RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 05.03.2015 04:03 



та не хотите не делайте, как хотите. мне пофиг.

какой нахрен халявный подход? какой нахрен халявный подход? вы вообще не представляете сколько я занимался. а вы, что можете кроме как пустозвонить тут? у вас самих ничего не получилось, и вы в глубине души боитесь, что у кого-то получится. и оправдываетесь, думаете что все работают не более усердно чем вы, и даже убеждены что тут не от усердия зависит результат.

а знаете что, нихрена я вам не должен доказывать. что я вообще тут делаю? значит так, даю слово что я под этим аккаунтом больше не зайду.. вот и всё. сидите тут сами.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 05.03.2015 10:12 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>какой нахрен халявный подход? какой нахрен халявный подход? вы вообще не представляете сколько я занимался. а вы, что можете кроме как пустозвонить тут? у вас самих ничего не получилось, и вы в глубине души боитесь, что у кого-то получится. и оправдываетесь, думаете что все работают не более усердно чем вы, и даже убеждены что тут не от усердия зависит результат.
Да не горячись ты так. Делай, что делаешь, всем интересно, до куда ты дойдешь. Я в глубине души хочу, чтобы кто-то наконец развил АС по этой методике и тем самым помог понять причины удачи и неудачи при занятиях по методике.

>а знаете что, нихрена я вам не должен доказывать. что я вообще тут делаю? значит так, даю слово что я под этим аккаунтом больше не зайду.. вот и всё. сидите тут сами.
Чел, не надо так резко. Пользы от твоего ухода ни тебе, ни нам.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 12.04.2015 18:37 

мозг

Доброго времени суток, друзья! Сегодня общался с Павлом Николаевичем, он посоветовал программу. Я видел её на форуме, но ссылка больше не работает. У кого она есть, можете скинуть?
Кажется, называется ear_building. выдает ноты в случайном порядке.
Заранее благодарен!)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 12.04.2015 21:11 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Доброго времени суток, друзья! Сегодня общался с Павлом Николаевичем, он посоветовал программу. Я видел её на форуме, но ссылка больше не работает. У кого она есть, можете скинуть?
>Кажется, называется ear_building. выдает ноты в случайном порядке.
>Заранее благодарен!)
Проверь почту, я отправил.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 12.04.2015 21:13 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>>Доброго времени суток, друзья! Сегодня общался с Павлом Николаевичем, он посоветовал программу. Я видел её на форуме, но ссылка больше не работает. У кого она есть, можете скинуть?
>>Кажется, называется ear_building. выдает ноты в случайном порядке.
>>Заранее благодарен!)
>Проверь почту, я отправил.
Письмо до тебя не доходит, что-то с почтой.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 12.04.2015 22:30 

мозг

>>>Доброго времени суток, друзья! Сегодня общался с Павлом Николаевичем, он посоветовал программу. Я видел её на форуме, но ссылка больше не работает. У кого она есть, можете скинуть?
>>>Кажется, называется ear_building. выдает ноты в случайном порядке.
>>>Заранее благодарен!)
>>Проверь почту, я отправил.
>Письмо до тебя не доходит, что-то с почтой.
Спасибо, что откликнулись, вот моя почта arshakmind@gmail.com, либо на этот mailarshak@mail.ru
google может не принимать .exe файлы....(
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 16.04.2015 00:29 



Отличные дополнительные упражнения для занимающихся по методике!
1. Note Ear Training. Тут, собственно, почти то же самое, что и в методике, но можно потренироваться писать после проигрывания, чтобы потренировать память.
А можно отвечать и параллельно, но это не интересно.
http://www.teoria.com/en/exercises/ie.php

2. Key Ear Training. А это упражнение для тех, у кого выработался константный слух. Тут играется гармоническая каденция и надо определять тональности. По идее, наверное, можно его пробовать после 21-го упражнения.
http://www.teoria.com/en/exercises/ke.php

Методика работает, тональности определяются.
Правда я определяю через сравнение текущей тоники с константной тоникой. А дочка просто сразу говорит тональность, еще до окончания задания.

Кто занимался по Бережанскому - напишите, как справляетесь с заданиями Key Ear Training.
Очень полезно - на второй день уже лучше определяются.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 16.04.2015 16:12 



>Кто занимался по Бережанскому - напишите, как справляетесь с заданиями Key Ear Training.

