PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья

Все страницы:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Посмотреть всю тему
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.05.2015 06:28 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

так отреагировать может*
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.05.2015 07:24 



>> Так что я покидаю эту тему...
>Нет, Наталья, так не пойдет, не надо покидать. )

Всё же прощаюсь, всего доброго.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.05.2015 08:04 



О дальнейших планах уже говорила: разовью АС, обращусь в муз. училище за экспертной оценкой. И попрошу Павла Николаевича, чтобы выложил документ на своём сайте. Здесь появляться не буду - разве что, сообщу потом о результате. Всем успехов!
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.05.2015 08:29 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>О дальнейших планах уже говорила: разовью АС, обращусь в муз. училище за экспертной оценкой. И попрошу Павла Николаевича, чтобы выложил документ на своём сайте. Здесь появляться не буду - разве что, сообщу потом о результате. Всем успехов!
Искренне желаю, чтобы у тебя АС развился до конца этого года и я оказался не прав про ваши усложненные подходы.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.05.2015 11:48 

Синтезатор, Бас-гитара (учусь играть)

Привет ребят, прохожу курс Бережанского, сейчас на 2-3 упражнении. Можете ли описать процесс формирования слуха? Кто-нибудь из присутствующих на форуме смог его развить? И смогли ли применить на практике? Я готов к неудаче, но заниматься буду каждый день, уж очень заманчивая способность этот Абсолютный Слух. В конце концов, как я понял - даже если развить АС не получится то имеющийся музыкальный слух улучшится?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.05.2015 12:00 

Синтезатор, Бас-гитара (учусь играть)

Ну просто, частично почитал комментарии, все какие-то нервные у всех, что-то не получается. А я особо никуда не тороплюсь, занимаюсь и занимаюсь, играю в группе, а, как я понял импровизация будет просто отлично даваться при наличии абсолютного слуха, да и вообще любого. Вот и заинтересовался, следует ли ожидать результата и прочее. Может чего подскажите:)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.05.2015 14:22 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Привет ребят, прохожу курс Бережанского, сейчас на 2-3 упражнении.
Привет.
>Можете ли описать процесс формирования слуха?
По гипотезе Бережансокго, по мере увеличения темпов происходит интериоризация ладовых портретов до мажора и формируется АС.
>Кто-нибудь из присутствующих на форуме смог его развить?
Достоверных случаев неизвестно лично мне.
>И смогли ли применить на практике?
Аналогично.
>Я готов к неудаче, но заниматься буду каждый день, уж очень заманчивая способность этот Абсолютный Слух. В конце концов, как я понял - даже если развить АС не получится то имеющийся музыкальный слух улучшится?
В худшем случае на выходе будет псевдоАС (ПсАС) и хорошо прокачанный быстрый ладовый ОС, в лучшем - АС.
>Ну просто, частично почитал комментарии, все какие-то нервные у всех, что-то не получается.
Нервный тут исключительно я и нервирую остальных.
>А я особо никуда не тороплюсь, занимаюсь и занимаюсь, играю в группе, а, как я понял импровизация будет просто отлично даваться при наличии абсолютного слуха, да и вообще любого
Если не жалко десятка лет, то ты попал по адресу.
>Вот и заинтересовался, следует ли ожидать результата и прочее. Может чего подскажите:)
Разумеется, следует, ведь Бережанский же обещал.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.05.2015 15:33 

Синтезатор, Бас-гитара (учусь играть)

>>Привет ребят, прохожу курс Бережанского, сейчас на 2-3 упражнении.
>Привет.
>>Можете ли описать процесс формирования слуха?
>По гипотезе Бережансокго, по мере увеличения темпов происходит интериоризация ладовых портретов до мажора и формируется АС.
>>Кто-нибудь из присутствующих на форуме смог его развить?
>Достоверных случаев неизвестно лично мне.
>>И смогли ли применить на практике?
>Аналогично.
>>Я готов к неудаче, но заниматься буду каждый день, уж очень заманчивая способность этот Абсолютный Слух. В конце концов, как я понял - даже если развить АС не получится то имеющийся музыкальный слух улучшится?
>В худшем случае на выходе будет псевдоАС (ПсАС) и хорошо прокачанный быстрый ладовый ОС, в лучшем - АС.
>>Ну просто, частично почитал комментарии, все какие-то нервные у всех, что-то не получается.
>Нервный тут исключительно я и нервирую остальных.
>>А я особо никуда не тороплюсь, занимаюсь и занимаюсь, играю в группе, а, как я понял импровизация будет просто отлично даваться при наличии абсолютного слуха, да и вообще любого
>Если не жалко десятка лет, то ты попал по адресу.
>>Вот и заинтересовался, следует ли ожидать результата и прочее. Может чего подскажите:)
>Разумеется, следует, ведь Бережанский же обещал.

Ну это классно:), просто было бы обидно если после прохождения курса АС развить не получится и придётся учить традиционное сольфеджио. Точнее, его учить то всё равно придётся, но это, во-первых, будет легче, а, во-вторых, ноты то всё равно слышать буду :), не так конечно, как изначально задумал автор, но если это позволит снимать партии на слух и не киксовать при игре на музыкальных инструментах, то время не зря будет потрачено. Почитал книжку автора и форум, в некоторых местах немного не понял из-за музыкальной необразованности, но в целом, как я понял звуки вбиваются в память, что-ли, ну или узнавание звуков происходит уже подсознательно потому-что всё доведено до автоматизма.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.05.2015 15:44 

Синтезатор, Бас-гитара (учусь играть)

А как кстати лучше заниматься? Я пытаюсь петь даже на высоких темпах типа 50 или больше(ну для меня высокие), или лучше про себя повторять или проговаривать? Синтезатор есть, с ним стоит заниматься при прохождении курса, или самому просто пытаться петь?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.05.2015 15:54 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>А как кстати лучше заниматься? Я пытаюсь петь даже на высоких темпах типа 50 или больше(ну для меня высокие), или лучше про себя повторять или проговаривать? Синтезатор есть, с ним стоит заниматься при прохождении курса, или самому просто пытаться петь?
Это тебе лучше Сергей и другие подскажут.
Я скажу лишь небольшое замечание: если после первой части у тебя не появился АС, то переход ко второй и третьей частям, скорее всего, будет только тормозить процесс получения АС и уводить слух сторону ПсАС + ОС и всё растянется на годы, поэтому я бы рекомендовал коррекцию отдельно от курса... Если после первой части появился АС, то можно смело переходить ко второй и третьей.
В любом случае, ОС можно прокачать до 180 звуков минуту - это классно.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.05.2015 15:58 

Синтезатор, Бас-гитара (учусь играть)

ПсАС + ОС и всё растянется на годы, поэтому я бы рекомендовал коррекцию отдельно от курса...

