PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья

Все страницы:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Посмотреть всю тему
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 02.02.2015 08:30 



Ладно, это опять теоретические споры. Извините :) Будет что показать на практике - покажу.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 02.02.2015 15:35 



> Я только сейчас понял, что если я разовью АС по своей методике и напишу тут об этом, ты первый скажешь, что я вру и АС у меня до этого уже был и просто я занимался троллингом.
Здесь ключевое слово "если". "Если бы да кабы".
Ты выдаешь желаемое за действительное и в этом мнимом действительном начинаешь моделировать мое поведение в соответствии с твоим представлением о людях.

Если ты разовьешь АС и предоставишь какие-то минимальные доказательства этого, я тогда заинтересуюсь твоим методом и поверю в твою правоту. Мне неважно, что ты занимался когда-то по Бережанскому, важен результат.

> Я прошёл его, не надо тут придумывать.
Лень сейчас искать, у меня не "профорумное состояние" и не пропоисковое. ))
Может потом найду, где ты писал об этом после того, как бросил заниматься.

> На эту откровенную чушь Сергей вообще никак не отреагировал, делая вывод, что у Сергея есть какие-то свои цели не замечать ерунду, которую пишет Наталья)
Я много на что не отреагировал - вы слишком много написали, а читал я по диагонали. Насколько я понял, Наталья вообще ничего не утверждает, а скромно описывает свои ощущения и представления.
Я даже не знаю, что такое упражнение 1.2.

Но:
> ПсАС + ОС никогда не перейдет в АС, потому что ...

Совершенно верно, ОС никогда не перейдет в АС - этого никто не утверждает, кроме вас с Вованычем, когда вы спорите с этим, вами же выдуманным, утверждением.
Из чего я делаю вывод, что вы не понимаете сути методики Б.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 02.02.2015 15:38 



>Совершенно верно, ОС никогда не перейдет в АС - этого никто не утверждает, кроме вас с Вованычем, когда вы спорите с этим, вами же выдуманным, утверждением.

Я такого никогда не утверждал
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 02.02.2015 16:06 



Vovanych
Насколько я понял, для Вас ладовый слух = ОС.
А для Бережанского АС - это особого качества ладовый слух.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 02.02.2015 16:32 



Для меня есть АС и ОС
АС оценивает и воспринимает окраски звучания - отдельных звуков, интервалов, аккордов, тембра инструментов. И я, ктати, считаю, что как раз определение тембра и окраски интервала - работа АС. Так что на определенной стадии развития он есть у всех!
А ОС - это всегда оценка и восприятия соотношения - высот, ступеней, и любых взаимосвязей в ладу, и к нему я отношу и ладовый и интервальный и гармонический и т. д.

"Относительный (или интервальный ) слух — способность определять и воспроизводить звуковысотные отношения в музыкальных интервалах, в мелодии, в аккордах, и т. д., при этом высота звука определяется путём его сравнения с эталонным звуком"
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 02.02.2015 16:42 



Вот, например, цитата
> Она отлично развивает ладовое чувство, ступеневое чувство, интервальный слух, гармонический, ладотональный... и прочие атрибуты относительного слуха.

И еще, косвенное доказательство, что ОС и АС имеют одну основу - это "каша" , которая возникает в ощущения человека имеющего ОС и формирующего АС. Об этой "каше" писал Руди и с этой "кашей" имею дело сейчас я.

Руди: "А когда ВБ поставил передо мной задачу услышать ступени в другой тональности, у меня началась, как по-русски говорят, каша в голове Попевку в другой тональности я слышу, но называю ступень не релятивно по её значению в данной тональности, а её релятивным именем в фа диез мажоре. Где-то через пару месяцев это прошло, и я уже слышал одновременно и абсолютную ноту, и её ступеневое значение, если абсолютная нота предъявлялась в тональном контексте.."

Если бы АС имел принципиально иную природу, чем ОС, то ОС не мешал бы АС и не было бы "каши в голове".