Подтверждаю: тональности определяются. Правда, иногда делаю ошибки, так что упражнение в отработку. Я тоже слышу тональности через сравнение тоник.

Впрочем, 21-е упражнение ещё не выполняла. С февраля терпеливо осваиваю курс с самого начала и по-порядку: по одному упражнению в неделю. Только при выполнении упражнений фоном включаю классическую музыку в разных тональностях - ранее мы это обсуждали.

Параллельно с этим работаю и по 3-й части курса. Сейчас выполняю 39.3, 40.3, 41.3, 42.3 и 43.3. Нашла ключ к этим упражнениям, скоро перейду к 39.4 - 43.4. Здесь я иду не по-порядку, но мне нравится осваивать эту часть именно так.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 16.04.2015 21:52 

мозг

Здравствуйте! Несколько дней занимаюсь по методике Бережанского.
по образованию врач и постоянно читаю много литературы про слух и как он устроен в мозге.

Есть один нюанс, который я заметил в прохождении методики. И на данный момент считаю, что из-за этой мелочи так разнятся результаты
(я имею в виду 4 месяца и несколько лет)

Есть ислледования, которые показывают, что чтобы что-то выучить, нужно это понять.
Если я не ошибаюсь, то для интериоризации и закрепления нот в долговременной памяти. нужно, чтобы мозг ПОНИМАЛ определенное время ноту РЕ именно как вторую ступень.


И вот какая штука, когда мы слышим музыку в другой тональности до становления константного восприятия. настройка сбивается
скажем играем в ре мажоре, и слышим МИ как РЕ (думаю, что это всем участникам форума понятно)

Только вот дело в том, что это происходит на автомате, бессознательно ДАЖЕ, когда мы не слышим явно в голове название ноты.
Мозг снова получает неправильный, а точнее относительный фидбек.

Поэтому мне видится, что для успешного прохождения методики, нужно определенное время РЕАЛЬНО СИДЕТЬ в одной тональности, будто других и нет.

И, конечно, я осознаю, что для профессиональных музыкантов это говорит о временном прекращении выступлений. Именно так я и сделал))

p.s. Очень интересно мнение Сергея! Кстати, поздравляю с успехами дочки, Вы учили её по методике Бережанского?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 16.04.2015 22:00 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Ashrakmind
Как коллега коллеге (я сам врач-невролог) скажу кратко с целью экономии твоего времени:
Lasciate ogni speranza, voi ch’entrate.
Если интересно, милости прошу в ЛП, чтобы не засорять тут эфир.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 16.04.2015 22:01 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

в ЛС*
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 17.04.2015 19:38 



> Поэтому мне видится, что для успешного прохождения методики, нужно определенное время РЕАЛЬНО СИДЕТЬ в одной тональности, будто других и нет.
> p.s. Очень интересно мнение Сергея!
Я так не думаю. Следует только избегать пения в других тональностях, особенно пения с названиями нот. И активных упражнений по определению ступеней в разных тональностях.

Сейчас я больше склонен считать, что методика развивает псевдоабсолютный слух. Который опирается на моторику, память голосовых связок. Я вляется ли это промежуточной ступенью к преобретению истинного АС - не знаю. Думаю, в детском возрасте - да.

> это говорит о временном прекращении выступлений. Именно так я и сделал))
Я бы не советовал прекращать выступления - оно того не стоит, право. Не методика, а вообще АС. Это хороший инструмент для музыканта, но неизвестно как долго и до какого уровня у Вас что-то разовьется.
И учтите - относительный слух всегда будет с вами и настанет момент, когда главная проблема будет отличить определили вы звук относительным или конмтантным.

Я советую как можно раньше (когда освоены 7 ступеней в темпе 60-70) начинать слушать звуки в составе интервалов с разными повторяющимися основаниями-"тониками". В какой-то момент вы зацепите общую краску для каждого звука и краска интервала не будет сбивать.
У учеников со слабым интервальным слухом это происходит вообще без напряга.

Так же заучивайте наизусть слогами "дореми" песенки в До мажоре (предварительно - самодиктант) и старайтесь слышать в звуках те краски, которые освоили в курсе.

Так же полезно после освоения упражнения, перед переходом к следующему, записать его на ноты как диктант, а потом пропеть его по нотам. Это формирует внутреннее активное слышание звукоступеней.