А как корректируется неправильно сформированный АС?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.05.2015 16:13 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>ПсАС + ОС и всё растянется на годы, поэтому я бы рекомендовал коррекцию отдельно от курса...
>А как корректируется неправильно сформированный АС?
В том-то и дело, что на выходе получается не неправильно сформированный АС, да и вообще не АС; на выходе получается ПсАС - псевдоАС и прокачанный ОС; ПсАС - это такой слух, когда ты узнаешь звук, но не так, как при настоящем АС; ты узнаешь звук либо по запомненному тембру этого звука (тембровый ПсАС) , либо по запомненный ощущениям голосовых связок от высоты этого звука (высотный ПсАС); оба этих ПсАС и рядом с настоящим АС не стояли.
Если конкретно, то после первой части в случае отсутствия настоящего АС на "до", "ре", "ми", "фа", "соль", "ля", "си" первой октавы и "до" второй октавы, ты имеешь тембровый и/или высотный ПсАС на "до" первой и/или второй октавы и ОС, который сравнивает остальные звуки с этими псевдоАСными эталонами "до" и по ладовым портретам определяет остальные звуки.
Коррекция заключается в отдельной работе со звуками вне аудио-курса (эти занимаюсь я; аудио-курс я давно забросил).
Агитировать тебя бросать аудио-курс я не буду, ибо надо сначала пройти первую часть, прежде чем о чём-то говорить, может быть, у тебя получится и без коррекции развить АС после первой части; даже если АС и не будет, то будет ОС в темпе 120 звуков в минуту - это здорово.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.05.2015 16:40 

Синтезатор, Бас-гитара (учусь играть)

Это действительно классно:), всё равно даже при неправильном развитии музыку на слух будет реально снимать. А почему именно после первой части, то есть типа она формирует это самое особенное звуковое восприятие? Я просто первый раз от вас услышал, что в первой части АС, как раз и формируется. А за сколько реально заниматься если каждый день заниматься по часу? Ну, чтобы примерно представлять к какому времени должен быть результат. Я понимаю, что каждый индивидуален, но примерно можно же подсчитать? А как понять, что я действительно узнаю ноты по какому-то особому признаку, а не ложным способом?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.05.2015 16:44 

Синтезатор, Бас-гитара (учусь играть)

Может быть АС неправильно формируется из-за каких-то ошибок? Ну например сильно торопишься или ещё что-нибудь? Ну просто вроде же должен формироваться, а бывает, что формируется, но ложный, а не тот который нужен.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.05.2015 16:52 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Это действительно классно:), всё равно даже при неправильном развитии музыку на слух будет реально снимать. А почему именно после первой части, то есть типа она формирует это самое особенное звуковое восприятие? Я просто первый раз от вас услышал, что в первой части АС, как раз и формируется. А за сколько реально заниматься если каждый день заниматься по часу? Ну, чтобы примерно представлять к какому времени должен быть результат. Я понимаю, что каждый индивидуален, но примерно можно же подсчитать? А как понять, что я действительно узнаю ноты по какому-то особому признаку, а не ложным способом?
Погоди, не строй иллюзий. ПсАС + ОС работают у большинства только в пределах аудио-курса, в реальной жизни ты звуков узнавать не будешь в музыке (разьве что ты сможешь распознавать только изолированные звуки) . В реальной музыке звуки узнаются исключительно по АС ; если его не будет, то и узнавания не будет.
Почему после первой части? Если я напишу ответ на этот вопрос, на меня тут опять начнут все нападать, что я проповедую ересь)
Если серьезно, то по моему мнению, АС формируется в небыстрых темпах, а небыстрые темпы как раз в первой части. Если АС не успел сформироваться в небыстрых темпах, то по мере увеличения темпа вероятность уменьшается (это моё суждение противоречит концепции Бережанского); во второй и третьих частях мало того, что постоянно увеличиваются темпы, так добавляются звуки других октав. При отсутствии настоящего АС это еще более усложняет процесс узнавания и еще более укрепляет ПсАС + ОС и отдаляет АС; а при наличии АС к началу второй части увеличение темпов и добавление октав наоборот прокачивают и совершенствуют уже имеющийся АС. Вот такой вот маленький нюанс.
К какому времени результат. Минимальный срок - 4 месяца, максимальный - никогда.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.05.2015 16:58 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Может быть АС неправильно формируется из-за каких-то ошибок? Ну например сильно торопишься или ещё что-нибудь? Ну просто вроде же должен формироваться, а бывает, что формируется, но ложный, а не тот который нужен.
Тут я скажу очередную неугодную в данной ветке вещь. По моему мнению, занятия в моноладотональности - это не причина развития АС, а лишь одно из неплохих условий для случайного формирования АС.
По мере прохождения курса многие от недовольства собой (нет результата - АС - долгое время), усталости, невроза и других подобный причин прерывали аудио-курс, начинали свои поиски и придумывали собственные дополнения, чтобы как-то ускорить процесс... У каждого наступает момент, когда первая эйфория от узнавания звуков по ПсАС + ОС (которая как раз у тебя началась) проходит и человек сталкивается с фактом, что сил и времени потрачено много, а результатав виде АС нет, есть лишь ПсАС + ОС.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.05.2015 16:59 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

По моему мнению, занятия в моноладотональности - это не причина развития АС, а лишь одно из неплохих условий для СЛУЧАЙНОГО формирования АС.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.05.2015 17:01 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

И вероятность этого СЛУЧАЙНОГО формирования по аудио-курсу, к сожалению, стремится к 0... По крайней мере, в первые 5-10 лет
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 01.05.2015 17:05 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Может быть АС неправильно формируется из-за каких-то ошибок?
Прошу понять: АС не может неправильно формироваться . АС либо формируется, либо вообще не формируется.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 02.05.2015 00:38 



>> И Сергей, пишущий про двойное слышание у учеников (что всё боле и более убеждает его в правильности пути), как-то не пишет про то, что это не то же самое слышание, что было у Руди... Внешне похоже, но это внешне.
>Откуда тебе знать, что истинно, а что нет? Ты ведь топчешься на месте, выдумываешь доморощенные теории, выдаешь их новичкам за истину.
>Да хотя бы потому ,что ни у одного из твоих учеников нету АС до сих пор, а это двойное слышание есть...