В тест задание 21 и можно понять, что значит слышать "одновременно и абсолютную ноту, и её ступеневое значение".
И таким образом, определяя название тоники, определять тональность.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 02.02.2015 17:00 



> АС оценивает и воспринимает окраски звучания
Так в процессе занятий по методике Бережанского и формируются эти краски, которые уже воспринимаются изолированно от тональности До. В любой тональности эта краска каждого звука одинакова. При этом есть и релятивная краска ступени.
Ученик, занимаясь по методике Б. начинает слышать две краски, если у него был хороший ОС и одну, если был слабый. Это доказано на практике на группе людей.

> "Относительный (или интервальный ) слух — способность определять и воспроизводить звуковысотные отношения в музыкальных интервалах, в мелодии, в аккордах, и т. д., при этом высота звука определяется путём его сравнения с эталонным звуком"

Как же мы определяем абсолютные звуки или примерах, типа этого? С чем сравниваем?

Человек с обычным стандартным ОС не сможет называть ноты по краске в этом упражнении:
http://rghost.ru/7XSR8xfyz

Более того, слушая например упражнение в тональности Ре минор, часто ученик называет все ноты правильно, но ошибается, когда звучит тоника Ре и говорит "До".
Все по той же причине - каша.
Слишком сильна роль тоники.

Если его поправить, то он перестраивается и начинает называть верно. При этом значение тоники уменьшается.
А вот если не поправить, то постепенно константное слышание начинает разваливаться и другие звуки начинают определяться относительным слухом.
Что и происходит в жизни. Поэтому нарождающийся АС у взрослого весьма хрупок.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 02.02.2015 17:10 



> Человек с обычным стандартным ОС не сможет называть ноты по краске в этом упражнении: http://rghost.ru/7XSR8xfyz

Я забыл, что делал этот файл для Натальи, поэтому первый отрывок в До мажоре, а дальше звучат другие ладотональности.

И вот интересно, как можно там слышать абсолютные названия, ориентируясь относительным слухом на тонику не-До?
Вопрос к Вованычу.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 02.02.2015 17:41 



П.Н.: "Кто из прошедших первую часть аудио-курса не способен определить на слух звук белых клавиш первой октавы без предварительной настройки? А ведь этого не способен сделать ни один самый выдающийся музыкант без АС. Это и есть АС. Я не хочу сказать, что этого достаточно и что теперь меня как автора никто не смеет укорить.
Я хочу сказать, что это начало и начало очевидное, и начало вдохновляющее".
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 02.02.2015 17:46 



П.Н.: "Какая разница, узнавать звуки в аудио-курсе, или в «реальной» музыке? Никакой разницы.
Но при этом ведь должен соблюдаться принцип последовательности и доступности.
Если «реальная» музыка построена на освоенном Вами в аудио-курсе материале, то Вы её свободно услышите и узнаете. А если там включены неосвоенные звуки, темпы, многоголосие, даже сложные ритмы,
Так что Вы хотите? Это пока Вам не под силу. Это следующие этапы работы".
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 02.02.2015 18:00 



> П.Н.: "Кто из прошедших первую часть аудио-курса не способен определить на слух звук белых клавиш первой октавы без предварительной настройки? А ведь этого не способен сделать ни один самый выдающийся музыкант без АС.

Здесь не все так оптимистично. Сказано так, будто после первой части человек безошибочно отличает черные от белых. Но это не так. Ничего не стоит сдвинуть тональность упражнений на пол тона и человек ничего не заметит и будет продолжать определять звуки как в До мажоре.