> Кстати, поздравляю с успехами дочки, Вы учили её по методике Бережанского?
Спасибо!
Не сказать, что прямо "учил". Во-первых старался выдерживать монотональную среду (нет, не до фанатизма, а в определенных ситуациях), а во-вторых выполнял упражнения, когда она играла в ванной, а я в качестве "спасателя" загорал. Она, видно, наматывала на ус.


> Если интересно, милости прошу в ЛП
Паша в своем репертуаре, по Жванецкому:
Но зато… Зато я скажу теперь сыну: "Парень, я прошел через всё.
Я не стал этим и не стал тем.
И я передам тебе свой опыт".
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 17.04.2015 21:07 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Сейчас я больше склонен считать, что методика развивает псевдоабсолютный слух. Который опирается на моторику, память голосовых связок. Я вляется ли это промежуточной ступенью к преобретению истинного АС - не знаю. Думаю, в детском возрасте - да.
Я рад, что наконец мысль о ПсАС посетила и тебя, хотя ты долго этому сопротивлялся.

>> Если интересно, милости прошу в ЛП
>Паша в своем репертуаре, по Жванецкому:
>Но зато… Зато я скажу теперь сыну: "Парень, я прошел через всё.
>Я не стал этим и не стал тем.
>И я передам тебе свой опыт".
Аршак - один из тех, кто не боится думать самостоятельно, не следуя навязанным авторитетами мнениям, если эти мнения могут быть подвергнуты сомнению. Проходить методику ради прохождения методики - это достойно уважения, сила воли и терпение. Но я предпочитаю не процесс ради процесса, а процесс ради результата.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 17.04.2015 22:14 



> Я рад, что наконец мысль о ПсАС посетила и тебя, хотя ты долго этому сопротивлялся.
Мы разный смысл вкладываем в содержание и значение "псевдоабсолютного слуха".

> Аршак - один из тех, кто не боится думать самостоятельно, не следуя навязанным авторитетами мнениям, если эти мнения могут быть подвергнуты сомнению.
У тебя всегда так - если человек слушает тебя, то не боится думать, а если слушает себя, то следует чьим-то мнениям? ))
Ты плохой психолог, если думаешь, будто я подвержен мнению авторитетов. ))

> Но я предпочитаю не процесс ради процесса, а процесс ради результата.
Ну так я добился по факту больше результатов, а ты вообще ничего не добился.

Кстати, я просил дочку обертона послушать. Она очень удивилась, когда услышала квинтовый обертон. А вот терцовый так и не смогла услышать, хотя я слышал.
Если бы суть АС и заключалась бы в обертонах, то методика все равно не должна чтроиться на упорном вслушивании в эти обертана "внутри звука".

И какого-то особо трепетного отношения к звуку я у нее не вижу - все это притянуто за уши.

Внимательное отношение к звуку важно, но это не связано напрямую с АС.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 17.04.2015 22:15 



> Она очень удивилась, когда услышала квинтовый обертон.
Услышала с моей помощью.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 17.04.2015 23:03 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>> Но я предпочитаю не процесс ради процесса, а процесс ради результата.
>Ну так я добился по факту больше результатов, а ты вообще ничего не добился.
Смотря с какой стороны смотреть на результаты. У тебя есть хороший ПсАС и всё. У меня нет ничего, но я научился входить в проАСное состояние и включать АСное слышание. Для тебя два звука вне ладового контекста - абсолютно одинаковые, а для меня - нет. И при этом ты пишешь, что чего-то добился с АСной точки зрения... Ты повторяешь историю Руди с двойным слышанием, но она никак не может разрешиться в виде АС на выходе.

>Кстати, я просил дочку обертона послушать. Она очень удивилась, когда услышала квинтовый обертон. А вот терцовый так и не смогла услышать, хотя я слышал.
>Если бы суть АС и заключалась бы в обертонах, то методика все равно не должна чтроиться на упорном вслушивании в эти обертана "внутри звука".
Это интересное наблюдение. Объяснить его можно лишь тем, что её мозг воспринимает обертоны на уровне подсознания (бессознательно), а мне приходится делать работу осознанно.