Дело в том, что однозначных определения и критерия АС нет - явление неразгаданное. Поэтому можно по разному оценивать разные результаты. Заявлять здесь что-то с горячей убежденностью, не имея никаких фактов - признак глупости.
Я читал некоторые работы, в которых изложениы такие критерии АС, по которым я имею АС.

По моему мнению, двойное слышание - это первичное проявление АС - так как одновременно работает относительное слух и константное восприятие звуков. Это факт.
Обладатели только относительного слух не имеют двойного слышания. Если восприятие двойное и одно из ощущенией идет от ОС, то откуда второе? Позволяющее называть ноты независимо от тональности? Это может быть только АС.
Псевдо или тру - это досужие пустые разговоры для обывателей. Это все требует научных исследований.

> ПсАС развить и получить двойное слышание - дело не шибко сложное, но нахрен оно сдалось, если оно так и остается не более, чем двойным слышанием?
Паша, это тебе так хочется представить.
На самом деле константное слышание - это большой шаг вперед, если это интегрировать в традиционное сольфеджио.
При формировании двойного слышания открываются огромные возможности, которые сопоставимы с получением АС.
Что могут ученики (или я)
-Спеть по памяти какую-нибудь белую ноту (или несколько) без настройки.
-Определять абсолютные названия звуков не завися от тональности, которая отзвучала
-Петь с листа в нужной тональности без предварительной настройки
-Пишут диктанты
-Определяют тональности
-Слышат (а не угадываю) интервалы, ноты в интервалах, аккорды
-Слышат названия звуков в музыкальном контексте (в простых композициях)
-Отмечают, что игра стала лучше, стабильнее, ощущения музыки стало более глубокое. Улучшилась слуховая скорость восприятия звуков. Кстати это отражается так же на улучшении понимания иностранного языка на слух.
-Съем на слух улучшился. У некоторых фактически он превратился в мгновенное воспроизведение только что услышанной мелодии.
- Кто не умел, то научился более менее интонировать голосом.

Поэтому только неумный, недалекий или завистливый человек может писать "дело не шибко сложное, но нахрен оно сдалось".

>>Что копировать? АС? Что за новый бред ты выдумал - "копировать"?
>Я про содержание методики. Внешне - сидение в моноладотональности, а внутреннее - все тонкости и нюансы, правильное состояние, слышание, частота занятий и прочее.

Почему ты решил, что я тупо копирую? Ты ведь ничего не можешь знать про внутренние нюансы. Как дилетант может судить о работе профессионала? Ты явно предубежден и это снижает весомость всего. что ты пишешь.

> Мне вот стало интересно, кто вообще первым придумал сидеть долго в моноладотональности - Бережаснкий или Брайнин или вообще до них еще известна была?

До них. Кажется, Эмиль Жак-Далькроз. Это все есть в работе Бережанского.

>> Подсознание хрен обманешь, оно всё знает, это сознанию можно самовнушать байду всякую...
>Вот имеенно - ты сам этим и занимаешься, делая упор на психологизм, блоки, состояния, а на выходе ноль.
>Ты же преподаватель и при этом так халатно относишься к важным психологическим аспектам, которые отрицать бессмысленно, ибо они есть.
Опять передергиваешь. Не надо обобщать - я не халатно отношусь, а считаю, что всему свое место и не надо подменять отсутствие методики, понимания природы явления каким-то шаманством на пустом месте, выдавая это за главное условие.
Типа, "почему я не исцелился? - а ты слабо верил". Лечение прежде всего должно быть адекватным, а уж потом все остальное.

> И что такое на выходе 0? То, что ты умеешь определять ноты и всё это двойное слышание - это не АС, это ПсАС + ОС.
Ты так говоришь, будто тебе все известно про АС. А между тем это не так - просто потому, что никто пока не разгадал это явление, если не считать правдоподобной гипотезы Бережанского, которая подтверждена практически на примере своей дочки.

> А раз АС нету, то и результат у тебя ровно такой же, как и меня - 0. Это на сегодняшний день.

У тебя ноль, а у меня нет. Я выше написал о результатах. Или ты просто ничего не понимаешь в музыке и в задачах, которые ставит сольфеджио?
Твои заклинания "алп, ас, псас, ос" начинают утомлять. Ты много пишешь, но мало понимаешь в предмете.
Мало понимаешь, не потому что глуп, а потому что заряжен предвзятостью.

Дело в том, что если проводить аналогию с освоением языка, то мы уже можем немного говорить, понимать и читать на языке, но не как нативный носитель языка. А ты совсем ничего не понимешь - ни одного слова, зато у тебя есть состояния и ассоциации. И тебе кажется что наши и твои результаты одинаковы. Только потому, что я не научился болтать как носитель языка, хотя уже могу понимать язык, а ты - нет.

Между тем это больше, чем аналогия, потому что формирование языка и абсолютного слуха происходит в один период и имеет много общего.

> Не надо узнавание звуков иными способами ,кроме как по АС ,вообще делать критерием для АС. Это уже самообман проходимцев методики, от которого я в своё время избавился, слава Богу.

Избавился и молодец. Можешь вообще гвоздик в ухо воткнуть - хуже не будет. )))

>Ты добился очень многого. О таком ПсАС + ОС я могу только мечтать и это твоя заслуга, я нисколько не умаляю твоего труда. Но в плане АС ты не добился мало, как и я на данный момент.

