышание обертонов, я думаю, должно развить АС.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 20.04.2015 19:46 



>Я правильно понимаю нумерацию - 36.1-4 - это Б.окт/4я окт., темп 40-120?

Всё верно: от Большой до 4-й октавы. До какого там темпа, сейчас не скажу. Мне важен был не темп, а узнавание на фоне Ab. Не помню, доходила ли до конца. В принципе, можно было взять любое упражнение из 1-й части, просто здесь все октавы, поэтому интереснее.

>А 39.3 это освоение звука Ab?

Да - начало упражнений на хроматику.
39 - интонация ладового тяготения Ab 1-й октавы;
39.2 - петь интонации раньше инструментального исполнения;
39.3 - узнавать звуки и петь интонации. Вот здесь почему-то было трудно, хотя упр. 39.2 от зубов отскакивало )

>Вы определяли звуки в упражнениях на диатонику в 5х октавах, а в параллель фоном у Вас звучал Ab?

Совершенно верно. И после этого стало получаться упр. 39.3.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 20.04.2015 19:52 



Сергей, я же с февраля так упражняюсь на 1-й части курса: включаю фоном тоники других тональностей и Баха, Моцарта и пр. в других тональностях. Порядок освоения тональностей - как рекомендовал П.Н. На Ab пришлось перескочить внепланово ), чтобы веселее пошла 3-я часть.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 20.04.2015 19:57 



Но абсолютная нота (АС) и константный портрет - это ведь не одно и тоже, Сергей?
Неизвестно.

> Поэтому двойного слышания уже не может быть, когда есть АС, а есть только абсолютной ноты и её текущей ступени.

Что-то я не улавливаю логики этого утверждения. Поясни, пожалуйста, почему слышание двух качеств звука не является двойным слышанием качества звука?
Поэтому каша и возникает, что ощущения схожи. Когда ты слушаешь какую-то ноту константным слухом, то никакого тяготения в До ты не можешь ощущать, поэтому ощущение ноты восприиматся не как ладовый портрет, а как просто узнавание знакомой ноты, которую, типа, недавно слышал и еще не забыл.

> Традиционное сольфеджио не ставить целью выработку ПсАС, поэтому нету и двойного слышания.
Дело в том, что по-скольку неизвестно (наукой не установлена природа), что такое АС, то и оперировать термином ПсевдоАС можно только в условном, эмпирическом контексте исследований.
Известен тембровый псевдо АС. Вот он может быть связан с обертонами.
Но другие виды ПсАС могут быть определенной недоразвитой стадией АС.
Часто термин псевдоАС используется, чтобы отделить сформированный АС от какого-то неполноценного недоАС. Но в процессе формирования АС есть стадия, когда он еще "недо-". Я уже писал, что до определенного момента не мог с уверенностью диагностировать АС у дочки. На том уровне можно было сказать, что у нее ПсАС.
Так что если неизвестно, что такое АС, то глупо утверждать, что известно, что такое ПсАС. Согласен?

Та что не стоит оперировать (по сути спекулировать, придавая негативный оттенок нашим достижениям) термином, значение которого на самом деле неизвестно.
Я, например, считаю, что в данном случае так называемый Псевдо АС - это не завершивший свое формирование АС и, соответственно, будучи по природе истинным АС, но не достигший своей полноты и поэтому с практической точки зрения он - неполнценный, а следовательно с обывательской точки зрения он - "псевдо" . Но с научной позиции он может оказаться истинным АС, так же как ребенок является истинным человеком, хотя и не имеет многих качеств, которыми обладает взрослый.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Закрытая тема