>И какого-то особо трепетного отношения к звуку я у нее не вижу - все это притянуто за уши.
Особое трепетное отношение возможно лишь у музыкальных гениев ,мне кажется. А просто большее внимание к звуку, чем у человека без АС - это должно быть..
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 17.04.2015 23:13 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Это интересное наблюдение. Объяснить его можно лишь тем, что её мозг воспринимает обертоны на уровне подсознания (бессознательно), а мне приходится делать работу осознанно.
Без слушания обертонов я лично вообще не могу истинно по АСной краске различить вне ладового контекста два звука, т.к. если есть акцент на высоту или тембр, то это не АС, а ПсАС.
Ты же, упорно отрицая обертоны, сам лишаешь себя возможности услышать что-то новое в каждом звуке.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 18.04.2015 00:50 



> Смотря с какой стороны смотреть на результаты. У тебя есть хороший ПсАС и всё.
То что называют псеводо АС - это на самом деле определенная стадия формирования "истинного" АС. Может ли взрослый человек пойти дальше - это открытый вопрос. Возможно кто-то может, кто-то нет. Да и "взрослый" - понятие растяжимостью в 30 лет...


> У меня нет ничего, но я научился входить в проАСное состояние и включать АСное слышание.
Эти состояния не дали тебе ничего, кроме каких-то непонятной уверенности в своей правоте.
Ничего в плане АС. С чего ты взял, что твои эти состояния вообще как-то связаны с АС?
Нет подтверждений. А говорить можно все, что угодно. Вот сейчас у меня протелепатическое состояние и слышание ))) Телепатии нет, но я прям чувствую это состояние...

Никакого проасного состояния и слышания не существует за пределами твоего внутреннего мира. Это твои личные выдумки, иллюзии, фантазии.
И, главное, никакой пользы от этих состояний в плане музыки нет. Вещь в себе.

> Для тебя два звука вне ладового контекста - абсолютно одинаковые, а для меня - нет.
C чего ты взял? Они разные.

> И при этом ты пишешь, что чего-то добился с АСной точки зрения... Ты повторяешь историю Руди с двойным слышанием, но она никак не может разрешиться в виде АС на выходе.

У Руди история с двойным слышанием закончилась АС. У моей дочки двойное слышание.
У всех, кто занимается по методике Бережанского и имеет рабочий ОС, возникает это двойное слышание - слышание относительного портрета и константного. А как ты хотел?


> Без слушания обертонов я лично вообще не могу истинно по АСной краске различить вне ладового контекста два звука.

И со слушанием обертонов тоже не можешь. Зачем писать тогда такие фразы?

> Ты же, упорно отрицая обертоны, сам лишаешь себя возможности услышать что-то новое в каждом звуке.
не надо слышать в них что-то новое. Достаточно того, что я их узнаю, различаю в любом контексте и без.
Думаю, что скоро и тональности так же будут узнаваться.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
keytrainer.jpg
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 18.04.2015 00:52 



> Ты же, упорно отрицая обертоны,
Я их не отрицаю. Как я могу отрицать то, что объективно существует и слышно каждому? )
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 18.04.2015 07:41 



Сергей, как здорово же! Вот что значит не останавливаться в полушаге.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 18.04.2015 08:14 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Сергей
У меня нет никаких доказательств правоты, поэтому на данный момент все твои высказывания про меня являются справедливыми и объективными. Это бесспорно.
Почему у меня нет АС до сих пор, я писал: нету истинной потребности в нём, я всё больше думаю, что он мне не нужен, но я всё это время пытался заставить себя думать, что он мне нужен. А раз нету истинной потребности в АС, то нету и истинной сильной мотивации его заполучить, отсюда трудности с вхождением и поддержанием проАСного состояния (подсознание не обманешь). АС я хотел совершенно не для тех целей, которые должны бы быть на самом деле.
Правильные цели для получения АС:
1. Лучше чувствовать и понимать музыку
2. Лучше исполнять музыку
3. Быстрее снимать незнакомые партии
Неправильные цели для получения АС:
1. Выпедрёж
2. Доказательство своей правоты
3. Научный интерес
Мои цели для получения АС на 95% неправильные, отсюда АС и нету...
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 18.04.2015 11:32 



>Правильные цели для получения АС:
>1. Лучше чувствовать и понимать музыку
>2. Лучше исполнять музыку
>3. Быстрее снимать незнакомые партии

Для этих целей отлично подходит методика Бережанского.
Тогда формальный логический вывод из твоих слов: для получения АС подходит методика Бережанского ))))

Если серьезно, то цели правильные и для их достижения АС не обязателен.
А вот скоростной ладовый слух очень важен. Поэтому, думаю, эти цели перевешивают у многих, кто "прилип" к методике Бережанского и отсутствуют у тех, кто бросил занятия и пустился в поиск "волшебного способа", когда внезапно приобретаешь АС, как в "методике" Берджа.