> П.Н.: "Какая разница, узнавать звуки в аудио-курсе, или в «реальной» музыке? Никакой разницы.
Вот это огорчает, если Павел Николаевич не видит разницы. Пока набор звуков бессмысленен, как в курсе, то слух воспринимает их дискретно и все хорошо. Стоит начать играть мелодию, у большинства учеников слух сразу переключается на другое восприятие и звуки перестают определяться. А те, которые продолжают слышать ступени не могут запомнить мелодию и сразу все забывают ))
Одновременное восприятие по горизонтали и по вертикали тренируется, но для этого нужна дополнительная специальная тренировка. То, что есть в курсе (мелодии в конце разделов) - недостаточно.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 02.02.2015 18:04 



Однако все эти проблемы не отменяют сути, а только объясняют, почему данный аудио курс не достаточно эффективен. Не потому что концепция Б. неверная, а потому что решаемые проблемы достаточно сложны и требуют дополнительных упражнений.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 02.02.2015 18:30 



>И еще, косвенное доказательство, что ОС и АС имеют одну основу,,,

Я не против того: что они имеют общую основу, более того: я считаю, что один не может существовать без другого!
АС воспринимает качества звука, но без ОС он не мог бы сравнивать эти качества между собой!

На мой взгляд это как: вижу перед собой дерево (неким аналогом АС) понимаю, что это дерево, даже могу сказать что это дуб, метров 20 в высоту, толстый, со средним количеством листвы, есть желуди.,- Происходит сравнение с некими внутренними эталонами, что и позволяет идентифицировать предмет и по некоторым признакам сделать некоторые заключения ( о виде и возрасте дерева например)
А некий аналог ОС сравнивает такие же оценки дерева с такими же качествами соседнего дерева и говорит: а вот этот дуб моложе, но выше и листвы на нем больше, а вот желудей нет. Происходит сравнение различий качеств подмеченных в первом и во втором случае и заключение - выще-ниже, моложе- старше, толще-тоньше и тд.

>это "каша" , которая возникает в ощущения человека имеющего ОС и формирующего АС. Об этой "каше" писал Руди и с этой "кашей" имею дело сейчас я.

У меня каши никогда не было. Но я никогда по методике Бережанского и не занимался. Я ее читал, слушал выборочно упражнения, но не занимался.

Я послушал Ваш пример, у меня при смене тональностей звуки продолжают звучать так же и с теми же именами.
Опять-таки я никогда не прибегал к релятивным названиям.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 02.02.2015 18:31 



Я на тонику вообще не ориентируюсь
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 02.02.2015 18:35 



>> П.Н.: "Кто из прошедших первую часть аудио-курса не способен определить на слух звук белых клавиш первой октавы без предварительной настройки? А ведь этого не способен сделать ни один самый выдающийся музыкант без АС.
>Здесь не все так оптимистично. Сказано так, будто после первой части человек безошибочно отличает черные от белых. Но это не так. Ничего не стоит сдвинуть тональность упражнений на пол тона и человек ничего не заметит и будет продолжать определять звуки как в До мажоре.

А я поняла, что на этом этапе имеется в виду именно узнавание в До мажоре. Без предварительной настройки. Люди без АС могут это сделать? Нет же. Я могу ) Только что проверила: включила 15-е упражнение, 1-ю ноту сразу определила верно, т. е. без предварительной настройки. Наверное, речь об этом.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 02.02.2015 18:38 



> Я послушал Ваш пример, у меня при смене тональностей звуки продолжают звучать так же и с теми же именами. Опять-таки я никогда не прибегал к релятивным названиям.
У меня тоже. Но Вы же говорите, что у Вас АС. А мой вопос был:
> как можно там слышать абсолютные названия , ориентируясь относительным слухом на тонику не-До?

Для абсолютного слуха (либо константного, который развивается в процессе занятия по методике Б) там проблемы нет, вопрос касался относительного.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 02.02.2015 18:38 



Для сравнения: некоторое время назад надо было прослушать в 15-м упражнении несколько первых нот, чтобы началось узнавание.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 02.02.2015 18:43 



> А я поняла, что на этом этапе имеется в виду именно узнавание в До мажоре. Без предварительной настройки. Люди без АС могут это сделать? Нет же.
В том то и дело, что это могут люди с относительным слухом. Настройка на тональность происходит благодаря самому упражнению.
Особенно, если знать заранее, что это будет До мажор.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 02.02.2015 18:45 



>Здесь не все так оптимистично. Сказано так, будто после первой части человек безошибочно отличает черные от белых. Но это не так. Ничего не стоит сдвинуть тональность упражнений на пол тона и человек ничего не заметит и будет продолжать определять звуки как в До мажоре.