Пусть я добился "мало" (как оценить?), ты не добился ничего. В двоичной системе это 1 и 0.
Пользуясь своей концепцией я развил АС у дочки. Это доказывает правильность пути. Можно, конечно, говорить, что это совпадение - я заинтересовался возможностью развития АС и случайно у меня у дочки оказался АС (говорят вероятность 1 на 10000). У Бережанского тоже дети с АС.

А вообще это опять про стакан, который наполовину пуст. При тех результатах, которых добились у взрослых предыдущие исследователи (то есть нулевых) любая величина отличная от нуля - уже много. И я еще не поставил точку.
А ученики продвигаются в 10 раз (реально) быстрее.

> Ты уже много лет пытаешься подтвердить заведомую чушь по сути и методологии Бережанского и тебе совершенно не жалко на это времени.

Нет, я ничего не пытаюсь "подтвердить". Я занимаюсь эффективным сольфеджио, развивая свой слух, чем и должен заниматься каждый музыкант всю свою жизнь. АС - это, можно сказать, хобби, побочный интерес, бонус.

>А факты ,которые я привожу про свои ассоциации - это не доказательство? Я же писал, что пока насыщения не произойдет, АС не появится. насыщение идёт, но медленно.

Ну ты жжешь - "факты про свои ассоциации - это не доказательство?" )) И это пишет человек, который называет реальные практические факты по развитию слуха "нахрен оно сдалось".
Вот тут уж точно можно сказать - кому сдались твои ассоциации, если они не позволяют тебе определять абсолютные звуки. Дошло до смешного - "я могу их определять, только я должен заранее знать их названия"))))
Не говоря уж о том, что твои занятия не представляют никакой практической ценности для музыканта.

>Я не придумываю утопические и нереальные гипотезы, они абсолютно реальны и согласуются со всем, что я знаю про АС.
1. Ты почти ничего не знаешь про АС.
2. Многие факты не стыкуются с обертоновой теорией.
3. Гипотезы должны быть подтверждены практически. У тебя даже намека на подтверждение нет. Одни твои эмоции, состояния и ассоциации. Это все чисто субъективные вещи, ничего не доказывающие.
Если касаться психологической подоплеки, то я думаю, ты и сам не веришь в свои гипотезы, иначе у тебя был бы б0льший стимул заниматься и получить хоть какой-то результат. А пока твои исследования полезны только тем, что подтверждают бесперспективность этого пути.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 02.05.2015 00:42 



Вованыч
> Адекватные и думающие, почитав немного, сразу видят, что здесь приветствуется игра только в одни ворота, а высказывание своего мнения автоматически становится инакомыслием, троллингом, быдлячеством... ну и, соответственно, преследуется "по закону"
То есть имеется ввиду, что мы здесь неадекватные и не думающие. Странно, что недумающие люди никак не поведутся на вашу пропаганду.
И непонятно, что здесь делают "адекватные и думающие" Вованыч с Пашей, предлагающие всем чудо.
И почему-то все адекватные и думающие не отвечают на призывы Паше в его теме.

> а высказывание своего мнения автоматически становится инакомыслием, троллингом, быдлячеством... ну и, соответственно, преследуется "по закону"

Здесь приветствуется писать по теме. Как на любом форуме. Вам это непонятно?
Сначала у вас все начинается оффтопом, потом превращается в троллинг и заканчивается быдлячеством. Это могу наблюдать все думающие и адекватные, кто сюда заходит.

Ваша обертоновая теория - возможно великолепна, но в этой теме она - оффтоп. Вам же никто не мешает писать в вашей теме или создать еще десяток. Что за бред о преследование по закону за инакомыслие? У вас паранойя или хочется поиграть в игрушечных диссидентов , провинциальных борцов за свободу слова? Пишите сколько влезет, только в соответствующей теме.

> здесь приветствуется игра только в одни ворота.
Какая еще игра, вы уо чем?
Эти слова лишний раз открывают мотивы тролля - "игра".
А мы здесь не ради какой-то тупой игры в двое ворот, а ради общения между собой, здесь приветствуется писать по теме. В отличии от вас с Пашей мы не агитируем, не пишем в его теме, которую создал Паша, что это все лажа. Нам просто ваша тема и ваша "игра" неинтересны.
Это вы сюда пришли зачем-то срачь разводить.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 02.05.2015 02:16 



-> Кстати это отражается так же на улучшении понимания иностранного языка на слух..
- Кто не умел, то научился более менее интонировать голосом.


Добавлю от себя, что вот эти два пункта лично я могу подтвердить своим примером - ощутил это, причём особенно остро осознал только в последние месяцы. Обратил внимание на то, что улучшение в понимании иностранной речи наступило при углублённых занятиях с интонирование голосом. Возможно, все компоненты слуха настолько тесно связаны друг с другом, что прорыв в каком-то одном направлении неизбежно влияет благотворным образом на всё остальное.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 02.05.2015 05:39 

Синтезатор, Бас-гитара (учусь играть)

А в начальных упражнениях написано: петь интонации звуков, это как? То есть я полностью пою, как в примере, но до конца не понял. Петь интонацию звуков слышим Си и поём иииии, или как?Кстати, повнимательнее почитал текстовый файл аудиокурса, вы правы насчёт первой части.
Первая часть - установочная. Задания 1-21
Вторая часть - формирующая. Задания 22-38
Третья часть - развивающая. Задания 39-45
Получается где-то на стыке первой - второй части АС частично должен быть, так как третья уже ориентирована на его доработку напильником :). Ну мне так кажется.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 02.05.2015 05:49 

Синтезатор, Бас-гитара (учусь играть)