>Неправильные цели для получения АС:
>1. Выпедрёж
без комментариев

>2. Доказательство своей правоты
как можно доказывать основываясь только на вере? Ведь других фактов правильности обертоновой теории АС нет.

>3. Научный интерес
Помимо трех пунктов из первого списка, этот пункт у меня тоже присутствует. Я считаю, что это достойная цель. Но я хочу либо подтвердить, либо опровергнуть гипотезу Бережанского. Пока не получается ни то, ни другое. Но косвенные факты более за правильность гипотезы. Но я бы не стал заниматься проверкой теории, если бы сама проверка не работала на три пункта из списка правильных целей.
Я думаю, поэтому так мало желающих проверять на себе обертоновую теорию - жалко потраченного времени, если она окажется неверной.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 18.04.2015 12:46 

мозг

Друзья, спасибо за ответы! Я просто предлагаю слушать друг друга. Науке известно много случаев уверенности в чем-то...
Я ни в чем не уверен.
Как сказал один американский ученый, кстати, занимается вопросами восприятия David Eagleman.
"Самые главные 3 слова, которым учит наука - "I Don't Know"".

и я честно признаюст, что тоже не знаю))
Но вы все вместе (участники форума) провели огромную работу!!!!
Спасибо!
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 18.04.2015 20:15 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Я думаю, поэтому так мало желающих проверять на себе обертоновую теорию - жалко потраченного времени, если она окажется неверной.
Обертоновая теория - это такой же инструмент, как и сидение в моноладотональности.
Хотя АС у меня нет, я ощущаю звук так, как АСник, когда слушаю отдельный звук - я чувствую индивидуальность отдельного звука. Основные проблемы - закрепить её и научиться слышать в мелодии и гармонии.
Услышать индивидуальность звука проще всего при АСном слышании (это мои файлы как пример) в проАСном состоянии. У меня АСное слышание есть, я легко слышу первые 8 гармоник. А вот проАСное состояние бывает нечасто. Методика Бережанского проходится без проАСного состояния и без АСного слышания, тогда о каком АС может идти речь? Состояние при зянятиях по аудио-курсу проПсАСсное и проОСное, слышание ПсАСное и ОСное...
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 19.04.2015 01:46 



> Хотя АС у меня нет, я ощущаю звук так, как АСник,
Ты пишишь удивительные вещи, не находишь?
Откуда тебе знать, как слышит звук абсолютник? А тем более, как ощущает???
Опять по Жванецкому: "Никогда не буду женщиной. А интересно, что они чувствуют?"


> когда слушаю отдельный звук - я чувствую индивидуальность отдельного звука. Основные проблемы - закрепить её и научиться слышать в мелодии и гармонии.
Если ты действительно слышишь индивидуальность каждого звука, то что мешает запомнить ее? Но скорее всего тебе только кажется, что ты слышишь индивидуальность отдельного звука. Поэтому и не можешь запомнить. Поэтому тебе приходится приделывать у ним какие-то искусственые эмоции, образы. А они отваливаются, потому что не к чему приклееться.


>Услышать индивидуальность звука проще всего при АСном слышании (это мои файлы как пример) в проАСном состоянии. У меня АСное слышание есть, я легко слышу первые 8 гармоник.
Нет никаого проасного слышания и состояния - это твои совершенно ненаучные выдумки.
Если бы человеку для обучения чему-либо нужно было особое состояние, то обучение в школах и институтах было бы невозможно. Мы бы все лежали на диванах и ждали бы погоды ))


Методика Бережанского проходится без проАСного состояния и без АСного слышания, тогда о каком АС может идти речь?
Ты так аппелируешь к собственной выдумке, будто это научно признанный факт.
А на самом деле твое проасное состояние ни при чем, а вот монотональность и прочие - реальные вещи.
Впрочем, давай я приму твой тезис о проАСном состоянии и слышание и буду теперь утверждать, что когда я занимаюсь по методике Бережанского, то впадаю в истинное проАсное состояние и у меня развивается истинное прАСное слышание. Чем ты сможешь возразить?