А я считаю что производные (черные) всегда более выразительны, более "крикливые" чем белые.
И как раз если привязываться к тональности то появление в ней нового диеза или бемоля (переход в новую тональность) не повлияет на восприятие, так как воспринимается интервал или ступень.А вот абсолютный характер звучания остается прежним он один в любой тональности.

>Пока набор звуков бессмысленен, как в курсе, то слух воспринимает их дискретно и все хорошо.

Именно поэтому развивается АС у детей. Пока звуки бессмыслены дети и воспринимают их абсолютные качества.
Как только появляется мелодия, гармония (система) ребенок пытается постичь взаимосвязи в этой системе, а это может сделать только ОС, сравнивая звуки между и пытаясь определить их функции.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 02.02.2015 18:49 



>> как можно там слышать абсолютные названия , ориентируясь относительным слухом на тонику не-До?

Еще раз повторюсь:


>Я на тонику вообще не ориентируюсь

Я слышу что все звуки звучат (извиняюсь) по разному и каждый строго индивидуально, по этим индивидуальностям я могу их назвать.
Мне не нужна для этого ни тоника ни настройка на что угодно.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 02.02.2015 18:53 



> Для сравнения: некоторое время назад надо было прослушать в 15-м упражнении несколько первых нот, чтобы началось узнавание.
Постепенно вырабатывается вокальная моторика, чтобы позиционировать ступени. Но это качество достаточно огранниченное, приблизительное. Когда дана одна тональность, то настройка происходит легко.

Хотя я не исключаю, что эта моторика тоже играет роль в процессе формирования АС. У своей дочки я наблюдал период, когда она прибегала к пропеванию. Потом это перешло к стадии внутреннего пропевания и внутреннего вслушивания. Потом все автоматизировалось и стало моментальным.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 02.02.2015 19:01 



Еще раз повторюсь.
Речь не о Вас.
Просто Вы и Паша утверждаете, что методика Б. развивает ОС с его "атрибутами". Вот я и спрашиваю, каким образом по Вашему этот ОС справляется с таким заданием. А вы начинаете говорить, что не сл

> А я считаю что производные (черные) всегда более выразительны, более "крикливые" чем белые.
Там речь шла не о тональности, а об отдельно взятом звуке.
И в рамках формирования АС на основе моноладотональности, а не в случае с тембровым АС или вообще о каком-то сформированном АС.

>Я на тонику вообще не ориентируюсь
Но Вы ее хотя бы различаете?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 02.02.2015 19:29 



>Одновременное восприятие по горизонтали и по вертикали тренируется, но для этого нужна дополнительная специальная тренировка. То, что есть в курсе (мелодии в конце разделов) - недостаточно.

Всё, увидела, вы это обсуждали год назад:
П.Н.: "Вывод: на определенном этапе сформированности абсолютного слуха, в содержании аудио-курса это примерно со второй части, необходимо постепенное и последовательное введение других тональностей. И работа в них должна вестись не только над узнаванием отдельных звуков, преодолевая их относительное тяготение и вырабатывая слышание двойного ладового качества, но и над узнаванием интервалов, аккордов, определяя не только их обращение по относительному слуху, но и положение в звуковысотной системе по абсолютному слуху. Также необходимы выполнение устных и письменных диктантов, сольфеджирование, т.е. пение по нотам, всё с предварительной настройкой по абсолютному слуху. Чрезвычайно полезны также мысленная нотация знакомых мелодий, игра на инструменте по слуху и т.п.