У вас тут прямо вселенское противостояние теорий и взглядов. Никто не смог развить АС и поэтому вы придумали кучу теорий и вариантов? Сергей по моему здесь аж с самого первого форума, который находился на официальном сайте Бережанского, если я конечно ничего не путаю.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 02.05.2015 06:26 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>> ПсАС развить и получить двойное слышание - дело не шибко сложное, но нахрен оно сдалось, если оно так и остается не более, чем двойным слышанием?
>Паша, это тебе так хочется представить.
>На самом деле константное слышание - это большой шаг вперед, если это интегрировать в традиционное сольфеджио.
>При формировании двойного слышания открываются огромные возможности, которые сопоставимы с получением АС.
Давай начистоту. Через сколько у твоих учеников с 0 формируется это двойное слышание и на какой части аудио-курса оно формируется? И при этом кроме аудио-курса ты еще с ними занимаешься другими упражнениями в рамках получения АС (интервалы и проч.), поэтому процесс форсируется и у них результат в 10 раз быстрее?
>Что могут ученики (или я)
>-Спеть по памяти какую-нибудь белую ноту (или несколько) без настройки.
>-Определять абсолютные названия звуков не завися от тональности, которая отзвучала
Вот тут поподробнее: это реальная музыка или просто занятия в классе с фортепиано? В каких темпах и тембрах это происходит?
>-Петь с листа в нужной тональности без предварительной настройки
Если первая ноты в голове возникает по до мажору, то всё равно надо перестраиваться и переосмыслять это ноту в нужно тональности, если тональность произведения иная?
>-Пишут диктанты
>-Определяют тональности
Аналогично: реальная музыка или учебная, темпы и тембры?
>-Слышат (а не угадываю) интервалы, ноты в интервалах, аккорды
>-Слышат названия звуков в музыкальном контексте (в простых композициях)
Те же вопросы.
>-Отмечают, что игра стала лучше, стабильнее, ощущения музыки стало более глубокое. Улучшилась слуховая скорость восприятия звуков. Кстати это отражается так же на улучшении понимания иностранного языка на слух.
>-Съем на слух улучшился. У некоторых фактически он превратился в мгновенное воспроизведение только что услышанной мелодии.
Те же вопросы.
>- Кто не умел, то научился более менее интонировать голосом.
Это понятно.

>2. Многие факты не стыкуются с обертоновой теорией.
Приведи хотя бы пару фактов.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 02.05.2015 07:09 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Поэтому только неумный, недалекий или завистливый человек может писать "дело не шибко сложное, но нахрен оно сдалось".
Я бы сказал так лучше: только ленивый человек, не желающий делать лишнего, может писать так. Ты почему-то меняешь смысл слов Руди: АС у него появился, когда каша в виде двойного слышания закончилась, при этом при АС нота уже не ощущалась, как привязанная каким-то образом к фа-диез мажору. Если у тебя и учеников есть АС уже, то они должны спокойно слышать звуки в реальной музыке без проблем. Если ты разъяснишь более детально свои возможности и возможности своих учеников (я выше писал вопросы), то мне станет понятнее, ведь, может я просто недопонимаю чего-то.

>надо подменять отсутствие методики, понимания природы явления каким-то шаманством на пустом месте, выдавая это за главное условие.
Ну, помилуй, какое шаманство? У натуральных АСников АС формируется гораздо быстрее, чем высокая скорость ладового портрета и двойного слышания у них нигде не описывается. Хоть один натурал-АСник где-то писал про двойное слышание? Нет. Почему? Да потому что при АС нет двойного слышания. Двойное слышание - это искусственный феномен, спровоцированный ПсАС + ОС в результате долго сидения в одной ладотональности. Нет гарантий, что двойное слышание на основе ПсАС + ОС перейдет в ОС. Почему я так говорю? Да потому что я просто на 100% уверен, что у учеников Руди (у которых, по его словам, АС формируется у1 из 7) тоже на выходе через год есть каша и двойное слышание, но после исчезновения каши (она ведь не может длиться вечно, согласись?) ПсАС пропадает без тренировок в условиях полиладотональности и остается лишь хороший ладовый ОС.
Это всё очень легко объясняется с позиции АСного слышания, проАСного состояния и насыщения.
Вот тебе пример: 2 ученика. Идет занятия в моноладотональности. Внешне всё одинаково: поют попевки и т.п.
Но внутри всё по-разному .
1. Первые 1-1.5 года сидения в моноладотональности
Первый ученик просто развивает ПсАС на тонику + ОС; АСное слышание и проАСное состояние у него СЛУЧАЙНО включаются мельками или вообще не включаются; в результате насыщение звуками, которое необходимо для АС, либо на небольшом уровне - пусть 0-10% (0% - минимум, насыщение отсутствует, 100% - максимум, проявляется АС);
Второй ученик развивает ПсАС на тонику + ОС также, но у него в силу непонятных причин начинает СЛУЧАЙНО часто включаться АСное слышание и проАСное состояние, в результате идет довольно неплохое насыщение звуками - 80-90%;
2. После покидания исходной ладотональности и занятий в полиладотоналности.
У первого ученика возникает двойное слышание из-за ПсАС + ОС; мозгу этот состояние дискомфортно (каша ведь по словам Руди, особой приятности в этом, я думаю, нет), поэтому мозг стремиться устранить ПсАС, чтобы исчезло двойное слышание и снова появилось одинарное; двойное слышание постепенно уходит вместе с ПсАС и остается то ,что и должно оставаться - ОС; насыщение звуками либо остается прежним, либо падает до 0% (у кого оно дошло за время сидения в моноладотональности до ненулевого уровня) - это все те, кто учился по системе Брайнина и не развил АС
У второго ученика аналогично возникает двойное слышание из-за ПсАС + ОС; мозг аналогично пытается устранить это дискомфортное состояние ,поэтому начинается уничножение ПсАС, однако при этом уже хорошо включено АСное слышание и проАСное состоние и мозг на фоне стресса еще более их усиливает, в результате насыщение звуками доходит до 100% - появляется АС; при этом ПсАС вместе с двойным слышание уничтожен за ненадобностью, есть АС и ОС - это то, что получил Руди и остальные, когда ушла каша.
Можешь и дальше обвинять меня в завистливости (я завистливый, отрицать не стану), предвзятости, тупизме, шаманизме и прочих вещах, но мне картина видится именно так.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 02.05.2015 07:20 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Отсюда вывод и главный тезис: двойное слышание - это ПсАС + ОС в результате длительности сидения в моноладтональнсоти - побочный продукт метода и совершенно не нужное для АС вещь .
Что касается отношения к двойному слышанию, то у Руди оно было скорее негативным, а все вы этому радуетесь. То есть истинный дискомфорт от неоднозначности трактовки ступени ноты вытеснен псевдокомфортом от осознания того, что АС где-то близко.
Что касается иностранного языка, то АС тут вообще не причём (иначе бы все АСники должны быть полиглотами, но это не так). Я думаю, улучшение понимая языка идет за счет прокачки ладового ОС, улучшения восприятия интонаций, не более того.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 02.05.2015 07:20 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Нет гарантий, что двойное слышание на основе ПсАС + ОС перейдет в АС*
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 02.05.2015 07:43 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>У вас тут прямо вселенское противостояние теорий и взглядов. Никто не смог развить АС и поэтому вы придумали кучу теорий и вариантов? Сергей по моему здесь аж с самого первого форума, который находился на официальном сайте Бережанского, если я конечно ничего не путаю.
Сергей с учениками, судя, по его последним посту развил хороший слух, однако этот слух АСом не называет, хотя привёл список умений:
>Что могут ученики (или я)
>-Спеть по памяти какую-нибудь белую ноту (или несколько) без настройки.
>-Определять абсолютные названия звуков не завися от тональности, которая отзвучала
>-Петь с листа в нужной тональности без предварительной настройки
>-Пишут диктанты
>-Определяют тональности
>-Слышат (а не угадываю) интервалы, ноты в интервалах, аккорды
>-Слышат названия звуков в музыкальном контексте (в простых композициях)
>-Отмечают, что игра стала лучше, стабильнее, ощущения музыки стало более глубокое. Улучшилась слуховая скорость восприятия звуков. Кстати это отражается так же на улучшении понимания иностранного языка на слух.
>-Съем на слух улучшился. У некоторых фактически он превратился в мгновенное воспроизведение только что услышанной мелодии.
>- Кто не умел, то научился более менее интонировать голосом.
Я попросил побольше чёткости и конкретики по каждому пункту, это должно прояснить некоторые важные моменты.
Один из важный критериев АС - НЕПРОИВЗОЛЬНОСТЬ узнавания, то есть вообще не надо никаких усилий малейших прикладывать, звук сам себя называет. Если человек, к примеру, отвлекается и узнавание пропадает, то это никакой не АС.