> Состояние при зянятиях по аудио-курсу проПсАСсное и проОСное, слышание ПсАСное и ОСное...
Ни фига, состояние и слышание проАСное - 100% :idea2:
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 19.04.2015 08:53 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>> Хотя АС у меня нет, я ощущаю звук так, как АСник,
>Ты пишишь удивительные вещи, не находишь?
>Откуда тебе знать, как слышит звук абсолютник? А тем более, как ощущает???
>Опять по Жванецкому: "Никогда не буду женщиной. А интересно, что они чувствуют?"
Сергей, а давай поставим вопрос так: а как вообще можно ощущать звук?
Есть всего 4 варианта:
1. Эмоции, чувства и ощущения от сравнения высот двух и более нот
2. Эмоции, чувства и ощущения от напряжения голосовых связок одной высоты одной ноты
3. Эмоции, чувства и ощущения от континуального тембра (тембр целиком) одной ноты
4. Эмоции, чувства и ощущения от дискретного тембра (тембр как набор отдельных гармоник) одной ноты
Других вариантов я лично не вижу. Если ты видишь, напиши.
Так вот, соответственно этим вариантам можно выделить слухи
1. Эмоции, чувства и ощущения от сравнения высот двух и более нот - ОС
2. Эмоции, чувства и ощущения от напряжения голосовых связок одной высоты одной ноты - высотный ПсАС
3. Эмоции, чувства и ощущения от континуального тембра (тембр целиком) одной ноты - тембровый ПсАС
4. Эмоции, чувства и ощущения от дискретного тембра (тембр как набор отдельных гармоник) одной ноты - АС

Эти самые эмоции, чувства и ощущения можно условно разделить на:
1. Естественные - те, что возникают в ответ сами собой
2. Искусственные - те, что я придумываю из головы

А теперь я тебе скажу так: я строго контролирую оба параметра:
1. Эмоции, чувства и ощущения от дискретного тембра (тембр как набор отдельных гармоник) одной ноты - АС
2. Эмоции, чувства и ощущения естественные

А эмоции, чувства и ощущения у каждого человека свои. Или ты хочешь утверждать, что у АСника они правильные, а у меня нет? Это невозможно. Возьми к примеру любовь. Ты будешь утверждать, что один человек правильно любит и испытывает при этом правильные эмоции, чувства и ощущения. а второй нет?


>> когда слушаю отдельный звук - я чувствую индивидуальность отдельного звука. Основные проблемы - закрепить её и научиться слышать в мелодии и гармонии.
>Если ты действительно слышишь индивидуальность каждого звука, то что мешает запомнить ее? Но скорее всего тебе только кажется, что ты слышишь индивидуальность отдельного звука. Поэтому и не можешь запомнить. Поэтому тебе приходится приделывать у ним какие-то искусственые эмоции, образы. А они отваливаются, потому что не к чему приклееться.
Я не могу запомнить индивидуальность по причине того, что она еще недостаточно полно ощущается.
Я обнаружил проблему при работе с картинками: одна картинка подходит разным звукам. Раньше я думал, что это из-за усталости, напряжения, т.е непроАСного состояния, по по мере накопления опыта я понял, что всё же этот феномен по другим причинам.
Причина феномена подходимости одной картинки разным звукам заключается в том, что картинка содержит в себе набор эмоций, чувств и ощущений, близкий нескольким звукам. Я проводил эксперимент: брал одну картинку и прогонял через нее все 12 звуков и отслеживал, как меняются эмоции, чувства и ощущения при сохранении картинки и смене звука. Однако тут большой риск включить искусственные ЭЧОО (эмоционально-чувственно-ощущенческие образы)...
В общем, необходимо наслушать определенное индивидуальное минимальное количество часов звуки АСным слышанием в проАСном состоянии, прежде чем появится ясное представление об портретах 12 нот и АС на фоне этого.
При этом есть трудности удержания АСного слышания, проАСного состояния и естественности ЭЧОО.