>Сергей: Вы будете переделывать аудио курс? Вводить туда интервалы, аккорды, другие тональности? Можно отработать на нас, давая задания... )
Возможно, если хватит времени и сил. Давно есть идея учебника абсолютного сольфеджио с аудио приложением. Но это огромная работа, включающая абсолютное и относительное сольфеджио с теорией музыки, охватывающая объем традиционного сольфеджио музыкальной школы".
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 02.02.2015 19:34 



Сергей, я нашла про упражнения.

>Начинать движение в сторону других тональностей надо с определения звуков в интервалах с повторяющимся основанием (кроме До)
> Я видела подробное сообщение Павла Николаевича о том, в каком порядке составлять такие упражнения.
Что имеется ввиду?

П.Н.: "Начинать нужно с интервалов. Запишите на диск интервалы с размещением верхнего звука в первой октаве. (Можно путем совмещения двух заданий аудио-курса).
Слушайте и узнавайте по абсолютному слуху верхние звуки. Это не должно затруднять Сергея, Евгения и других с их уровнем.
Затем учимся узнавать нижние звуки. Для этого записываем интервалы в широком расположении, нижние звуки в первой октаве, верхние в крайне высокой, в 4-ой. Если звуки узнаются, в следующих заданиях постепенно сужаем интервалы до тесного расположения. Всё время узнаём только нижние звуки. После уверенного узнавания переносим нижние звуки поочерёдно в малую, вторую, большую и третью октавы. Вначале в максимально широком расположении, затем сужая до тесного. И так в каждой октаве. Месяц-два и слух будет направлен на нижние звуки интервалов. У меня были случаи, когда ученики переставали слышать верхние звуки. Слышали только нижние при полной глухоте к верхним. Это хорошо. Следующий этап – слушать и узнавать оба звука.
Вначале оба звука надо размещать в удобной для слуха октаве в тесном расположении.
Затем во всех октавах в любом расположении.
Такая же работа с аккордами. Лучше начинать с простейших трехзвучных аккордов (мажорные и минорные трезвучия и их обращения). Вначале узнаём верхние звуки.
Затем нижние. Здесь начинать нужно с широкого расположения. Затем средние звуки.
И наконец, узнавание последовательно всех звуков аккордов в тесном расположении начиная с первой и в других октавах. Хорошо бы определить и назвать тональность аккорда, одновременно приобретая знания в теории музыки.
Следующий этап – узнавание звуков в аккордах нетерцового строения в таком же порядке.
Если отдельные звуки Вы умеете узнавать по абсолютному слуху, а в интервалах или аккордах они не узнаются, значит, Вы их просто не слышите. В таком случае потренируйтесь просто чисто петь узнаваемые звуки на нейтральном слоге без попыток их узнать. И только после развития этого простого умения переходите к узнаванию звуков по абсолютному слуху.
Эта работа ведёт не только к приобретению очень полезной способности вычленять слухом любой звук аккорда, но и совершенствует абсолютный слух в новых непривычных условиях контекста".
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 02.02.2015 19:45 