А вообще, с точки зрения здравого смысла, чтобы повысить КПД, нужно делать только самое необходимое, т.е минимум действий.
тут надо задаться вопросом важным: что тебе нужно - в будущем АС или узнавание звуков по ПсАС + ОС прямо сейчас (как телерекламе - прямо сейчас)?
Если нужен АС, зачем формировать ПсАС, который нах не нужен? Но зато можно обить себя в грудь, что я узнаю звуки.
А я не узнаю звуки сейчас (я отказался от этого наркотика), но я чувствую их глубину, т.е день за днём веду медленное насыщение звуками, чтобы рано или поздно, когда оно дойдёт до 100%, вылез АС.
С одной стороны, только нетерпеливый ребенок хочет всё сразу и быстро. Взрослый человек готов подождать, отказаться от сиюминутных удовольствий ради еще больших удовольствий в будущем, поэтому я и отказался от ПсАС + ОС сейчас ради АС в будещем.
С другой стороны, только ребенок хочет всё и сразу. Взрослый человек четко определяет конкретную цель и идёт к ней:
- цель АС - надо заниматься одним методом, где включение АСного слышание, проАСного состояния и звукового насыщения - НЕ СЛУЧАЙНОЕ, а НАМЕРЕННОЕ и КОНТРОЛИРУЕОМОЕ.
- цель ОС - надо заниматься другим методом (еще раз напомню, что изначальная цель долго сидения в моноладотональности - ОС и Брайнин в отличие от Бережанского это хорошо понимает и не вводит в заблуждения людей (я допускаю, что Бережаснкий и сам заблуждается, т.е он ненамеренно вводит в заблуждение остальных); ПсАС - это побочный продукт, АС тоже; только вот вероятность побочного продукта в виде ПсАС - 100%, а виде АС - у детей высока, у взрослых стремится к 0)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 02.05.2015 07:54 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

И еще, уважаемые, один из важных моментов, который в силу неугодности для многих игнорируется
Цитирую Руди:
А когда ВБ поставил передо мной задачу услышать ступени в другой тональности, у меня началась, как по-русски говорят, каша в голове .

Попевку в другой тональности я слышу, но называю ступень не релятивно по её значению в данной тональности, а её релятивным именем в фа диез мажоре . Где-то через пару месяцев это прошло, и я уже слышал одновременно и абсолютную ноту, и её ступеневое значение, если абсолютная нота предъявлялась в тональном контексте.

Потом был период, в течение которого абсолютные названия забивали тональный смысл той или иной ноты, и требовалось интеллектуальное усилие, чтобы этот тональный смысл понять. С этим ВБ вёл борьбу, поскольку речь шла о двух параллельных знаковых системах.

И, наконец, наступил момент, когда я мог перестраивать восприятие с релятивных наименований на абсолютные и наоборот . Язык выбалтывает релятивные названия, а глаза видят клавиатуру (или, при желании, нотный стан).

И я много раз про это писал, что еще один из важных критериев появившегося АС - ослабление ОС, АС как бы подавляет ОС и потом надо приводить их в баланс.
Ну хоть кто-нибудь про это писал, что у него ухудшился ОС?! А ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ЭТАП становления АС . Сергей же и все пишут, как у них только улучшается и улучшается ОС... Вот такая мелочь, господа.
Всё тут очень любят игнорировать неугодные мелочи и не любят меня, потому что я их озвучиваю и тем самым не даю впаривать ерунду под шумок, как это принято в в нашей стране.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 02.05.2015 08:03 

Синтезатор, Бас-гитара (учусь играть)