>>Услышать индивидуальность звука проще всего при АСном слышании (это мои файлы как пример) в проАСном состоянии. У меня АСное слышание есть, я легко слышу первые 8 гармоник.
>Нет никаого проасного слышания и состояния - это твои совершенно ненаучные выдумки.
>Если бы человеку для обучения чему-либо нужно было особое состояние, то обучение в школах и институтах было бы невозможно. Мы бы все лежали на диванах и ждали бы погоды ))
Я и не претендую на научность. Я просто говорю о том, что чтобы максимально эффективно что-то делать, надо совершать правильные действия (в нашем случае - это АСное слышание) и находиться в правильном состоянии (в нашем случае - проАСное состояние).
Ну возьми секс для примера:
1. Состояние возбуждения - необходимое состояние
2. Возвратно-поступательные движения - необходимые дествия

>Методика Бережанского проходится без проАСного состояния и без АСного слышания, тогда о каком АС может идти речь?
>Ты так аппелируешь к собственной выдумке, будто это научно признанный факт.
>А на самом деле твое проасное состояние ни при чем, а вот монотональность и прочие - реальные вещи.
>Впрочем, давай я приму твой тезис о проАСном состоянии и слышание и буду теперь утверждать, что когда я занимаюсь по методике Бережанского, то впадаю в истинное проАсное состояние и у меня развивается истинное прАСное слышание. Чем ты сможешь возразить?
>> Состояние при зянятиях по аудио-курсу проПсАСсное и проОСное, слышание ПсАСное и ОСное...
>Ни фига, состояние и слышание проАСное - 100%
Если методика проходится без АСного слышания и без проАСного состояния - АС и не нет. Как только происходит случайное включение АСного слушания и проАСного состояния в течение опредленного времени - появляется АС.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 19.04.2015 09:03 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Напомню, что есть проАСное состояние:
А. Должны быть:
1. Расслабленность.
2. Бодрость.
3. Эмоциональный подъем.
4. Положительные эмоции.
5. Внимание и концентрация
Б. Не должны быть:
1. Напряженность.
2. Усталость
3. Эмоциональный спад.
4. Отрицательные эмоции.
5. Невнимание и рассеянность
В принципе, это состояние вообще необходимо для любого дела в человеческой жизни, чтобы они получалось максимально эффективно.
Но чисто ради академичности в случае ОС я называю это состояние проОСным, в случае ПсАС - проПсАСным, в случае АС - проАСным.
Я уже писал, что для развития ОС и ПсАС несоблюдение этого состояния некритично, а вот для развития АС - критично. В этом основное отличие. Я занимался по аудио-курсу в любом состоянии и были какие-то результаты, а тут в моих упражнениях как только я выхожу из нужного проАСного состояния - всё пропадает, тут же...
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 19.04.2015 11:48 



> В принципе, это состояние вообще необходимо для любого дела в человеческой жизни, чтобы они получалось максимально эффективно.
Вот именно. Все это можно отнести и к занятиям по Бережанскому. Как бы тебе понравилось, если бы Бережанский объяснял тебе "неуспех" своей методики тем, что ты не занимался в состоянии "А"&
Однако наличее бодрости, хорошего настроения и прочего не обеспечат приобретения способности при ложной методике.

> Но чисто ради академичности в случае ОС я называю это состояние проОСным, в случае ПсАС - проПсАСным, в случае АС - проАСным.
Ты можешь называть это как угодно, это ничего не меняет.

> Я занимался по аудио-курсу в любом состоянии и были какие-то результаты, а тут в моих упражнениях как только я выхожу из нужного проАСного состояния - всё пропадает, тут же...
Если бы у тебя были бы хоть какие-то реальные подвижки, то твое состояние при занятиях было бы "А".
Но тебе приходится насиловать себя.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 19.04.2015 12:03 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>> Я занимался по аудио-курсу в любом состоянии и были какие-то результаты, а тут в моих упражнениях как только я выхожу из нужного проАСного состояния - всё пропадает, тут же...
>Если бы у тебя были бы хоть какие-то реальные подвижки, то твое состояние при занятиях было бы "А".
>Но тебе приходится насиловать себя.
Я щас вообще задумываюсь над тем, зачем я начал заниматься музыкой. Музыкантом я себя не считаю, с детства на музыку мне было глубоко наплевать. Гитарой я в своё время занялся для коррекции комплекса неполноценности, на пианино начал играть хз зачем, вокалом занимаюсь тупо чтобы увеличить диапазон и что-то себя доказать, а АСом по тем трём неправильным целям. Короче, я вообще запутался, что я забыл в музыке... Отсюда видимо и насилие над собой, когда на самом глубокой уровне подсознание чувствует, что мне это всё не надо, а я сознательно пытаюсь себя убедить и других, что надо.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 19.04.2015 12:08 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Поэтому я и хочу найти музыканта, которому действительно нужен АС, и на нём опробовать обертоновую методику. При чём мне кажется, что у него получится.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 19.04.2015 12:29 