Мне в курсе не хватает вот таких инструкций: когда при прохождении курса и какие дополнительные задания выполнять. Для людей с муз. образованием это всё очевидно. А в моём случае придётся по материалам форума составлять себе методичку. Эх, хорошо бы, чтобы Павел Николаевич сделал учебник абсолютного сольфеджио с аудио-приложением.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 02.02.2015 19:51 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Я имела в виду точку зрения П,Н, относительно занятий по его методике, а не по другим. В этом примере у них исчез ПсАС без тренировок. А у меня после 6 месяцев без тренировок ничего не исчезло. Вот и разница. О чём и говорит Бережанский, что его методика формирует АС, а не что-то иное.
Наталья, давай на ты, я усла от культуры)
Давай, я тебе немного расширю понимание, что такое ПсАС + ОС. Связь этих двух слухов глубинна, так как они оба - внешние по отношению к звуку (вне звука) в отличие от АС, который внутренний по отношению к звуку (внутри звука).
Ты в курсе, что человек с ОС при прослушивании мелодии в любой момент времени может пропеть тонику этой мелодии? Или что при записи музыкального диктанта учащиеся удерживают в голове тонику мелодии и определяют все ноты относительно нее? Ты в курсе, что если тебе нажать звук и попросить его запомнить на 30 секунд и через 30 секунд нажать другой звук, ты поймешь, что нажат другой звук? Или если тебе нажать звук и попросить его пропеть и запомнить ощущение напряжения связок, а через 30 секунд нажать другой звук и попросить пропеть его и сравнить ощущение голосовых связок, то ты почувствуешь разницу.
Как это называется? - Ты мне ответишь: музыкальная память. И будешь права.
Но если взглянуть шире и вспомнить, что есть два вида любого слуха - внешний (когда что-то реально звучит) и внутренний (когда что-то звучит виртуально в голове), то получим, что любой реально звучащий звук при помощи ОС можно определить двумя путями:
1. Если при этом реально звучит другой известный звук. При этом ты сравниваешь неизвестный звук по интервалу с ним при помощи внешнего ОС.
2. Если при этом виртуально звучит другой известный звук (например, пере узнаванием тебя настроили на какую-либо тональность). При этом ты реально слышимый внешним слухом неизвестный звук переводишь в виртуально слышимый внутренним слухом и сравниваешь его с виртуально звучащим известным звуком (который ты запомнила после предварительно настройки) при помощи внутреннего ОС. Однако известный звук, звучащий виртуально после предварительной настройки, это не что иное как кратковременный ПсАС на этот звук (высотный и/или тембровый). Получается то самое узнавание, о котором я постоянно пишу - ПсАС + ОС. Если бы ПсАС не существовало, то без реально звучащего звука - тоники определять тональность было бы вообще невозможно и писать музыкальные диктанты тоже.

А теперь хочу процитировать Сергея, который высказал в точности то, что я хотел тебе сказать, да не успел:
>> А я поняла, что на этом этапе имеется в виду именно узнавание в До мажоре. Без предварительной настройки. Люди без АС могут это сделать? Нет же.
>В том то и дело, что это могут люди с относительным слухом. Настройка на тональность происходит благодаря самому упражнению.
>Особенно, если знать заранее, что это будет До мажор.
Если ты захочешь реально после перерыва проверить свой долгосрочный ПсАС и его выживаемость без тренировки, то после длительного перерыва будет самый достоверный тест будет назваться - Тест первой ноты в генераторе.
Теперь по порядке, что и как.
Первая нота важна потому, что как только ты её услышишь у слуха будет 2 варианта (допустим, неизвестная прозвучавшая нота - "ми"):
1. Если долговременный ПсАС на опорную ноту "до" жив, то он сразу освежит в голове опорную ноту "до", а ОС моментально определит, что неизвестная нота имеет ЛП III мажорной ступени по до мажору и поэтому слух распознает, что прозвучала нота "ми".
2. Если долговременный ПсАС на опорную ноту "до" мертв, то при слышании этой неизвестной ноты моментально сформируется кратковременный ПсАС на эту ноту как на опорную, ОС при этом поймет, что эта нота никуда не тяготеет, значит эта нота имеет ЛП I ступени, а поскольку названия ступеней после аудио-курса заменены названиями звуков, то слух назовет эту неизвестную ноту нотой "до", хотя в реале звучит нота "ми".
Почему так важна именно первая нота. Да потому, что если ты послушаешь еще пару-тройку нот, то произойдет настройка в до мажор в любом случае и ПсАС освежится на опорную ноту "до" и тут уже невозможно будет определить, жив или мертв (а мы его реанимировали) дологовременный ПсАС.
Я просто на 100% уверен, что ты даже не отслеживала после перерыва, правильно ли ты узнавала первую ноту или неправильно, просто слушала и наслаждалась "АСом"...
Почему важно проверить в генераторе, а не в аудио-курсе? Потому, что в аудио-курсе есть феномен непроизвольно запоминания последовательности звуков в упражнениях (я, например, до сих пор помню, что 18 упражнение начинается с ноты "ре", которую я долго не помог определить и постоянно возвращался к 18 упражнению и в итоге запомнил значительную часть его последовательности не специально). Кстите, этот феномен непроизвольно запоминания последовательности звуков в упражнениях дает всем проходимцам ощущение успеха, хотя оно может оказаться ложным. Успех должен подтверждаться в генераторе . Если ты уверенно проходишь темп 120 в аудио-курсе, вруби те же ноты в генераторе в темпе 120 и если вдруг появится куча ошибок или неуверенность в узнавании, значит успех оказался ложным из-за задр..чивания сложного упражнения, которому путем долгих усилий прошлось вроде, хотя на самом деле просто запомнилась последовательность звуков.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 02.02.2015 20:04 