>И еще, уважаемые, один из важных моментов, который в силу неугодности для многих игнорируется
>Цитирую Руди:
>А когда ВБ поставил передо мной задачу услышать ступени в другой тональности, у меня началась, как по-русски говорят, каша в голове .
>Попевку в другой тональности я слышу, но называю ступень не релятивно по её значению в данной тональности, а её релятивным именем в фа диез мажоре . Где-то через пару месяцев это прошло, и я уже слышал одновременно и абсолютную ноту, и её ступеневое значение, если абсолютная нота предъявлялась в тональном контексте.
>Потом был период, в течение которого абсолютные названия забивали тональный смысл той или иной ноты, и требовалось интеллектуальное усилие, чтобы этот тональный смысл понять. С этим ВБ вёл борьбу, поскольку речь шла о двух параллельных знаковых системах.
>И, наконец, наступил момент, когда я мог перестраивать восприятие с релятивных наименований на абсолютные и наоборот . Язык выбалтывает релятивные названия, а глаза видят клавиатуру (или, при желании, нотный стан).
>И я много раз про это писал, что еще один из важных критериев появившегося АС - ослабление ОС, АС как бы подавляет ОС и потом надо приводить их в баланс.
>Ну хоть кто-нибудь про это писал, что у него ухудшился ОС?! А ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ЭТАП становления АС . Сергей же и все пишут, как у них только улучшается и улучшается ОС... Вот такая мелочь, господа.
>Всё тут очень любят игнорировать неугодные мелочи и не любят меня, потому что я их озвучиваю и тем самым не даю впаривать ерунду под шумок, как это принято в в нашей стране.

То есть, пользователь Руди смог развить абсолютный слух, но при этом у него были и нежелательные побочные эффекты?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 02.05.2015 08:21 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Ну ты жжешь - "факты про свои ассоциации - это не доказательство?" )) И это пишет человек, который называет реальные практические факты по развитию слуха "нахрен оно сдалось".
>Вот тут уж точно можно сказать - кому сдались твои ассоциации, если они не позволяют тебе определять абсолютные звуки. Дошло до смешного - "я могу их определять, только я должен заранее знать их названия"))))
>Не говоря уж о том, что твои занятия не представляют никакой практической ценности для музыканта.
Я надеюсь, Сергей, что ты движешься в верном направлении и интуитивно увеличиваешь частоту и продолжительность СЛУЧАЙНОГО включения АСного слышания, проАСного состояния и насыщения звуками у себя и своих учеников во время занятий, приближая себя и их к АС.
Я полностью согласен с тем, что для музыканта мой метод не имеет практической ценности, если музыканту надо тренировать музыкальную память и ОС. Двойное слышание - это реально мощная прокачка ОС и силы воли, музыканту полезная. Однако для АС ценности никакой.
Про свои ассоциации я так скажу: пока насыщение звуками не дошло до 100%, я не смогу ничего определять и по ассоциациям тоже. Как ты думаешь, я смогу жать от груди штангу в 100 кг, если максимальные веса, который я беру, 50 кг? Вот так и с АС: как я могу узнавать звуки по АС ,который включается при насыщении звуками 100%, если на данный момент насыщение 50%? А ты звуки узнаешь без АС, значит по ПсАС + ОС.
А в аналогии со штангой это выглядит примерно так: ты пытаешься жать 100 кг и тебе помогают еще 2 человека и при этом тебе кажется, что это ты сам выжал. Или еще хлеще: блины для штанги фальшивые, не из металла, а из пенопласта, а написано на каждом по 40 кг, при том что весят по 1 кг.
.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 02.05.2015 09:00 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>То есть, пользователь Руди смог развить абсолютный слух, но при этом у него были и нежелательные побочные эффекты?
Руди занимался по системе Брайнина и лично с Брайниным .
Почитай про систему Брайнина: "О НЕКОТОРЫХ ВОЗМОЖНОСТЯХ РАЗВИТИЯ АБСОЛЮТНОГО СЛУХА. http://www.brainin.org/Method/absolute_pitch_RU.pdf
В системе Бранина сидение в моноладотональности - далеко не главное и призвано оно ВОВСЕ НЕ ДЛЯ АС, А ДЛЯ ОС !!!! Это Бережанский позиционирует её как дающую всем АС, Брайнин же аккуратно заявляет, что на выходе у бывает побочный продукт в виде АС.
Вот тебе кусочек из описания системы брайнина с сайта http://www.brainin.org/Method/method_pro_ru/index.html
2. Две координаты музыкального языка.
Вертикальные параметры музыки

В соответствии с элементарным "строительным материалом" музыкальной речи метод имеет следующие разделы:

Развитие реакции на звуковысотность как "ориентация в тоновом пространстве" (абсолютный слух, "регистрирующее слышание") и как "ориентация в тональном пространстве" (релятивный слух, "прогнозирующее слышание"). Параллельно абсолютной сольмизации (обычное сольфеджио) используется специальная форма релятивной сольмизации (с единой тоникой для любого лада). Кроме того применяется специальная система взаимнооднозначного соответствия между ступенями лада и цветами спектра, что упрощает освоение сольфеджио и теории музыки, в особенности для маленьких детей.


Фраза "специальная форма релятивной сольмизации (с единой тоникой для любого лада)" как раз и подразумевает долгое более года сидение в одной ладотональности, только у него фа-диез мажор.
Какие отличия от Бережаснкого:

А. Сольмизация - и это очень важно.
У Бережанского абсолютная сольмизация (АСо), у Брайнина - относительная сольмизация (ОСо)
1. Абсолютная сольмизация (АСо) - это пение названий нот.
2. Относительная сольмизация (ОСо) - это пение названий ступеней.
Есть много различных систем названий для ступеней.
Например, ступени мажорного лада:
I - ё
II - ле
III - ви
IV - на
V - зо
VI - ра
VII - ти
Пусть у нас есть фа мажор. Вот как будет звучать пение "В лесу родилась ёлочка" с помощью АСо и ОСо
АСо.......: до ля ля со ля фа до до
ОСо.......: зо ви ви ле ви ё.. зо зо
Ступени: V..III...III..II....III. I.....V...V

Поэтому попевки при ОСо такие (в скобках для сравнения попевки при АСо):
ё ё ё (до до до)
ле ё (ре до)
ви ле ё (ми ре до)
на ви ле ё (фа ми ре до)
зо ра ти ё (соль ля си до)
ра ти ё (ля си до)
ти ё (си до )
ё ё ё ( до до до)

2. Количество тоник
У Бережансокого две тоники по краям, у Брайнина - одна в центре
То есть у Бережанского первые четыре ступени со 2 по 4 поются вниз к нижней тонике, а вторые четыре ступени с 5 по 7 поются вверх к верхней тонике; у Брайнина все ступени поются к одной тонике, это всё равно что ты в аудио-курсе ноты "соль", "ля", "си" перенесешь в малую октаву и будет допевать вверх к "до" первой октавы, а ноты "ре", "ми", "фа" оставишь, как есть, и тоже будешь допевать к "до" первой октавы.