Сюжет для КВНа :)
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 19.04.2015 13:39 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Сюжет для КВНа
Вполне. Я рад, что всё наконец всё для себя прояснил, как есть на самом деле. Дальше с этим уже надо работать, искать источники для истинной и правильно мотивации, которой щас нет..
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 19.04.2015 16:05 



Паша, ты талантливый, очень! Только мне интересно, зачем люди ищут мотивацию, чтобы заниматься нелюбимыми делами? Живём в такое время, когда есть роскошь выбирать занятие по душе.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 19.04.2015 16:28 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Паша, ты талантливый, очень! Только мне интересно, зачем люди ищут мотивацию, чтобы заниматься нелюбимыми делами? Живём в такое время, когда есть роскошь выбирать занятие по душе.
Скажу честно, меня интересует больше всего только одно: познание мира и всего, что в нём есть. Я фанат науки: физики, химии, биологии, астрономии, музыки и др., всего того, что помогает познавать мир. И музыка мне интересна больше с теоретической и научной точки зрения, нежели творческой. И медицина тоже: наука - первична для меня, а помощь людям с сочувствием и состраданием - вторична, как бы ужасно и антигуманно это не звучало. Многие скажут, что я не достоит ни звания музыканта, ни звания врача, и я соглашусь с ними. Но это правда, и я сам только недавно её обнаружил. Настоящему музыканту прежде всего важна музыка и её исполнение, а настоящему врачу - пациент, сочувствие и сострадание ему и его проблемам. И я честно завидую этим людям, но мне становится скучно ,если я не прогрызаю путь к истинному устройству мира. И АС - один из фрагментов. Боюсь, когда я его заполучу, мне он окажется нафиг не нужен (как мечта, которая осуществилась), зато я смогу сформировать методологию и передать её тем, кто действительно нуждается в АС. Также и в медицине я хочу создать что-то принципиально новое и полезное и передать это настоящим врачам ,чтобы они могли пользоваться и помогать людям.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 19.04.2015 16:47 



Не вижу ничего ужасного или антигуманного. Каждый занимается тем, что любит делать, что лучше всего получается и доставляет счастье. Не доставляя несчастья другим, разумеется. А вот факт того, что у тебя нет методологии АС, а ты ведёшь себя так, будто она есть - это и вызывает мысли про КВН. Ничего личного, просто ситуация забавная. Успехов в поисках и открытиях!
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 19.04.2015 17:34 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>А вот факт того, что у тебя нет методологии АС, а ты ведёшь себя так, будто она есть - это и вызывает мысли про КВН.
По иронии судьбы я - не лучший испытатель своей методики, причины я указал выше. Вот если хотя бы один человек - музыкант, реально заинтересованный в АС, её попробует, будет регулярно заниматься какое-то время (хотя бы 14 дней) по часу в день при строгом соблюдении проАСного состояния (которое я в 90% занятий нарушаю) и АСного слышания и скажет мне, что сдвигов у него 0, вот это будет действительно доказательством того, что мой подход не работает.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 19.04.2015 17:55 



Если ты найдёшь такого музыканта, и у него действительно будет 0, это вообще ничего не докажет. Потому что ты не сможешь проверить, соблюдал ли он то, что ты считаешь проАСным состоянием.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 19.04.2015 18:01 



В твоём эксперименте заложена ключевая (!) переменная, которую ты не можешь измерять и контролировать. Странный эксперимент, не находишь?
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 19.04.2015 18:06 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Если ты найдёшь такого музыканта, и у него действительно будет 0, это вообще ничего не докажет. Потому что ты не сможешь проверить, соблюдал ли он то, что ты считаешь проАСным состоянием.
Я написал критерии, всё очень просто. Человек же способен свои эмоции отслеживать, напряжено он или расслаблен , его эмоции + или - и всё остальное аналогично.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 19.04.2015 18:07 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>В твоём эксперименте заложена ключевая (!) переменная, которую ты не можешь измерять и контролировать. Странный эксперимент, не находишь?
Какая переменная?
Закрытая тема