Паша, да уже всё это не важно. Вот если бы несколько лет назад я отважилась вступить в диалог на форуме, я бы после такого массированного объяснения, что всё идёт не так, перестала бы заниматься по курсу. Наверное. А сейчас уже бесполезно ) Внутренняя уверенность.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 02.02.2015 20:07 



Кстати, чтобы вникать в твои объяснения, мне приходится "уходить в другую тональность". Поскольку ты говоришь не на том языке, который я осваиваю в методике П.Н. Значения слов другие.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 02.02.2015 20:10 



Вот поэтому бывают недопонимания :) Ты представляешь, сколько мне надо освоить новых понятий, чтобы свободно прочитать твоё сообщение.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 02.02.2015 20:30 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>А для Бережанского АС - это особого качества ладовый слух.
Я бы сказал, это утверждение хоть и красивое и я в очередной раз приведу 2 факта из реальной жизни, которое противоречит концепции монолодотональности (когда я спрашивал при них у Бережаского, он, разумеется игнорировал, ибо ответить тут реально нечего, промолчать проще).
Концепция Бережансокго: ЛП какой-либо моноладотональности интериоризируются и на этом фоне возникает АС. Для наглядности буду обозначать этот портрет как [ЛП нота]. Так, вот 12 портретов:
1. [ЛП I до]
2. [ЛП II- реb]
3. [ЛП II ре]
4. [ЛП III- миb]
5. [ЛП III ми]
6. [ЛП IV фа]
7. [ЛП IV+ фа#]
8. [ЛП V соль]
9. [ЛП VI- ляb]
10. [ЛП VI ля]
11. [ЛП VII сиb]
12. [ЛП VII cb]

Когда АС сформирован, т.е произошла интериоризация, то этот портрет представляет собой айсберг:
- вершина, которая над водой и видна - нота, которая находится в сознании
- основание, которое под водой и не видно, хотя оно и есть, - это ЛП, который находится в подсознании.
Я надеюсь, Сергей, теперь ты перестанешь постоянно говорить, что я не понимаю концепции Бережанского: я её понимаю полностью.

Теперь важный момент: принцип формирования такого потерта.
Я надеюсь, что ты не будешь спорить со следующим мои утверждением:
АСный ладовый портрет ноты (КС по твоей терминологии) в какой-либо моноладотональности формируется только при работе с данной нотой в этой моноладотональности.
Еще раз внимательно прочитай этот тезис и пойми мою мысль.
Если ты согласен, то я продолжу мысль. Если не согласен, то дальше мне развивать это тему не имеет смысла.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 02.02.2015 20:37 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Паша, да уже всё это не важно. Вот если бы несколько лет назад я отважилась вступить в диалог на форуме, я бы после такого массированного объяснения, что всё идёт не так, перестала бы заниматься по курсу. Наверное. А сейчас уже бесполезно ) Внутренняя уверенность.
Я тебя не прошу ничего бросать, я просто призываю немного включить аналитическое мышление. А поскольку у нас полным ходом по миру идет эмансипация и женщины борются за равные права с мужчинами, то будь любезна, включать тут присущее мужчинам аналитическое мышление. Ты его вообще включать не хочешь, видимо. Надо просто кому-то поверить и следовать за ним, даже не проанализировав, во что уверовала. Я понимаю, для женщины - это важное качество, следовать за её мужчиной и верить ему, но давай ты это щас выключишь и включишь временно мужской стереотип восприятия, коль уж ты на форуме теоретиков.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 02.02.2015 20:42 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