3. Темп
У Бережанского постоянно увлечение темпа от 15 до 180 звуков ,у Брайнина постоянный комфортный не быстрый темп; у Брайнина вообще нет акцента на темп ,а Бережаснкий считает увеличение темпа - необходимым условием для формирования АС.

4. Октавы
У Бережанского после первой части во второй части идет добавление еще 4 октав и продолжение пения попевок; у Брайнина октавы даются совершенного в другом формате - в раках ориентации в звуковом пространстве (это есть по первой ссылке)

5. Хроматика
У Бережаснкого хроматика только после второй части в третьей - на ней все проходимцы аудио-кусра испытывают новую волну трудностей ,т.к тоника чем дальше, тем больше съезжается, т.е. ПсАС тяжело работает в таких условиях; У Брайнина хроматика дается сразу и осваивается легко по причине из пункта 6 ниже

6. Гармоническое сопровождение
У Бережансокого одноголосные упражнения без гармонии и из-за этого при переходе к хроматике слетает тоника часто, у Брайнина всё сопровождается гармонией, что усиливает ощущение ступеней и не дает слетать тонике во время звучания хроматический ступеней.

7. Настроение во время занятий
У Бережанского сначала у учеников эйфория от того, что раньше не узнавал, а теперь узнают и типа, попали в высшую лигу к АСникам, однако с течением времени копится куча негатива от отсутствия результата, отчего часть занимающихся вообще бросает аудио-курс совсем, часть бросает на время и занимается с перерывами, а другая часть придумывает свои наработки как дополнение к аудио-курсу, чтобы повысить результативность в нём. У Брайнина у всех позитив и хорошие эмоции ( НИКТО ИЗНАЧАЛЬНО НЕ НАЦЕЛЕН НА АС - поэтому нет завышенный притязаний к себе и ожиданий), люди спокойно занимают и получают ОХРЕНЕННЫЙ ОС (и еще много чего важного и полезного для музыканта) и многие как бонус получают АС - нежданчик такой приятный.

Надеюсь, хорошо видно, в чем разница подходов Брайнина и Бережанского.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 02.05.2015 09:04 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

в рамках* ориентации в звуковом пространстве
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 02.05.2015 09:19 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>То есть, пользователь Руди смог развить абсолютный слух, но при этом у него были и нежелательные побочные эффекты?
Есть важный момент при развитии АС:
1. АС формируется перед формированием ОС
В таком случае это типичный АСник, который считает свой АС врожденным, т.к он проявляется очень рано, в самом начале занятий в муз. школе, когда ОС только начинает развиваться. В этом случае ребенку сложно развивать ОС, т.к. восприятие привыкло воспринимать музыку АСно; некоторые ленивые АСники так и не удосуживаются развивать ОС, т.к писать диктанты им очень легко, не надо сильно напрягаться: сиди да регистрируй звуки и ВЫЧИСЛЯЙ СОЗВУЧИЯ , пофиг на интонации и гармонии, на которых запариваются ОСники без АС.
2. АС формируется после формирования ОС
В таком случае восприятие музыки ОСное изначально. И когда формируется АС у ВСЕХ в голове начинается сбой, начинает сильно барахлить ОС, т.к. система восприятия обновилась и требуется настройка для слаженной работы и свободного переключения с нового АСного восприятия на ОСное восприятие и наоборот. И надо быть к этому готовым и воспринимать это нормально: это не побочный эффект, это стадия становления баланса между АС и ОС. Это двойное слышание (ПсАС + ОС) у тех, кто торчит долго в моноладотональности - побочный эффект, совершенно не нужный для АС.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 02.05.2015 09:42 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

И вот еще вам всем мысль к размышлению: талантливому ребенку (без блокировок в слуховом анализаторе) для формирования АС на 1 ноту достаточно 1 прослушивания .
При этом, разумеется, ребенок находится в проАСном состоянии и использует АСное слышание, при этом МГНОВЕННОЕ насыщение звуком от 0 до 100% (хотя допускаю, что к моменту, когда этого талантливого ребёнка подвели к пианино и вдруг обнаружился "врожденный" АС таким образом, этот ребенок уже имел 100% насыщение звуками и ему просто сказали, как звук называется и он запомнил само название, хотя АСный портрет на звук сформировался в голове давным-давно, только не имел названия, а теперь - приобрёл).
Встает вопрос: откуда тогда может быть 100% насыщение звуками еще до того, как ребенка начали учить музыке?
Я допускаю, что оно началось еще внутриутробно, как только начал работать слуховой анализатор, а потом продолжалось после рождения, когда слуховой анализатор окончательно сформировался. Т.е. еще с внутриутробного периода ребенок слышал окружающую музыку и после рождения её слышал и спокойно формировал АСные портреты 12 нот, даже еще ничего не знаю про ступени.
Так вот, насыщение звуком и соответственно формирование АС у взрослого гораздо медленнее, т.к это по сути преодолевание мозгом тех блоков, которые засели в детстве в слуховой анализатор, это своеобразная снегоуборочная машина, расчищающая путь по заснеженной АСной дороге в сторону АС... И разумеется, для возникновения насыщения обязательным условием является правильное слышание звука (АСное слышение) и правильное состояние при прослушивании (проАСное состояние)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 02.05.2015 09:44 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

даже еще ничего не зная* про ступени.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 02.05.2015 09:48 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

И этого "врожденного" гипотеза Бережанского объяснить не в состоянии, т.к. не было вообще у ребенка понятия о ладе и ступенях и пения попевок. Я как только в 2006 г прочитал книгу Бережансокго, так сразу задался этим вопросом, однако потом под влиянием самозомбирования гипотезой моноладотональностью и наступившей от первый результатов по аудио-курсу внушил себе , что как-то это всё-таки происходит, но не важно как, главное что происходит...
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 02.05.2015 09:48 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

"врожденного" АС*
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 02.05.2015 09:50 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

наступившей эйфории* от первый результатов
Закрытая тема