11. [ЛП VII- сиb]*
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 02.02.2015 20:44 



>...будь любезна, включать тут присущее мужчинам аналитическое мышление. Ты его вообще включать не хочешь

:1_14:
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 02.02.2015 20:48 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Я не понимаю ,что значит этот смайл.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 02.02.2015 20:52 



>Послушайте звук "до" с гармониками и обдумайте всё хорошенько.

Замечательно! Теперь я знаю, что такое гармоники. Я их слышала в самолёте.
После этого звука упражнения П.Н. стали звучать объёмнее.
А теперь я ухожу заниматься по 1-й части курса.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 02.02.2015 21:01 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>После этого звука упражнения П.Н. стали звучать объёмнее.
Похоже на отписку: "ладно, я послушала твой звук и теперь стала всё слышать лучше, теперь отвали от меня"
Извини, но то, что ты пишешь, это не соответствует действительно и является полной ерундой: я уже 6 больше года слушаю гармоники и нихрена ничего не становится объемным, а у тебя с одного прослушивания вдруг всё стало объемнее. Ей богу, ты в каком-то своем утопическом мирке пребываешь.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 02.02.2015 21:18 



Паша, попробуй выключить мужское аналитическое мышление.
Я, знаешь ли, не рассуждаю, когда слушаю музыку.
Прослушала звук.
Открыла упражнение Бережанского.
Зашла на форум.
Написала первую фразу, пришедшую в голову, которая описывает ощущения.
Если ты был внутри моей головы, когда я слушала, наверное, у тебя есть основания заявлять, в каком мирке я пребываю. На сегодня прощаюсь.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 02.02.2015 21:24 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Паша, попробуй выключить мужское аналитическое мышление.
>Я, знаешь ли, не рассуждаю, когда слушаю музыку.
>Прослушала звук.
>Открыла упражнение Бережанского.
>Зашла на форум.
>Написала первую фразу, пришедшую в голову, которая описывает ощущения.
>Если ты был внутри моей головы, когда я слушала, наверное, у тебя есть основания заявлять, в каком мирке я пребываю. На сегодня прощаюсь.
Хорошо, коли так, беру свои слова обратно.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 02.02.2015 21:33 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Я их слышала в самолёте.
Гармоники в звуке двигателя что ли?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 5
Время: 02.02.2015 21:42 



>Просто Вы и Паша утверждаете, что методика Б. развивает ОС с его "атрибутами". Вот я и спрашиваю, каким образом по Вашему этот ОС справляется с таким заданием.

Так вот я и считаю что никак ОС не может с таким заданием справиться!
И именно поэтому и говорю: методика Б отлично развивает все компоненты ОС (особено ладотональный) - ее и надо так позиционировать!
А вот АС она никак не развивает, даже наоборот, заставляя мозг работать в направлении определения функций в ладу, уводит все дальше и дальше от АС
Вы, очевидно, скажете: а как же дети? И конкретно Ваша дочка.

Я написал чуть выше - дети в бессистемных звуках начинают оценивать их хоть какие-то качества - вырабатывая тем самым АС. Мозгу ребенка (в рамках познания мира) ведь надо же как то понять, что это за звук?, с чем его едят? почему и чем один отличается от другого? и и как его классифицировать?
А как только появляется система (музыка) мозгу сразу становится легче - вот же она система классификации! - по ступеням, тяготениям и прочему! Сравнивай и на основе этого сравнения классифицируй звуки как захочешь: хочешь по ступеням, хочешь по интервалам и тп

В этом смысле я бы сказал, что АС - это более примитивное (первобытное) восприятие звука, а ОС - более интеллектуальное.
Закрытая тема